- Как правильно принять автомобиль после ремонта
- Приемка авто после кузовного ремонта: на что обращать внимание?
- Проверяем качество рихтовки кузовных элементов
- Проверяем качество покраски автомобиля
- Как принять автомобиль после ремонта?
- Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- Вооружаемся юридическими знаниями
- Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
- Правила визуального осмотра машины
- Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- Проверки при пробном выезде
- Заполняем документы о получении автомобиля
- 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- Оплачиваем ремонт и забираем машину
- Как правильно забрать машину после кузовного ремонта
Как правильно принять автомобиль после ремонта
Большинству водителей необходимо правильно и своевременно сдавать автомобиль в ремонт и забирать его от туда, в противном случае можно запустить машину до критичного состояния, когда ремонт будет более дорогостоящим.
К сожалению, в современном мире есть большое количество мастерских, которым важно быстро выполнить работу и они не обращают внимание на качество услуг, что приводит к печальным последствиям и действительно подталкивает водителей оказываться в сложных ситуациях, которые будут мешать не только полноценной эксплуатации, но и возможной перепродаже автомобиля.
Правильно сдать автомобиль в ремонт. Каждый водитель должен самостоятельно осмотреть автомобиль перед ремонтом, обсудив с мастером все неисправности, которые необходимо исправить. Это делается для того, чтобы можно было выявить новые дефекты, которые могут появиться в следствии небрежного обращения с автомобилем в процессе ремонта. Далее составляется опись состояния автомобиля и вещей, которые находятся в нем.
Опись составляется в двух экземплярах для того, чтобы и у водителя, и у мастера был бланк, на котором подробно расписано все, что будет в итоге работ выполнено. Используя такую опись, водители потом смогут проверить все ли было сделано так, как положено, или есть какие-то недоработки.
Правильно забрать автомобиль тоже очень важно. Многие неопытные водители просто расплачиваются с сотрудниками мастерской и забирают машины, даже не думая о том, чтобы совершить банальную проверку выполненных процедур и убедиться в том, что ремонт действительно был проведен, причем с использованием качественных элементов.
Все что можно самостоятельно осмотреть, нужно проверить, это позволит избежать существенных проблем и убедиться в том, что ремонт был выполнен действительно качественно. Если ремонт был гарантийный, то Вы в праве потребовать от мастерской чеки на детали и сертификаты.
После ремонта кузова или исправления неисправностей лакокрасочного покрытия, нужно проверить внешний вид автомобиля. Ниже мы расскажем на что нужно обратить особое внимание при приемке авто.
Для владельца крайне важно проверить все элементы автомобиля, так как это действительно играет важную роль. В противном случае эксплуатация автомобиля может быть серьезно усложнена. Более того, некачественный ремонт может оказаться плачевным последствием для водителей.
Проверяйте зазоры тоже очень важно, потому что недобросовестные или неопытные сотрудники автомастерских могут допускать оплошности, которые приведут к проблемам с полноценной эксплуатацией.
Если была осуществлена покраска кузова, то нужно проверить качество краски, то как ее нанесли и то, как она смотрится в соединение с другими элементами, не подвергавшимися покраске.
Заключение. Юристы, разбирающиеся в этой теме, советуют в обязательном порядке просить все квитанции о выполнении ремонта, а также гарантии. Если будут выявлены неисправности, их сразу же нужно указать мастерам для того, чтобы они исправили выявленные дефекты и проблемы.
Водители должны самостоятельно проявлять ответственно по отношению к своему автомобилю. В противном случае высока вероятность того, что в последующем будут выявлены серьезные неисправности и проблемы с эксплуатацией машины.
Приемка авто после кузовного ремонта: на что обращать внимание?
Кузовной ремонт, состоящий из рихтовки и покраски автомобиля, – дорогая статья расходов. Каждый автовладелец вправе знать, на что пошли его средства, поэтому нужно научиться проверять работу автосервиса при получении своей машины после ремонта. Оцените, настолько ли качественно была выполнена поставленная вами задача.
Проверяем качество рихтовки кузовных элементов
Любой автовладелец хочет, чтобы его ремонт выглядел обычной стандартной ситуацией, при которой все задачи выполнены на высоком уровне и точно в срок. Если все сложилось благополучно, при приемке машины следуйте такому плану:
- Осмотрите автомобиль и выясните, не появились ли новые дефекты и вмятины, которых не было до ремонта. Важно помнить: чтобы не стать заложником собственной невнимательности, еще до сдачи авто приемщику сделайте список всех существующих повреждений.
- Оцените состояние стекла – на нем не должно быть остатков и распылов автомобильного лака, которые возможно вывести только в условиях автосервиса.
- Осмотрите детали, бывшие в кузовном ремонте, сравнивая их с целыми, не испытавшими повреждения. Средняя величина зазора должна составлять не больше 4 мм. При проверке формы отрихтованной детали обратите внимание на соответствие линий – они должны быть ровными, с правильным изгибом, начинаться и заканчиваться правильно. Исправленные детали должны сохранять свою функциональность, например, двери хорошо открываться и закрываться, бампер не болтаться и т.д.
Проверяем качество покраски автомобиля
В первую очередь стоит оценить цвет покрашенной детали после нанесения автокраски и лака в сравнении с заводским цветом. В идеале они должны быть аналогичными, разве что можно сделать скидку на «свежий лак». Далее стоит проверить шагрень – волнообразный способ нанесения автомобильного лака, делающий кузов максимально защищенным. Он также должен выглядеть как заводской. Обратите внимание еще на такие моменты:
- Наличие мусора и кратеров под нанесенной автомобильной краской. Нормальным считается попадание «камерной пыли» в количестве 1-2 пылинок на всю деталь.
- Наличие подтеков и потертостей. Подтеки выглядят как мелкие струйки или капельки, появившиеся после нанесения излишнего количества краски для авто или автомобильного лака. Потертости – непрофессиональный результат их удаления.
- Покраску краев детали. Часто мастера могут при завершающей полировке удалить слой лака, уменьшив антикоррозийную защиту детали.
- Толщину слоя краски для машины и отсутствие эффекта яблочности (белесых пятен).
Завершающий этап приемки авто – проверка качества сборки кузова. Детали должны быть надежно зафиксированы на своем месте, при езде не дребезжать и не люфтить. Забирайте вашу машину у того человека, которому сдавали.
Купить автоэмаль высокого качества, грунтовку, шпатлевку, лак и множество других средств по выгодным ценам вы можете в нашем магазине автотоваров «МаркетЭм» в Хабаровске. Загляните в каталог уже сейчас.
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
- настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
- не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- При слесарном ремонте:
- новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
- участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
- наличие заменённых запчастей в багажнике;
- если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
- При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
- При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
- При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- срок и условия действия гарантийных обязательств;
- рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
- сроки службы установленных деталей;
- советы по обкатке новых деталей и узлов.
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!
Как правильно забрать машину после кузовного ремонта
Зачем вообще проверять машину после кузовного ремонта?
Если забираете с частного сервиса, за наличный расчёт, и выявите какие-то недостатки спустя время то здесь возможно решить вопрос . При ремонте по ОСАГО когда вы забрали машину ваши претензии потом не примут по закону об ОСАГО.
Вообще в кузовных работах нет каких то определённых стандартов. Все делают ремонт по разному. Качественно или нет тоже достаточно субъективное понятие. Даже если вы приехали по рекомендации и полностью доверяете кузовщику , всё же провести беглый осмотр, проверить совпадение цвета, проверить зазоры необходимо. Все люди ошибаются))
Первое с чего надо начать — это провести беглый осмотр. Обойти машину по кругу и осмотреть на наличие повреждений , которые могли появиться в сервисе. Такое тоже бывает. Различные царапины. Пятна от попавшего растворителя. Часто на машине может лежать напыл, От неплотно закрытой покрасочной камеры. Он чувствуется когда проводишь рукой по чистой машине, и особенно на стёклах. Удаляется напыл только полной полировкой. Так же не лишним будет проверить чистоту салона, особенно при замене стекла.
Второе и достаточно важное — это совпадение цвета. Здесь достаточно много нюансов. Различные цвета ведут себя по разному. Допустим на белых цветах, уже с завода идёт небольшое расхождение цветов кузова и дверей. Пластиковый элементы- такие как бампера, накладки порогов, спойлер, из-за свойств краски дают разный оттенок на пластмассе и металле. Многие новые цвета такие как различные трёхслойные краски — синих, красных и очень ярких цветов в идеал не подбираются . Здесь вопрос решается только переходом на соседние элементы .
Осмотрите на совпадение цвета при искусственном освещении и так же на улице. Если даже пасмурно, и есть несовпадение цвета, это будет видно.
Можно просто сфотографировать на телефон. В одном кадре и крашеный и некрашеный элемент. У телефона более широкий спектр восприятия цветов. Все различия камера покажет более явно.
Качество фото так себе. но зато видно явное отличие — задняя дверь темнее.
Проверить шагрень и наличие крупного мусора на лаке, я думаю многие уже знают. И попросите подкрасить болты крепления крыльев или петель. Часто про это забывают.
Третий момент — это зазоры. Здесь действует несколько простых правил. Зазоры багажника / задних крыльев , почти всегда равны зазорам капота / передних крыльев. Зазор заднего крыла / задней двери / передней двери / переднего крыла одинаков ! И соответственно зазоры правой и левой стороны машины одинаковы ! Зазоры по правой и левой фаре одинаковы и с крыльями и с бампером. Если у вас одна оригинальная фара, а другая не оригинал — то забудьте про это утверждение. Вообще всё что касается не оригинальных запчастей — это «искусство которое требует жертв в виде зазоров».
Так же нужно проверить замок капота — он должен плотно притягивать капот. Иначе при езде вы увидите как капот «дрожит» от набегающего потока воздуха. И в итоге когда нибудь откроется на ходу.
Если все три момента вас устроили , то проверьте все электроприборы. Вообще всё. Фары(лучше проверить у стены, чтобы потом не светить в лоб встречному авто), фонари, туманки, датчики дождя(просто на стекло в районе датчика полить водой из бутылки), стеклоподъёмники, центральный замок и т.д.
Так же при замене задних крыльев или порогов необходимо проверить нанесёно ли антигравийное покрытие на днище в местах сварки новых деталей. Тоже касается и при установке машины на кузовной стапель. Т.к. кузовные зажимы цепляются за пороги, повреждая заводскую антигравийную защиту.
Это лишь самые общие моменты . Которые может проверить любой владелец авто. Лучше всегда обратиться к опытному профессионалу за помощью.