Как проверить подогреватель топливного фильтра дизельных двигателей

Содержание
  1. Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?
  2. Сообщений 10
  3. 1 Тема от Viger→ 20-01-2014 19:52:53
  4. Тема: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра
  5. 2 Ответ от satan→ 20-01-2014 20:18:07
  6. Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра
  7. 3 Ответ от Viger→ 20-01-2014 21:30:48
  8. Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра
  9. 4 Ответ от Pcel→ 23-01-2014 23:28:40 Отредактировано Pcel (23-01-2014 23:35:47)
  10. Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра
  11. 5 Ответ от Pcel→ 23-01-2014 23:31:57
  12. Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра
  13. 6 Ответ от Viger→ 24-01-2014 06:55:00
  14. Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра
  15. 7 Ответ от Viger→ 24-01-2014 06:58:02
  16. Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра
  17. Как работает подогрев топливного фильтра
  18. Типы подогревателей для топливных фильтров
  19. Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы
  20. Как установить обогреватель топливного фильтра своими руками
  21. Так ли топливному фильтру дизельного двигателя необходим подогрев?
  22. Причины возникновения проблем с запуском дизельного двигателя
  23. Температурные характеристики ДТ
  24. Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах
  25. Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?
  26. От кустарных методов до современных
  27. Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?
  28. Какие виды подогревателей существуют?
  29. Накладной бандажный
  30. Проточный
  31. Ленточный гибкий
  32. Подогреваемые насадки
  33. Вывод
  34. Видео — инструкция по установке от Виталия Есина

Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Viger→ 20-01-2014 19:52:53

  • Viger
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-12-2010
  • Сообщений: 172

Тема: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра

С морозами традиционно вылез парафин в топливном фильтре. Точнее — он им забился. Грустно то, что перед морозами специально поставил новый фильтр. Сегодня завёлся, поработал минут десять с перебоями и заглох. Дым перед остановкой пошёл вонючий синий, парафиновый. Большой привет Белнефтехиму.
1.Вопрос к людям, уже сталкивавшимися с проверкой подогрева фильтра — где лучше (удобнее) его прозвонить, не снимая?
2. У кого есть корпус фильтра с работающим подогревом (на всякий случай)?

2 Ответ от satan→ 20-01-2014 20:18:07

  • satan
  • Сенсей
  • Неактивен
  • Откуда: гродно
  • Зарегистрирован: 28-07-2007
  • Сообщений: 4,353

Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра

снимаешь фишку и звонишь сопротивление пару ом должно быть ,а вообще мерзнет в магистрали обычно ,ну и еще напряжение проверить на фишке

3 Ответ от Viger→ 20-01-2014 21:30:48

  • Viger
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-12-2010
  • Сообщений: 172

Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра

снимаешь фишку и звонишь сопротивление пару ом должно быть ,а вообще мерзнет в магистрали обычно ,ну и еще напряжение проверить на фишке

Меня интересует, где можно померять напряжение или прозвонить не снимая фишке с фильтра — я знаю, что реле подогрева стоит где-то в районе левой стороны от руля и оттуда идут уже концы на саму фишку фильтра.
И главное — какое должно быть примерное сопротивление рабочего элемента подогрева фильтра?

4 Ответ от Pcel→ 23-01-2014 23:28:40 Отредактировано Pcel (23-01-2014 23:35:47)

  • Pcel
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 02-08-2011
  • Сообщений: 944

Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра

снимаешь фишку и звонишь сопротивление пару ом должно быть ,а вообще мерзнет в магистрали обычно ,ну и еще напряжение проверить на фишке

Меня интересует, где можно померять напряжение или прозвонить не снимая фишке с фильтра — я знаю, что реле подогрева стоит где-то в районе левой стороны от руля и оттуда идут уже концы на саму фишку фильтра.
И главное — какое должно быть примерное сопротивление рабочего элемента подогрева фильтра?

В WISе найди предохранитель подогрева фильтра, вместо его включи амперметр с пределом измерения не менее 20А, заведи мотор и смотри какой ток потребляет обогрев, должен быть не менее 15-18А. Измерения должны проводиться на холодном двигателе при температуре воздуха ниже +5, Омметр в топку, он не годится для данной проверки, с ним электронику лечить а не силовые цепи. И, кстати, исправный обогрев не имеет замкнутой цепи при плюсовых температурах и на горячем моторе (точнее при прогретом топливе)

SAAB 9-3 SportSedan Vector 2.2 TiD. Чыпануты дызялёк

+37529-1069632 (Telegram); +37529-5029632 (Viber);

5 Ответ от Pcel→ 23-01-2014 23:31:57

  • Pcel
  • Мастер
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 02-08-2011
  • Сообщений: 944

Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра

А ещё можно ездить пока ездится. Если не можешь двигаться быстрее 40 км в час при -15 — значит у тебя не работает подогрев фильтра.

SAAB 9-3 SportSedan Vector 2.2 TiD. Чыпануты дызялёк

+37529-1069632 (Telegram); +37529-5029632 (Viber);

6 Ответ от Viger→ 24-01-2014 06:55:00

  • Viger
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-12-2010
  • Сообщений: 172

Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра

А ещё можно ездить пока ездится. Если не можешь двигаться быстрее 40 км в час при -15 — значит у тебя не работает подогрев фильтра.

Похоже, что так. После замены топливного фильтра перед морозами, выехал при -18 на дорогу, проехал километра полтора, задымел синим, зап*рдел и заглох.
Вопрос — лечится ли как подогрев фильтра или только замена?

Читайте также:  После зимы не крутятся колеса машина

7 Ответ от Viger→ 24-01-2014 06:58:02

  • Viger
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован: 30-12-2010
  • Сообщений: 172

Re: Проверка работоспособности подогрева топливного фильтра

снимаешь фишку и звонишь сопротивление пару ом должно быть ,а вообще мерзнет в магистрали обычно ,ну и еще напряжение проверить на фишке

Меня интересует, где можно померять напряжение или прозвонить не снимая фишке с фильтра — я знаю, что реле подогрева стоит где-то в районе левой стороны от руля и оттуда идут уже концы на саму фишку фильтра.
И главное — какое должно быть примерное сопротивление рабочего элемента подогрева фильтра?

В WISе найди предохранитель подогрева фильтра, вместо его включи амперметр с пределом измерения не менее 20А, заведи мотор и смотри какой ток потребляет обогрев, должен быть не менее 15-18А. Измерения должны проводиться на холодном двигателе при температуре воздуха ниже +5, Омметр в топку, он не годится для данной проверки, с ним электронику лечить а не силовые цепи. И, кстати, исправный обогрев не имеет замкнутой цепи при плюсовых температурах и на горячем моторе (точнее при прогретом топливе)

С заводкой мотора сейчас проблема — стоит трахтар на стоянке, ждёт оттепели. По другому — никак не проверить?

Как работает подогрев топливного фильтра

Редкий владелец авто с дизельным двигателем не сталкивался с ситуацией, когда зимой топливо замерзало.

Для борьбы с этой популярной проблемой используют разные методы, но один из самых эффективных – применение подогрева топливного фильтра.

Система подогрева используется в автомобилях, работающих на «дизеле». Он требуется для нагрева топливного фильтра до температуры, не дающей образовываться парафинам.

Для предохранения фильтра от охлаждения и ускорения разогрева применяют теплоизоляционный слой. Прибор дает возможность запустить двигатель даже при высоких отрицательных температурах.

Использовать подогрев стоит тогда, когда температура опускается ниже +3С. Для подогрева фильтра обычно требуется 5-10 минут. Дополняться подогреватель может таймером для регулировки времени.

  • возможность установки в любой автомобиль, работающий на «дизеле»,
  • простота конструкции, водители не понаслышке знают о том, как сделать подогрев топливного фильтра своими руками,
  • экономичный расход электроэнергии,
  • экономия на зимнем дизеле,
  • защита двигателя, так как без подогрева его ресурс существенно снижается.

Чаще всего подогреватели устанавливают на автомобили следующих марок:

  • российские ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, ЗАЗ.
  • зарубежные БМВ, Ауди, Фиат, Ситроен, Мазда, Шкода, Мерседес, Пежо, Опель.

Типы подогревателей для топливных фильтров

Выделяют несколько видов подогревателей исходя из их функционального назначения:

  1. накладной бандажный,
  2. проточный,
  3. ленточный гибкий,
  4. стержневой, работает вместе с фильтрами-сепараторами,
  5. насадки для подогрева стационарных топливозаборников,
  6. подогреваемые топливозаборники, используются как альтернатива штатным.

Имеет форму накладной обоймы, его монтируют поверх корпуса фильтра. Он выполняет нагрев топлива, прежде чем выполняется запуск двигателя. Подпитывается от аккумулятора машины.

Используется как дополнительный компонент в топливной системе. Монтируется перед фильтром очистки топлива и нагревает его, пока двигатель работает.

Необходимо для внешней теплоизоляции, а также подогрева частей топливной системы. Подогрев выполняется и перед запуском двигателя и в процессе его работы.

Монтируются на топливозаборник. Необходим для бесперебойного забора топлива в морозную погоду, когда штатные топливозаборники не справляются.

Схема подогрева топливного фильтра — принцип работы

Подогреватель – один из самых эффективных способов предотвращения кристаллизации при любой, даже самой холодной погоде. Конечно, можно использовать различные присадки и добавки, однако это не всегда дает нужный эффект, а некачественные материалы могут значительно навредить системе двигателя.

Устанавливают устройство на топливных фильтрах грубой и тонкой очистки.

Системы состоят из:

  • подогревателя (одного из вышеперечисленных видов),
  • температурного датчика и контрольного блока,
  • пульта управления, монтируется в салоне около места водителя.
  1. Нагревание обеспечивает электрический подогреватель, который монтируют на фильтр грубой очистки.
  2. Система запускается из салона автомобиля. При этом плавление кристаллов осуществляется в течение всего 3-5 минут, даже при условии мороза на улице в -40С градусов.
  3. В случае установки комбинированного варианта системы, после нагревания охлаждающей жидкости и обратки до 40С электроподогрев рекомендуется отключить.

Таким образом, подогрев фильтра дизельного топлива позволяет сэкономить на:

  • дорогих присадках,
  • энергоресурсе аккумулятора машины,
  • ремонте двигателя после холодных пусков.

Как установить обогреватель топливного фильтра своими руками

Монтаж системы подогрева производится по следующим шагам:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

  1. Обернуть фильтр греющей пленкой любой ее стороной. Пленка работает и от переменного, и от постоянного тока. Зафиксировать конструкцию скотчем, чтобы пленка не расходилась.
  2. Поверх конструкции намотать слой утеплителя, а затем дополнительного материала, который будет выполнять функцию чехла.
  3. Поверх надеть обрезок от пластиковой бутылки (если подойдет по диаметру конструкции).
  4. Если вы приобретаете готовый комплект для подключения, в него может входить отдельно обложка, которую также наматывают сверху.
  5. Для закрепления всех слоев используют пластиковые стяжки или автомобильный хомут соответствующего диаметра.
  6. Подсоединить провода обогревателя к электросети. Провода подключаются к корпусу машины, а также к переключателю в салоне машины через систему предохранителей.
  7. Вырезать небольшое отверстие в салоне машины рядом с местом водителя и установить сам выключатель системы.
Читайте также:  Выездной ремонт стекол автомобиля

Как самостоятельно установить обогреватель на дизельный топливный фильтр

В готовые комплекты для подключения подогрева входят:

  1. схема,
  2. две стяжки,
  3. два провода,
  4. предохранители,
  5. разъемы,
  6. выключатель,
  7. обложка.

С готовым комплектом выполнить подключение будет легче, поэтому если сомневаетесь в своих силах, можете приобрести его.

Чтобы аккумулятор автомобиля не разрядился, не оставляйте его надолго во включенном состоянии. Процедуру можно проводить только с включенным генератором. Чтобы предотвратить выход обогревателя из строя, не запускайте его при работающем моторе и не подсоединяйте без предохранителя.

Так ли топливному фильтру дизельного двигателя необходим подогрев?

Практически каждый владелец дизельного двигателя сталкивался с проблемой его запуска во время зимних морозов. Давайте разберемся с чем это связано и как эту проблему можно решить.

Причины возникновения проблем с запуском дизельного двигателя

Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка топливного фильтра, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.

Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске бензиновых моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах

Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра, в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

Подогреватель топливного фильтра

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Читайте также:  Газовое оборудование для автомобилей схема карбюратор

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

Присадки

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  1. использование дорогостоящих присадок;
  2. снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  3. сбережение энергоресурса аккумуляторной ба тар еи и т.д.

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Накладной бандажный подогреватель

Проточный

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Проточный подогреватель

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Ленточный гибкий

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Подогреваемые насадки

Вывод

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Видео — инструкция по установке от Виталия Есина

Узнайте больше об установке подогревателей из нашего видео!

Оцените статью