Как приспустить колесо машины

Что делать, если спускает колесо автомобиля

Спущенное колесо представляет для водителя серьезную опасность. При повреждении, оно может быстро потерять внутреннее давление или лопнуть, что приведет к аварийной ситуации при езде на большой скорости или при выполнении маневров.

Что делать, если у вас спустило колесо? Как найти повреждение и отремонтировать его на трассе?

Что делать при проколе колеса

Если спустило колесо на машине, что бывает при проколе или боковом порезе, нужно попытаться быстро определить причину происшедшего и место повреждения. Очень часто визуально определить поврежденное место невозможно (при мелком проколе). В этом случае, проще всего колесо заменить запаской и добраться до первого шиномонтажа на трассе, чтобы провести диагностику и ремонт покрышки.

Радиальные бескамерные шины имеют преимущество — при проколе они дольше сохраняют внутреннее давление воздуха, а значит, у вас есть время доехать на ремонтной мастерской без замены колеса.

Специальный герметизирующий слой плотно сжимает повредивший покрышку острый предмет и не допускает утечки воздуха. Однако не стоит думать, что вы в безопасности — тяжелое инородное тело нарушает балансировку колеса и снижает устойчивость машины на дорожном покрытии. Двигаться нужно на небольшой скорости и очень внимательно.

Оценка ущерба

Если колесо получило существенное повреждение при наезде на глубокую яму, остановитесь и вызовите сотрудников ГИБДД — они зафиксируют факт повреждения дорожного покрытия и его аварийноопасное состояние.

Затем автоинспекторы вызовут представителей эксплуатирующей этот участок дороги службы, которые должны будут провести экспертизу дорожного полотна и понесенный вашим автомобилем материальный урон. Стоимость экспертизы+стоимость ремонта машины и составят стоимость ущерба, которую вы можете истребовать по суду.

Самостоятельный ремонт

Как показывает практика, колесо автомобиля спускает именно в тот момент, когда у вас нет с собой запаски (это характерно не только для новичков, но и для профессионалов). Поэтому возить с собой запасное колесо — это правило, которое должно соблюдаться неукоснительно.

Кроме того у вас должно войти в привычку осматривать состояние покрышек перед поездкой и после нее. Такая привычка сэкономит ваше время и деньги, а заодно позволит избежать серьезных повреждений машины и угроз здоровью вас и пассажиров.

Если же колесо все таки спустило на трассе, то действовать нужно быстро, но правильно! Вам необходимо:

  • накачать колесо компрессором или ручным насосом до 0,2 или 0,3 атмосфер;
  • приподнять автомобиль домкратом;
  • внимательно осмотреть покрышку;
  • если повреждение сразу не удается обнаружить, сбрызнуть поверхность мыльным раствором из распылителя.

Образующиеся мыльные пузыри на поверхности подскажут точное расположение пореза или пробоины. Остается только заделать повреждение, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской.

Починить бескамерную шину можно с помощью специальной аптечки-ремкомплекта, в который входят спиральное шило, специальная игла; жгуты и клей.

Ремонт должен выполняться предельно аккуратно. Самая сложная задача — правильное определение угла наклона пробоины или пореза .

Порядок ремонта следующий:

  • осторожно введите шило в прокол;
  • на ремонтный жгут нанести слой клея;
  • извлеките шило и быстро вставить в прореху жгут;
  • спиральным шилом протолкните жгут как можно глубже внутрь пробоины;
  • после этого поверните шило на 90° и аккуратно вытащите его.

Этот способ ремонта хорош для заделывания проколов диаметром более 6 мм на протекторе. Поврежденные боковины покрышек так ремонтировать нельзя из-за наличия в плечевых зонах высоконагруженных элементов.

При повреждении боковин покрышки вам понадобится помощь специалистов автосервиса. Она также необходима и в случае, если пробоина заделана, а восстановить нормальное давление в камере не удается.

Если колесо постоянно спускает

Чтобы избежать потери давления воздуха в шинах, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • систематически, не реже одного раза в неделю, внимательно осматривать поверхность покрышек и проверять давление в них;
  • отказаться от жесткого стиля вождения, так как он приводит к быстрому нагреву, деформации и частым повреждениям шин;
  • объезжать участки с разбитым дорожным покрытием осторожно, на небольшой скорости.

Особую опасность для автопокрышек представляют бордюры и кромка асфальтного покрытия. Во время резкого удара колесами о них, на резиновых поверхностях образуются порезы.

Поиск причины постоянной потери давления в шинах

Покрышка постоянно теряет внутреннее давление по нескольким возможным причинам:

  1. Пробоина или прокол. Диагностика проста: нужно опустить колесо в емкость с водой или обработать его мыльным раствором. Появившиеся пузырьки укажут вам место повреждения.
  2. Деформация шины при сильных нагрузках, приводящая к потере герметичности камеры.
  3. Частая езда по разбитым дорогам, приводящая к деформации колесных дисков, износу боковых поверхностей и нарушению герметичности.
  4. Неровности дорожного покрытия, повреждающие ниппель и вызывающие грыжи в покрышке.
Читайте также:  Масло для двигателя yx140

Давление в шинах часто снижается незаметно. В это ситуации вы успеете заметить потерю давления в колесе и доехать до шиномонтажной мастерской. Также обязательно нужно контролировать, чтобы между резиной и диском колеса всегда была воздушная прослойка, останавливаться и подкачивать колесо, включить аварийные огни во время движения, исключить высокую скорость и резкие маневры на дороге.

Если воздух из прокола выходит быстро, придется остановиться, снять колесо и заняться его ремонтом/заменой, либо вызвать эвакуатор. Если этого не сделать, автомобильный диск просто разрежет резину на куски.

Инструменты для ремонта шин

У вас в багажнике всегда должен находится комплект инструментов, которыми вы сможете устранить прокол колеса или утечку внутреннего давления в шинах:

  • домкрат и страховочные площадки;
  • рихтовочный молоток для выправления вмятин или удаления гвоздей из резины;
  • лебедка или трос для буксировки машины;
  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • насос или компрессор;
  • набор торцевых головок с гайковертом.

Также обязательно должен быть в комплекте и знак аварийной обстановки. Он понадобится, чтобы обозначить авто на обочине, если потребуется остановка для ремонта или замены колеса.

Как избежать прокола шины

  • Не стоит рисковать и наезжать кочки, ямы, посторонние предметы на дороге (дерево, доски, куски арматуры, листы жести и т.п.).
  • Аккуратно съезжайте на обочины, где могут оказаться битое стекло и острые предметы (поэтому обгон по обочине также особенно опасен).
  • Объезжайте лужи, канализационные люки и зоны плохой видимости на дороге, чтобы исключить столкновение с острыми предметами.

В завершении стоит отметить, что, если у вашего автомобиля проколото или спускает колесо — это не трагедия. Такое повреждение вы сможете быстро устранить, если у вас в багажнике есть запаска, либо ремонтный комплект и инструменты.

Любой ремонт колес на дороге опасен. Поэтому необходим соблюсти правила аварийной обстановки — съехать на обочину и обозначить себя аварийным освещением и знаками. Если колесо имеет серьезные повреждения — лучше вызвать эвакуатор. Если повреждение мелкое, выполните временный ремонт, чтобы доехать до СТО.

Как сбросить давление в шинах?

Подобный вопрос может возникнуть у автомобилиста в нескольких ситуациях. Пожалуй, пара самых распространенных – это перекачанные колеса и застревание в песке или снегу. Что в первом, что во втором случае требуется понизить давление воздуха в шине. Начинающему водителю порой сложно найти решение по любому самому мало-мальски простому вопросу. Именно для этого существует наша энциклопедия: чтобы давать быстрые и короткие ответы.

Итак, вам потребовалось снизить давление в шине. Что для этого потребуется? В идеале, колпачок с разрезом под ниппель или даже шиномонтажная отвертка. Однако, в самой безвыходной ситуации не нужно и этого малого набора.

Если вам потребовалось просто немного стравить воздух, нужно просто надавить на ниппель, освободив таким образом путь для воздуха наружу. При нажатии на него вы услышите характерное шипении, означающее, что воздух выходит и давление внутри снижается. После процедуры не забудьте убедиться, что ниппель встал в исходное положение, дабы утечка воздуха не продолжилась.

Подобный способ подходит, если вы немного перекачали колеса и требуется снизить показатели до приемлемых. Выпустив лишний воздух, вы сможете снова замерить манометром давление и добиться нужных цифр.

Если же вам требуется значительно опустить давление (например, чтобы разбортировать колесо), то лучше выкрутить ниппель полностью при помощи специальной отвертки или колпачка с подходящей резьбой. Принципиально это способ не отличается от первого, разница лишь в скорости выхода воздуха из колеса. После процедуры вкрутите ниппель обратно.

Что делать, если проколов нет, но постоянно спускает колесо?

Если колесо медленно спускает воздух, то причин подобных неисправностей может быть множество. Необходимо осмотреть диск, при возможности раскатать его или полностью заменить.

Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как медленно спускающее воздух колесо. Даже после посещения качественного шиномонтажа и проверки колес покрышки вновь могут спускать воздух. В итоге приходится покупать новую резину или тратится на легкосплавные диски. Поговорим поподробнее о том, как решить имеющиеся проблемы со спускающими воздух колёсами.

Причины проблем с покрышками

В первую очередь автовладельцу необходимо будет разобраться с причиной, по которой колесо спускает воздух. Самой распространённой проблемой бескамерных колес является повреждением обода легкосплавных дисков. Чаще всего такое бывает при наезде на бордюр, ударе о камень или попадании на высокой скорости в яму. В редких случаях изнашивается обод диска, в результате чего колесо начинает стравливать воздух, а решить подобные проблемы становится попросту невозможно.

При механических повреждениях обода проще всего прокатать диск, подобные услуги предлагаются сегодня во многих шиномонтажах. Выполнять такую раскатку дисков следует не реже одного раза в два года, что позволяет не только обеспечить комфорт использования автомобиля и решает проблемы со спущенными колёсами, но и является великолепной профилактикой различного рода поломок подвески автомобиля.

Решение проблем спускающих колес

Со старыми колесными дисками решить проблему при повреждении обода можно путем использования дополнительного герметика. Также можно услышать рекомендации от опытных автовладельцев по использованию дополнительных камер, которые располагаются внутри бескамерных покрышек. Кардинальным решением проблемы со старым изношенным диском, который уже начал стравливать воздух и у которого изношен обод, является их замена.

Читайте также:  Тросик газа волга 402 двигатель

Часто подобные проблемы с медленными проколами возникают на не слишком качественной зимней резине. Подобное характерно для тех случаев, когда шипы после механического воздействия прокалывают корд, и в последующем воздух уходит через такие микроскопические повреждения. К сожалению, решить подобные сложности даже заменой или дополнительной проклейки шипов проблематично. В последующем давление будет уходить из колеса всё быстрее, а автовладелец, в конечном счете, столкнется с необходимостью выполнять замену повреждённых колес.

Старые металлические штампованные или литые легкосплавные диски могут со временем ржаветь, а в местах соединения металла и резины появляется коррозия, что и приводит к потере давления покрышках. Ремонт колес в подобном случае будет заключаться в их демонтаже с автомобиля, полном удалении коррозии, обработке специальными составами, шпаклёвкой, грунтовкой и покраской колёс, что и позволяет решить проблемы с медленными проколами.

Профилактика неисправностей

Автовладельцу в качестве профилактики возможных неисправностей покрышек и так называемых медленных проколов следует не экономить на качестве резины и в обязательном порядке устанавливать на своём автомобиле качественные легкосплавные диски. А вот, сэкономив на покупке дисков, приобретая дешевые некачественные китайские модели, уже буквально через несколько лет можно столкнуться с проблемой быстрой потери давления покрышками, что, в том числе, объясняется износом обода и появлением коррозии.

Также проблемы с потерей колёсами воздуха возникают при многочисленных механических повреждениях самих покрышек. Чтобы избежать подобного следует правильно выбирать скоростной режим, ни в коем случае не гонять по разбитым дорогам, так как именно при таком механическом воздействии появляются на покрышках многочисленные шишки и разрывы корда. Диски теряют свою геометрию, что и приводит в последующем не только к необходимости восстановления колес, но и потребуется дорогостоящий ремонт подвески.

Подведём итоги

Многие водители сталкиваются с проблемой медленных проколов шин, когда покрышка начинает терять давление, причём видимые повреждения на шинах отсутствуют. Чаще всего причиной подобного является износ и потеря геометрии дисков, что потребует их дорогостоящей раскатки. Также подобные проблемы характерны для не слишком качественных колёс, у которых быстро появляется ржавчина или же покрышки буквально через несколько лет эксплуатации покрываются многочисленными шишками, имеют разрывы корда, что, в конечном счете, приводит к потере давления колёсами и необходимости их дорогостоящей замены.

Что делать, если спустило колесо

В дороге происходит всякое. Например, машина может налететь на выбоину, что приведет к повреждению колеса. Хоть большинство автомобилей и комплектуются запасками, это не спасет от ситуации, когда пробито сразу два колеса. В этом случае можно использовать специальную «противопрокольную химию». Но, она поможет только при совсем незначительном повреждении. Если же шина пробита сбоку (например, во дворе недоброжелатели решили таким образом «наказать» за занятое парковочное место), то никакие волшебные жидкости не помогут.

Отсюда возникает закономерный вопрос – а что, если до ближайшего шиномонтажа всего несколько километров? Можно ли доехать до нее на спущенном колесе? Попробуем разобраться.

Чем опасна езда со спущенным колесом

Прежде всего нужно понять, что шина является не просто куском резины, надетым на диск. Она представляет собой сложное изделие, состоящее их нескольких слоев. Каждый из них изготавливается из специальных волокон с разными показателями плотности. Поэтому многое зависит и от места прокола и от его размера.

Если колесо только приспустило, то даже в этом случае нужно быть готовым к следующим последствиям:

  • Поврежденное колесо не будет амортизироваться, в отличие от остальных колес. Поэтому машину начнет носить из одной стороны в другую. Причем чем выше скорость, тем больший дисбаланс будет наблюдаться.
  • Увеличится расход топлива.
  • Нагрузка начнет распределяться неравномерно, что вероятнее всего приведет к появлению «грыж». Даже если такое колесо и отремонтируют, прослужит оно всего ничего.
  • Неизбежно колесо будет спускать все больше, из-за чего боковая часть машины начнет контактировать с дорогой.
  • Диск будет все сильнее давить на резину, что в конечном итоге приведет к тому, что она полностью порвется. Такую покрышку останется только выкинуть.
  • Если покрышка порвется, то она полностью слетит с диска.

Под весом машины покрышка без воздуха превратится в тряпку. Если при этом сильно разогнаться, то с большой вероятностью повредится каркас шины и даже сам кузов. Конечно, обладателям самонесущих шин, таких как Run Flat подобное не грозит. Но, даже такие покрышки способны выдержать нагрузки при движении со скоростью не более 120 км/ч (как заявляют сами производители), но на деле не стоит превышать 60-80 км/ч.

Но, если сложилось так, что колесо проколото, а по близости оказался автосервис, то теоретически добраться до него можно, но только следуя нескольким рекомендациям, и если расстояние не превышает нескольких километров. В противном случае результат может быть, как на видео.

Что делать

Если пробито только одно колесо, то при несильном порезе его можно подкачать и добраться, двигаясь на малой скорости, до автосервиса. Но, периодически нужно останавливаться и проверять состояние покрышки и при необходимости подкачивать ее.

Читайте также:  Презентация оборудование для ремонта двигателей

Но, предварительно лучше провести осмотр поврежденной шины. Для этого нужно ее снять и посмотреть, сколько черной пыли образовалось внутри. Если ее много, то это говорит о том, что верхний защитный слой полностью разрушен. Такую покрышку лучше сразу выкинуть и не рисковать, так как ее не хватит и на 200 метров, а корд будет разорван гарантировано. Если же пыли немного, то есть шанс добраться на такой покрышке до сервиса и «реанимировать» ее.

Но, в процессе такой езды нужно придерживаться следующих правил:

  • Двигаться настолько медленно, насколько это возможно. Рекомендуется не превышать 30 к/ч. Поэтому стоит включить аварийку.
  • Не совершать резких поворотов или маневров. Во-первых, это может привести к резкой нагрузке на итак поврежденную покрышку. Во-вторых, на приспущенном колесе машиной управлять заметно сложнее, поэтому есть риск, что ТС начнет кидать из стороны в сторону.
  • Избегать участков дорожного полотна, на которых есть выбоины, ямы или наоборот «горбы».

Если почитать истории автовладельцев, то некоторые счастливчики проезжали на пробитом колесе и до 10 км. Но, не стоит стремиться к этому рекорду. Закончиться все может плачевно.

Полезно! Если использовать компрессов или насос, то нудно быть осторожным. Сильно перекачивать пробитую покрышку не стоит. В противном случае на ней быстро появятся грыжи.

Если же под рукой оказался ремонтный комплект, то временно починить колесо можно и самостоятельно.

Ремонт колеса

Сразу стоит сказать, что ремонт жгутами, которые входят во все ремкоплекты, является лишь временной мерой и подойдет только в том случае, если проколот протектор шины, а не ее боковая часть. Если повезло, то выполняем следующие действия:

  • Спускаем шину до показателей давления порядка 0,5 атм.
  • Спиральным шилом, которое идет в комплекте со жгутиками, расширяем прокол и проходим покрышку насквозь. Одновременно с этим шило вращается по часовой стрелке. Это позволяет выровнять и зачистить края прокола.
  • Берем установочное шило с отверстием и вставляем в него жгут.
  • Наносим на жгут клей (также идет в наборе).
  • Вынимаем из отверстия спиральное шило и быстро вставляем установочное со жгутиком, который сложится вдвое. Хвостики жгутика должны торчать, а в покрышке оказаться только его 2/3.
  • Быстрым движением выдергиваем установочное шило. Жгутик останется в колесе.
  • Проверяем не идет ли из заделанного отверстия воздух.
  • Если процедура прошла успешно, то срезаем кончики жгутика и подкачиваем колесо.

После этого можно не дожидаясь пока клей высохнет и начинать движение. Жгутик способен выдерживать давление до 2,2 атм, поэтому не составит труда добраться до ближайшего автосервиса.

Некоторые уверены, что такого ремонта достаточно и нет необходимости в манипуляциях со стороны мастера. Но, увы, это не совсем так.

Почему нельзя ограничиться ремонтом при помощи жгутика

Дело в том, что, орудуя спиральным шилом, есть большой риск нанести покрышке фатальное повреждение. Неопытный автолюбитель или даже мастер сервиса может по неосторожности порвать нити корда. Эти повреждения сложно заметить, но они приводят к тому, что силовой каркас шины попросту начинает «плыть». То есть срок эксплуатации покрышки сокращается до минимума. Очень быстро нарушается геометрия покрышки, вырастают «грыжи», а колесо может и вовсе взорваться.

Самая большая опасность в том случае, если манипуляции с шилом привели к повреждению металлокорда. Если такие нити порвутся, то создадут сеть незаметных глазу каналов, по которым воздух будет уходить. Заделать такие повреждения невозможно, даже если использовать самый дорогой чудо-герметик. Через некоторое время покрышка начнет расслаиваться, а через 100-200 км придет в полную негодность (или раньше).

Неприятности приносят и сами жгутики. Да, они способны выдерживать более 2 атм, это правда. Но, это способность временная. Через некоторое время ремонтные шнуры неизбежно начнут подтравливать воздух.

Также стоит обратить внимание и на сами жгутики. Некоторые из них становятся бесполезными уже через несколько километров движения. Поэтому выбирать ремонтные шнуры нужно внимательно:

  • Жгутики из синтетического волокна (однокомпонентные). Такие изделия самые дешевые, но в профессиональной среде они считаются абсолютно бесполезными.
  • С каучуковой пропиткой. Это качественные изделия, но простому обывателю не всегда удается справиться с их монтажом. Очень часто такие шнуры рвутся при неправильных манипуляциях.
  • Кордовые. Хорошо справляются со своей задачей, но, опять же, если устанавливаются непрофессионалом, то их использование может привести к расслоению резины.

Исходя из этого при самостоятельном ремонте слишком высока вероятность повредить шину. Поэтому лучше всего незамедлительно отправиться в шиномонтаж, где мастер сможет оценить состояние покрышки и отремонтировать ее.

В заключении

Единственное логичное решение проблемы – взять поврежденную покрышку и отправиться на такси в автосервис. Либо можно вызвать мобильный шиномонтаж. Если есть запасное колесо, то можно установить его. В крайнем случае стоит вызвать эвакуатор. Но, лучше заплатить за его услуги, чем «попасть» на дорогостоящий ремонт дисков и других частей авто.

Оцените статью