- Как промыть двигатель, нужно ли промывать двигатель?
- Для чего промывают двигатель?
- Нужно ли промывать двигатель?
- Как промыть двигатель, нужно ли промывать двигатель?
- Для чего промывают двигатель?
- Нужно ли промывать двигатель?
- Chevrolet Cruze › Logbook › #6 Промывка двигателя и системы ОЖ
- Как поменять масло в двигателе на Шевроле Круз
- Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Круз
- Слив отработанной жидкости
- Замена на Шевроле Круз 1.8 бензин
- Замена на Шевроле Круз 1.6 109 л.с.
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
Как промыть двигатель, нужно ли промывать двигатель?
При замене моторного масла помните, что заливаемое свежее масло должно быть той же марки, что и прежнее. Если же вами было принято решение сменить марку масла, то предварительно промойте систему смазки двигателя специальным промывочным маслом или же тем маслом, которое будет использоваться в будущем.
Для того чтобы промыть систему смазки двигателя, залейте промывочное масло до отметки минимального уровня, обозначенного на маслоизмерительном щупе. После этого пустите двигатель и позвольте ему проработать около десяти минут на холостых оборотах. Слейте промывочное масло, а затем снимите и замените новым масляный фильтр. После этого заправьте систему смазки двигателя рабочим маслом.
Для чего промывают двигатель?
Масла разных производителей не рекомендуется смешивать между собой, так как технология производства у них разная, а это значит, что полученная смесь может ухудшить состояние двигателя.
Следует помнить, что слить все масло при обычной замене просто невозможно – порядка 10% его оседают в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при смене производителя масла или вязкости, необходимо произвести полную промывку двигателя.
Нужно ли промывать двигатель?
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Если вы купили новый автомобиль у официального дилера, в дополнение к покупке вам будет передано руководство по эксплуатации, где указано, какое масло залито производителем и какие масла разрешено использовать в этом автомобиле. Если следовать этой инструкции, промывка двигателя не потребуется.
При покупке подержанного автомобиля с рук, поинтересуйтесь у продавца, есть ли у него сервисная книжка, проходил ли он плановое техобслуживание и как часто менялось масло в двигателе. Также вы можете узнать, какое масло было залито в последний раз. Если же внятного ответа на эти вопросы не получено, стоит задуматься о целесообразности такой покупке, или, как минимум, произвести промывку двигателя и замену масла сразу после приобретения.
Итак, в каких случаях требуется промывка двигателя:
— смена производителя масла;
— смена вязкости масла (даже одного производителя);
— после ремонта двигателя, если производилось сняти или разбор;
— мусор в двигателе (попали инородные предметы или грязь);
— приобретение автомобиля с рук (при недостаточной информации от продавца).
Как промыть двигатель, нужно ли промывать двигатель?
При замене моторного масла помните, что заливаемое свежее масло должно быть той же марки, что и прежнее. Если же вами было принято решение сменить марку масла, то предварительно промойте систему смазки двигателя специальным промывочным маслом или же тем маслом, которое будет использоваться в будущем.
Для того чтобы промыть систему смазки двигателя, залейте промывочное масло до отметки минимального уровня, обозначенного на маслоизмерительном щупе. После этого пустите двигатель и позвольте ему проработать около десяти минут на холостых оборотах. Слейте промывочное масло, а затем снимите и замените новым масляный фильтр. После этого заправьте систему смазки двигателя рабочим маслом.
Для чего промывают двигатель?
Масла разных производителей не рекомендуется смешивать между собой, так как технология производства у них разная, а это значит, что полученная смесь может ухудшить состояние двигателя.
Следует помнить, что слить все масло при обычной замене просто невозможно – порядка 10% его оседают в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при смене производителя масла или вязкости, необходимо произвести полную промывку двигателя.
Нужно ли промывать двигатель?
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Если вы купили новый автомобиль у официального дилера, в дополнение к покупке вам будет передано руководство по эксплуатации, где указано, какое масло залито производителем и какие масла разрешено использовать в этом автомобиле. Если следовать этой инструкции, промывка двигателя не потребуется.
При покупке подержанного автомобиля с рук, поинтересуйтесь у продавца, есть ли у него сервисная книжка, проходил ли он плановое техобслуживание и как часто менялось масло в двигателе. Также вы можете узнать, какое масло было залито в последний раз. Если же внятного ответа на эти вопросы не получено, стоит задуматься о целесообразности такой покупке, или, как минимум, произвести промывку двигателя и замену масла сразу после приобретения.
Итак, в каких случаях требуется промывка двигателя:
— смена производителя масла;
— смена вязкости масла (даже одного производителя);
— после ремонта двигателя, если производилось сняти или разбор;
— мусор в двигателе (попали инородные предметы или грязь);
— приобретение автомобиля с рук (при недостаточной информации от продавца).
Chevrolet Cruze › Logbook › #6 Промывка двигателя и системы ОЖ
Привет, подписчики и те, кто случайно заглянул, бороздя просторы интернета. За лайки спасибо. Но, интересуют Ваши мнения и личный опыт в отзывах-комментариях. У кого как. Может и «новичкам» и не новичкам это поможет. Перед лайком посмотрите видос, что бы понятно было за что лайкаете. Реально не зря мыл.
Как Вы поняли, речь пойдёт о промывке.
Существуют адепты промывки и адепты не промывки. Я ни разу не мыл свой 8миклапанник на Калине. Знал, что машину брал с салона и следил за жижами. Но приобрёл б/у Круза и стал ярым сторонником промывки.
Промыли со старым фильтром. Слили. Поставили новый фильтр. Промыли — слили. На видео фильтр после второй промывки. Видно мелкие песчинки всякого «шлама». Что было в первом фильтре — снять на видео не додумался. При этом масло я менял после покупки! Я был в шоке. Теперь буду регулярно промывать. Пусть двигатель служит мне долго. Всё это было затеяно потому, что было не ясно, как эксплуатировалась машина.
Промывали СОЖ. Жесть. Там СТОООЛЬКО дер…ма было… Расширительный менять не стали. Отдраили максимально в химиях. Мой друг предложил поставить фильтр) Для кого-то колхоз, а для перфекционистов чистоты — прикольное решение. Мне понравилось.
В планах прошить на Евро2 и поставить термостат с низкой температурой.
Как поменять масло в двигателе на Шевроле Круз
Техническое обслуживание по замене масла на Chevrolet Cruze является не сложной операцией. Производитель позаботился об удобном расположении слива, а также масленого фильтра, поэтому без особых усилий замену можно произвести своими руками.
Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Круз
У данной модели на родной защите двигателя предусмотрено специальное технологическое отверстие, поэтому для слива отработки можно обойтись без ее снятия. Хотя для более аккуратного проведения данной операции, защиту лучше все-таки снять.
Инструкция по замене моторной жидкости применима для машин, выпускаемых под разными автомобильными брендами, производимыми концерном GM. Они являются полными аналогами, но производятся для продажи на разных рынках:
- Шевроле Круз (Chevrolet Cruze J300, Рестайлинг);
- Дэу Лачетти Премьер (Daewoo Lacetti Premiere);
- Холден Круз (Holden Cruze).
В нашем регионе популярны бензиновые версии с объемом 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с. Существуют и другие вариации, например 1.4 бензин и 2.0 дизель, но встречаются они гораздо реже.
Слив отработанной жидкости
Производить замену можно на любой ровной площадке, наличие эстакады не обязательно. Но в таком случае сложно дотянуться до сливной пробки. Поэтому для удобства слива старого масла, загоняем машину на подъемник или яму.
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе. За это время мы решили снять защиту, чтобы не вымазать ее маслом при сливе. Для этого понадобится открутить всего 4 болта на 13 или 15 в зависимости от модели двигателя.
Теперь можно переходить к самому этапу слива, который мы будем рассматривать на популярных бензиновых моторах. К которым относятся бензиновые версии на 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с.
Замена на Шевроле Круз 1.8 бензин
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка под звездочку Torx T45
Под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 24. Предварительно под него подкладываем ветошь, чтобы не вымазать мотор отработкой (Рис.3).
Рис.3 Корпус фильтрующего элемента
Замена на Шевроле Круз 1.6 109 л.с.
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.4).
Рис.4 Горловина для залива масла
Рис.5 Сливная пробка под головку на 17
Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.6).
Рис.6 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя. Добраться к нему можно как сверху, так и снизу. Мы откручивали его из ямы, так как уже были там (Рис.7).
Рис.7 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Шевроле Круз следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Шевроле Круз бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Шевроле Круз герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.8 нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 55594651.
Расходные материалы для 1.8
На моторе 1.6 109 л.с используется прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете. Также на данную модель устанавливались и другие двигатели, на которых, маркировки могут отличаться.
Комплект для замены на 1.6
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой или резиновым кольцом.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Либо корпус с новым фильтрующим элементом, в котором также меняем уплотнительное резиновое кольцо из комплекта.
- Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Круз проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Шевроле Круз | бензин 1.8 | F18D4 | 4.5 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 / Или любое с допуском Dexos2 |
Z18XER | ||||
бензин 1.6 | F16D3 | 3.7 | ||
F16D4 | ||||
бензин 1.5 | M15A | |||
бензин 1.4 | A14NET | |||
A14XER | ||||
LUJ | ||||
бензин 1.3 | M13A | |||
дизель 2.0 | Z20D1 | 5.4 | ||
Z20DMH | ||||
Z20S1 | ||||
дизель 1.7 | A17DTE | |||
LUD |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Шевроле Круз, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы 1.8 литра, очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.
А вот на бензиновых версиях Шевроле Круз 1.6 литра, существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки. Сами крышки бывают пластиковые и алюминиевые.
Поэтому чтобы не ошибиться, владельцы советуют выбирать не оригинал, а аналог Victor Reinz 15-53456-01 (155345601), эта прокладка подходит под любой тип. Еще понадобиться уплотнительные колечки под болты. Тут можно сэкономить и купить от Камаза, артикул 7401003040. Ну и конечно незабываем приобрести герметик для прокладки. А также очиститель, для очистки масла с посадочной поверхности.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.