Как разобрать 102 двигатель

Снятие передней крышки двигателя 102-го мотора

#1 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    Форумчане как снять с колен вала кольцо №53
    оно мешает снять переднюю крышку двигателя.
    Прошу помощи и не ругаться , машинка первая, в сервис не поехал, делаю сам.
    Причина разбора — замеена нижнего успокоителя и детальки №20 (та что правее длинная (лопнула пополам))

    #2 ОФФЛАЙН vlad190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 323
    • Город: Нижневартовск
    • Автомобиль:
      w201, w210

    Форумчане как снять с колен вала кольцо №53
    оно мешает снять переднюю крышку двигателя.

    Сообщение отредактировал vlad190: 04 Июль 2013 — 04:40

    190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин

    #3 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    да, маслоприемник открутил, я тоже читал что оно меньше, там походу до меня сделали колхоз

    Сообщение отредактировал dudkinnn: 04 Июль 2013 — 09:21

    #4 ОФФЛАЙН vit255

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: Кемерово
    • Автомобиль:
      VW Tiguan, W123 230E 1981

    Форумчане как снять с колен вала кольцо №53

    #5 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    #6 ОФФЛАЙН vlad190

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 323
    • Город: Нижневартовск
    • Автомобиль:
      w201, w210

    190 1983 102921 мех5, зеленый, карб Strom175 , WDB20102210015895 , газ-бензин

    #7 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    дело в том, что на фото сальник уже снят, новый куплен.

    #8 ОФФЛАЙН vit255

    Читайте также:  Закипает мотор антифриз уходит
  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Город: Кемерово
    • Автомобиль:
      VW Tiguan, W123 230E 1981

    Дистанционное кольцо, оно на другой картинке вместе с коленвалом в каталоге.
    Это кольцо вещь непредсказуемая, может снятся легко, а может и только съёмником. Под ним шпонок нет, оно просто одевается.
    Если легко не сходит нужно съемник подходящий, как вариант можно попробовать аккуратненько подогреть.
    Этой черной железяки за ним, как я понимаю быть не должно. Неужели её нельзя загнуть, чтобы крышка прошла?

    #9 ОФФЛАЙН qwertyz

    Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 272
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W124 300E 4matic

    Ох уж эти шайбы . Тут зависит от степени задрюченности коленвала , сколько раз по нему отвёртками царапали при удалении сальника . Когда всё отполировано , ставится и снимается легко (хотя там посадка прецизионная) . Когда есть заусенцы и царапины — гемор — неоднократно лично убеждался в этом . Лучше шелком с пастой чистануть колено перед шайбой — слезет легко .

    Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
    Toyota Highlander — 2010-.

    W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
    W126 300SE АКПП 1990 2011-.

    W124 300E АКПП 1991 2018-.

    #10 ОФФЛАЙН dudkinnn

  • Начинающий
  • Cообщений: 6
    • Город: Тверская обл, г.Бежецк
    • Автомобиль:
      W201

    Ребят, спасибо за ответы, снял следующим образом:
    через щель между крышкой и двигателем раскрутил болты корпуса масляного фильтра (операция на сердце через попу ), и крышка снялалсь, на коленвале осталось это кольцо, и крышка масляного фильтра, снял кольцо обычным съемником и потом снялась крышка.
    Причиной разборки явился клин двигателя, причом своебразный, двигатель крутился за шкив руками в одну и другую сторону почти на оборот, но потом с сильным усилием, оказалось что нижний успокоитель был в поддоне по кусочкам, шпильки на которых он держится, протерло цепью, одну из них окончательно и её кусочек попал в маслонасос, и раз. бал там все что на рисунке под №20, так то товарищи, проверяем успокоитель)
    Скажу сразу, давление на холостых (600 оборотов) было 2, на скорости всегда 3


    Читайте также:  Газ 52 грузовой автомобиль характеристики вес

    А теперь вопрос, места отмеченные красным очень критичны, если ничего не предпринимать, собрать, и ездить?

    И еще ребят, никто не продаст шестеренки масляного насоса?)

    Сообщение отредактировал dudkinnn: 05 Июль 2013 — 08:06

    Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности

    Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.

    В течение всего времени производства устройство совершенствовалось – был установлен электрический датчик давления, резиновые опоры заменили гидравлическими, шатунная группа и коленчатый вал облегчены. Система подачи топлива осуществлялась в двух конфигурациях: карбюратором Stromberg или инжекторной системой от Bosch K-Jetronic.

    Двигатель 102 Мерседес: особенности обслуживания

    График и очередность мероприятий, разработанных производителем, обеспечивают максимальный срок службы мотора. Объем работ зависит от пробега или временного отрезка, некоторые операции по усмотрению владельца могут выполняться чаще. Инженеры Mercedes предлагают такой регламент обслуживания:

    1. 400 км пробега или еженедельно.
    2. 10 000 км или два раза в год.
    3. 20 000 км или ежегодно.
    4. 40 000 км или раз в два года.

    Соблюдение предложенных интервалов позволит автолюбителю поддерживать любимого «старичка» в состоянии максимальной эксплуатационной эффективности, экономичности и безопасности. Выполнение работ первого пункта является первейшей необходимостью и залогом безаварийной работы механизмов. Сюда входят проверочные мероприятия следующего характера:

    • контроль уровня двигательного масла;
    • проверка уровня жидкости в охлаждающей системе;
    • проверка уровня тормозной жидкости;
    • контроль уровня жидкости сцепления;
    • проверка состояния жидкости омывателей стекол;
    • контроль давления в шинах.

    Необходимые настройки силовой установки

    Часто бывает так, что приходится покупать подержанный «Мерс», бывший хозяин которого не особо утруждал себя уходом за машиной. В этом случае, кроме обычных процедур по обслуживанию, необходимо выполнить осмотр и настройку основных систем силовой установки:

    • регулировка натяжения приводных ремней;
    • проверка заряда и состояния аккумулятора;
    • замена свечей зажигания;
    • осмотр проводов высокого напряжения;
    • осмотр фильтрующих элементов;
    • проверка системы зажигания;
    • проверка работоспособности сигнальных ламп.
    Читайте также:  Диагностика двигателя камминз газель некст

    Стоит отметить, что проверка степени сжатия в цилиндрах может помочь определить состояние внутренних узлов двигателя 102 Мерседеса, и от ее показаний зависит дальнейшая настройка. Если компрессия не укладывается в норму, то обычная регулировка не даст ожидаемого результата и будет пустой тратой времени и средств. Контроль степени сжатия требует специального оборудования и должен выполняться специалистом.

    Основные неисправности

    На что нужно обратить особое внимание на «старенькой» машине:

    • устойчивость работы системы ХХ;
    • расход двигательного масла;
    • работоспособность системы охлаждения;
    • отсутствие посторонних шумов;
    • наличие протечек.

    Более серьезная поломка таится в износе кулачков распредвала. Последние модернизированные моторы имеют гидротолкатели клапанов и один приводной ремень к генератору, компрессору кондиционера, помпе и гидроусилителю. Износ кулачков может повлечь заклинивание выпускных клапанов, что заканчивается тяжелыми последствиями и дорогостоящим ремонтом.

    Некоторые водители жалуются на отчетливый стук в блоке цилиндров, который характеризует неисправную шатунно-поршневую группу. При добавлении газа стук прекращается. Инженеры Daimler AG уверяют, что это не более, чем особенности конструкции 102-го двигателя Мерседес и не мешают ему работать долгие годы.

    На что они советуют обратить внимание, так это на состояние привода ГЗМ, который нуждается в замене через 120-130 тыс. км.

    К возрастным дефектам можно отнести появляющиеся после стотысячного пробега вибрации кузова. Их виновником являются гидропневматические опоры крепления силовой установки, со временем воздух из них выходит, они проседают, и вибрации от мотора передаются непосредственно на кузов. Но когда опоры исправны – виброизоляция полная, именно этим и славятся Mercedes-Benz.

    Небрежное отношения к профилактическим работам неизменно приведет к существенным неполадкам в работе силовой установки. Также необходимо своевременно реагировать на характерные признаки неисправностей в целях предотвращения более тяжелых последствий.

    Оцените статью