Три эффективных способа предотвратить коррозию автомобиля
Сначала — о превентивных мерах. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, за кузовом машины нужно ухаживать. Прежде всего, следует мыть машину как минимум три-четыре раза в месяц, причем экономить на водных процедурах не стоит.
Если ограничиваться малозатратным сбиванием грязи (быстрая мойка без пены), то лакокрасочный слой будет страдать гораздо сильнее, чем при мойках с автошампунем. В особенности это касается зимнего периода, когда на кузове, днище и в технологических полостях оседает едкий реагент.
Кроме того, регулярно осматривайте автомобиль на подъемнике или эстакаде для обнаружения коррозийных пятен и их своевременного удаления.
Имеет смысл также провести антикоррозийную обработку автомобиля вскоре после его покупки.
Несмотря на то, что на заводах все автомобили получают базовую защиту от коррозии, ржавчина все равно рано или поздно начинает образовываться на участках, которые такая обработка не затронула — стыках, точках сварки, внутренних полостях порогов, трубопроводах. Антикоррозионный препарат (самыми известными препаратами против коррозии на сегодняшний день являются «Мовиль» и «Тектил-309» (141 В) наносится под давлением на днище, колесные арки и в доступные полости.
Как вариант, кузов можно оклеить специальной антигравийной пленкой, которая преградит доступ воды к металлу и защитит лакокрасочное покрытие от мелких сколов. Ну и не следует забывать о регулярном нанесении воска на лакокрасочное покрытие. Однако помните, что восковая защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности.
Защитить кузов вашего автомобиля от ржавчины можно и весьма необычным способом — с помощью так называемых жертвенных протекторов, или жертвенных анодов. В самых уязвимых местах кузова при помощи эпоксидного клея крепятся специальные пластины из цинка, алюминия или меди. Эти протекторы интегрируются в бортовую сеть автомобиля при помощи проводов. При подаче тока такие протекторные нашлепки в результате будут окисляться, менее активный металл кузова — восстанавливается.
Впрочем, применяется также и более простой метод катодной защиты, не требующий внешнего источника напряжения. С этой целью используются специальные протекторные аноды, изготовленные из металла, имеющего большую, по сравнению с автомобильным кузовом, электроотрицательность (графит, магнетит и др.).
Речь идет о круглых, овальных или квадратных пластинках размером от 4 до 10 кв. см. Для создания эффективной защитной системы нужно поставить на авто около 20 таких элементов. Каждый элемент способен обезопасить до 50 см площади кузова. Наклеивать такие накладки следует в наиболее подверженных воздействию коррозии местах: в передней части днища, местах крепления фар и подфарников, колесных арках.
Кстати, даже металлический гараж может выступать в роли анода и защищать кузов вашего авто от коррозии. Снижение скорости коррозии достигается тем, что от внешнего источника тока на кузов автомобиля подается отрицательный потенциал, а на металлические стенки гаража подается положительный стабилизированный потенциал. Такой способ неоднократно доказал высокую эффективность.
Еще один экзотический способ, который сегодня полузабыт, это так называемый «хвост» — полоска резины с прикрепленными к ней металлизированными элементами. «Хвост» крепится под задним бампером так, чтобы его нижняя часть касалась земли и создавала разницу потенциалов между машиной и мокрым покрытием дороги и тем самым предохраняла наружные части ТС от окисления. Кстати, с увеличением влажности автоматически возрастает эффективность защиты от окисления. На «хвост» попадают брызги из-под колес машины, что активизирует электрохимический процесс. Еще один большой плюс «хвоста» — контроль над статическим напряжением.
Если зарождение «ржи» прозевали, не остается другого выбора кроме как исправлять ситуацию радикально. С этой целью следует вооружиться преобразователями ржавчины. Сначала тщательно моем и сушим кузов, затем обнаруживаем наметившиеся очаги ржавчины. Теперь проблемное место нужно обработать преобразователями ржавчины, которые бывают аэрозольными (Hi-Gear, Autoprofi, Eltrans и др), жидкими (ASTROhim, Fenom) и гелевыми (Permatex, Kudo KV-70005). Принцип действия таких препаратов состоит в том, что они создают защитную пленку, которая останавливает коррозию и останавливает ее дальнейшее распространение.
За отсутствием этих современных средств, к слову, можно воспользоваться обычным столовым уксусом или раствором пищевой соды. Хорошо работает также такой состав — простая вода, лимонная или щавелевая кислота смешиваются в пропорции один к одному.
Средство следует нанести на зачищенный участок металла или точечно — на «рыжик» — и подождать пару часов. После этого поверхность тщательно вытирается щеткой или жесткой губкой. Во всех случаях помните, что преобразователи ржавчины проникают в структуру металла на глубину не более 20 мкм. Если слой ржавчины толще, ее остатки продолжат точить металл. После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не обязательно. Но если же ржавчина пробралась глубже, без зачистки проблемного участка шкуркой с последующей грунтовкой и окраской не обойтись.
Как остановить процесс коррозии кузова автомобиля?
Как остановить коррозию кузова автомобиля, должен знать каждый владелец транспортного средства. С появлением автомобилей многое в человеческой жизни стало проще. Не нужно тратить много времени, чтобы добраться из одного места в другое.
1 Основные термины
Раньше, чтобы добраться из одного города в другой, необходимо было потерять очень много времени в поисках доступного транспорта или, за неимением последнего, идти пешком. Автотранспорт существенно упростил эту задачу. Но с его появлением образовались и новые проблемы, направленные на содержание и уход транспорта.
Доставка товаров, благодаря индивидуальному автотранспорту, стала намного быстрее и качественнее. Раньше для перевозки грузов простой обыватель должен был содержать вола, мула или коня, использовать подводу или телугу. Автомобиль упростил задачу по перевозке грузов до минимума. Однако его содержание и уход за ним не так прост, как некоторые думают. Иногда это так же сложно, как и содержание лошади и телеги. Единственным отличием является то, что проблемы с машиной носят не такой явный характер. Защита кузова от коррозии, удаление ее последствий являются одними из главных мероприятий по содержанию автомобиля, однако хозяин транспорта не всегда знает о наличии этих проблем и сталкивается с ними непосредственно после их локализации.
Ржавчина — это химический процесс окисления железа кислородом. Сам продукт такого взаимодействия называется оксидом железа, или попросту ржавчиной. Как остановить коррозию, удалить ее последствия и не допустить ее в будущем? Различается два основных вида коррозии:
Механическая образуется в результате взаимодействия металла кузова с кислородом, содержащимся в воздухе. Различные повреждения, царапины и удары — все эти места являются факторами риска. В открытом состоянии металл начинает очень быстро взаимодействовать с кислородом, и проблемные места мгновенно становятся очагами распространения коррозии. Сам процесс ржавления неповрежденных участков достаточно нетороплив, до образования видимых последствий может пройти значительный отрезок времени. Поэтому места повреждений должны неотложно обрабатываться и подвергаться немедленному удалению следов образования ржавчины.
Электрохимическая коррозия более агрессивна. Она происходит в результате взаимодействия корпуса с водяными элементами, в процессе которого образуется электрический разряд. В нашем климате осадки не являются редкостью, а зимой машина круглосуточно подвергается взаимодействию с водой в различных формах, в виде пара или льда. Все три состояния жидкости участвуют в образовании электрохимической связи, которая даже на неповрежденных участках очень быстро начинает свое разрушительное воздействие.
2 Антикоррозионная обработка кузова
Как удалить последствия коррозии? Как предотвратить ее в целом? Удаление коррозии состоит из целого комплекса мероприятий и является достаточно сложным и трудоемким занятием. Обработка кузова автомобиля от коррозии подразделена на такие этапы:
- подготовительные работы;
- обработка кузова автомашины;
- профилактика.
Подготовительные работы следует начинать с удаления следов ржавчины с поврежденных участков. Для этого можно использовать разнообразный инструмент: от наждачной бумаги до щетки по металлу. Процедура удаления должна быть тщательной и внимательной, поскольку даже небольшие остатки поврежденного материала способны пустить всю проделанную работу насмарку. В процессе работы с чистящим инструментом мы, как правило, удаляем только верхушку поврежденного слоя, поэтому лучше произвести зачистку два раза, чем не получить желаемого результата совсем. Обезжиривание и грунтовка идут следующим этапом антикоррозийной обработки, так как при несоблюдении всех мер и правил результат будет слабовыраженным и в конечном счете снова приведет к первоначальным последствиям.
Антикоррозийная отделка заключается в дальнейшем предотвращении образования коррозии.
Для этого существует множество методов, среди них можно выделить три основных:
Обработка выполняется антикоррозийными грунтовками на основе различных смол с добавлением некоторых дополнительных элементов, препятствующих образованию ржавчины. Смысл обработки заключается в равномерном нанесении смеси на поверхность автомобиля. Слой грунта равномерно располагается по всей поверхности, заполняя все швы и трещины. В итоге получается монолитная структура, благодаря которой к железу перекрывается доступ кислорода и воды.
Катодная защита основана на построении принципа анод-катод. Смысл этого метода заключается в направлении электрохимической реакции на тело анода. Что это значит? К автомобилю крепятся в различных местах металлические пластины. Они должны выполнять роль анода, который будет притягивать электрическую составляющую реакции. Катодом в этом случае является корпус машины. Из этого следует, что анод будет окисляться вместо катода, иными словами, металлические пластины возьмут на себя всю нагрузку по образованию коррозии, а корпус машины останется целым и невредимым. В будущем поврежденные пластины подлежат удалению, а на их место крепятся новые. Как удалить использованные элементы? Сильно проржавевшие части порой трудно демонтировать. В этом случае следует использовать специальную антикоррозийную смесь, или, проще говоря, растворитель. Именно он позволит удалить слой ржавчины, после чего процедура демонтажа пройдет без существенных затруднений.
Цинкование заключается в обработке деталей цинком и нанесении защитного слоя. Для этого элементы конструкции машины окунаются в расплавленный цинк. Благодаря этому структура покрытия становится монолитной, покрываются все трещины и неровности. Даже в результате механического воздействия (трещины и царапины) ржаветь начинает не кузов, а покрывающий его цинк. Этот способ имеет только один существенный недостаток — для удаления последствий понадобится произвести все манипуляции заново.
Профилактика заключается в последующем контроле над проблемными местами. Ведь проще задушить очаг в зародыше, чем полностью удалять и наносить все покрытия заново. Проблемными точками являются сварные швы, места, в которых застаивается вода, трещины и царапины. Над ними нужен постоянный и неусыпный контроль и проверка. Даже при малейшем намеке на образование ржавчины выход только один — устранение коррозии и обработка.
Автомобиль очень быстро стал неотъемлемой частью человеческого существования. Но уход за ним требует строгого и неусыпного контроля. Образование коррозии кузова автомобиля является одной из наибольших проблем современного автопрома. Ее разрушительные воздействия приводят к быстрому износу автомобиля и заставляют разработчиков придумывать более новые методы защиты.
Что делать что бы авто не ржавел — особенно зимой?
Смесь, которой дорожники посыпают улицы зимой, прекрасно справляется со снегом и льдом на дорогах, но соль, вода и песок это одни из самых худших веществ, с которыми может встретиться металл вашего автомобиля. Зима – настоящее испытание для вашего автомобиля. Как помочь машине выдержать его?
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОПУСКАТЬ КОРРОЗИЮ
То, что ваша машина может потерять товарный вид из-за коррозии — это наименьшая из всех проблем.
Вместе с кузовом активно могут ржаветь топливные и тормозные трубки. Может выйти из строя электрооборудование. Также возникают проблемы с пассивной безопасностью, когда портятся пороги, лонжероны и подрамники.
Из-за коррозии становится в разы сложнее ремонтировать машину. Почти каждый водитель, который чинил свой автомобиль, встречался с намертво приржавевшим болтом. Какой-то один жалкий болт не дает открутить важную для ремонта деталь и приходится два часа колдовать над ним с WD-40, паяльной лампой и ключом, чтобы он соизволил открутиться. Если же болт сильно приржавел, то приходится пилить детали, чтобы их снять. Хотя их можно было сохранить в целости и невредимости, если бы болт не приржавел. В общем, после такого опыта любой автомобилист задумается о защите от коррозии.
За какими местами в машине нужно следить в первую очередь?
Прежде всего стоит контролировать состояние следующих мест:
Полость рядом с задними колесами
Крепления тормозных и топливных трубок
Электроника бортовой системы
В днище за задними колесами образовывается воздушный карман. Если туда попадает песок и вода, то, даже если у вас самый устойчивый к коррозии автомобиль, он начнет ржаветь.
Тормозная и топливная системы тоже боятся коррозии. В места, где их элементы соединяются, может попасть соль, и там сразу же появится ржавчина.
В зоне риска и сварные швы. Когда вы что-то сваривается, вы нарушаете грунтовое покрытие. На незащищённой поверхности очень быстро может появиться ржавчина. Чтобы избежать этого, применяйте специальные герметики для швов.
Часто бывает, что гниет бортовая система. Ржавеют, провода, нагруженные контакты и разъемы.
Хочется особо отметить любые отверстия, без вентиляции. Туда попадает вода, соль и песчинки, которые царапают грунтовку до краски. Этого уже более чем достаточно, чтобы появилась коррозия.
Мойте машину зимой как можно чаще и применяйте для мойки днища составы против соляных отложений. Обычной водой соль не смыть.
Как предотвратить коррозию?
Полагаем, вам не начхать на состояние вашего автомобиля. Поэтому, если вы не хотите, чтобы он развалился после 3 лет эксплуатации, то вам стоит заняться антикором. Выбирайте средство против ржавчины с умом и учитывайте, что именно вам нужно защитить. Существуют антикоры для внешних поверхностей, т.е. для кузова и подвески, и для внутренних — трубок, лонжеронов, дверных стоек.
Обратитесь в антикоррозийный центр, чтобы вам сделали покрытие, или нанесите его самостоятельно. Услуги центра стоят в районе 120-150 долларов.
Канадский и шведский подходы к коррозии
В антикоррозийных центрах в борьбе с ржавчиной не открывают Америку, а пользуются старыми проверенными способами. Есть два главных способа борьбы с ржавчиной: шведский и канадский.
При шведском способе на поверхность кузова наносят солидный полимерный слой. Тоже самое делают с днищем и лонжеронами. Одни из самых популярных средств против коррозии производит фирма Mercasol. В углубления же заливают специальные ML-составы. Они напоминают «Мовиль». По консистенции они жидкие, у них большая проникающая способность.
Канадский способ – это довольно дешевая защита от ржавчины. В нем используются антикоррозийные составы на масляной основе с высокой проникающей способностью и диэлектрическими свойствами. Ими покрывается не только кузов, но и вся конструкция автомобиля — подвески, электрообрудование, тормозные и топливные трубки, агрегаты. Среди этих средств популярен антикор фирмы “Krown”.
Обращаем ваше внимание на то, что средство от коррозии в канадском способе является диэлектриком. Это нужно для того, чтобы не допустить электрохимическую коррозию. Почему-то про нее часто забывают, хотя она актуальна в любое время года и при любом покрытия дорог.
Средством можно и нужно покрывать места, где уже появилась ржавчина. Покрытая маслом ржавчина не будет распространяться. В составе масла есть вещества — ингибиторы, которые не дают ей идти дальше.
У канадского способа есть один минус. На открытых местах покрытие держится довольно-таки плохо, и, поэтому его нужно регулярно обновлять. В полостях покрытие сидит прочно.
Если у вас уже началась коррозия или вы не знаете как защититься от нее, то лучше всего обратиться к специалистам, которые разберутся в вашей проблеме и дадут рабочий совет. Когда вы защищаете автомобиль от коррозии, вы должны учитывать, в каком он состоянии и насколько распространилась ржавчина. От этого будет зависит то, какой способ защиты вы должны выбрать. Допустим, автомобиль в совсем плохом состоянии. Тогда вам придется для начала сделать кузовной ремонт, а уже потом заниматься антикором.
А что если сделать антикор самому?
Прежде всего нужно обрабатывать дно автомобиля и колесные арки.
Для начала вам необходимо помыть и хорошо высушить машину. Поверхность, на которую вы будете наносить антикор, должна быть чистой и сухой. Мы просчитали стоимость нескольких вариантов и выяснили, что для обновления антикоррозийного покрытия самый бюджетный вариант – это битумно-каучуковые мастики и «мовиль» в аэрозольной упаковке. Мастика наносится кистью на внешнюю поверхность, а «мовиль» на внутренние полости с помощью распыления.
Самый экономный способ
«Отцовские» способы никто не отменял. Можно не покупать антикор, а использовать пушсало, отработку или дегтем можно замазывать днище. От любого самодельного антикора будет какой-то толк для защиты кузова. Но он не так хорош, как заводские антикоры. Приведем пример, когда варят антикор, используют как «базу» отработанное масло. В ней есть кусочки цветных металлов из-за износа механизмов. Они очень сильно способствуют развитию коррозии. Для сравнения, в тех же канадских средствах против ржавчины базой является инертное минеральное масло высокой очистки.
Если думаете обратиться в автосервис или сделать антикор самому, то учитывайте затраты по времени. Если ваш дед или отец делали защиту от коррозии самостоятельно, то это отчасти потому, что в их время не было сервисов, где антикор делали бы профессионалы.
И помните — такого антикора, которым можно один раз облить кузов и забыть про ржавчину на 10 лет, не существует. Защиту от коррозии нужно регулярно обновлять. Периодически проверяйте, не появилась ли где-нибудь коррозия. Обязательно проходите ежегодную инспекцию, обновление, а через каждые лет пять делайте новое покрытие.
Когда антикор делать уже поздно?
Действительно, бывает так, что коррозия настолько сильно повреждает кузов, что антикор уже не принесет никакого толка. Бывает так, что на мойке высокого давления некоторые части машины буквально сносит водой. Настолько сильно они сгнивают.
Антикор не залечивает сквозные щели и не помогает, когда ржавчины уже больше, чем самого металла. Если у вас все очень плохо, то отправляйтесь на кузовной ремонт. Не тратьте деньги и время на антикор, который вам не поможет.
Чем чаще проверяешься, чем дешевле лечишь ржавчину
Если подготовиться к ржавчине, то с ней и вовсе не придется бороться. Если она появилась, то нужно сразу же принять меры, которые не позволят ей распространиться. Так вам не придется менять какие-либо детали. Регулярно посещайте автосервис и сэкономите и время, и деньги.