Как промыть бензиновый двигатель дизельным маслом

Как промыть бензиновый двигатель дизельным маслом

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Тридцать лет назад я купил мотоцикл ?Ява?. Так там, в руководстве было сказано: не рекомендуется (или даже запрещается, уже точно не помню) промывать двигатель дизельным топливом. Так как солярка имеет большую проникающую способность чем масло, то после промывки остается в зазорах навсегда.

То же самое говорили мне на уроках в ДОСААФе, году так в 89-90.

Так можно и до пушсала в качестве антикора докатиться

Так можно и до пушсала в качестве антикора докатиться

А как оно пахнет? Отлей немножечко. 😀 Эта шоха сгниет снаружи
быстрее. Одни ланжероны и останутся. как скелет от диназавра.

А как оно пахнет? Отлей немножечко. 😀 Эта шоха сгниет снаружи
быстрее. Одни ланжероны и останутся. как скелет от диназавра.

Тридцать лет назад я купил мотоцикл ?Ява?. Так там, в руководстве было сказано: не рекомендуется (или даже запрещается, уже точно не помню) промывать двигатель дизельным топливом. Так как солярка имеет большую проникающую способность чем масло, то после промывки остается в зазорах навсегда.

а давайте еще вспомним, что промывку для двигателя-это вредно.

Я думаю понятно почему!

Мотор мыть совсем не надо — ни промывочным, не 5 минтукой.

Лить намание масло и все.

На страшилки про смесь масел — забить

Родители ехали далеко. На обратном пути дал течь салник коленвала.

Чтобы доехать смешали синтетику 5-40 и минералку 20-50.

Из-за дурдома и дел так проездили неделю — в городе не так сильно текло масло. Слитое масло криминальным не было — все намано.

Делал раскоксовку на 166500 км.После раскоксовки естественно промывал двигатель промывочным маслом(не 5 минуткой).
Промывал всю систему вентиляции картера, ставил новый фильтр и заливал новое масло.

Промывочное масло наше, 4 литровая канистра желтого цвета. Обозначение не помню, правда.
Чего городить огород-то. с дизтопливом, керосином и т п.

Когда я был молодым и горячим, несколько раз практиковал на Дане такую технологию (обычно после комплексной очистки поршневой группы классической жижей (50% ацетона +25% керосина +25% моторного масла в свечные отверстия теплого двигателя, дать отстояться ночь, утром все это выплюнуть холодной прокруткой коленвала со снятыми свечами и проехать не менее 100 км на приличной скорости):
1. В старое масло добаить 5-минутной промывке и погонять двигатель соответствено 5 минут.
2. Слить старое масло с пятиминуткой, залить промывочного Спектрола, далее на холостом ходу дать поработать двигателю по мануалу к промывке.
3. Слить промывочное масло, сменить фильтр (был у меня специальный промывочный), залить промывочного Спектрола, далее на холостом ходу опять дать поработать двигателю сколько положено.
4. Слить все что получилось, снять крышку клапанной коробки, облить все что там есть неким количеством керосина, довести его уровень в масляном поддоне до 1.5 литов. Дать отстояться всему этому полчаса и все слить.
4. Все слить, поставить новый фильтр и залить новое масло.

Ниже полусинтетики класса SG не опускался (после августа 1998 пришлось отказаться от Visco-5000). И все равно первая порция промывочного масла была почти что черная.

Резюме: нахрена все это надо? Все равно колпачки дубели, 2 и 3 цилиндры были склонны к закоксовке, кузов гнил, тормозные барабаны подклинивали и прочая и прочая — все это к 100 тыс. пробега

Промывочное дизельное моторное масло

Обзор средств для промывки двигателя

Эффективная и долгосрочная работа двигателя автомобиля во многом зависит от чистоты системы. Для многих автовладельцев промывка масляной системы – это нормальная практика, применяемая перед сменой моторного масла.

Читайте также:  Диагностика автомобиля своими рук

Необходимость промывки системы ДВС также возникает при нестандартных ситуациях:

  1. попадание топлива сверх нормы;
  2. при попадании охлаждающей жидкости;
  3. при заливке, к примеру, ошибочно выбранного масла.

Существуют разные способы промывки мотора:

  1. при применении солярки. Применимо для старых моторов;
  2. активным составом пятиминутки;
  3. полноценная промывка для двигателя.

Последние два способа используются на станциях СТО и имеют как преимущества, так и недостатки, поэтому стоит остановиться на рассмотрении этого вопроса подробнее.

Для чего используется промывочное масло

Технические жидкости для двигателя автомобиля — это масляная основа, сдобренная присадками. Химические дополнения придают смазке всевозможные свойства, защищающие внутреннюю систему. Если агрегат работает хорошо и хозяин тщательно следит за тем, чтобы заливалась смазка одного производителя, то в двигателе не происходит усиленного скопления нагара и отложения мелких фракций продуктов горения, что отрицательно сказывается на рабочих качествах системы. Но все частицы, которые разрушают двигатель, вымываются при замене масла.

В случае если владелец беспечно относится к смене моторной жидкости, затягивает интервалы смены масла, либо если мотор просто старый, внутри происходит усиленное накопление осадков, что приводит к сбоям в работе. Такие проблемы редко можно устранить обычной сменой масла. Также надо понимать, что полностью удалить отработанную жидкость из двигателя при обычной смене жидкости не удается. И в новое масло, как правило, попадает до 10-12 % отработки. А также, если техническая жидкость заливается другой марки, то происходит смешивание отработки со свежим материалом, что приводит к более активному развитию окислительных процессов. А еще сокращается ресурс работы новой технической жидкости.

Так что при замене масла логично использовать средство для промывки двигателя, во избежание проблем, изложенных выше.

Технические характеристики

Промывка для двух типов двигателей: бензинового и дизельного по своему составу может отличаться по набору присадок и по основе.

Такие промывки могут иметь следующую основную базу:

  1. минеральную;
  2. синтетическую;
  3. полусинтетическую.

Основное отличие технических промывочных составов от моторных масел состоит в том, что вязкость промывки снижена. Это различие особенно заметно в том, что изменяется температура вспышки, а также зольность. Это логично, потому что такой состав не рассчитан на долгую работу внутри двигателя, а упор сделан на чистку мотора и проникновение в самые укромные места внутри системы. Именно поэтому вязкость масла должна быть ниже, чем у привычной моторной смазки.

В хороших промывочных смесях должны быть:

  1. моющие присадки;
  2. диспергирующие составы;
  3. стабилизаторы;
  4. добавки, предупреждающие износ.

А также при производстве промывочных масел для двигателей дизельного типа добавляются уникальные вещества, которых нет в промывке для бензиновых моторов.

Необходимо ли использование промывочного масла

Многие автолюбители задаются вопросом, а есть ли необходимость в применении промывки? Прежде чем приступить к рассмотрению этого вопроса, необходимо разобрать конкретную ситуацию.

Если двигатель чистый, и водитель дисциплинированно меняет смазку, то промывка — это лишнее расходование средств.

Но если внутренняя система имеет значительные загрязнения, то иногда здесь не обойтись просто промывкой, а нужна квалифицированная помощь мотористов.

Промывочные жидкости разделены на пару типов. Основное отличие — это особенность применения:

  1. некоторые составы пригодны того, чтобы после заливки авто поработало 15-20 минут на холостом ходу;
  2. другие же промывки вполне способны находиться внутри несколько сотен километров.

Важно помнить, что активная езда на промывке, особенно на той, которая не предназначена для этого, значительно усугубляет износ мотора. Возрастает риск повреждения стенок, мотор ломается.

Но важно знать, что промывочные составы, на которых можно совершать длительные путешествия, сейчас почти не производят. Их место заняли промывочные жидкости для экстренной очистки. Специалисты считают их более безопасными для двигателя по сравнению с пятиминутками, применяемыми для очистки силового агрегата.

Читайте также:  Бандажный подогреватель топливного фильтра дизельного автомобиля птф 12у

Сравнительные характеристики по ценам и производителям (таблица)

Сегодняшнее предложение на рынке технических жидкостей – это разные по составу смазки, применяемые для промывки двигателя. Безусловно, любой производитель пытается привлечь к себе большее количество клиентов, обещая сохранность мотора. Для того чтобы понимать, какую промывку двигателя лучше использовать при смене масла, необходимо изучить сравнительные характеристики тех или иных составов.
По данным из таблицы видно, что импортные промывки по качеству не уступают отечественным, но по цене выходят дороже.

Наименование промывочного масла Рабочие характеристики Средняя цена
Наименование промывочного масла Рабочие характеристики Средняя цена
Быстрая промывка Liqui Molyпозволяет Хорошо очищает систему ДСВ, активно воздействует на скопившиеся отложения, полирует стенки двигателя. От 18 до 22 у. е.
Промывка ZIC Хорошо промывает даже сильное скопление гари и грязи. Не вредит сальникам и другим уплотнителям Около 16 у. е.
Техническая смазка Eneos Кроме всего прочего, предотвращает закупорку каналов. Примерно 22 у.е.
Промывка Лукойл Хороший пакет присадок, которые позволяют довольно активно убрать отложения из системы. Около 14 у. е.
Моторная промывка ТНК Содержит хорошие моющие присадки. Примерно 13 у. е.
Моторная промывка ТНК Содержит хорошие моющие присадки. Примерно 13 у. е.
Промывка от Роснефти Хорошо растворяет нагар и выводит все продукты накипи. Около 15 у. е.

Что лучше для мотора: использование промывочного масла или промывка-пятиминутка

Основной вопрос, который встает у автовладельцев – это что лучше: 5 минутная промывка двигателя или полноценное обслуживание мотора.

Пятиминутка по принципу своей работы заливается в отработку и прогоняется в отработке на высоких оборотах. Но надо понимать, что такая промывка очень агрессивна по своему составу, к тому же она моет силовой агрегат на отработке, что не всегда эффективно влияет на процесс. А также нужно строго придерживаться рекомендации производителя. Если указано, что мотор не должен на пятиминутке работать более 5-ти минут, то значит это должно быть соблюдено.

Стоит еще раз уточнить, что это сильно агрессивная среда, и игнорирование рекомендации может стоить жизни мотору. При 5 минутной промывке двигателя состав нельзя передерживать в силовом агрегате. Также необходимо помнить, что 10-15 % агрессивной пятиминутки, вкупе с отработкой, остаются в двигателе и смешиваются с моторным свежим составом. Что, по идее, сводит на нет всю процедуру промывки, потому что, как правило, основной нагар опускается в нижние слои масла и, если его не слить полностью, то он останется внутри системы.

Приверженцы пятиминутки рискуют не то что остаться с плохо промытым агрегатом, а потратить денежные средства и время впустую.

Полезные советы при использовании промывочного масла

Какое использовать промывочное масло для двигателя, как его выбрать – это сугубо индивидуальное решение. Основные принципы, на которые надо обращать внимание, описаны выше.

Специалисты советуют обращать внимание на следующее моменты:

  1. если история заливки технических жидкостей в автомобильный мотор не известна, то лучше всего использовать промывку;
  2. применение пятиминутки крайне нежелательно;
  3. применение промывочных составов абсолютно не нужно, если автомобиль
  4. используется недавно, и соблюдаются все рекомендации по смене технической жидкости.

Также мастера с СТО рекомендуют промывать силовой агрегат следующим образом:

  • На подержанном ТС производится промывка мотора.
  • Заливается свежий моторный состав, и на нем авто совершает пробег от 1 до 2 тыс. км.
  • Отработка удаляется из отсеков мотора; снова заливается свежее.
  • Следующая смена происходит через 4-5 тыс. км. И так до того момента, пока сливающееся масло не будет нормальным.

Такая поэтапная промывка всегда приносит результат. Потому что он менее агрессивен, и постепенно отслаивает прикипевшую к стенкам грязь. Безусловно, это сопровождается финансовыми затратами, но это гораздо дешевле, чем покупка нового движка.

Владелец автомобиля всегда может проконсультироваться на станции, чем помыть двигатель автомобиля от масла или как пользоваться промывочным маслом. Но лучше доверить машину мастерам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Промывка двигателя соляркой перед сменой масла

Многие автовладельцы иногда задумываются, можно ли промывать двигатель соляркой а после того как принимают решение ищут в интернете ответ на вопрос как промыть двигатель соляркой .

На просторах интернета на эту тему ведутся жаркие споры, одни за, другие против но что удивительно, ни те ни другие не имеют никаких доказательств для того, чтобы утвердительно доказать что да, можно или нет ни в коем случае нельзя. И то и другое на уровне догадок и домыслов с последующим развитием фантазии каждого.

Я не стал долго размышлять на эту тему, да и результатов технических испытаний моторов до и после промывки от спорщиков я нигде так и не увидел и скорее всего никогда не увижу и просто решил взять и промыть мотор своей машины Hyundai Accent дизельным топливом (соляркой).

Я уже видел на тематических сайтах как автовладельцы промывают двигатели своих машин смешивая солярку со старым маслом и дав поработать мотору на этой смеси минут 20-30 на холостом ходу. Но мне такой способ не очень нравится, так как начитавшись страшилок о вреде солярки я побоялся заводить двигатель и решил промыть мотор своим способом.

Итак, как сделал я. После того, как я слил из двигателя отработанное масло я не стал заливать сразу новое а просто завернул сливную пробку обратно. Затем я взял ручной автомобильный насос, такой как на фото,

снял у насоса шланг и вместо шланга вставил туда длинную тонкую пластиковую трубку. Затем я открутил и снял у насоса шток. Далее, поставив насос в подкапотное пространство автомобиля в вертикальное положение я налил в его полость солярку с помощью воронки и открутив маслозаливную пробку на двигателе вставил туда один конец трубки выходящей из насоса.

Потом я поставил шток насоса на свое родное место и начал с силой на него давить выдавливая солярку из полости насоса в двигатель. Получилось то, что солярка под давлением как бы промывает пространство под клапанной крышкой. Эту процедуру я повторил несколько раз до тех пор пока уровень залитой таким образом в мотор солярки не достиг отметки «max» на щупе.

Затем я несколько раз покачал машину, чтобы солярка внутри немного»побултыхалась» и дал всему этому делу отстояться примерно полтора-два часа, после чего слил все это дело в емкость. Результат на фото.

А теперь, глядя на фото давайте определим, где старое отработанное масло а где слитая после промывки солярка. Так сразу и не поймешь. Однако вид грязной солярки которую я только что заливал в мотор заставил меня призадуматься о том, что если бы я всего этого не сделал то вся эта жижа осталась бы в двигателе и смешалась бы с новым маслом. Напомню, что двигатель я не заводил а это значит, что вся залитая внутрь солярка слилась из мотора а не осталась в его полостях.

Конечно, мой способ не претендует на уникальность, и у него обязательно найдутся недостатки, однако результатом я доволен и уже вторую неделю после промывки мотора таким образом новое масло в нем светлое и пока не потемнело.

Если я описал все сумбурно то в этом коротком ролике ниже как промыть двигатель соляркой показан полный подробный процесс описанного в этой статье. Если у вас есть одобрения по этому способу промывки или категорические предупреждения о том, что так делать ни в коем случае нельзя напишите в комментариях, обсудим. Спасибо, что прочитали мою статью!

Авторство текста, фото и видеоматериалов принадлежит лично мне.

Читайте также:  Как ремонт двигателей rover
Оцените статью