- 18.12.2013 Как правильно заменить аккумулятор?
- Как заменить аккумулятор на авто
- Сколько работает аккумулятор
- Сложно ли заменить аккумулятор в автомобиле
- Что вам понадобится
- Шаг 1: ИЗВЛЕКИТЕ СТАРЫЙ АККУМУЛЯТОР
- Шаг 2: УСТАНОВКА НОВОГО АККУМУЛЯТОРА
- Шаг 3: ЗАЩИТИТЕ АККУМУЛЯТОР
- Шаг 4: ПРОВЕРЬТЕ, ВСЕ ЛИ ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО
- Шаг 5: УТИЛИЗАЦИЯ СТАРОГО АККУМУЛЯТОРА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Как правильно поменять аккумулятор в машине
- Меры безопасности
- Возможные проблемы при снятии АКБ
- Сигнализация
- Радио/магнитола
- Бортовой компьютер
- Как не сбить настройки электрооборудования
- Установка нового аккумулятора
- Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
- Снятие АКБ с машины
18.12.2013 Как правильно заменить аккумулятор?
Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.
Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый
Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.
Инструмент
Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.
Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.
Местоположение аккумулятора
Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет. Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем. Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.
Безопасность при замене батареи
Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.
Внешний осмотр АКБ
Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.
Правильное снятие клемм
Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.
Обычно черный провод — это «минус», красный — «плюс». Все, как видите, предельно просто.
Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» — общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.
Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота. Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.
То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.
Демонтаж аккумулятора
Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.
Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!
Установка нового АКБ
Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.
Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.
Безопасное подключение нового аккумулятора
Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).
Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры. Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.
Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.
Как заменить аккумулятор на авто
Сколько работает аккумулятор
Аккумулятор в автомобиле не может работать вечно, поэтому когда-то наступает момент, когда необходимо заменить аккумулятор.
Проблема своевременной замены аккумулятора особенно актуальна для всех автовладельцев. Но чаще всего получают неожиданный сюрприз покупатели подержанных машин. В тёплое время года проблем с АКБ обычно не возникает: техника послушно заводится. Но стоит наступить зиме, как картина меняется, и аккумулятор запросто может подвести автовладельца в самый неподходящий момент
Сложно ли заменить аккумулятор в автомобиле
Чтобы произвести снятие старой и установку новой аккумуляторной батареи, не нужно выполнять сложные манипуляции. Новичок и тот справится с данной задачей. Установку аккумулятора в автомобиль любой автовладелец может, в частности, провести своими силами. Для этого вполне достаточно иметь базовые инструменты.
В нашем руководстве мы дадим вам пошаговую инструкцию, как можно самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор, при этом не обращаясь в авто мастерскую.
Что вам понадобится
Набор ключей для откручивания гаек клемм и крепления аккумулятора;
Рабочие перчатки, так как батареи содержат кислоты, опасные для кожи;
новый аккумулятор, который заменит неисправный;
Универсальное средство WD-40;
Универсальное средство WD-40
Шаг 1: ИЗВЛЕКИТЕ СТАРЫЙ АККУМУЛЯТОР
Чтобы заменить аккумулятор на новый сперва нужно правильно извлечь старый.
Поставьте автомобиль на ровное место, затяните стояночный тормоз, извлеките ключ из замка зажигания и откройте капот. Определите «минус» и «плюс» на старой АКБ, установленной в автомобиле. Для этого может понадобиться сместить клеммы. Снимите «минусовую» клемму: ключом ослабьте гайку, удерживающую клемму на месте, снимите клемму. Аналогично снимаем «плюсовую» клемму. Открутите стяжные болты крепежной пластины, прижимающей аккумулятор к посадочному месту, и снимите саму пластину. Открутить болты прижимной пластины АКБ можно и руками, если они не «прикипели» к резьбе. В случае, если болты не поддаются, нанесите на них немного WD-40 и оставьте средство поработать. Затем еще раз попробуйте их открутить. Затем аккуратно извлеките аккумулятор из посадочного места.
Шаг 2: УСТАНОВКА НОВОГО АККУМУЛЯТОРА
Установите на посадочное место новый аккумулятор, проверьте правильное расположение полярности. Прижмите крепежной пластиной аккумулятор к посадочному месту, закрепите пластину стяжными болтами. Еще раз проверьте состояние клемм. Очистите их, если нужно. Для очистки также можно использовать универсальное средство WD-40. Установите на аккумулятор сначала «плюсовую» клемму, затем «минусовую» — именно в таком порядке. Проверьте корректность выполненных действий: болты должны быть затянуты, клеммы должны плотно прилегать к аккумулятору, не болтаться.
АКБ должна быть жестко закреплена на посадочном месте.
Проверяем руками, насколько прочно новая АКБ установлена на месте. Закройте капот и включите зажигание. Проверьте корректность работы аккумулятора.
Шаг 3: ЗАЩИТИТЕ АККУМУЛЯТОР
После того, как вы заменили аккумулятор в автомобиле, подумайте о том, чтобы защитить его. Это продлит срок службы вашей новой батареи и предотвратит короткое замыкание. Для этого мы рекомендуем использовать очиститель контактов WD-40 SPECIALIST. Просто распылите средство на клеммы аккумулятора. Смазка предотвращает электрические потери и короткие замыкания.
Шаг 4: ПРОВЕРЬТЕ, ВСЕ ЛИ ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО
После замены и защиты автомобильного аккумулятора убедитесь, что все работает. Для этого заведите машину. Если это начнется нормально, успешной поездки! Если же нет, еще раз проверьте клеммы аккумулятора.
Шаг 5: УТИЛИЗАЦИЯ СТАРОГО АККУМУЛЯТОРА
Заменить аккумулятор в машине – это так же хорошо, как подумать об утилизации старого! Для этого, было бы идеально отнести его на ближайший специализированный пункт для переработки таких отходов. Прежде всего, никогда не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очень важно, чтобы моторный отсек вашего автомобиля был как можно более чистым, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Знание того, как самостоятельно заменить аккумулятор в вашем автомобиле, поможет вам поддерживать необходимое техническое обслуживание, а также сэкономить деньги на дорогих механиков.
Ознакомьтесь с другими полезными советами в разделе БЛОГ нашего сайта.
Мы будем рады, если вы поделитесь своими полезными советами на нашей странице в Facebook @OriginalWD40Russia или в Instagram @original_wd40_russia.
Как правильно поменять аккумулятор в машине
Меры безопасности
Чтобы замена батареи не привела к поломке важных узлов автомобиля или травмированию владельца, нужно правильно подготовиться к работе.
Для этого выполняют такие действия:
- Выбирают открытую площадку. Место должно находиться на достаточном расстоянии от других машин.
- Отключают двигатель. Автомобиль ставят на ручной тормоз. Оставлять ключ в замке зажигания нельзя.
- Приобретают средства защиты. Перчатки помогут избежать попадания электролита на кожу. Если корпус батареи поврежден, кислота может выделяться через трещины. При контакте с веществом человек получает химический ожог.
- Для демонтажа используют специальные инструменты.
Возможные проблемы при снятии АКБ
Процесс демонтажа нерабочего аккумулятора включает такие этапы:
- Отсоединение клемм.
Для этого используют гаечный ключ на 10. Некоторые АКБ могут иметь клеммы других размеров. Поэтому подготавливают несколько инструментов или приобретают ключ со сменными насадками. Специалисты рекомендует в первую очередь отсоединять минусовую клемму. При выполнении действий в обратном порядке может случиться короткое замыкание. - Извлечение батареи.
Особенности удаления аккумуляторной батареи зависят от марки этого устройства и конструкции автомобиля. Иногда бывает достаточно разъединить детали защитного кожуха. Батарею приподнимают, удерживая ручку. Иногда устройство закрепляется на днище корпуса. В таком случае придется откручивать фиксирующую гайку.
Вытягивать аккумулятор из посадочного гнезда нужно аккуратно. Вес прибора нередко достигает 20 кг. При падении аккумулятор может травмировать человека.
Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.
Сигнализация
У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.
Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.
Радио/магнитола
У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.
Бортовой компьютер
Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.
В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.
Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.
Как не сбить настройки электрооборудования
При замене АКБ современного автомобиля возникает проблема нарушения настроек бортового компьютера и других электронных устройств. Восстановление пользовательских установок отнимает много времени. Непредвиденную ситуацию проще предотвратить.
Замените аккумулятор правильно.
Существует 2 метода сохранения настроек:
- Использование дополнительного аккумулятора.
При замене батареи можно подсоединить резервный источник электрического напряжения, емкость которого соответствует таковой у старой АКБ.
Подключение выполняется с помощью кабелей прикуривания. В этом случае поменять источник питания можно, не сбивая настроек автомобильной электроники. - Копирование установок на сторонние носители.
Для этого извлекают ключ из замка зажигания. Настройки бортового компьютера сохраняют на съемный носитель, запоминают или записывают коды разблокирования медиаустройств. При утере пароля разблокировать магнитолу можно, демонтировав ее. В последнюю очередь сохраняют дополнительные пользовательские данные.
Установка нового аккумулятора
Процесс монтажа нового аккумулятора включает такие этапы:
- Осмотр посадочного гнезда.
При наличии пыли и грязи место очищают мягкой тряпкой. - Зачистка проводов.
Наконечники обрабатывают наждачной бумагой. Это улучшает контакт кабелей с токовыводами. Провода покрывают водостойким составом. - Очищение клемм.
Со временем элементы окисляются. Удалить остатки электролита можно раствором пищевой соды, который наносят с помощью зубной щетки. - Установка аккумулятора.
Прибор фиксируют в посадочном гнезде и проверяют плотность прилегания корпуса к кожуху. Сначала подсоединяют плюсовую клемму, затем — минусовую. Контакты обрабатывают литиевой смазкой.
В первом случае положительная клемма находится слева, отрицательная — справа. Аккумулятор маркируется цифрой 1. Батареи с обратной полярностью помечаются символом 0. Положительный вывод располагается справа, отрицательный — слева.
При отсутствии соответствующей маркировки можно использовать такие способы:
- Измерение диаметра токовыводов.
Положительный полюс отличается большими размерами. - Использование картофеля.
Свежий овощ разрезают, в одну половину вставляют зачищенные провода аккумулятора. Через несколько минут возле положительного вывода появляется темный круг. - Использование воды.
Жидкость наливают в стакан, к клеммам батареи прикрепляют провода разных цветов, зачищенные концы погружают в воду. Электролиз на минусовом контакте сопровождается образованием пузырьков газа.
Затягивать клеммы слишком сильно нельзя. Токовыводы покрываются трещинами, через которые выделяется электролит. Значит, контакты будут окисляться и плохо проводить ток. Просто набрасывать клеммы также нельзя: подключение становится ненадежным, электронные устройства не будут получать достаточного питания.
Плохо соединенные элементы станут нагреваться. Под воздействием вибрации клемма спадает и вызывает замыкание. При затягивании рекомендуют прилагать умеренные усилия.
Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.
Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:
- выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
- выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
- поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
- отключить выключатель массы, если имеется.
Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.
И наоборот: если сначала снять клемму ( ) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.
Сначала снимаем минусовую клемму
Снятие АКБ с машины
После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».
Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:
- Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
- Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
- Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
- Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.
Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:
- Обработать клеммы растворителем.
- Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
- Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.
В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.
Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:
- Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до 1100 o C;
- «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
- Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.
Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.