Как правильно забирать машину после ремонта по каско

Содержание
  1. При выдаче машины с кузовни по каско официалы
  2. Сколько составляет срок ремонта автомобиля по КАСКО и что делать, если страховая компания нарушила сроки?
  3. Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая
  4. Что влияет на продолжительность ремонтных работ
  5. Максимальные сроки ремонта автомобиля
  6. Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров
  7. Порядок действий при нарушении сроков ремонта
  8. Ремонт по КАСКО
  9. Как получить направление?
  10. Каков срок ремонта по закону?
  11. Где лучше отремонтировать авто?
  12. Главные особенности ремонта по КАСКО
  13. При франшизе
  14. Гарантийного автомобиля
  15. Как нужно принимать машину после починки?
  16. Что делать если ремонт оказался некачественным?
  17. Какие могут быть причины отказа?
  18. Что если отказали?
  19. Неустойка за нарушение сроков
  20. Как получить деньги по страховке вместо ремонта?
  21. Можно ли отказаться от ремонтных работ?

При выдаче машины с кузовни по каско официалы

каша. Какой наряд? Заказ-наряд?Акт выполненых работ для СК?

Насколько я помню, клиенту кузовного, после ремонта по КАСКО, дадут подписать только копию приемо-сдаточного акта, и заказ наряд на восстановительный ремонт, с указанием произведенных работ, приобретенных деталей, использованных вспомогательных и расходных материалов с указанием их стоимости, причем, «не выпуская из рук» мастера, и сразу заберут эту бумагу, не разрешив ни сфоткать ни сделать светокопии. И что?

Хочешь вмешаться в отношения СК-ОД? С какой целью? Откатом с тобой все равно никто не поделится.

А за качеством работ, -следишь внимательно! Респект и уважуха! 🙂

Если такой внимательный, я бы взял блокнотег, ручку и с мастером кузовного осматривал авто. Спросил бы что вы делали ? Покажите! А вот тут что вы делали, -покажите!

С фонариком (не поленился бы из дома принести).

И записывал бы в блокнотег. После каждого утвердительного ответа его.

А уж потом, подписав заказ-наряд, если не было бы претензий, Сильно прижав его пальцем к столу, не отдавая его алчному мастеру ОД 🙂 Полез бы свободной рукой в задний карман джинс за смартфоном, достал бы его, и сфоткал бы документ, не взирая на категорические протесты мастера кузовщины. 🙂 А вот акт приема-передачи авто, уже подписывать, если совсем нет никаких претензий.

Я правильно понял, что «углы установки» упомянутые в выше, имеются ввиду углы установки колес? Сход\развал и проче?

Или имелось ввиду что-то более серьезное, о чем я лично в силу ограниченных познаний, просто не имею представления, например на стапеле какие-нибудь углы есть, по которым что-то проверяют-выставляют-тянут. Нет?

Если обыкновенный сход/развал, то обязаны по просьбе, выдать бумажку.

Сколько составляет срок ремонта автомобиля по КАСКО и что делать, если страховая компания нарушила сроки?

Проведение восстановительного ремонта автомобиля после его повреждения, если оно входит в число страховых случаев, производится по программе страхования КАСКО.

При этом страховая компания должна придерживаться установленных законом или договором максимальных сроков проведения ремонтных работ. В случае их нарушения страховщику грозит ответственность.

Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая

Кратко алгоритм действий при наступлении страхового случая выглядит следующим образом:

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.

То есть доказывать, кто виноват в автомобильной аварии, не нужно и это не имеет значения. Подтверждающие документы из ГИБДД о ДТП нужны, только если это предусмотрено страховым договором.

В некоторых случаях фиксация ДТП от ГИБДД не требуется. Например, если речь идет о повреждении зеркал автомобиля или антенны, о бое стекла или фары, нарушении целостности лакокрасочного покрытия и пр.

Автовладелец также может получить денежную компенсацию стоимости ремонта вместо полученных услуг и организовать его самостоятельно. В данном случае после окончания ремонта автомобиль необходимо отправить на осмотр страховщику, чтобы тот убедился в целевом расходовании средств по страховому возмещению.

При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.

Что влияет на продолжительность ремонтных работ

Сроки проведения ремонтных работ зависят от комплекса факторов. В их числе можно выделить следующие:

  1. Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
  2. Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
  3. Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров — невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
  4. Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.
Читайте также:  Масло для мотора 4м40

Стоит отметить, что автовладелец не должен заботиться по поводу возникших разногласий между страхователем и СТОА. Он вправе затребовать денежную компенсацию, если те не могут договориться, либо предоставления возможности отремонтировать машину в другой мастерской.

Максимальные сроки ремонта автомобиля

Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).

На практике сроки ремонта обычно не превышают 30 дней.

Сроки ремонта у официального и неофициального дилеров

Официальному дилеру передают автомобили, которые находятся на гарантии. Работы могут выполняться в сроки от 2 недель до месяца, но договор страхования может предполагать и иные временные рамки.

Для автомобилей, которые уже не находятся на гарантии, стоимость выполнения ремонта у официальных дилеров может оказаться слишком высокой. Неофициальные дилеры выполняют работы не хуже, но стоимость их услуг обычно на порядок дешевле.

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера могут быть установлены договором или правилами страхования. При этом максимальные сроки не могут превышать 45 дней, иначе это будет являться нарушением действующего законодательства (договор не может ущемлять права потребителя).

Порядок действий при нарушении сроков ремонта

Ответственность за сроки проведения ремонтных работ по КАСКО лежит на страховой компании. Тогда как партнерская ей организация, которая выполняет ремонт, должна четко придерживаться установленных правил.

Сроки ремонтных работ могут затягиваться по разным причинам: например, при невозможности страховщика договориться со станцией техобслуживания, несвоевременного внесения страховой компанией предоплаты, по вине самого автосервиса. Поэтому первоначально узнать причину задержки нужно в страховой компании или автомастерской.

В случае если ремонтные работы по договору КАСКО затягиваются, то страхователь имеет право на то, чтобы:

  1. Забрать и отремонтировать машину в другой компании.
  2. Обратиться в суд с иском о выплате денежной компенсации из-за расходов, понесенных на ремонт.

Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать. Досудебный порядок подразумевает передачу письменной жалобы к руководству страховой компании о нарушении условий договора и затягивании при выполнении ремонта. К претензии прилагается документация о наступлении страхового случая.

В случае если страховая компания в установленные сроки не выдает автовладельцу направление на проведение ремонтных работ, то он должен предпринять следующие шаги:

  1. Посетить СТОА и получить там копию заказа-наряда на выполнение работ.
  2. Направить претензию с приложением заказа-наряда.
  3. Если отсутствовала реакция со стороны автострахователя, то нужно обратиться в суд.

Наиболее существенной причиной для задержки ремонтных работ является отсутствие в автосервисе нужных запчастей. В среднем на их доставку уходит 7-14 дней для авто отечественной сборки и 15-30 дней – для иностранных машин. Если сроки поставки запчастей затягиваются, то страхователь может заменить ремонтную компанию по согласованию с автовладельцем. Либо последний может затребовать денежную компенсацию и заменить за ее счет запчасти на аналоги.

Когда ремонтные работы затягиваются из-за того, что сервисная компания не может согласовать перечень необходимых работ, то автовладельцу следует первоначально обратиться в данную СТОА для получения разъяснений. Затем в случае неоплаченного ремонта нужно направить претензию в компанию с требованием приступить к работам в кратчайшие сроки. Если же этого не произошло, то автовладелец может забрать машину и отремонтировать его за собственный счет, а затем компенсировать свои затраты в суде.

При неудовлетворенности автовладельца ремонтными работами претензии нужно предъявлять СТОА перед подписанием акта и требовать исправления недочетов. Когда недостатки были выявлены позднее, то автовладельцу требуется два года.

Для того чтобы сроки ремонта не затягивались, автомобилисту рекомендовано предварительно уточнить на стадии заключения договора временные рамки и потребовать их внесения в документ. Также ему не стоит затягивать с передачей в страховую компанию документов на проведение ремонтных работ и получить в день принятия автомобиля в СТОА акт приема-передачи с указанием финальных сроков проведения работ. Не нужно забывать о необходимости осуществления постоянного контроля за ходом проведения работ.

Если организация отказалась дать вразумительный ответ относительно сроков проведения работ, то автовладельцу можно ссылаться на нормы ст. 314 п. 2 Гражданского кодекса. В нем указано, что ремонт должен быть выполнен в разумные сроки.

Таким образом, при проведении ремонтных работ по КАСКО важным нюансом являются сроки устранения повреждений машины. Они могут быть установлены страховым договором, но не могут превышать 45 дней по Закону «О защите прав потребителей».

Ремонт по КАСКО

Законодательство предусматривает ряд страховых случаев, когда ремонт по КАСКО подлежит возмещению со стороны страховой компании. В то же время конкретные обстоятельства оговариваются договором между страхователем и страховщиком. Правильное оформление соглашения и знание алгоритма действий позволит избежать лишних проблем.

Как получить направление?

Одним из вариантов компенсации ущерба страхователя является проведение ремонтных работ. В договоре КАСКО могут предусматриваться такие варианты:

  • направление на ремонт страховой компанией (СК);
  • выбор страхователем СТО для проведения ремонта;
  • ремонт по гарантии официального дилера.

Страховщик может указать в соглашении любой вариант. При определении места ремонта самой СК страхователь обычно не может выбирать СТО.

Читайте также:  Силовой агрегат автомобиля краз

Для получения компенсации по КАСКО в форме ремонта поврежденного транспортного средства (ТС) страхователю необходимо получить направление на ремонт. Для его получения потребуются следующие действия:

  1. Информирование СК о наступлении страхового случая. Чаще всего договором предусматривается сообщение о происшествии в течение 4-5 дней.
  2. Подача заявления на страховую выплату. К заявлению необходимо приложить:
  • оригинал полиса КАСКО;
  • документ, подтверждающий происшествие от ГИБДД (справка по форме Ф-154, протокол и т.п.);
  • ПТС;
  • удостоверение личности страхователя;
  • удостоверение водителя;
  • документ, подтверждающий прохождение техосмотра.
  1. После подачи заявления и рассмотрения представленных документов СК выдает направление на ремонт.

Законодательно не установлена специальная форма направления. Она устанавливается страховщиком, но в документе обязательно отражается следующее:

  • номер полиса КАСКО;
  • полная информация о ТС, в т.ч. марка, номера и дата выпуска;
  • информация о страхователе (владельце ТС);
  • информация о СТО, куда направляется автомобиль: наименование, адрес, контактный телефон;
  • страховая сумма;
  • франшиза (при ее наличии);
  • перечень неполадок, подлежащих устранению, намечаемые виды и сроки проведения ремонтных работ.

Последний пункт документа заполняется специалистом СТО, после проведения обследования ТС. Экземпляр направления на ремонт обязательно выдается страхователю. В соответствии с ч.2 ст.313 ГК РФ направление должно быть выдано в течение 7 суток с момента подачи заявления и предоставления необходимых документов.

Каков срок ремонта по закону?

Закон №4015-1 от 27.11.92 (в редакции 2018 г) регламентирует правила обеспечения добровольного страхования, которые должны отражаться в договоре. В отношении сроков проведения ремонта ТС по направлению СК законодательство не устанавливает жестких рамок, ограничиваясь понятием «разумный срок».

Для устранения разногласий максимальные сроки необходимо указывать в договоре КАСКО. В зависимости от сложности работ они, как правило, устанавливаются в пределах 14-45 дней. Для мелкого ремонта требуется несколько дней, но для устранения серьезных повреждений потребуется 1-1,5 месяца.

Нельзя сказать, что данный вопрос совсем не регулируется. Приказом Минпрома РФ от 01.11.92 №43 устанавливаются нормативы проведения отдельных видов ремонтных работ:

  1. Капремонт двигателя – 2 суток.
  2. Лакокрасочное покрытие корпуса поверх старого слоя – 10 суток.
  3. Покраска с удалением старого покрытия – 15 суток.
  4. Сварочные и жестяные работы повышенной трудности – 30 суток.
  5. Сварочные, жестяные и лакокрасочные работы по корпусу – 35 суток.
  6. Полный капремонт автомобиля повышенной сложности – 50 суток.

При внесении сроков ремонта в договор следует учитывать приведенные нормативы. Обычно учитываются и уважительные причины продления продолжительности ремонта. Среди них выделяется необходимость заказа оригинальных деталей производителей и отсутствие согласия в оценке стоимости работ между исполнителем и СК, что требует дополнительных независимых экспертиз.

Где лучше отремонтировать авто?

Главная альтернатива в вопросе, где ремонтировать автомобиль по КАСКО, связана с 2-мя вариантами – официальный или неофициальный дилер. В первом случае, имеется в виду сервисное обслуживание, проводимое по договору, заключенному на длительный срок.

Официальный дилер обеспечивает проведение работ высококвалифицированными специалистами; выдачу гарантии минимум на 1 год; ремонт на высокотехнологичном оборудовании и установку оригинальных запчастей; заказ недостающих деталей у производителя ТС. Основные минусы: повышенная стоимость (на 20-30% выше, чем у неофициального дилера); риск наличия мошеннических схем; затягивание сроков ремонта (иногда более 2-х месяцев).

Услугами неофициального дилера лучше пользоваться при необходимости ремонта ТС с возрастом более 3-х лет. Стоимость ремонта будет заметно ниже. В то же время, частные СТО обеспечивают достаточно высокое качество работ.

Главные особенности ремонта по КАСКО

Условия проведения ремонта автомобиля по КАСКО должны быть четко оговорены в договоре аренды. При оформлении соглашения стороны руководствуются гл 48 ГК РФ и Законом № 3015-1, которые регламентируют обязанности сторон и ответственность страховщика. Порядок проведения ремонтных работ имеет свои особенности в зависимости от определенных обстоятельств.

При франшизе

Договор КАСКО с франшизой отличается разделением автоответственности между страхователем и страховщиком. Любой ущерб, причиненный автомобилю, в пределах определенной суммы (франшизы) не оплачивается СК, а выплаты начинаются только при повреждениях, стоимость которых выше. Такое автострахование обходится значительно дешевле обычного КАСКО.

Компенсация в форме ремонта ТС предусматривается и в случае договора с франшизой. Возможны 2 варианта:

  • условная франшиза. Ремонт, оцененный до суммы, указанной в договоре, оплачивается самим автовладельцем. При ущербе, превышающем эту сумму, ремонт полностью оплачивается СК;
  • безусловная франшиза. Компенсация за ремонт производится за вычетом франшизы. Естественно, что этот вид КАСКО более выгоден страховщику.

Для получения направления на ремонт автомобиля, застрахованного с франшизой, его необходимо представить для проведения экспертизы. Эксперт должен дать заключение о размере повреждения, что и дает основание для расчета суммы выплаты. При несогласии с ним страхователь имеет право провести собственную, независимую экспертизу. Если ее результаты не признаются СК, то решение вопроса передается в суд.

Гарантийного автомобиля

ТС, находящееся на гарантии, может ремонтироваться только у официального дилера. Это условие обязан учитывать страховщик при заключении договора. Дело в том, что при проведении любого ремонта на иной СТО, автовладелец теряет право гарантийного обслуживания в сервисном центре.

Ремонт по КАСКО гарантийного автомобиля должен производиться только на СТО, которая является официальным дилером сервисного центра. При заключении договора по КАСКО страхователь должен представить договор гарантийного обслуживания, и условие обязательного ремонта у официального дилера вносится в соглашение.

Как нужно принимать машину после починки?

Владелец автомобиля должен обязательно присутствовать при сдаче ТС на СТО и внимательно проверить качество работ при его возврате. Это поможет избежать последующих проблем, т.к. доказать виновность исполнителя работ через некоторое время будет достаточно сложно, и потребует дорогостоящих, специальных экспертиз.

Читайте также:  Какое масло двигателя бензин для ssangyong

Сдача автомобиля на ремонт производится на основании акта. В нем указываются следующие нюансы:

  1. Полный перечень неисправностей и повреждений, которые должны быть устранены.
  2. Список деталей, требующих замены.
  3. Перечень неисправностей, которые не устраняются на данном СТО.
  4. Указание скрытых дефектов, которые ранее не обнаруживались, а выявлены работниками СТО.
  5. Замечания и пожелания автовладельца по проведению ремонтных работ.

После ремонта, автомобиль принимается по акту приема-передачи. Страхователь должен получить, помимо этого акта, такие документы:

  • акты выполненных работ;
  • квитанция об уплате со стороны страховщика;
  • заказ-наряд на проведение работ;
  • документы, подтверждающие стоимость установленных деталей;
  • гарантийный талон.

Перед подписанием акта необходимо все тщательно проверить. Желательно привлечь специалиста. Качество ремонта рекомендуется проверить путем тестирования.

Что делать если ремонт оказался некачественным?

За качество ремонтных работ несет полную ответственность СК, а не СТО-исполнитель. Это обстоятельство подтверждено Постановлением ВС РФ от 27.06.2013 №20. Исходя из этого, все претензии страхователь должен предъявлять страховщику.

При обнаружении некачественного ремонта автовладельцу следует действовать в следующем порядке:

  1. Проведение независимой экспертизы и получение заключения о допущенных нарушениях и неустраненных повреждениях. Экспертизу может проводить только аттестованный специалист, включенный в соответствующий Госреестр. Правила ее проведения утверждены ЦБ РФ от 19.09.2014 №433-П.
  2. Составление претензии. Это обязательный шаг досудебного решения вопроса. Она составляется автовладельцем и направляется в адрес СК. Претензия должна содержать изложение сути проблемы, доказательства допущенных нарушений и предложения по решению проблемы. Документ может оформляться в течение 2-х лет после проведения ремонта.
  3. Обращение в суд при отрицательной реакции СК или ее отсутствии.

При некачественном ремонте автовладелец может потребовать такие компенсации:

  • бесплатное устранение недостатков;
  • проведение повторного ремонта за счет СК;
  • денежная компенсация на проведение дополнительных работ страхователем.

Суд на основании представленных доказательств часто встает на сторону истца. Он может присудить полную или частичную денежную компенсацию, в т.ч. морального ущерба. Кроме того, виновная сторона оплатит все понесенные расходы.

Какие могут быть причины отказа?

Законодательство РФ строго охраняет права страхователей, ограничивая СК в вольном трактовании отказа в компенсации ущерба. Однако в ряде случаев отказ признается справедливым. Основные причины законного отказа:

  1. Повреждение автомобиля в момент, когда водитель находился под действием алкоголя или наркотиков.
  2. Угоны, совершенные при подтвержденной халатности водителя (например, оставлены ключи зажигания).
  3. Небольшие повреждения покрытий деталей, не влияющие на их работоспособность.
  4. Отсутствие водительского удостоверения.
  5. Передвижение по экстремальной местности (например, лед).
  6. Самопроизвольное движение автомобиля при неиспользовании ручного тормоза.
  7. Проведение самостоятельных изменений конструкции без внесения в ПТС.
  8. Совершение намеренных действий для получения компенсаций.

Что если отказали?

При отказе в проведении ремонта, несмотря на наличии соответствующего пункта в договоре, страхователь действует аналогично проведению некачественного ремонта. При нежелании СК исполнять свои обязательства, автовладельцу следует взять у страховщика письменный отказ, где изложены его причины. Если они справедливы, то придется смириться с решением. При нарушениях со стороны СК оформляется и направляется претензия, в которой излагается несогласие с действием компании и требования выплат. Прикладываются необходимые документы. Окончательное решение принимает суд.

Неустойка за нарушение сроков

Сроки направления поврежденного ТС на ремонт и его проведения должны оговариваться в договоре страхования (ст.943 ГК РФ). Если СК срывает оговоренные сроки или СТО не торопится приступить к ремонту, то страхователь совершает такие шаги:

  • оформление претензии и направление ее СК. В ней излагается требование к СК по направлению ТС на ремонт или замене СТО, затягивающей его проведение;
  • проведение ремонта на СТО по своему усмотрению. Обязательно оформляются все документы, доказывающие его проведение и стоимость оказанных услуг;
  • подача искового заявления в суд.

Законодательство РФ предусматривает неустойку за нарушение сроков ремонта. За каждый день просрочки назначается неустойка 1-1,5% от стоимости ремонтных работ. Кроме того, суд может наложить штраф в размере до 50% от страховой суммы за неисполнение обязательств по договору.

Как получить деньги по страховке вместо ремонта?

Денежная компенсация вместо восстановления ТС возможна только в том случае, если такое действие предусмотрено договором. Для получения выплаты необходимо своевременно подать СК соответствующее заявление и представить документы, подтверждающие наступление страхового случая. Сумма выплаты определяется на основании экспертного заключения.

Можно ли отказаться от ремонтных работ?

Как правило, право выбора формы компенсации остается за страховщиком. Если он решил направить автомобиль на ремонт, то оспорить такое решение очень сложно. Реально отказаться от проведения ремонтных работ можно в следующих случаях:

  1. Нарушение сроков ремонта. В этом случае суд может решить о денежной компенсации ущерба.
  2. Утрата товарной стоимости, т.е. невозможность восстановления первоначального вида ТС. Такая возможность распространяется на автомобиль не старше 5 (импортные) и 3 (отечественные) лет с пробегом не более 100 и 50 тыс. км, соответственно. В этом варианте необходимо проведение независимой экспертизы. На основании экспертного заключения подается заявление на имя страховщика.

Отказаться автовладельцу от ремонта ТС только на основании соответствующего пункта договора или по решению суда.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!

Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84

Ремонт по КАСКО считается одним из самых распространенных вариантов компенсации ущерба, нанесенного ТС. При правильном подходе, он вполне устраивает и страхователя, и страховщика. Правила и условия его проведения должны оговариваться в договоре страхования. При наличии разногласия сторон вначале проводится досудебное разбирательство, а при необходимости последнее слово остается за судом.

Оцените статью