- Как правильно принять машину из ремонта
- Как принимать автомобиль после ремонта
- Как правильно принять автомобиль после ремонта
- Как принять автомобиль после ремонта?
- Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- Вооружаемся юридическими знаниями
- Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
- Правила визуального осмотра машины
- Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- Проверки при пробном выезде
- Заполняем документы о получении автомобиля
- 4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- Оплачиваем ремонт и забираем машину
Как правильно принять машину из ремонта
Пришло время забрать машину из ремонта? Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.
При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.
Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.
В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.
И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.
Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов трансмиссионного масла? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в трансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.
Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании, с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN-номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.
Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.
Как принимать автомобиль после ремонта
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с поломкой транспортного средства. Разница заключается только в том, что одни предпочитают исправлять дефект самостоятельно, а другие обращаются за сторонней помощью. Второй вариант не затрачивает много времени и избавляет автомобилиста от необходимости копаться в машине. Однако, даже здесь есть подводные камни. При получении автомобиля в мастерской не нужно спешить забирать его и отправляться в путь. К процедуре приема нужно отнестись более ответственно, чтобы потом не оказаться у разбитого корыта.
Визуальный осмотр. Осматривать автомобиль после проведения ремонта нужно не только в том месте, где проводились работы. Важно осмотреть кузов на наличие вмятин и потертостей. Нередко во время проведения работ специалисты наносят повреждения инструментами. Как правило, это происходит на подъемнике. Если на кузове имеются повреждения, их должны устранить за счет мастерской. При осмотре важно, чтобы транспорт был чистым. В зависимости от вида работ, нужно обращать внимание на определенные моменты:
Если восстанавливались элементы кузова, нужно осмотреть зазоры между ними и контрольные точки. Лучше всего, при этом, ориентироваться на стандарты производителя. Если существуют какие-либо отклонения, нужно будет выполнять регулировку зазоров;
Слесарные работы нужно проверять иначе. Следует осмотреть замененные детали и новые элементы, которые ставились на автомобиль. Особое внимание стоит обратить на участки сварки. На поверхности не должны присутствовать окислы и лишние слои;
Покраску нужно проверять при качественном освещении. Не допускается наличие подтеков, смазанных поверхностей или шероховатости. Оттенки должны быть идентичны тем, которые указаны в паспортных данных транспортного средства.
Тест-драйв. Если специалисты проводили работы по ремонту мотора или ходовой части, то проверять это нужно в движении. Тест следует проводить в присутствии сотрудника мастерской. Поездка проводится без заполнения какой-либо документации. В процессе движения нужно убедиться, что отсутствуют посторонние звуки и прежняя проблема полностью решена. Только пробная поездка поможет полностью оценить работы. Особое внимание следует уделить функционированию датчиков и электронного оборудования.
Документация. В процессе приемки автомобиля не стоит подписывать никаких документов до тех пор, пока не будет полной уверенности в качестве выполненных работ. Нужно убедиться, что запасные детали заменяли в соответствии с наряд-заказом. Для этого можно попросить сотрудников поднять транспортное средство. Как только все узлы и детали будут проверены, можно подписывать документ и получать чек.
Во время приемки авто подписывается заказ-наряд и акт о передаче ТС. Если в документации есть какие-либо несоответствия или неясности, следует задавать вопрос сотрудникам. Если в документе указаны работы, которые не были согласованы с клиентом, с ними нельзя соглашаться — так мастерская хочет получить побольше денег.
Итог. Приемка автомобиля после ремонта — ответственное дело, которое должно проводиться по правилам. Следует проверить соответствие всех деталей, состояние автомобиля и только после этого подписывать документы.
Как правильно принять автомобиль после ремонта
Большинству водителей необходимо правильно и своевременно сдавать автомобиль в ремонт и забирать его от туда, в противном случае можно запустить машину до критичного состояния, когда ремонт будет более дорогостоящим.
К сожалению, в современном мире есть большое количество мастерских, которым важно быстро выполнить работу и они не обращают внимание на качество услуг, что приводит к печальным последствиям и действительно подталкивает водителей оказываться в сложных ситуациях, которые будут мешать не только полноценной эксплуатации, но и возможной перепродаже автомобиля.
Правильно сдать автомобиль в ремонт. Каждый водитель должен самостоятельно осмотреть автомобиль перед ремонтом, обсудив с мастером все неисправности, которые необходимо исправить. Это делается для того, чтобы можно было выявить новые дефекты, которые могут появиться в следствии небрежного обращения с автомобилем в процессе ремонта. Далее составляется опись состояния автомобиля и вещей, которые находятся в нем.
Опись составляется в двух экземплярах для того, чтобы и у водителя, и у мастера был бланк, на котором подробно расписано все, что будет в итоге работ выполнено. Используя такую опись, водители потом смогут проверить все ли было сделано так, как положено, или есть какие-то недоработки.
Правильно забрать автомобиль тоже очень важно. Многие неопытные водители просто расплачиваются с сотрудниками мастерской и забирают машины, даже не думая о том, чтобы совершить банальную проверку выполненных процедур и убедиться в том, что ремонт действительно был проведен, причем с использованием качественных элементов.
Все что можно самостоятельно осмотреть, нужно проверить, это позволит избежать существенных проблем и убедиться в том, что ремонт был выполнен действительно качественно. Если ремонт был гарантийный, то Вы в праве потребовать от мастерской чеки на детали и сертификаты.
После ремонта кузова или исправления неисправностей лакокрасочного покрытия, нужно проверить внешний вид автомобиля. Ниже мы расскажем на что нужно обратить особое внимание при приемке авто.
Для владельца крайне важно проверить все элементы автомобиля, так как это действительно играет важную роль. В противном случае эксплуатация автомобиля может быть серьезно усложнена. Более того, некачественный ремонт может оказаться плачевным последствием для водителей.
Проверяйте зазоры тоже очень важно, потому что недобросовестные или неопытные сотрудники автомастерских могут допускать оплошности, которые приведут к проблемам с полноценной эксплуатацией.
Если была осуществлена покраска кузова, то нужно проверить качество краски, то как ее нанесли и то, как она смотрится в соединение с другими элементами, не подвергавшимися покраске.
Заключение. Юристы, разбирающиеся в этой теме, советуют в обязательном порядке просить все квитанции о выполнении ремонта, а также гарантии. Если будут выявлены неисправности, их сразу же нужно указать мастерам для того, чтобы они исправили выявленные дефекты и проблемы.
Водители должны самостоятельно проявлять ответственно по отношению к своему автомобилю. В противном случае высока вероятность того, что в последующем будут выявлены серьезные неисправности и проблемы с эксплуатацией машины.
Как принять автомобиль после ремонта?
Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.
Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.
Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.
Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем
- выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
- настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
- не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.
Вооружаемся юридическими знаниями
Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.
Советы на каждом этапе приёмки автомобиля
Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.
Правила визуального осмотра машины
Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.
Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.
Объекты пристального внимания когда забираем авто:
- При слесарном ремонте:
- новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
- участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
- наличие заменённых запчастей в багажнике;
- если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
- При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
- При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
- При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Проверки при пробном выезде
Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.
Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.
Заполняем документы о получении автомобиля
Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.
Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.
Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.
4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:
- срок и условия действия гарантийных обязательств;
- рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
- сроки службы установленных деталей;
- советы по обкатке новых деталей и узлов.
Оплачиваем ремонт и забираем машину
Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.
Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!
Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!