- Нормы угара масла
- Расход моторного масла
- Как рассчитывается расход масла в двигателе
- Расчетные формулы расхода масла
- Норма расхода моторного масла на угар
- Методика определения расхода масла
- Как пользоваться калькулятором
- Каков итог.
- Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива
- От чего зависит интервал замены?
- Срок службы моторного масла
- Минерального
- Синтетического
- Полусинтетического
- Дизель
- Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе?
Нормы угара масла
Мы вам поможем в обслуживании вашего автомобиля.
Расход моторного масла
Определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Mз = V / (P*k),
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.
Норма расхода моторного масла на угар
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.
Методика определения расхода масла
Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.
Как пользоваться калькулятором
Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:
- 1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
- 2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
- 3. Выберите тип двигателя и отметьте,
если машина эксплуатируется уже больше 5 лет- 4. Нажмите «рассчитать»
Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки
Каков итог.
То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Норма для ВАЗа 0,4% для АЗЛК 0,5% от топлива от 100 литров топлива это 0,5 л масла- заводская норма потребления предельная 250г на 1000км.
Адрес:
ул. Бабушкина, 2А, Орехово-Зуево, Московская обл., 142601
Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива
Авто производители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10-15 тысяч километров. Такой подход используется ни один год. А вот его актуальность в последнее время подвергается сомнению. Если он настолько эффективен, то по какой причине возникают случаи выхода двигателей из строя? Когда фактически надо менять? Определить это поможет «Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла».
Агрегаты дотягивают до окончания гарантии, а далее начинаются проблемы, требующие больших материальных влияний от владельца. Большие города встают в пробках, при минимальном пробеге работа мотора же исчисляется часами. Значит, при расчете интервалов замены масла необходимо ориентироваться на качество залитого смазочного материала.
От чего зависит интервал замены?
Можно выделить основные факторы, влияющие на периодичность, с которой потребуется выполнять замену:
- рекомендации производителя автомобиля, данные в книге по эксплуатации;
- реальные условия эксплуатации машины;
- расход топлива.
В Европе интервал замены смазочного материала больше и доходит до 20 тысяч. В нашей стране рекомендуется проводить процедуру каждые 15 тысяч километров. Если срок пропущен, нет ничего критичного в отсрочке на 1-2 тысячи, а вот действие двигателя на отработке от 4 тысяч и выше крайне нежелательна.
Срок службы моторного масла
Масла в автомобиле выполняют роль смазки и защиты для трущихся деталей. Кроме того, они охлаждают и защищают от коррозии детали, работа которых происходит в условиях высоких температур, трения и агрессивного влияния продуктов сгорания топлива.
С течением времени и под влиянием перечисленных факторов, масла стареют. Это актуально для всех типов агрегатов. Что происходит:
- окисление;
- накопление загрязнений;
- смешивание с продуктами выгорания присадок.
Таким образом, срок службы моторного масла ограничен. Далее необходима его полная замена, когда это делать подскажет калькулятор расчета замены масла. Одновременно меняют и фильтр. Иначе загрязнение новой смазки начнется с первого запуска агрегата.
Езда на отработке грозит:
- перегревом — отработка уже не охлаждает;
- увеличение трения и износа деталей;
- коррозия составляющих;
- забивание каналов.
Естественно, все это пагубно скажется на работе главного автомобильного агрегата.
Опытные водители не ориентируются на рекомендации производителя автомобиля. Они предлагают формулы, расчеты в которых ведутся на основе моточасов. Некоторые модели автомобилей имеют счетчик. Чаще всего это дорогие модели иностранного автомпрома.
Владельцы более бюджетных моделей могут воспользоваться формулой для расчета замены автомобильного масла:
- Выяснить интервал замены, который рекомендует производитель и разделить на среднюю скорость движения автомобиля (смешанный цикл город/трасса). Расчеты помогут выяснить моточасы, которые отражают безопасное функционирование двигателя до следующей смены смазки.
- Вычислить среднее значение между скоростью движения в городских условиях и по трассе.
- Перемножить результаты, полученные в пунктах 1 и 2. Это и будет искомая величина.
Например, средняя скорость автомобиля 29,5 км/ч. Рекомендуется обнулить счетчик километров после очередной замены для получения актуальной информации о скорости. Для мотора выбран синтетическая смазка, рассчитанная на 350 МЧ. При перемножении показателей получаем цифру в 10325 км. Это и есть необходимый интервал.
Минерального
Минеральные масла практически не применяются, они заменены на более современные синтетические. Натуральная база быстро старее и нуждается в частой смене. Максимальный срок эксплуатации минералки — 150 МЧ. Далее материал начинает подгорать и забивать каналы.
Синтетического
Смазочный материал позволяет использовать его на максимальном пробеге. Варианты периодичности зависят от качества:
- дешевые и наименее качественные. Маркировка API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — не более 250 МЧ;
- средний сегмент (улучшенный состав) с маркировками API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — не более 300 МЧ;
- наиболее дорогие (очищенные) составы — не более 350 МЧ;
- самые дорогие (ЭСТЕРЫ) — до 600 МЧ. Слишком дороги (в 4 раза дороже предыдущих составов) для использования в обычных автомобилях.
Полусинтетического
Рекомендуемый интервал замены — каждые 250 МЧ.
Дизель
Дизельный агрегат нуждается в более частой смене масла, чем бензиновый. Это связано с качеством топлива в нашей стране. Наши заправки торгуют соляркой, в которой превышено содержание серы и других примесей, негативно влияющих на смазку.
- Под их воздействием она быстрее окисляется и стареет. Несмотря на рекомендации производителей, официальные дилеры рекомендуют уменьшить периодичность, с которой проводят замену масла в дизеле. Вместо рекомендованных 15 тысяч — 10 000.
- Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, интервал еще меньше: от 5 до 7 тысяч. Это может быть езда в условиях постоянных пробок, наличие груженого прицепа, езда с постоянной загрузкой салона и др.
- Такое правило касается любого типа смазки. Специальные составы с маркировкой Longlife (до 400 МЧ) позиционируются как универсальные, имеющие пролонгированное действие. Но изначально они рассчитаны на качественное дизельное топливо, реализуемое на заправках Европы.
В наших реалиях необходимо придерживаться того расчета интервала, который основан на приведенной выше формуле и осуществлять замену индивидуально. Использование смазки сверх этого срока негативно повлияет на работу агрегата.
Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе?
Отметим, что моторы с большим объемом нуждаются в увеличенном количестве смазки, а значит и его ресурс увеличивается — к каждому нужен индивидуальный подход. Если расчеты по приведенной формуле вызывают сложности, можно воспользоваться калькулятором расчёта периодичности замены масла по расходу топлива.
Он не требует высчитывать моточасы, особенно в условиях, когда в автомобиле не предусмотрен их счетчик, определять среднюю скорость. В основе его действия лежит соотношение реального и предполагаемого расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации.
Чтобы провести расчеты, необходимо внести в соответствующие поля важные значения:
- количество километров пробега до замены;
- величину расхода на сотню километров, указанное в паспорте ТС (смешанный цикл);
- фактический средний расход на 100 км, который отображается бортовым компьютером.
Чтобы получить результат, нажать на кнопку «Расчет«. Калькулятор расчета замены масла быстро проведет нужные вычисления.
Интервалы замены масла, полученные на основе расчета моточасов или расхода топлива, представляются наиболее точными по сравнению с теми цифрами, которые предлагаются производителями автомобилей и масел в инструкциях по эксплуатации. Изменение периодичности поможет содержать мотор в идеальном порядке, избежать дорогостоящего ремонта и других неприятностей.
Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки
Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Калькулятор расчета объёма двигателя
Калькулятор расчета производительности форсунок
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля