Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством катунь 501

Зарядное устройство Катунь 501М

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Сообщения

Похожие публикации

Пытаюсь отремонтировать зарядное устройство УЗ-02. Подскажите делитанту куда на этой плате припаять + и — от диодного моста? И соответственно + и — на зажимы аккумулятора? Досталась мне уже в таком состоянии.

220В и 12В. Причина — в нашем поселке по 3 раза в неделю отключают свет продолжительностью до 4 часов в сутки. Я далёк от электроники и мои возможности — сборка из готовых модулей, хотя паяльник дома валяется. Также был заказан (и уже пришёл) блок питания 12в 10А. На работе подогнали СКАТ 1200М (2А) с АКБ. Всё вроде складывается, но мне не нравится такое резервное питание.
Во первых — 2А. Ну да ладно — пересмотрел резервируемые потребители, сократил нагрузку. Во вторых — громадный размер. Сам инкубатор 500х500х800, да ещё к нему вторая бандура с проводами. Ну и в третьих — ради спортивного интереса хотелось иметь самодостаточное законченное устройство как любая бытовая вещь. Чтобы из «довесок» был только аккумулятор на крокодилах.
Теперь моя проблема:
Повторюсь — мои познания в данной сфере очень скромные и законы Ома хоть и перевариваются, но скрип шестерёнок слышен.
На данные момент исходные данные таковы:
Импульсный источник питания 12в 10А, который по вчерашним замерам может регулироваться в пределах 10,3В — 13,5В. Аккумулятор AGM Optimus OP1207 12В 7Ач. Его нужно держать в буферном режиме. По паспорту 13,6В — 13,8В. На али есть различные модули DC с жизнерадостными ценами. Три недели копания сломали мне мозг.

Что я понял:
Есть 3 варианта: понижающие, повышающие и понижающие+повышающие (дорогие, маломощьные). У понижающих есть ограничение по току, что для зарядки важно. А в повышающих, которые мне подходят, почему-то этой функции нет. А если я возьму два последовательно соединённых модуля — повышающий без ограничителя, а после него понижающий с ограничителем тока? Будет мне счастье? (хотя мне эта гирлянда не очень нравиться).
Я бы попробовал поставить АКБ и под 13,5, что как-бы не достаточно, но боюсь что после 4 часов без света, может начаться зарядка с «нехорошим» током, а мы допусти на работе.
Как мне быть? Кому не трудно — объясните.

Для начала хочу всех коллег и друзей поздравить с наступившим новым годом и пожелать, чтобы все плохое осталось в прошлом году, а Новый год принес нам всем только хорошее.
В связи со своей болезнью и праздниками появилось свободное время, стал почаще заглядывать на сайт и честно скажу, тоска зеленая, скукотища. «Как выковырять аккумулятор из бритвы?» или «как убрать мигание из ленты?» — совсем не вдохновляет.
И тут я вспомнил свои давние проблемки с зарядкой разнотипных аккумуляторов, которые время от времени появляются. У меня дома довольно много используется аккумуляторов разных типов емкостей и напряжений. Что, если создать универсальное устройство для их заряда, контроля параметров и тренировки любых типов аккумуляторов в диапазоне напряжений 1,2 .. 16В и зарядно разрядных токов 0,1 .. 5А?
Применив даже простенький доступный контроллер ATmega328P эту задачу реализовать вполне возможно. Использование современных полевых MOSFETs транзисторов с сверх низким сопротивлением в открытом состоянии позволяет работать с токами до 5А без радиаторов.

Вот я и решил разработать такое устройство.

Как я себе представляю этот зарядник.
1. Это устройство с внешним питанием. Отдельный блок питания 19,,24В 4..5А
2. Устройство должно позволять устанавливать предельное напряжение заряда от 1,25 до 17В с точностью не хуже 50мВ.
3. Пределы установки токов и зарядно разрядных токов 0,1 .. 5А. При разряде токами более 1А, разряд происходит на внешний нагрузочный резистор (лампочка от фары 12В).
4. Контроль энергии, потребленной при зарядке, и ,соответственно, при разряде. Определение реальной емкости аккумулятора.
5. Обеспечение режимов тренировки аккумулятора.
6. Пульсации токов заряда и разряда должны быть на выше 5%.

Читайте также:  Автомобиль газ 27057 фургон

Представляю силовую часть схемы, а также обвязку датчика тока.
Схема позволяет без коммутаций в зависимости от подачи ШИМ сигнала от контроллера на вход либо HIN либо LIN обеспечивать соответственно регулируемый заряд или разряд.
Усилитель напряжения со средней точкой на U1A датчика тока позволяет обеспечить с 10ти битным АЦП АТМеги дискретность 10мВ.
Решение по конкретному применению определенной модели транзисторов и операционника пока не принял это совсем не проблема. На схеме транзисторы и операционник обстрактные.

Хотел бы от коллег получить замечания по схемотехнике и может дополнения по функциям устройства.
Зарядник31.pdf

Зарядное устройство Катунь-501 15А

Автоматическое зарядное устройство КАТУНЬ 501 с возможностью ручной установки тока и предпусковым режимом

Основное назначение данного автоматического зарядно-предпускового устройства заряд аккумуляторных батарей (далее АБ), применяемых на автомобилях, мотоциклах, катерах и т.п. напряжением до 12 В включительно, в том числе полностью разряженных (до 0 В), любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме. Алгоритм работы автоматического зарядно-предпускового устройства реализует комбинированный метод заряда АБ (работа в режиме стабилизации тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для батареи перенапряжения, приводящего к кипению электролита и перезаряда АБ. Поэтому, зарядное устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой АБ от бортовой сети автомобиля. Технические характеристики данного автоматического зарядного устройства позволяют применять его в качестве зарядно-предпускового устройства для помощи АБ при пуске двигателя. Можно также использовать зарядное устройство в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце за- ряда менее 14,7 В. Возможно использование зарядного устройства в качестве стабилизированного многоцелевого источника постоянного тока для питания электроприборов напряжением 14,7 В. Устройство защищено от переполюсовки и коротких замыканий, работает в широком диапазоне питающих напряжений, имеет электронную защиту от перегрева, следящую за внутренней температурой силовой части схемы.

Требования техники безопасности

Перед началом эксплуатации зарядного устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. ВНИМАНИЕ! В процессе заряда АБ происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд АБ необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещается перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия на корпусе прибора. Не допускайте попадание любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При эксплуатации зарядного устройства не допускается вскрытие корпуса прибора во включенном состоянии. Перед включением прибора к сети убедитесь в отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура. В случае попадания кислоты (электролита) на одежду ее необходимо промыть проточной водой. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и обратиться к врачу.

Напряжение питающей сети 50 Гц 180 – 240 В

Диапазон плавной регулировки выходного тока 0,4 – 15 А

Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах аккумуляторной батареи) 1,6 – 14,7 В

Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,6 – 14,8 В

Потребляемый ток не более 1,5 А (при токе нагрузки 15 А)

Диапазон рабочих температур от -15оС до + 40 оС

Габариты, мм 195х135х85

Масса изделия, кг не более 1,0

Конструктивно зарядное устройство выполнено в пластмассовом корпусе, имеющим отверстия для вентиляции. На передней панели расположены: амперметр, ручка регулято ра силы тока, светодиодный индикатор включения сети и светодиодный индикатор превышения температуры нагрева устройства. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса, закрываемый крышкой. На задней стенке АЗПУ расположен микровентилятор, обеспечивающий защиту силовой части схемы от перегрева. Предохранитель, защищающий схему зарядное устройства при неправильном подключении к АБ, находится в капсуле на выходном проводе. Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надежную гальваническую развязку, а также высокие мощностные характеристики.

Читайте также:  Чтение электрических схем машин

Подготовка зарядного устройства к работе

1. Извлеките сетевой шнур и выходные провода с зажимами из заднего отсека корпуса, предварительно открыв крышку отсека.

2. Проверьте внешним осмотром прибор на отсутствие повреждений, целостность изоляции сетевого провода.

3. Убедитесь внешним осмотром в исправности сменного предохраните ля, установленного в капсуле на выходном проводе.

4. Присоедините к заведомо исправной розетке сетевой шнур зарядного устройства, выходные зажимы должны быть разомкнуты.

5. Убедитесь, что индикатор «СЕТЬ» светится и работает микровентилятор.

6. Установите ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (соответствует минимальному выходному току)

7. Подключите к выходным зажимам зарядного устройства в качетве нагрузки автомобильную лампу накаливания мощностью 55-110 Вт.

8. Вращая ручку регулятора силы тока по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедитесь, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется. Замечание – проверка работоспособности зарядного устройства замыканием выходных зажимов снижает ресурс работы прибора и рекомендуется только при необходимости, как мера проверки, при сомнении в работоспособности прибора, но не более 10 сек непрерывно. Запрещается устанавливать зарядный ток в режиме короткого замыкания более 5 А.

9. Отключите зарядное устройство от розетки. Поверните ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение. Выдержите время стекания заряда на выходных зажимах прибора примерно 2-3 минуты.

Порядок работы Заряд 12 В АБ в автоматическом режиме Замечание – несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства из строя.

1. Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам АБ строго соблюдая полярность. Плюсу «+» соответствует красный цвет маркировки зажима, а минусу «-» черный.

2. Установите ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).

3. Убедившись, что засветился светодиод, подключите сетевой шнур зарядного устройства к сети переменного тока 220 В 50 Гц.

4. Вращая вправо ручку регулятора силы тока установите максимальный зарядный ток в соответствии с инструкцией на конкретный аккумулятор. При отстутсвии инструкции, рекомендуем устанавливать максимальный зарядный ток примерно 0,1 от паспортной емкости АБ (например: для АБ емкостью 55 А*час установите ток 5,5 А). Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулятора. При достижении на АБ напряжения, равного 14,7 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75 – 95% заряда. Для полного заряда АБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АБ). В процессе дозаряда зарядное устройство переходит в буферный режим, при котором саморазряд АБ компенсируется требующимся током заряда. Длительность работы в буферном режиме неограниченна, более того полезна для не новых АБ, так как после нескольких десятков часов большинство АБ улучшают и восстанавливают свои главные характеристики – внутреннее сопротивление и емкость. Замечение – самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АБ. Уменьшив ток, АЗПУ автоматически переходит в режим десульфатации АБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастает до значения, выставленного ручкой регулятора тока.

Читайте также:  Особенности двигателей range rover

5. Проведя заряд, отключите зарядное устройство от сети питания. Во избежании замыкания АБ и уменьшения искрообразования отключайте сначала черный зажим «-» от клеммы АБ и только затем красный «+».

6. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автомобильной смазкой для защиты от коррозии. ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что зарядное не требует вашего участия в процессе заряда АБ, недопустимо оставлять подключенное зарядное устройства без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Использование зарядного устройства в качестве многоцелевого источника питания

Зарядное устройство является источником стабилизированного постоянного тока для питания электроприборов. Запитка производится напряжением 14,7 В с сумарным током потребления меньше выставленного регулятором силы тока.

Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства

В тех случаях, когда емкости АБ недостаточно для пуска двигателя, подключите зажимы автоматического зарядно-предпускового устройства к АБ (не отключая АБ от бортовой сети автомобиля) строго соблюдая полярность. Плюсу «+» соответствует красный цвет маркировки зажима, а минусу «-» черный. Затем подключите сетевой провод зарядного устройства к сети 220 В 50 Гц. Установите ручкой регулятора тока максимальный ток на время в течение 5 – 30 минут (время оживления АБ зависит от ее технического состояния). За- тем, не отключая АЗПУ, произведите пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АБ, совместно с зарядным устройством способна обеспечить работу стартера по преодолению сопротивления загустевшего масла и быстрой прокруткой стартера создать хорошее смесеобразование и искру. Использование зарядного устройства в качестве предпускового устройства позволяет значительно продлить срок службы АБ.

Использование зарядного устройства для заряда АБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме

ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу зарядного устройства из строя. Неавтоматическим режимом заряда считается режим, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать зарядное устройство. 1) Убедитесь, что напряжение на АБ в конце заряда (указывается в паспорте на АБ) меньше 14,7 В. 2) Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам АБ строго соблюдая полярность. Плюсу «+» соответствует красный цвет маркировки зажима, а минусу «-» черный. 3) Установите ручку регулятора силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). 4) Убедившись, что засветился светодиод, подключите сетевой шнур зарядного устройства к сети переменного тока 220 В 50 Гц. 5) АЗПУ работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой АБ, и контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).

Защита от переполюсовки

Зарядное устройство имеет защиту от переполюсовки. Она может быть реализована в различных вариантах: а) внтурення электронная схема (без капсулы на выходном проводе); б)плавкий предохранитель в капсуле на выходном проводе. ВНИМАНИЕ! Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, расположенного в капсуле на выходном проводе. Предохранитель представляет собой медный проводник диаметром 0,5 мм. При замене проводника следует применять только пайку.

Порядок хранения и профилактический уход

Зарядное устройство следует хранить в сухом месте, защищенном от прямого попадания солнечных лучей, при температуре воздуха от -15оС до +40оС и относительной влажности не более 80%. Длительное хранение прибора допускается в закрытых складах с контролируемой температурой и влажностью в картонных групповых и индивидуальных потребительских упаковках. При длительной эксплуатации зарядное устройство рекомендуется: 1) периодически удалять следы коррозии и смазывать зажимы прибора; 2) пылесосом очищать зарядное устройство от пыли через отверстия для вентиляции.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оцените статью