Как узнать чипованная машина или нет
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Фокусоводцы. Подскажите как узнать чипованная машина или нет?
Похожие статьи
13 comments on “ Подскажите как узнать чипованная машина или нет ”
Прошивку смотреть надо.
Алексей, я с этим не дружу. По внешним признакам можно определить?
Николай, Только разъем со 2й лямбды снять и проверить будет ли ошибка по кату. А так только сравнивать прошивку со стоком и все.
Алексей, у меня нет ограничения на оборотах один сказал что она прошита.
Николай, А дроссельная заслонка в порядке. На всех тюн прошивках есть ограничение оборотов только везде по разному сдвинуто.
Алексей, в смысле впорядке?
Может заслонка чудить.
У меня до 6000 спокойно крутиться, больше не крутил . Нету ограничителя. Нету. Прошивки. Фф2. 1.8
Все верно писалии выше. У всех есть ограничения
Внешне никак не отличить
На штатной ограничитель оборотов 6200. На 2.0. После чипа 7200. Ну и лямбда вторая отключена и выкручена. Больше никак не поймешь визуально
Извините собственно говоря , а что плохого в чипе ? Ката нет , двигатель с чипом хорошо себя чувствует .
Как можно узнать если машина прочипованая или нет?
Если можно то как узнать кем зачипованая? РЕВО, АПР, ГИАК?
Комментарии 29
после чипа расход при овощной езде однозначно падает!
ВагКомом проверь давление наддува и расход воздуха
С чипом при спокойной езде расход не должен бы увеличиваться
Бензин пьет т.к обкатывается, у меня в городе 12-15л кушает, на трассе 7! Я думаю что дуть на стоке больше 1бара она не должна, если больше то 100% чип! На Туре у меня было в стоке 0,68бар с чипом стало 1.12
Вот меня напрягает то что за городом хавает 9
С чипом у меня расход был +-1литр! Если у тебя пробег меньше 10т.км, то ты рано панику наводишь!
Вальни со стоком каким-нибудь ) все встанет на места сразу) чип не чип
во сколько должна быть разница +-?
Лучше проверь кузовщину. Если брал в каком то салоне, или у перекупов.
Ибо в пакетах машину обычно не продают, так как по предпродажной подготовке это все снимают. А тут показать вид нового авто пытались сохранить как могли.
да не, такой вариант отпадает машина зарегистрирована 3 месяца назад после того что я уже на ней 3 недели ;))
Логи снимите, сразу будет видно давление наддува и расход воздуха.
можно подробнее как и где?
Логи снимите, сразу будет видно давление наддува и расход воздуха.
какой должен быть на стоке а какой на чипе? и тд и тп?
Если валит — чип
Самое простое и быстрое, съездить к ОД или к тем кто чипует
те кто чипуют очень далеко 150 км…
а к диллеру у меня гарантия еще 21 месяц
так если гарантия. почему бы не поехать и не сделать диагностику например?
те кто чипуют очень далеко 150 км…
а к диллеру у меня гарантия еще 21 месяц
Машина то не ворованная?))) почему бы не спросить прежнего хозяина?)
Ну мало ли думал может ваг комом можно проверить
да логи снять и график сравнить со стоком…
тебе зачем? ты случаем не диллер? колись!)))
да не ;)) просто не знаю, брал свою с рук на ней правда были еще клиёнки и 2 тыщи км ну и на дороге была 2 месяца, но что-то не понятно бензин пьёт очень апетитно даже при простой езде. за городом, вот и интересуюсь как можно узнатьпроверить, к диллеру это последняя опцыя так как до т.о еще долго а просто так к ним кататься впадлу
а прошлый владелец молчит как рыба об лёд?))) если пробег 2 тыс то врядли там будет чип, вообще на обкатке как правило ни кто не чипует, самое оно хотя бы после 0 т/о )) так что скорее всего ничего у тебя нет)) кстати тачко валит? с такой же не пробовал заехать?
валит, но до этого у меня был атмосферик 1.4 поэтому не могу знать если он валит так стоковый или сильнее стока… так как пробуксовка бывает даже если педаль не трогает пол…
да не ;)) просто не знаю, брал свою с рук на ней правда были еще клиёнки и 2 тыщи км ну и на дороге была 2 месяца, но что-то не понятно бензин пьёт очень апетитно даже при простой езде. за городом, вот и интересуюсь как можно узнатьпроверить, к диллеру это последняя опцыя так как до т.о еще долго а просто так к ним кататься впадлу
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности
Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.
Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО | ||
Модель | До чип-тюнинга, л.с. | После чип-тюнинга, л.с. |
Lada Vesta | 122 | 135 |
Volkswagen Polo | 125 | 150 |
Hyundai Solaris | 123 | 135 |
BMW 320i | 184 | 285 |
Skoda Octavia | 180 | 220 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 315 |
Skoda Kodiaq | 180 | 250 |
Toyota Camry | 249 | 300 |
Mercedes E-Class | 184 | 230 |
Jaguar XF | 340 | 400 |
Volvo XC60 | 163 | 270 |
Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».
С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.
«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).
Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.
Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.
«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.
Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».
Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.
Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.
Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.
«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.
Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.
Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.
Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.
Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.
Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».
К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.
Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.
Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.