Как рассчитать количество шумоизоляции машины

Таблица расчета необходимого количества шумо и виброизоляции

Таблица расчета количества необходимой виброизоляции и шумоизоляции для большинства классов автомобилей в кв.м.

Виброизоляция — 2 кв.м.

Шумоизоляция — 2 кв.м.

Виброизоляция — 3 кв.м.

Шумоизоляция — 3 кв.м.

Виброизоляция — 2,4 кв.м.

Шумоизоляция — 1,5 кв.м.

Виброизоляция — 3 кв.м.

Шумоизоляция — 3 кв.м.

Виброизоляция —2 кв.м.

Шумоизоляция — 2 кв.м.

Виброизоляция — 3 кв.м.

Шумоизоляция — 3 кв.м.

Виброизоляция — 2,4 кв.м.

Шумоизоляция — 1,5 кв.м.

Виброизоляция — 3 кв.м.

Шумоизоляция — 3 кв.м.

Виброизоляция —2,8 кв.м.

Шумоизоляция — 2,8 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Виброизоляция — 2,4 кв.м.

Шумоизоляция — 1,5 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Виброизоляция — 3 кв.м.

Шумоизоляция — 3 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Виброизоляция — 2,4 кв.м.

Шумоизоляция — 1,5 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Виброизоляция — 3 кв.м.

Шумоизоляция — 3 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Виброизоляция — 2,4 кв.м.

Шумоизоляция — 1,5 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Виброизоляция — 3 кв.м.

Шумоизоляция — 3 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Виброизоляция — 2,4 кв.м.

Шумоизоляция — 1,5 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Виброизоляция — 3 кв.м.

Шумоизоляция — 3 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Виброизоляция — 2,4 кв.м.

Шумоизоляция — 1,5 кв.м.

Виброизоляция — 4 кв.м.

Шумоизоляция — 4 кв.м.

Например вы хотите заклеить дно автомобиля. Ищем в таблице свой класс автомобиля, скажем у вас D-класс. Вам нужно 4кв.метра виброизоляции на дно.

Берем размеры листов вибро- или шумо- скажем 700*500мм. И узнаем квадратуру в метрах одного листа. Для этого Умножаем его стороны 0.5*0,7=0,35кв.м. 1 лист.

Теперь берем нужную нам площадь для обезшумки, в нашем случаи 4 кв.метра пола и делим на 0,35кв.м. Получаем 4 / 0,35= 11,42листа. Получаем количество нужных листов 11,42листа ( лучше взять 12 листов, лишним не будет). Таким способом считаем любой размер и на любую квадратуру.

Расчет количества материалов для шумоизоляции автомобиля

Даже похожие по внешнему виду автомобили имеют принципиальные отличия в конструкции. Что уж говорить об авто разных классов. В каждом случае понадобится разное количество шумопоглощающих и виброизоляционных материалов. Как правильно рассчитать их объем? Рассмотрим это на примере стандартного городского автомобиля с кузовом седан и типичного внедорожника.

Количество материалов для шумоизоляции будет разным для автомобилей разных классов

Принципы расчета материалов для шумоизоляции

Комплект для шумоизоляции включает такие материалы:

  • шумопоглощающие;
  • шумо-теплоизоляционные;
  • вибропоглощающие;
  • антискрипные.

Даже для одного и того же автомобиля возможны варианты. В зависимости от комплекта материалов можно получить максимальный, средний или минимальный эффект. На начальном этапе экономить не стоит: если шумоизоляционные работы в вашей машине никогда не проводились, выполните весь комплекс и не экспериментируйте.

Расчет шумоизоляции для городского автомобиля (седан А-класса) и внедорожника

Количество материалов для городского седана и среднего внедорожника будет разным. Из-за большей площади поверхностей и разной конструкции транспортных средств во втором случае понадобится в 1,5-3 раза больше вибролистов, шумопоглощающих и звукоизоляционных материалов.

В таблице представлены примерные расчеты на основе стандартной комплексной схемы шумоизоляции. Если длина, ширина, толщина листов и полотен отличаются от указанной, то и количество единиц изменится. Ниже вы увидите вариант для получения максимального эффекта.

Как рассчитать количество шумоизоляции машины

Шумоизоляция для автомобиля

8-800-707-52-82

Бесплатная доставка в 192 города России* Оплата при получении товара!

Каталог

Поиск по товарам

Как рассчитать сколько нужно материала для шумоизоляции

Расчета материала для обработки автомобиля производится следующим образом:

  • 1. считается общая площадь со слабой вибронагрузкой
  • 2. считается общая площадь где средняя вибронагрузка
  • 3. считается общая площадь с высокой вибронагрузкой

исходя из этих показателей считают нужное количество листов с разной толщиной материала.

крыша среднего городского седана = 1.5 км/м
Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м
Соответственно на крышу нам нужно 1,5 / 0,35 =

4 листа
Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м

Пол среднего городского седана = 3.5 км/м
Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м
Соответственно виброматериала на пол нам нужно 3,5 / 0,35 = 10 листов
Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м
Соответственно шумки на пол нам нужно 3,5 / 0,75 =

4,6 листа
Берем 5 листов так как шумоизоляция делается всегда в нахлёст!
4-Двери среднего городского седана = 2.8 км/м
Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м
Соответственно виброматериала на двери нам нужно 2,8 / 0,35 = 8 листов
Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м
Соответственно шумки на двери нам нужно 2,8 / 0,75 =

3,7 листа
Берем 4 листа так как шумоизоляция делается всегда в нахлёст!

Для хорошего эффекта многие делают в три слоя шумоизоляцию разными материалами, поэтому шумопоглощающих материалов в двери можно взять как 4 так и 8 а можно в 6 в передние двери 3 слоя а на задние двери два слоя.

Багажник среднего городского седана = 2.5 км/м
Размер листов виброизоляции в мм -500х700 это 0,35 кв/м
Соответственно виброматериала на пол нам нужно 2,5 / 0,35 =

7 листов
Размер листа шумопоглощающих материалов 750х1000 = 0.75 кв/м
Соответственно шумки на пол нам нужно 2,5 / 0,75 =

Трех листов будет достаточно, так как в багажнике уже есть по бокам штатная обшивка.

Ну и в зависимости от предпочтения, остается выбрать только толщину материала.

Формула для расчета звукоизоляции: рассмотрим подробно

Формула расчета звукоизоляции

Формула для расчета звукоизоляции используется в последнее время довольно часто. Только грамотный расчет звукоизоляции позволит вычислить нужное число изделий для реализации качественной ШВИ.

Данный этап всегда начинает цикл работ, направленный на улучшение шумоизоляции любого автомобиля. Нельзя забывать, что именно правильный расчет звукоизоляции и формула определяют расход финансов и полномасштабную кампанию по инсталляции материалов.

Зачем нужна программа-калькулятор

Начнем с того, что для расчета числа листов ШВИ, нужных для первосортной защиты всех обязательных внутренних зон кузова автомашины, надо знать их площадь. А для вычисления площади, как в математике, придется измерять длину/ширину кузовной зоны и умножать на полученные значения.

Внимание. Расчет звукоизоляции автомобиля – задача сложная для тех, кто не имеет специфического опыта. Для того чтобы значительно упростить эту задачу, придуманы несколько разновидностей программ-калькуляторов. Они действуют так: достаточно ввести определенные показатели, например длину и ширину кузовного элемента, подвергаемого ШВИ, и программа автоматически вычислит нужное количество.

Формулы для расчета звукоизоляции

Надо просто знать размеры тех кузовных деталей, которые планируется обработать, и все. Требуемое количество материалов показывается, как правило, в правой или левой части программы, а выражается в виде м2 или в количестве листов ШВИ.

Примечание. В виде дополнительной опции можно использовать цену на материалы. Программа за считанное время определит полную стоимость проводимых работ.

Полезно будет знать, что расчет ШВИ непосредственно зависит от типа кузова авто:

  • Например, на популярных хэтчбеках рассчитать обработку задней двери довольно сложно, так как площадь ее чересчур мала.
  • А вот в автомашинах с другим типом кузова, например в универсалах и седанах, желательна полная ШВИ, которая поможет эффективно снизить уровень шума в автосалоне. Именно через багажник внутрь машины проникает большая часть шумов. Обработка задней двери или багажника (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне) позволяет значительно минимизировать этот недостаток.

Примеры расчета материалов ШВИ

Классические ШВИ для автомобилей

Ниже представлены значения, рассчитанные популярными калькуляторами ШВИ для различных моделей авто.

Для вазовских седанов и хэтчбеков последних годов выпуска

Зона обработки Багажник Пол Двери (4 шт.) Крыша
Класс авто Модели авто Необходимое количество вибро и шумоизоляции в кв. метрах
A-класс Daewoo Matiz, Hyundai i10, Chery QQ, Kia Picanto, Citroen C1, Peugeot 107, Fiat 500, Suzuki Splash, Geely LC, BYD F0
B-класс Kia Rio New,Nissan Micra, Ford Fiesta
Citroen C3, Toyota Yaris
Nissan Note, Honda Jazz, Renault Modus
Peugeot 206, VW Polo
Peugeot 1007, Citroen C2
С-класс Mitsubishi Lancer,Citroen C4, Opel Astra, Peugeot 307, Chevrolet Lacetti, Mazda 3, Volkswagen Golf, Renault Megane,
Hyundai Elantra, Kia Cerato, Suzuki Liana, Hyundai Sonata
D-класс Ford Mondeo, Kia Magentis, Subaru Legacy, Nissan Primera,
Honda Accord, Chrysler Sebring, Chevrolet Epica, SAAB 9-3,
Skoda Octavia, Mazda 6, Lexus IS, Volvo S60,
E-класс Audi A6, BMW 5 Series,
Hyundai NF, Mitsubishi Galant, Volvo V70,
Cadillac CTS, Saab 9-5 Aero, Lexus GS 450h,
KIA Opirus, Jaguar S-Type, Honda Legend,
Mercedes-Benz E-Class
Кроссоверы Kia Sportage, Nissan Qashqai, Toyota RAV4, Nissan Juke, Ssang Yong Korando, Renault Duster, Hyundai Santa Fe, Ford Kuga, Lada 4×4, Nissan X-Trail, Volkswagen Touareg
SUV-класс Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, BMW X5, Mercedes-Benz M-Класс, Porsche Cayenne, Audi Q7, Volvo XC90, Nissan Pathifinder
Материал Кол-во Ед. Цена Сумма
1 Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м 15 лист 200р. 3000р.
2 Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м 16 лист 230р. 3680р.
3 Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м 11 лист 200р. 2200р.
4 Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м 7 лист 120р. 840р.
5 Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м 1 лист 160р. 160р.
6 Антискрип Маделин 0,2х0,9м 1 рулон 120р. 120р.
7 Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м 1 рулон 140р. 140р.
Итого: 10140р.

Для вазовских купе: «восьмерка», Приора, 2112, 2113

Материал Кол-во Ед. Цена Сумма
1 Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м 13 лист 200р. 2600р.
2 Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м 10 лист 230р. 2300р.
3 Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м 6 лист 200р. 1200р.
4 Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м 6 лист 120р. 720р.
5 Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м 1 лист 160р. 160р.
6 Антискрип Маделин 0,2х0,9м 1 рулон 120р. 120р.
7 Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м 1 рулон 140р. 140р.
Итого: 7240р.

Для вазовских универсалов последних годов выпуска

Материал Кол-во Ед. Цена Сумма
1 Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м 17 лист 200р. 3400р.
2 Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м 22 лист 230р. 5060р.
3 Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м 14 лист 200р. 2800р.
4 Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м 8 лист 120р. 960р.
5 Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м 1 лист 160р. 160р.
6 Антискрип Маделин 0,2х0,9м 1 рулон 120р. 120р.
7 Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м 1 рулон 140р. 140р.
Итого: 12480р.

Для кроссоверов типа Шеви Нива, Киа Спортейдж и т.д.

Материал Кол-во Ед. Цена Сумма
1 Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м 21 лист 190р. 3990р.
2 Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м 27 лист 215р. 5805р.
3 Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м 17 лист 190р. 3230р.
4 Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м 12 лист 120р. 1440р.
5 Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м 1 лист 160р. 160р.
6 Антискрип Маделин 0,2х0,9м 1 рулон 120р. 120р.
7 Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м 1 рулон 140р. 140р.
Скидка 7%: 1042р.
Итого: 13843р.

Для внедорожников: Паджеро, Кайен и т.д.

Материал Кол-во Ед. Цена Сумма
1 Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м 25 лист 190р. 4750р.
2 Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м 34 лист 215р. 7310р.
3 Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м 21 лист 190р. 3990р.
4 Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м 14 лист 120р. 1680р.
5 Фольгоизолон 4 мм на клею 1,0х0,6м 1 лист 160р. 160р.
6 Антискрип Маделин 0,2х0,9м 1 рулон 120р. 120р.
7 Антискрип Битопласт 5 мм 0,2х1,0м 1 рулон 140р. 140р.
Скидка 7%: 1270р.
Итого: 16880р.

Пример расчета ШВИ по зонам кузова

Материал Применение по зонам
1 Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м Проклеиваем первым слоем внешнюю и внутреннюю стенки двери, частично (примерно 30%) обшивку двери с внутренней стороны, панель приборов. А также проклеиваем первым слоем крышу (см. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), капот и крышку багажника.
2 Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м Проклеиваем первым слоем щиток моторного отсека, пол салона и багажника.
3 Сплен 4 мм на герметике 1,0х0,6м Проклеиваем вторым слоем щиток моторного отсека, пол салона и багажника.
4 Сплен 4 мм на клею 1,0х0,6м Проклеиваем вторым слоем двери и крышу.
5 Пенофол ВИКАР 4 мм на герметике 1,0х0,6м Проклеиваем вторым слоем капот.
6 Лента Антискрип ВИКАР 200 мм Нарезаем на полоски нужной ширины и проклеиваем панель приборов, обшивку двери, акустическую полку и прочий пластик по периметру в местах крепления и возможного трения.
7 Ролик прикаточный Прикатываем материал Вибропласт.
8 Обезжириватель Обезжириваем все рабочие поверхности, в том числе и поверхность Вибропласта перед наклейкой второго шумо-теплоизолирующего материала.
9 Нож для нарезки материала Используем для нарезки материала.
10 Лента алюминиевая для заклейки швов 50 ммх25м Заклеиваем все швы материала Сплен.

Проведение ШВИ от А до Я

Как использовать формулу для расчета звукоизоляции

Проведение ШВИ или вернее сказать, защита от внешнего/внутреннего шума изначально предусмотрена конструкцией большинства авто. Только стандартная ШВИ недостаточно эффективна в большинстве случаев. В результате этого возникают следующие неприятные моменты.

  • Значительно снижается уровень комфорта в салоне авто, что особенно актуально во время длительных поездок.
  • Появляется быстрая утомляемость водителя транспортного средства, что становится причиной невнимательности и допуска ошибок.
  • В итоге начинают возникать различные экстремальные ситуации на дороге, включая мелкие и даже крупные ДТП в результате снижения внимательности, и как следствие, безопасности движения.

Шумы, как известно, отрицательно воздействующие на водителя и пассажиров, создаются от:

  • Функционирующей силовой установки;
  • Рабочих компонентов трансмиссии;
  • Покрышек;
  • Системы выхлопа;
  • Кузова и его деталей.

Формулы расчета звукоизоляции

Примечание. Больше всего шумят и скрипят пластиковые элементы автокузова.

На сегодняшний день известны многочисленные технологии и материалы, способные эффективно нейтрализовать шум, и снизить вибрации. Они чаще всего применяются в автосервисах. Есть также инструкции, позволяющие провести ШВИ своими силами. Изначально надо суметь осуществить грамотный выбор надлежащих материалов для проведения ШВИ.

А в частности, следует знать, что материалы отличаются по следующим характеристикам:

  • Поглощение. Принято отличать материалы ШВИ, которые поглощают шум и звуковые волны. Одним из эффективнейших материалов данного типа принято считать акустический войлок, подбитый битумным слоем. С другой стороны, такой материал уже давно считается устаревшим после выхода современных пористых материалов со схожими характеристиками.
  • Изоляторы. Данные материалы способны отражать звуковые волны. В большинстве своем применяются для изоляции двигательного отсека или капота, а также используются в качестве второго слоя в салоне авто.

  • Виброизоляторы. Это материалы, которые эффективно уменьшают частоту вибраций салонных панелей из металлического или пластикового материала. К таким ШВИ принято относить Бимаст, Визомат и др.
  • Уплотнители. Материалы, легко устраняющие скрипы и постукивания облицовочных панелей, а также других салонных элементов. Лучшими уплотнителями считаются Маделин, Битопласт и др.

Для наилучшего эффекта, материалы принято комбинировать.

Как и говорилось выше, для расчета нужного количества материалов, требуется провести определенные замеры:

  • С помощью линейки измерить кузовной элемент.
  • Затем путем несложных вычислений определить площадь.
  • Ввести данные в калькулятор или примерно вычислить, сколько материала понадобится.

Ниже в таблице приведено примерное количество определенных материалов, используемых для ШВИ различных зон автокузова.

Материалы Капот Крыша Дверь Пол
Бимаст 2 листа 1 лист 5 листов
Визомат 2 листа 2 листа
Вибропласт 0,3 листа 1 лист
Акцент 1 лист 0,25 листа 2 листа
Сплен 0,75 листа
Битопласт 0,5 листа

С материалами определились. Теперь нужно хорошенько подготовить все поверхности, которые придется обработать.

  • В первую очередь рекомендуется демонтировать обивку кузовных деталей – капота, крыши, багажного отсека и других элементов, намеченных под обработку. Рекомендуется тщательно следить за коррозийными пятнами на металлических поверхностях деталях. Если они имеются, то надо зачистить все, обработать их преобразователями ржавчины, загрунтовать и покрыть краской.
  • Во-вторых, если стандартная ШВИ потеряла свою силу, то есть эластичность, все листы надо демонтировать. Чтобы удалить остатки битум основы, рекомендуется применить уайт спирит.
  • Далее надо будет удалить все загрязнения, хорошенько обезжирить кузовные элементы растворителем. Поверхности должны быть идеально чистыми, дабы материалы ШВИ прилегали к кузовным деталям максимально плотно.

ШВИ в упаковках

ШВИ материалы, такие как Бимаст или Вибропласт, редко клеятся целыми и большими кусками. Их наносят полосками и кусками, вырезаемыми своими руками. Это позволяет сэкономить материал, провести ШВИ грамотно и практично.

Вот, как проводится раскрой:

  • Вначале размечаются прямоугольники на материале (на некоторых моделях имеются формованные квадратики площадью 1 см2) и вырезаются по линиям.
  • Обязательно учитывается размер дренажных отверстий.

Примечание. ШВИ материал нарезается полосками и квадратиками так, чтобы они легко приходили сквозь техноотверстия.

Напротив, такие материалы, как Акцент, Сплен или Изотон клеятся большими кусками. Это важно учитывать при раскрое своими руками.

Лучшая формула для расчета материалов ШВИ

Более подробную информацию по проведению ШВИ можно вычерпать из других статей нашего сайта, видео и фото – материалов. Полезны будут пошаговые инструкции, написанные профессионалами своего дела.

Читайте также:  Можно ли присутствовать при диагностике автомобиля
Оцените статью