- Заправка кондиционера авто
- Как часто заправляют автокондиционер
- Как правильно заправлять автокондиционер: подготовительный этап
- Как заправить автокондиционер: руководство к действию
- Вакуумирование системы охлаждения
- Как заправить автокондиционера своими руками
- Как заправить кондиционер в машине своими руками
- Как понять, что кондиционер пора заправить
- Необходимые материалы и оборудование
- Пошаговая инструкция по заправке
- Видео: заправка автокондиционера своими руками
- Как проверить качество работы
- Как часто заправлять кондиционер в машине
Заправка кондиционера авто
По мере эксплуатации, кондиционер автомобиля постепенно лишается фреона, например, в связи с появлением дефектов у трубок и других элементов системы. Можно ли заправить автокондиционер собственными силами? Да. Прочитав нашу статью, вы будете знать о том, как это правильно делается, и при помощи каких составов и инструментов.
Как часто заправляют автокондиционер
Стандартный объем потери фреона в автокондиционере в течение одного года – до 15%. Поэтому каждые 3 года для предотвращения разгерметизации контура, требуется заправка кондиционера авто. Если ваш транспорт сошел с конвейера долгое время назад, проводить процедуру рекомендуется чаще. Также как и в том случае, если система охлаждения работает у вас постоянно.
Как правильно заправлять автокондиционер: подготовительный этап
Перед тем, как заправить автокондиционер своими руками, вы должны внимательно изучить инструкцию, предлагающуюся к оборудованию, а также убедиться в том, что Ваш автомобиль уже прошел процедуру антибактериальной обработки. Так как мероприятия, подходящие одному типу и модели системы охлаждения, могут нанести вред другой технике.
После знакомства с информацией в документах, проверьте давление в кондиционере, а также подготовьте необходимый набор инструментов, состоящий из следующих предметов:
- Баллончик с хладагентом;
- Краны и переходники;
- Шланги или текст-коннектор (метрологическая станция).
Тест-коннектор или метрическая станция используются для контроля давления в оборудовании. Как правило, в магазинах продаются готовые комплекты для заправки автокондиционеров.
Перед тем, как заправить автокондиционер самостоятельно, вам необходимо собрать оборудование:
- Проколите иголкой переходника плоскость, расположенную на верхней части баллона с хладагентом;
- Прикрутите к баллончику переходник и подсоедините к конструкции шланг;
- Подключите к метрологической станции обратный конец шланга. Здесь же нужно будет расположить второй шланг.
Сборка подошла к концу, вам остается только узнать, как правильно заправлять автокондиционер из баллончика. Не забудьте откалибровать счетчики давления, установив внешнюю температуру с помощью калибровочного колеса. При наличии бортового компьютера, сверяйтесь с его информацией.
Как заправить автокондиционер: руководство к действию
Непосредственная заправка автокондиционера по манометру осуществляется следующим образом:
- Снимите колпак с магистрали низкого давления, заранее очистив пространство около нее. Учтите, что даже немногочисленные частицы грязи, попав в систему охлаждения воздуха, способны стать причиной поломки компрессора;
- Наденьте шланг заправки на штуцер;
- Включите двигатель и повысьте обороты до полутора тысяч;
- Включите рециркуляцию воздуха по максимуму, открыв вентиль низкого давления и перевернув баллончик с хладагентом краном вниз. Медленно откройте кран, не заглушая двигатель авто;
- Наблюдайте за показателями давления. На счетчике не должно быть более 285 аПа;
- Закрутите кран, как только температура воздуха из воздуходувок приблизится к 7 гр. Цельсия.
Поморите на окно осушителя-фильтра. Если в прозрачной жидкости нет пузырей, значит, процесс завершен удачно. Если вы не поняли, как заправить автокондиционер своими руками, видео процесса в конце статьи поможет вам разобраться в деталях.
Вакуумирование системы охлаждения
Если в вашей машине имеется кондиционер, заправка авто – далеко не единственная процедура, которая требуется оборудованию. Помимо заправки системы маслом и хладагентом, вы должны будете вакуумировать технику.
Если в кондиционере находится меньше 50% фреона, попадания внутрь влаги и воздуха не избежать. Разумеется, система может работать и с этим минимумом. Однако, скорее всего, в ближайшие сроки случится ее поломка. Если на трубах устройства появится коррозия, стоимость ремонтных работ будет заметно выше, чем цена вакуумирования.
Устранить из автокондиционера атмосферный воздух и влагу можно при помощи специального вакуумного насоса.
Процесс самостоятельного вакуумирования выглядит так:
- Включите отопитель и прогрейте машину. Это позволит парам влаги собраться в испарителе;
- Подсоедините к штуцеру компрессора вакуумный насос, после против часовой стрелки поверните под ним кран, заранее выкрутив ниппель;
- На 15 минут выключите насос, перекройте вентили, отключите насос;
- Выполните процедуру включения-выключения два-три раза;
- Подождите пару часов, после чего заправляйте автокондиционер фреоном.
Не забывайте о том, что справиться с заправкой фреона самостоятельно вы сможете лишь в том случае, если у вас будет соответствующий комплект инструментов. Цена такого набора находится примерно на том же уровне, что и стоимость заправки автокондиционера на СТО.
Стоит ли приобретать инструменты, если заправку нужно выполнять раз в несколько лет? Это решать только вам. Как мы уже сказали, старым автомашинам процедура необходима несколько чаще, а значит, есть возможность для экономии. Но окончательный выбор только за вами.
Как заправить автокондиционера своими руками
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера является достаточно сложным и кропотливым процессом, особенно когда есть необходимость в поиске утечки фреона или ремонт е системы кондиционирования. Для того, чтобы быть уверенным в качестве работ и сэкономить драгоценное время, проще всего обратиться к специалистам автосервиса. Для этого достаточно заполнить форму, представленную ниже.
Как заправить кондиционер в машине своими руками
Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.
Как понять, что кондиционер пора заправить
Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии
Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.
Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.
Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.
Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.
Необходимые материалы и оборудование
Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.
Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.
Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.
Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами
Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:
- автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
- одно- или многоразовый набор оборудования.
Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:
- манометрического коллектора;
- весов;
- баллона, заправленного фреоном;
- вакуумного насоса.
Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.
Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот
Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.
Пошаговая инструкция по заправке
Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.
- Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
- Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
- Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
- Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
- Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
- В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
- Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.
Видео: заправка автокондиционера своими руками
Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».
Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно
Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.
- Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
- Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
- Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.
Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.
Как проверить качество работы
Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.
Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете
После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:
- посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
- течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
- посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).
В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника
Как часто заправлять кондиционер в машине
Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.
Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе. Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.