Как продать машину под разборку

Продать машину на запчасти с документами

Любой автомобиль рано или поздно становится неисправным по разным причинам и попадает в категорию транспорта, которые стоит продать на запчасти целиком или фрагментарно. Но подобная ситуация не означает, что машину придётся просто оставить гнить в гараже или на улице. Стоит внимательно подойти к этой процедуре, чтобы не тратить много времени и в итоге оказаться в выгодном положении бывшего владельца и даже хорошо заработать.

Какие автомобили можно продавать на запчасти?

Значительная часть авто отправляется на разборку после каких-то чрезвычайных происшествий, после которых необходим дорогой и чаще нерентабельный ремонт. А иногда пострадавший транспорт вовсе не предусматривает восстановление и единственный выход – попытаться продать отдельные запчасти. Сюда относятся машины после:

  • ДТП с критической деформацией кузова или иными повреждениями сложного характера;
  • возгораний в аварийных условиях (следствие ДТП, возникновение очага из-за замыкания в неисправной электрической системе);
  • воздействия агрессивной среды (утопление в соленой воде, реакция сильных кислот, щелочей и порча смежных химических веществ).

Отдельно стоит выделить транспортное средство, исчерпавшее свой технический ресурс: старые марки, которые нельзя продать по приемлемой цене. Но существует ещё отдельная категория, где машину придётся продавать на запчасти из-за нюансов, не связанных с её работоспособностью. В этот перечень входят автомобили:

  1. С запутанными юридическими сложностями регистрации (утилизация через доверительное лицо, аннуляция, несоответствие номеров кузова и пр.).
  2. Не соответствующие конкретным стандартам (экологическим) законодательства РФ.

Все вышеупомянутые причины нередко толкают хозяев транспорта продавать своё имущество на запчасти целиком.

Есть ли смысл в продаже?

Если по любой из перечисленных вариаций было окончательно решено продать машину на запчасти, то владелец непременно задумается: а есть ли в этом смысл? Окупит ли себя выбранный план, напрямую зависит от смежных факторов:

  • популярность марки/модели (чем выше спрос, тем большую востребованность на вторичном рынке имеют запчасти на неё);
  • год выпуска (степень износа незаменимых родных деталей, что играет центральную роль в общем тарифе по запчастям);
  • вид и качество проблемы (тут разница может быть огромной, поскольку некоторый транспорт с нетехническими изъянами может стоить дорого в любом случае);
  • техническое состояние (начальное состояние неповрежденных деталей, где заменённые элементы могут оказаться гораздо моложе самого авто и находиться в прекрасном состоянии).

Если рассматривать выгоду касательно одного и того же автомобиля, то при самостоятельной продаже можно выручить почти в 3 раза больше по сравнению со сдачей на разбор целиком. Поэтому тут придётся каждому решать лично, что важнее – временной фактор или финансовая сторона.

Порядок процедуры продажи

Поскольку значительную роль в рентабельности транспорта играет тот факт, где и как именно будет совершаться продажа имущества. Есть несколько удобных методов реализации:

  1. Продать машину на разборку в целом виде. Самый быстрый вариант, ведь сейчас отмечается пик развития фирм скупщиков запчастей б/у, что взаимосвязано с растущим спросом на дешёвые комплекты для вторичного автопарка. Итоговая цена в любом случае не будет равна рыночному тарифу полноценного автомобиля.
  2. Доверить реализацию посредникам и отдать авто на разборку (гаражные автослесарни, СТО и др.). Оптимальный выход, когда не придётся возиться с запчастями, а денег в итоге окажется намного больше, чем при полноценной продаже. Единственно, тут следует ожидать сбыта и периодически контролировать алгоритм продажи посредника.
  3. Реализовать транспортное средство по запчастям самостоятельно. Довольно хлопотный, но весьма прибыльный вариант. Он идеально подходит тем, кто неплохо разбирается в автотехнике: многие запчасти перед продажей стоит подготавливать и придётся дополнительно нанимать автослесаря, который правильно разберёт машину и подготовит все комплектующие.
Читайте также:  Повербанк для автомобиля схема

Перед окончательным выбором стоит тщательно взвесить все за и против, чтобы утвердить максимально выгодную и удобную схему.

Организация продажи

Чтобы организовать продажу авто на запчасти целиком, необходимо выполнить стандартные шаги оформления:

  • подготовить документы, требуемые для продажи авто (договор купли-продажи транспорта и доверенность на снятие с учёта в ГАИ);
  • когда нужно продать машину быстро, то советуют обратиться в компанию, занимающуюся покупкой неликвидных автомобилей. При желании больше выручить денег, лучше попробовать найти покупателя в Интернете – выложить несколько объявлений онлайн;
  • забрать все лишние вещи из машины, вычистить салон и подписать готовое соглашение купли-продажи, получить деньги и передать машину новому хозяину.

Нужно заранее обговорить момент касательно формы передачи имущества, чтобы потом не пришлось оплачивать непредвиденные затраты, связанные с доставкой автомобиля.

Как продать целиком и через посредников?

Когда хозяин решил отдать автомобиль на запчасти в целом состоянии, то единственная деталь, о которой придётся беспокоиться продавцу – это поиск подходящего места продажи.

Среди самых популярных вариантов отмечают:

  1. Прямое обращение к виртуальным компаниям по скупке авто (CarPrice или Автовыкуп.рф).
  2. Классическое объявление в Интернет площадке.
  3. Посещение аналогичных организаций по выкупу авто в оффлайн режиме.

В случаях, когда владелец проблемной машины готов подождать с деньгами и решит искать надёжного посредника по разборке и продаже на СТО или похожих гаражных мастерских, то требуемые контакты фирм, занимающихся таким бизнесом, всегда можно узнать на городском авторынке.

Как продать самостоятельно?

Принимаясь лично продвигать свой автомобиль, хозяину или нанятому им специалисту (помощнику) придётся выполнить следующие действия:

  • целиком разобрать транспорт на комплектующие элементы;
  • произвести сортировку запчастей (принадлежность и пригодность);
  • составить каталог всего, что планируется продавать;
  • произвести предпродажную подготовку узлов и механизмов;
  • за счёт сравнительного анализа цен произвести оценку;
  • опубликовать объявления о продаже запчастей.

Специалисты рекомендуют для подобных действий иметь собственный гараж (как минимум арендовать его на время продажи), желательно с необходимыми инструментами. Ведь сначала продаваться будут самые ходовые запчасти, но некоторые запасные части всё равно останутся нереализованными: их потом можно сдать на металлолом.

Общие требования

По факту неважно, в каком именно состоянии продается транспортное средство: оно частично битое или полностью рабочее. Всё равно понадобится стандартный перечень бумаг на автомобиль и составление договора купли-продажи.

В интернете всегда можно найти специальные онлайн-сервисы позволяющих быстро составить документ, указав там чёткие данные продавца, покупателя и информацию о машине, скорректировать условия, текст договора или отметить, что авто продаётся после ДТП с указанием недостатков. Заодно для официальной продажи транспорта по запчастям необходимо его убрать с учёта в ГИБДД:

  1. Посетить МРЭО в своей области (с паспортом, документами на машину и регистрационными знаками).
  2. Составить заявление, что владелец транспорта желает сдать транспорт в утиль и смежно указать причину продажи (неработоспособен).
  3. В произвольной форме написать объяснительную записку, подробно описав все поломки, ставшие причиной предстоящей утилизации.

В финале предстоит оплатить государственный налог. Едва все обязательные документы будут сданы, хозяин автомобиля получит соответствующую справку, согласно которой можно продавать машину по запчастям уже без номеров.

Юридическая сторона вопроса

В принципе можно отдать авто частями можно и без содействия МРЭО, но в таком случае транспортное средство всё равно останется на учёте. А это точно не нужно ни старому, ни новому хозяину. Профессионалы настоятельно не рекомендуют продавать машину в любом состоянии в разборку с оригиналами бумаг.

Многие мошенники часто специально приобретают битые авто именно из-за полного пакета документов и кусков кузова с VIN-номерами. Ограничивайтесь или копиями, или лично подавайте требуемые бланки в соответствующие органы.

Читайте также:  Давидыч тест драйв кабана

Вдобавок непременно стоит уделить особое внимание самому пункту в договоре о том, каким именно методом будет передан повреждённая машина (эвакуация или буксировка) и кто именно будет заниматься этим вопросом. Если транспорт покупает ИП или конкретная организация, у них часто имеется готовый образец договора и следует просто проверить, чтобы там отсутствовали опечатки или исправления.

При возникновении спорных ситуаций, закон будет ориентироваться именно на текст главного договора, поэтому стоит позаботиться о его грамотном составлении и правдивой информации.

Какие есть преимущества и недостатки продажи авто на запчасти?

Когда рассматриваемое транспортное средство имеет серьёзные проблемы с сопутствующими документами, которые нельзя устранить законным путём или его техническое состояние считается критическим, а ремонт проводить просто невыгодно, то продать машину на запчасти полным комплектом становится единственным верным выходом.

Среди главных плюсов данной схемы отмечают:

  • итоговую выручку (можно получить в 2-3 раза больше сумму);
  • лично следить за этапами продажи (при желании) и не волноваться;
  • обойти риск сотрудничества с перекупщиками.

Но непременно стоит отметить и существенные изъяны рассматриваемого способа. Так водители могут столкнуться со следующими проблемами:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

  1. Нужны инструменты, гараж и навыки по разборке авто.
  2. Нет чёткого срока продажи (быстро или медленно – неизвестно).
  3. Запчасти, не пользующиеся спросом, могут вовсе не купить.

Изучив все тонкости и условия осуществления продажи транспорта на запчасти, можно легко обойти подводные камни переоформления и сэкономить собственное время. Тщательно следите за документами на машину и не торопитесь – тогда получится получить максимальную выгоду и реализовать все детали без остатка и проблем.

Продать автохлам с умом: иногда одна деталь стоит дороже всей машины

Итак, представим ситуацию: у вас есть автомобиль, который уже «до смерти устал» и его ремонт просто финансово нецелесообразен. Как от него избавиться? AUTO.TUT.BY подсчитал, какой путь будет наиболее выгодным и какие детали в автомобиле стоят дороже всего. Да-да! Вы можете даже немного заработать, просто многие не всегда догадываются, на чем именно.

Утилизация по наводке соседей

Это самый «скользкий» вариант. Если ваш автомобиль, врастающий в землю у подъезда, уже долгое время мозолит глаза соседям, то они сами могут «позаботиться» об избавлении от автохлама, позвонив в местный исполком. Автомобиль эвакуируют на штрафстоянку и начнут искать владельца. Если не найдут, то государство возьмет заботу об утилизации на себя. А если найдут — заплатите штраф за эвакуацию и нахождение на штрафстоянке. В общем, не наш метод.

Самостоятельная утилизация

Если это уже абсолютно непригодный автомобиль, с неработающим двигателем, коробкой передач и ржавым насквозь кузовом, то проще всего будет сдать его живым весом на утилизацию. Приемом и переработкой таких авто занимается, например, завод «Белвторчермет». Там платят за вес чистого металла — 28 копеек за килограмм.

Для сдачи машин в утиль необходимо снять ее с учета, а также демонтировать все неметаллические детали, слить технические жидкости. Чтобы было проще доставить автомобиль к месту утилизации, разрешено привозить его на своих колесах. Там на месте колеса снимут, автомобиль поставят на весы. Отдельно взвесят и диски без резины. «Оголенный» кузов какого-нибудь хетчбэка среднего класса будет весить в районе тонны. После сдачи машины в утиль можно получить на руки около 280 рублей. Возможно, получится распродать еще снятые детали — зеркала, стекла, фары, мелкая фурнитура — все, что пользуется спросом.

Продажа на запчасти

Машины на запчасти продаются по цене от 100 долларов. Это очень старый хлам, который не подлежит восстановлению, не имеет особой ценности даже разобранный на запчасти, и владелец просто хочет избавиться от металлолома. На другой чаше весов — разбитые в авариях автомобили, не подлежащие восстановлению, но имеющие ценность с точки зрения разборки на запчасти. Например, за двухлетний «перевертыш» Renault Logan просят 4 тысячи долларов.

Для продажи на запчасти необходимо важное условие: наличие собственного гаража или территории, где автомобиль сможет «безнаказанно» находиться в полуразобранном состоянии. Иначе возможно повторение пункта первого с бдительными соседями.

Продать самые ценные детали

Ради каких деталей стоит затевать распродажу автомобиля «на запчасти»? Оптика, стекла, кузовные детали, двигатель, коробка передач, навесные агрегаты. Это то, что продастся всегда, если машина популярной марки и модели.

В качестве примера возьмем вечный бестселлер Volkswagen Passat B3. Часть этих автомобилей еще успешно эксплуатируется, а часть — доживает последние дни. Что и за сколько можно продать, разобрав легенду на запчасти? Приведем средние цены, проанализировав предложения магазинов-«разборок».

Зеркало — 25 рублей

Фары/фонари — 50/25 рублей

Стекло двери — 25 рублей

Суппорт тормозной — 25 рублей

Двигатель 1.8 бензин (Passat B4) — 1200 рублей

Коробка передач (5 VRG) — 250 рублей

Полуось — 37−50 рублей

Отдельным пунктом: катализатор

В 1993 году в Европе вступили в силу экологические нормы Евро-1. Они подразумевали запрет этилированного бензина и обязательное использование в выхлопной системе каталитических нейтрализаторов (катализаторов). Вот о них-то и пойдет сейчас речь. Катализатор содержит ценные металлы — родий, палладий, платину. Стоят они дорого, хотя их содержание в катализаторе невелико. Но катализаторы устанавливались в автомобили еще с середины 80-х.

Фото: unidragmet.by

Вырезание катализатора — популярная практика при ремонте автомобиля. Что с этой деталью делать дальше? Обычно СТО могут забрать ее себе в счет стоимости своих работ. Но при этом существенно занизить стоимость катализатора. Можно продать его самостоятельно как деталь, если автомобиль с небольшим пробегом и относительно «свежий». В зависимости от модели, года выпуска и пробега бэушный катализатор может стоить от 50 до 500 долларов.

Можно обратиться в государственное предприятие с утвержденными расценками на катализаторы. В Беларуси таким является УП «Унидрагмет БГУ».

— Стоимость катализатора зависит от целого ряда факторов. На первом месте будет показатель содержания драгоценных металлов в самом катализаторе. Много драгметаллов используют в тех автомобилях, которые предназначены для продажи на рынках с жесткими экологическими требованиями. Это в первую очередь рынки Японии и Евросоюза. Второй фактор — это объем и тип двигателя. В катализаторах дизельных авто и бензиновых содержание металлов отличается: в «дизелях» доминирует платина, в бензиновых — палладий. Текущая цена этих металлов отличается практически в три раза в пользу палладия. Лет 10 назад стоимость платины была выше и катализаторы дизельных авто стоили дороже, — рассказали в УП «Унидрагмет БГУ».

Кроме того, на стоимость катализатора влияют год выпуска, пробег, наличие механических повреждений, условия эксплуатации. Катализаторы предприятие принимает двумя способами. Первый — это оценка стоимости путем химического анализа. Катализатор разбирается, его основа перемалывается буквально в пыль. И часть этой пыли берется на анализ. Все это делается в присутствии владельца. По результатам анализа проводится оценка стоимости.

Второй вариант быстрее. У предприятия есть надежные статистические данные по среднему содержанию драгоценных металлов в конкретном катализаторе, которые были собраны по итогам многолетней работы. И владельцу предлагается выкупить катализатор по фиксированной цене.

Фото: unidragmet.by

— Самые дешевые катализаторы не стоят ничего. Их цена нулевая. Если говорить о самом дорогом, то на сегодняшний день он стоит около 2,5 тысячи рублей. Есть целый ряд моделей, которые выпускались в конце 90-х, в которых катализатор стоит дороже, чем сам автомобиль на вторичном рынке.

Читайте также

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Оцените статью