- Замена подушек двигателя
- Как определить поломку подушки двигателя
- Подготовка к замене подушки двигателя
- Процесс замены опоры двигателя
- Безопасность при работе
- Самостоятельная замена подушки двигателя
- Экскурс в матчасть
- Когда нужно менять подушки двигателя
- Замена подушки двигателя своими руками
- Подведем итоги
- Замена подушек двигателя
- Устройство детали
- Причины неисправности
- Как определить поломку
- Особенности диагностики
- Подготовка инструментов и материалов
- Замена подушек двигателя
- Опора двигателя
- Опора КПП
- Дополнительные рекомендации
- Как правильно выбрать опору двигателя
- В качестве заключения
- Видео – Замена опор (подушек) двигателя ВАЗ 2101-07
Замена подушек двигателя
Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.
Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.
Как определить поломку подушки двигателя
Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.
Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.
Подготовка к замене подушки двигателя
Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму. Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя. Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей. Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.
Процесс замены опоры двигателя
Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.
Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.
Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.
Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.
У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.
Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.
Безопасность при работе
Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.
Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:
Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:
Самостоятельная замена подушки двигателя
Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.
Экскурс в матчасть
Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».
Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:
Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.
Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.
Когда нужно менять подушки двигателя
Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.
Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:
- трещины или иные повреждения на резиновых частях;
- отделение резиновых деталей от металлической основы;
- утечки жидкости из гидравлических опор.
Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.
Замена подушки двигателя своими руками
В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.
Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.
- Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
- Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.
Подведем итоги
Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.
Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:
- избегать резких стартов с места;
- при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;
Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.
Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.
Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.
Замена подушек двигателя
Как промыть форсунки инжектора
Замена подушек двигателя – это важная процедура, обеспечивающая комфорт для водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфортность влияет только шумоизоляция, но нельзя забывать о виброизоляции. Для уменьшения вибраций двигателя конструкция авто предусматривает наличие специальных элементов – опор или подушек. С их помощью опор происходит фиксация силового агрегата (опоры не дают мотору болтаться во время движения), за счет чего повышается комфортность поездки и увеличивается срок службы мотора. Как заменить опоры двигателя и КПП – подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.
Устройство детали
Подушки или опоры двигателя – это важная часть автомобильной конструкции, выполненная из прочных материалов. Элемент служит для:
- предотвращения перемещений двигателя во время езды;
- блокирования вибраций, передающихся к кузову от силового агрегата;
- крепления мотора к каркасу автомобиля.
Устройство подушки двигателя
Опора – это своего рода прокладка между двигателем и кузовом машины. Изначально подушки изготавливали из цельного куска резины, не уделяя достаточно внимания данному вопросу. Но строение современных подушек двигателя сильно отличается. Изделие изготавливается из металла и резины.
Опора (подушка) двигателя
Обратите внимание! Некоторые виды опор оснащаются гидравлической системой, что существенно повышает комфортность езды. Но стоимость таких изделий на порядок выше, к тому же очень велик риск поломки.
Причины неисправности
К причинным факторам, способствующим сокращению срока службы опор двигателя и коробки передач, относятся:
- деформация подушки из-за повышенного износа;
- расслоение опоры двигателя на фоне химического воздействия;
- снижение эластичности детали;
- резкая манера вождения (частые ускорения и торможения);
- эксплуатация машины по неровным дорогам.
Причины неисправности подушек двигателя
Нередко водителя ощущают вибрации, которые отдают в руль или педали, даже при нормальной работе двигателя. В таких случаях при запуске мотора может появляться металлический звон или другие нетипичные звуки.
Причины неисправности опоры двигателя
Как определить поломку
Выход опоры из строя может произойти по естественной причине или из-за воздействия внешних факторов (мелкие ДТП, наезд на канализационный люк или яму). Независимо от причины, неисправность проявляется в виде характерных симптомов. Зная эти признаки, водитель сможет своевременно определить необходимость замены подушки.
Признаки износа подушек двигателя
- Появление вибрации кузова. При эксплуатации авто вибрация или дребезжание отдается в рулевое колесо и панель.
- Посторонние звуки. Чаще всего появляются при разгоне транспортного средства и переключении передач.
- Проблемы с заменой ремня ГРМ. На изношенных подушках двигатель немного проседает, поэтому с выполнением некоторых ремонтных работ возникают трудности.
- Быстрый износ гранат. Срок службы деталей уменьшается из-за нарушения геометрии работы мотора. Для нормального функционирования гранат каждый градус измененного угла важен.
- Стук в области поперечной тяги. Появляется стук при ударении ползунка КПП с корпусом тяги.
Признаки неисправности опор двигателя
На заметку! Игнорирование признаков износа подушки двигателя может привести к поломке КПП, ходовой части, а также элементов самого двигателя.
Особенности диагностики
Для проверки состояния подушки нужно воздействовать на нее при помощи монтировки, имитируя движения мотора при работе. На что обращать внимание:
- разрывы резиновой части опоры;
- контакт подушки с местами соединения;
- удары двигателя о защиту при нажатии на педаль газа;
- повреждение кронштейна опоры.
Диагностика подушек двигателя
При выявлении вышеперечисленных признаков необходимо заменить опоры. Замена нужна даже в тех случаях, когда симптомы износа детали незначительные. Сайлентблоки рекомендуется менять комплектом, ведь со временем они теряют свои качества (эластичность изделия снижается, поэтому оно плохо выполняет свои функции).
Как самому проверить подушки двигателя
Подготовка инструментов и материалов
Ремонтные работы желательно проводить на яме. Это облегчит процесс. Итак, для замены нужно подготовить следующее:
- набор торцевых ключей;
- набор головок;
- кардан для ключа;
- домкрат;
- WD-40;
- новые опоры;
- рабочие перчатки;
- металлическая щетка.
Инструменты для замены подушек двигателя
Все резьбовые соединения желательно заранее обработать специальной проникающей смазкой. Это существенно облегчит рабочий процесс.
Также необходимо запастись новыми подушками
Замена подушек двигателя
Менять опоры лучше в хорошо отапливаемом гараже или в солнечную погоду. Дело в том, что под воздействием низкой температуры происходит затвердевание резиновых деталей, что осложняет устранение неисправности. Ниже приведена инструкция замены опор двигателя и КПП на примере автомобиля ВАЗ 2101-07. Она также подойдет для ремонта других моделей авто.
Замена подушек двигателя
Опора двигателя
Шаг 1. Открутите опоры от балки головкой на 17. Иногда эти крепежные элементы трудно открутить обычным удлинителем.
Откручивание подушек от балки
Шаг 2. Используйте карданчик для откручивания опор. Это облегчит работу.
Применение для откручивания опор
Шаг 3. Откручиваются опоры через отверстия в балке (см. фото).
Откручивание подушки через отверстия в балке
Шаг 4. Не потеряйте шайбы и гроверы. Они обычно выпадают в балку при откручивании. Их обязательно нужно достать, так как отверстие в балке больше, чем шпилька на подушке.
Шайбы и гроверы терять нельзя
Шаг 5. Когда опоры будут откручены, подставьте домкрат под колокол сцепления. Некоторые автомобилисты ставят домкрат под поддон, но это неправильно.
Установка домкрата под колокол сцепления
Шаг 6. Поднимайте двигатель, пока подушки не освободятся. Сильно его поднять не получится, так как приемная труба упирается в рулевую тягу, и кузов начинает подниматься вместе с мотором.
Поддомкрачивание двигателя
Шаг 7. Начинайте с левой стороны, предварительно обработав резьбовое соединение WD-40. Снять левую опору можно разными способами: из-под машины, из моторного отсека. Свободного пространства здесь много.
Обработка резьбового соединения WD-40
Шаг 8. Для выкручивания опоры через моторный отсек используйте головку на 17, небольшой карданчик и удлинитель.
Головка на 17, карданчик и удлинитель
Шаг 9. Выкрутите крепежный элемент левой подушки.
Выкручивание крепежного болта левой подушки
Шаг 10. Извлеките подушку, надавив рукой на двигатель от себя. Для демонтажа опору нужно прижать к балке и потянуть на себя.
Снятие левой подушки двигателя
Шаг 11. Обязательно проверьте затяжку двух гаек на новой подушке двигателя головкой на 10, так как эти детали часто комплектуют, а не собирают.
Проверка затяжки гаек на новой подушке
Шаг 12. Очистьте место под подушку металлической щеткой, удалив всю скопившуюся грязь.
Очистка посадочного места
Шаг 13. Установите новую опору. Сначала попадите нижней шпилькой в прорезь на балке, а затем, надавливая на двигатель, заведите верхнюю шпильку в кронштейн подушки. Как видно, деталь прекрасно стоит на своем месте.
Установка новой подушки двигателя
Шаг 14. Затяните верхнюю гайку подушки таким же образом, как вы ее и откручивали. Удерживайте подушку монтировкой, чтобы она не крутилась и стояла ровно.
Закручивание верхней гайки подушки
Шаг 15. Переходите на правую сторону. Перед откручиванием место крепления обильно обработайте WD-40.
Обработка места крепления WD-40
Шаг 16. Длинная головка на 17 и трещотка поможет снять опору.
Головка на 17 и трещотка
Шаг 17. Открутите гайку крепления правой подушки из-под машины.
Выкручивание гайки крепления правой подушки
Шаг 18. Приподнимите немного двигатель, упираясь в генератор, и выведите подушку из-под кронштейна.
Выведение подушки из-под кронштейна
Шаг 19. Очистив посадочное место от вековой грязи, таким же образом установите новую опору.
Очистка посадочного места от грязи
Шаг 20. Закрутите правую опору после установки. Это не так просто, как с левой стороны, но тоже несложно.
Установка правой опоры двигателя
Шаг 21. Опустите двигатель на установленные опоры.
Опускание двигателя на установленные опоры
Шаг 22. Поправьте подушки монтировкой, чтобы попасть шпильками в отверстия на балке.
Применение монтировки для заведение шпилек в отверстия
Шаг 23. Затяните подушки, предварительно надев шайбы и гроверы на нижние шпильки через отверстия в балке.
Фиксация опор двигателя
Шаг 24. Обязательно проконтролируйте, чтобы двигатель стоял на опорах ровно, чтобы не получилось, как на фото.
Последствия неровной установки двигателя на опоры
Шаг 25. Поставьте тепловой экран на правую опору двигателя, иначе долго изделие не проживет, перегреваясь от выхлопа. На этом с заменой опор двигателя покончено.
Тепловой экран на правую опору двигателя
Опора КПП
С двигателем разобрались, теперь переходим к замене опоры на КПП. Ниже приведена подробная инструкция этого процесса.
Как выглядит подушка КПП на ВАЗ 2101-07
Шаг 1. Обработайте все резьбовые соединение перед откручиванием все тем же средством WD-40.
Обработка резьбовых соединений WD-40
Шаг 2. Подставьте домкрат под коробку передач. Она никуда не денется и без него, но так будет спокойнее. К тому же он все равно вам пригодится позже.
Установка домкрата под коробку передач
Шаг 3. Головкой на 13 открутите две гайки траверсы коробки. Не потеряйте шайбы и гроверы при этом.
Откручивание гаек траверсы коробки
Шаг 4. Открутите две гайки крепления подушки к корпусу КПП. Для этого нужен ключ на 13.
Откручивание гаек крепления подушки к корпусу КПП
Шаг 5. Немного приспустите домкрат.
Опускание домкрата
Шаг 6. Извлеките траверсу коробки в сборе с подушкой.
Извлечение траверсы коробки в сборе с подушкой
Шаг 7. Очистьте демонтированную траверсу от грязи металлической щеткой. Особое внимание уделите местам соединения.
Очистка траверсы от грязи
Шаг 8. Открутите две гайки на болтах крепления опоры к траверсе головкой на 13. При этом болт придерживайте вторым ключом.
Откручивание болтов крепления опоры к траверсе
Важно! Не потеряйте втулки подушки и гайки с шайбами при замене. Они еще пригодятся на следующих этапах рабочего процесса.
Шаг 9. Извлеките подушку КПП из траверсы. Она может немного приржаветь там, поэтому слегка постучите.
Извлечение подушки КПП из траверсы
Шаг 10. Очистьте траверсу от грязи и ржавчины. Также очистьте поверхность втулок подушки, если они, конечно же, полностью не сгнили у вас. В таком случае придется их заменить.
Очистка траверсы от грязи и ржавчины
Шаг 11. Обильно смажьте болты, крепящие подушку коробки к траверсе.
Смазывание крепежных болтов
Шаг 12. Смажьте также место контакта новой подушки с траверсой.
Смазывание места контакта новой подушки с траверсой
Шаг 13. Также нанесите немного смазки на траверсу в месте крепления опоры. Следите за тем, чтобы смазка не попала на резиновые элементы подушки.
Нанесение смазки на траверсу
Шаг 14. Поставьте новую подушку. Главное не перепутать, где ее передняя часть, а где задняя.
Установка новой подушки КПП
Шаг 15. Установите на место болты и затяните все это головкой на 13 с ключом.
Закручивание крепежных болтов подушки
Шаг 16. Поставьте траверсу в сборе с подушкой обратно на автомобиль.
Установка траверсы в сборе с подушкой
Шаг 17. Закрутите две гайки крепления подушки к коробке ключом на 13.
Закручивание гаек крепления подушки к коробке
Шаг 18. Немного приподнимите коробку домкратом до момента, когда траверса прижмется к кузову. Для этой цели и нужен был домкрат, чтобы не поднимать тяжелую коробку передач руками.
Поднятие КПП домкратом
Шаг 19. Подняв коробку, закрутите две гайки крепления траверсы к кузову головкой на 13. После чего уберите домкрат и все готово!
Закручивание гаек крепления траверсы к кузову
Дополнительные рекомендации
Различные видео-инструкции, которые можно встретить в сети, описывают замену опор двигателя, как простую процедуру. Из-за этого возникает ощущение, что заменить деталь может каждый желающий, выделив на все это несколько минут свободного времени. Но практика говорит обратное. Недостаток свободного пространства и плохой доступ к деталям создают дополнительные трудности, из-за чего простая на первый взгляд работа затягивается на весь день.
Как заменить подушки двигателя
Но чтобы ремонтные работы прошли довольно быстро и эффективно, необходимо следовать несколько простым рекомендациям:
- при поднятии силового агрегата домкрат нужно ставить под колокол сцепления. Обязательно подставляется деревянная прокладка;
- нельзя поднимать мотор слишком высоко, иначе можно повредить некоторые детали или элементы кузова;
- контрольная проверка крепежных элементов на новой опоре лишней не будет;
- устанавливая подушку, нужно попасть в канавку на балке нижней шпилькой, которая есть на корпусе детали;
- правую опору обязательно должен защищать тепловой экран. В противном случае новая деталь под воздействием высоких температур от выхлопа долго не проживет.
Не ленитесь использовать WD-40
Важно! Места под крепежи обязательно нужно очищать от скопившейся грязи и ржавчины. С этой задачей отлично справится металлическая щетка.
Как правильно выбрать опору двигателя
Существует много производителей, выпускающих подушки для мотора, но к самым распространенным на территории стран СНГ относятся:
- Febi (Германия);
- Sasic (Франция);
- BOGE (Германия);
- CORTECO (Италия);
- БРТ (Россия).
Как выбрать подушки двигателя
Последняя компания производит самую востребованную продукцию для покупателей из России, Украины, Беларуси и других стран постсоветского пространства. Учитывая, что данная статья посвящена ремонту автомобилей ВАЗ, то БРТ подходит как нельзя кстати. Опоры производятся из высококачественной резины, способной выдерживать резкие температурные скачки.
Опоры двигателя от компании БРТ
Примерная стоимость передних опор двигателя от компании БРТ составляет 500-600 рублей, в то время как задние стоят немного дороже – от 750 рублей. Разумеется, при выборе продукции от немецкого производителя придется заплатить на порядок больше. Но для моделей ВАЗ нет смысла переплачивать, так как подушки БРТ отлично справляются со своими функциями.
Замена подушки двигателя на ВАЗ 2114
На заметку! На рынке также можно найти и более дешевые китайские аналоги стоимостью до 200 рублей. Но так экономить на подушках не стоит, ведь это не принесет пользы двигателю и машине в целом.
В качестве заключения
В среднем на самостоятельную замену опор двигателя и КПП уходит 5-6 часов. Опытному автомобилисту на все это хватит и нескольких часов. Но если водитель не уверен в своих силах или ранее он никогда ранее не работал с автомобильными инструментами, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам. Правда, это совсем не позволит сэкономить, так как средняя стоимость замены нижней и верхней подушки составляет примерно 2000-2300 рублей.
Заменить опоры двигателя самому или довериться мастерам
Оптимальным вариантом будет позвать на помощь друга или соседа, которому уже ранее приходилось сталкиваться с ремонтом подушек. В таком случае стоимость работы сводится к покупке пива в знак благодарности или накрытию стола. В любом случае, это будет дешевле услуг мастеров.
Замена опор двигателя своими руками