- Замена шин. Как правильно менять покрышки на автомобиле
- Из этой статьи вы узнаете:
- Основные правила смены автомобильной резины
- Как менять шины при их износе
- Как менять шины при сильном повреждении.
- Важность шин передней оси автомобиля
- Как выбить зимнюю резину при покупке нового автомобиля
- Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому
- Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит
- Как переобуть самостоятельно
- Нужно ли балансировать
- Какое давление выставить в зимнее время
Замена шин. Как правильно менять покрышки на автомобиле
Время от времени каждому автомобилю требуется замена шин. Довольно простая процедура, однако не все автовладельцы знают как правильно её производить.
Чаще всего замена покрышек требуется по двум причинам:
Из этой статьи вы узнаете:
1. Износ одной, двух или сразу всех покрышек.
2. Сильное повреждение одной или нескольких шин без возможности их восстановления.
Чтобы неправильно установленные покрышки не стали причиной серьёзной аварии, при их замене стоит придерживаться определённых правил.
Основные правила смены автомобильной резины
Правило первое: Устанавливаемые шины должны иметь размеры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля, или отличаться от них не больше чем на 2%.
Узнать размеры покрышек, устанавливаемые на машину, можно из инструкции к автомобилю, из описания шин или позвонить дилеру.
Правило второе: Покрышки так же должны иметь соответствующий индекс нагрузки и индекс скорости, не меньшие, чем предусмотренные заводом-производителем для данного автомобиля.
Производить замену шин на большие значения индексов можно, на меньшие — нельзя.
Узнать какие индексы нагрузки и скорости соответствуют вашему автомобилю можно так же из инструкции, описания шин или у автомобильного дилера.
Правило третье: Давление воздуха в шинах должно соответствовать давлению, предусмотренному заводом-производителем автомобиля (давление в передних и задних шинах может отличаться).
Недокачанные или перекачанные шины могут очень негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля.
Точные значения давления в шинах можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.
Правило четвёртое: (актуальное для тех владельцев, кто покупает в магазинах готовые комплекты шин вместе с дисками)
При покупке необходимо убедиться, что диски имеют вылет и посадочные параметры, предусмотренные заводом-производителем автомобиля.
Несоответствие вылета дисков и их посадочных параметров очень негативно отражается на управляемости автомобиля, а так же быстро изнашивают подвеску автомобиля, приводя её в негодность.
Точные значения вылета и посадочных параметров дисков можно узнать из инструкции к автомобилю или позвонить дилеру.
Как менять шины при их износе
На всех без исключения автомобилях износ покрышек происходит неравномерно — как правило передние шины изнашиваются заметно быстрее задних.
У многих владельцев возникает соблазн — поменять только передние шины, а задние оставить ещё на сезон-два.
Однако в этом случае владельцу необходимо знать, что максимальная безопасность движения будет обеспечена только при условии что все четыре колеса автомобиля имеют одинаковый протектор. Во всех остальных случаях — машина будет иметь заметно больше шансов потерять управление.
Поэтому самый безопасный вариант замены шин — это установка полного комплекта из 4-х штук.
Разумеется автомобильные покрышки — очень дорогой товар, и не у всех водителей есть достаточное количество денег на единовременную замену сразу всех 4-х покрышек.
В этом случае водитель может разделить полную смену резины на два этапа — сначала сменить переднюю пару шин, а через какое-то время заднюю (шины меняются ТОЛЬКО ПАРАМИ).
Причём с заменой задних покрышек лучше не затягивать, так как пока автомобиль ездит на старых шинах — существует повышенная опасность заноса задней оси.
Как менять шины при сильном повреждении.
В случае замены шины из-за серьёзного повреждения (например пореза) работает основное правило — толщина протектора на всех шинах должна остаться одинаковой.
Если нет возможности восстановить покрышку — придётся менять как минимум пару шин.
Заменить всего одну повреждённую покрышку без ущерба для управляемости машины можно только в одном случае — если повреждённая шина была только что куплена и успела проехать всего несколько сотен километров.
В этом случае владелец машины может купить одну точно такую же новую покрышку и поставить её взамен повреждённой, не опасаясь потерять контроль над машиной.
Если же на новых шинах владелец успел проехать достаточно много — больше тысячи километров — то её протектор успел стереться и заменой одной шины уже не обойтись.
Нельзя допускать ситуацию, когда толщина рисунка протектора на колёсах одной оси будет различной — в этом случае очень велика вероятность потерять управление.
К слову, оставшуюся хорошую покрышку не обязательно выбрасывать — её можно оставить на запасное колесо, если там стоит плохая шина, или в крайнем случае продать — так же кому-нибудь на запаску.
Важность шин передней оси автомобиля
Каждый опытный автовладелец знает, что шины, установленные на передней оси автомобиля рекомендуется менять в первую очередь.
Несмотря на большую опасность заноса задней оси автомобиля с изношенными покрышками, существует ещё большая опасность разрыва передней шины так же из-за износа, после которого аварии с очень серьёзными последствиями просто не избежать (см. видео).
Причины быстрого износа передних покрышек автомобиля просты — они испытывают повышенные нагрузки из-за постоянных поворотов руля.
По причине очень серьёзных последствий из-за разрыва передних шин (см. выше) к ним предъявляются повышенные требования по прочности и безопасности.
Чтобы снизить риск такого разрыва — при замене шин парами — передние шины меняются в первую очередь.
Чтобы предотвратить возможность аварии из-за разрыва колеса — владельцу необходимо регулярно проверять свои шины на износ и наличие трещин, и не доводить их до состояния, когда они могут лопнуть от острого камня или хорошей ямы.
Как выбить зимнюю резину при покупке нового автомобиля
Покупая новенький автомобиль в автосалоне, когда уже на улице выпал снег, продавцы практически всегда настаивают, что зимняя резина продаётся отдельно, и она никак не может быть включена в стоимость автомобиля. Но на самом деле это далеко не так, а продавцы просто вводят вас в заблуждение, так как с каждой дополнительной продажи им «капает копеечка» в карман. Почему резина должна идти бесплатно? Давайте разбираться.
Хочу рассказать тем, кто не знал, и напомнить тем, кто забыл. 1 декабря 2019 года в силу вступило требование технического регламента Таможенного союза, в котором написано, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) необходимо передвигаться на шинах, соответствующих сезону, и неважно будут это шипованные шины или так называемые «липучки».
Придя в автосалон к любому дилеру там 100% будет стоять автомобиль на летней резине. И, спросив про зимнюю, вам ответят: «Вы что?! Зимняя резина всегда покупается отдельно. Это всегда так было и будет!».
На такое высказывание есть пункт в законе «О защите прав потребителя». Он гласит так, что если законами или в установленном ими порядке предусматриваются обязательные требования к товару, то продавец ОБЯЗАН передать товар потребителю, который соответствует в полной мере установленным требованиям. (п. 5, ст. 4)
Юристы пришли к следующему — если есть нормативный документ, в данном случае требование технического регламента Таможенного союза, в котором указано, что автомобиль необходимо эксплуатировать на зимних шинах, то по законодательству автосалон обязан предоставить колёса именно по сезону, когда покупается автомобиль. То есть если вы покупаете автомобиль зимой, то на нём должна быть установлена зимняя резина.
Если вы оказались в такой ситуации, то смело указывайте продавцу на то, что он не прав, и требуйте от него зимнюю резину, ссылаясь на приведённые выше аргументы. Именно так считают эксперты в области соблюдения потребительских прав.
В конце хотел добавить немаловажный пункт. Если вы подписали договор, в котором прописано, что вам продают автомобиль именно на летней резине, то значит вы с этим согласны, и требовать что-то уже бессмысленно.
Пошаговая инструкция, как правильно переобуть машину самому
В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.
Стоимость данной услуги в среднем по России и от чего она зависит
Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.
По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.
Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг
Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.
При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:
- обслуживание вне очереди;
- низкопрофильные покрышки;
- литые диски;
- установку бескамерного вентиля;
- герметизацию обода диска;
- утилизацию старых шин.
Как переобуть самостоятельно
Перекидка колес в домашних условиях – непростое дело, требующее соответствующих умений и сведений. После этой статьи вы узнаете, как поменять летнюю резину на зимнюю самому, не имея при этом специального инструмента и опыта работы на шиномонтаже.
Число автомобилистов, готовых поменять резину самостоятельно с каждым годом уменьшается
Для установки зимней резины вручную вам потребуются:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- железная щетка;
- специальная мазь.
Важно правильно подобрать место: лучше всего подойдет ровная площадка с твердым покрытием. В качестве упора под колесо можно взять обычный кирпич.
В домашних условиях все делают с помощью обычного домкрата
Приступайте к процессу «переобувки»:
- Заглушите двигатель машины, установите ее на ручной тормоз. Руль выверните прямо. Рычаг коробки передач — в положении Parking. Если автомобиль с механической коробкой, то оставьте на передаче. Под колесо, расположенное по горизонтали от того, которое вы меняете, подложите упор.
- Домкрат подведите под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обозначено треугольником и хорошо прощупывается на отбортовке. Используя подъемник, немного приподнимите автомобиль. Учтите – колесо должно соприкасаться с землей. Полностью открутите секретную гайку/болт. Остальные крепежи следует ослабить на половину оборота.
- Полностью вывесите колесо с помощью домкрата и снимите его. В это время стоит оценить общее состояние системы: колодки, тормозной диск и шланг, стойку стабилизатора и пыльник ШРУСов, если такой имеется. Поверхность ступицы нужно очистить от грязи. Лучше всего использовать металлическую щетку. Далее нанесите тонкий слой специальной медной мази.
- Установите колесо с зимней шиной. Наживите крепеж и равномерно подтяните колесо крест-накрест. Не стоит усердствовать: усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе строго запрещено. Секретную гайку/болт затягивайте в последнюю очередь.
- Одно колесо заменено правильно. Проделайте ту же операцию с остальными.
- После первой поездки обязательно проверьте затяжку крепежей и давление в шинах.
Удобнее всего, когда каждый комплект резины надет на комплект дисков
Как поменять летнюю резину на зимнюю самому, если комплект дисков только один? Вот несколько практических советов для такой ситуации:
- Перед установкой зимней резины обратите внимание на диск и его целостность. Его нужно проверить на наличие повреждений, искривлений и изношенность.
- Устанавливать шину на диск требуется в противоположном направлении по отношению к демонтажу. Сначала резина надевается на одну сторону дисковой поверхности и только затем вкладывается камера. Уложить вентиль нужно так, чтобы он попал в отверстие обода.
- Далее выполняется установка второй стороны резины.
- Повторить эту процедуру нужно со всеми дисками и установить их.
Качественные баллонные ключи чаще всего покупают мастера, а обычный китайский инструмент легко поломать, особенно если давить на него ногой
Нужно ли балансировать
Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.
Балансировка
Какое давление выставить в зимнее время
Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля — свой показатель, который зависит от некоторых факторов:
- веса машины;
- диаметра дисков;
- шин и их индекса.
Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:
- При снижении температуры давление должно быть на 0,1 – 0,2 бар больше, чем обычно.
- Для сохранения управляемости при гололеде параметры оставляют те же, что и летом.
- При одинаковой развесовке колеса накачиваются одинаково.
- Колеса, на которые приходится привод, следует подкачать сильнее.
Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.
А вы уже пробовали самостоятельно менять покрышки?