- Масляный фильтр: как правильно выбрать
- Как не ошибиться при выборе фильтра
- На что стоит обратить внимание
- Как правильно подобрать масляный фильтр для автомобиля
- Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду
- Виды фильтров
- Подбор масляного фильтра
- Онлайн сервисы
- Основные критерии выбора
- Ведущие производители
- Как выбрать масляный фильтр
- Немного об устройстве и функциях
- Какие бывают масляные фильтры
- Как определить необходимость замены масляного фильтра
- Выбор подходящего масляного фильтра
- Производители фильтров и упаковщики
- Установка нового фильтра
- Часто задаваемые вопросы
- Вывод
Масляный фильтр: как правильно выбрать
Ее проведение предусматривает обязательную замену масляного фильтра. Иначе вся грязь, скопившаяся в старом фильтре, сразу же попадет в «свежее» моторное масло. Важно, чтобы фильтры для масла автомобиля, были качественные и надежные. В статье мы расскажем более подробно, как среди множества расходных элементов найти именно тот, который подходит для вашего автомобиля.
Как не ошибиться при выборе фильтра
Масляный фильтр двигателя автомобиля выполняет те же функции, что и печень в организме человека. Любые, даже минимальные отклонения в работе, приводят к негативным последствиям.
Относиться к выбору этих «расходников» нужно со всей серьезностью, уделяя особое внимание таким моментам, как:
- характеристики фильтра;
- страна-производитель;
- соответствие необходимым техническим требованиям и другие.
Установка высококачественного фильтра от надежного изготовителя является гарантией качественной очистки масла, что, с вою очередь, значительно увеличивает эксплуатационный срок автомобильного двигателя. Некоторые автолюбители считают, что хорошие фильтра для автомобиля можно выбрать по размерам. Такое мнение ошибочно. Размер – это всего лишь единственный параметр из множества тех, которые в обязательном порядке нужно учитывать при выборе. Если даже размер подобран правильно, гарантии в том , что изделие сможет обеспечить необходимую фильтрующую способность и соответствовать другим важным требованиям, нет.
На что стоит обратить внимание
Нельзя подбирать фильтр масла автомобиля лишь по параметрам старого устройства. Автовладельцам стоит обратить пристальное внимание и на другие важные характеристики. Например, мастера-профессионалы советуют выбирать масляные фильтры известных, давно проверенных брендов. Они, как правило, отличаются высоким качеством и являются гарантией идеальной работы автомобиля. Критерии выбора уникальны, поскольку на каждой машине установлен фильтр со своими конструктивными особенностями. Рассмотрим эти критерии на примере масляного фильтра японского производителя Sakura Filter Industries Co.
Его отличительными качествами являются:
- наличие стальной пружины натяжения, которая при создании поддается термической обработке. Это позволяет ей обеспечивать натяжения между ней и канистровым фильтром;
- особенности фильтрующего элемента;
- наличие перепускного клапана;
- использование спиральной перфорированной трубки, прочность конструкции которой способствует предотвращению сворачивание фильтрующего элемента;
- наличие внутреннего шва, позволяющего уберечь конструкцию фильтра от разрыва и другие.
Как правильно подобрать масляный фильтр для автомобиля
Чтобы никогда не задаваться вопросом, какой фильтр купить, достаточно выяснить, какой был выбран самим автопроизводителем, и купить на замену точно такой же. У MANN-FILTER есть удобный интернет-каталог, позволяющий легко подобрать масляные, воздушные и топливные фильтры для легкового автомобиля, мотоцикла, коммерческой и специальной техники. Что особенно приятно, там можно найти и редкие марки, даже уже не существующие, в том числе отечественные. И хотя составителей каталога можно упрекнуть в некоторой некорректности в таком указании марок, любой найдет фильтр на Moskvitсh или Volga/GAZ.
Качественный фильтр выглядит безупречно не только снаружи, но и внутри. Фильтрующие элементы масляных фильтров уложены внутри в за ованную «гармошку» из фильтровального материала. Он делается из натуральных и (или) синтетических волокон. Его качества зависят от двигателя и согласовываются с автопроизводителем. Во всяком случае, если речь идет о MANN-FILTER.
Фильтрующий материал стоит немало и скрыт от глаз, поэтому производители дешевых фильтров стремятся экономить его, уменьшая площадь фильтрующего элемента. Конечно, без разборки фильтра его не разглядишь. Но, может быть, вы собираетесь купить фильтры впрок или хотите проверить уже отработавший. Обратите внимание на количество складок, двухсторонних элементов фильтровального материала, их длину и глубину. Складок в некачественном фильтре может быть вдвое меньше, чем в качественном, а высота фильтрующего элемента меньше положенной, так что площадь фильтрующей поверхности окажется в 2 с лишним раза меньше, чем у хорошего фильтра.
Огромное значение в работе масляного фильтра играют перепускной и антидренажный клапаны. В первом должна стоять пружина, срабатывающая при строго определенном давлении, зависящем от типа двигателя, его характеристик и периода технического обслуживания, Производители дешевых фильтров или контрафакта могут применять универсальные пружины.
А впускной антидренажный клапан призван удерживать масло в фильтре в нерабочем состоянии при любой температуре. Здесь важны точность изготовления и сопряжения деталей, и материалы. Некоторые производители снижают качество материалов (например, применяют вместо силикона жесткую резину), используют старое оборудование (детали выходят с неровными краями, заусенцами). Все это негативно влияет на герметизацию. Холодные пуски без смазки катастрофически снижают ресурс двигателя.
Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду
Масляный фильтр – важный элемент, без которого невозможна долгая и надежная работа двигателя автомобиля. Его своевременная и грамотная замена очень важна.
Но как правильно подобрать масляный фильтр и не ошибиться с выбором? Об этом читайте в нашей статье.
Виды фильтров
Масляные фильтры для автомобилей предназначены для очистки циркулирующего в двигателе моторного масла от появляющихся загрязнений: мелкой пыли, нагара, металлических частиц. Существует нескольких типов:
- полнопоточный – самый простой по устройству. Он пропускает сразу весь маслопоток, поступающее в его контуры. Фильтр работает быстро, так как пропускает сразу большой поток смазочного вещества, но и засоряется, и как следствие приходит в негодность, тоже раньше остальных видов.
- частичнопоточный – здесь масло поступает только через один контур, вследствие чего очистка происходит медленнее, чем в полнопоточном, но более эффективно.
- комбинированный – создан на основе двух первых типов. Имеет самую высокую степень очистки, что увеличивается срок службы фильтра, смазочного материала и самого двигателя. Комбинированный вид обычно устанавливают на грузовой транспорт и многие спецмашины.
Современные маслофильтры, в основном, представляют собой полнопоточные неразборные конструкции.
В металлическом корпусе находятся:
- фильтрующий элемент (плотная фильтровальная бумага, сложенная в несколько десятков слоев) и два клапана:
- противодренажный (предотвращающий слив масла после остановки мотора, что обеспечивает легкий старт движка) и
- нижний перепускной (обеспечивающий подачу смазочного материала в движок, когда с этой задачей не справляется сам фильтр в силу следующих причин: фильтр засорился, резко повысились обороты мотора или загустело масло на холоде).
Такие фильтры быстро и хорошо справляются с задачей очистки моторного масла.
Подбор масляного фильтра
Некоторые автовладельцы считают, что масляные фильтры для автомобилей достаточно подобрать просто по внешнему виду и размеру. Это неправильно. Несмотря на схожий вид и габариты, новый фильтр может оказаться совсем другой конструкции и степени очистки, нежели старый, что неблагоприятно отразиться на работе двигателя автомобиля или даже приведет к выходу движка из строя.
Для правильного подбора масляного фильтра нужно опираться на марку, модель, модификацию автомобиля и тип установленного двигателя. Обязательно нужно придерживаться рекомендаций производителя авто.
Чтобы не ошибиться с выбором, можно:
- подобрать масляный фильтр по марке и модификации авто;
- подобрать фильтр по вин коду автомобиля.
Сделать это можно при помощи различных онлайн сервисов, осуществляющих подбор масляного фильтра по марке автомобиля и его vin коду.
Онлайн сервисы
При необходимости можно воспользоваться поиском на одном из проверенных интернет-порталов:
Основные критерии выбора
При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.
При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:
- прочный металлический корпус;
- качественно выполненная уплотнительная кромка;
- идеальный внешний вид, без каких-либо видимых дефектов (трещины, царапины, сколы);
- наличие сертификатов качества, соответствия и полных данных о производителе.
Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.
Ведущие производители
Лучшие масляные фильтры, по мнение многих автовладельцев, производятся следующими фирмами:
- Mann – одна из самых популярных марок на сегодня. Немецкая компания производит фильтра для многих крупных автомобильных концернов Европы. Компания отличается очень маленьким количеством брака, благодаря многоступенчатому менеджменту контроля качества.
- Union – широко известный производитель из Японии. Поставляет свою продукцию на многие автоконцерны Азии. Выпускает высококачественные фильтра. Обладает международным сертификатом качества ISO-9002.
- SCT – немецкий бренд. Сотрудничает с большинством автозаводов стран СНГ, в том числе с российскими производителями. Отличный вариант в соотношении цены и качества.
Видео обзор масляных фильтров
Как выбрать масляный фильтр
2.5 i.e. (119.AA, 119.AB) AR 01928
С проблемой покупки и замены масляного фильтра автовладелец обычно сталкивается во время прохождения технического обследования транспортного средства или в ходе плановой замены масла. Наиболее опытные автолюбители знают, каков ресурс фильтров различных марок, а также на какие косвенные признаки нужно обращать внимание незадолго до момента, когда ресурс фильтра будет исчерпан. В данном материале мы разберемся с устройством данного расходника, а также ответим на ряд вопросов: какой масляный фильтр лучше, как проверить масляный фильтр и т.д.
Немного об устройстве и функциях
Как и практически все элементы системы смазки, фильтры довольно просты и надежны. Их эксплуатационный ресурс в идеальных условиях составляет 20 тысяч километров пробега, хотя на практике данный километраж может составить и каких-то 5 тысяч километров. Около ста лет назад в автомобилях вообще не предусматривалось использование специальных фильтров очистки масла, однако с их внедрением ресурс моторов увеличился примерно втрое, а объемы обязательного подлива масла сократилась в десять и более раз. Тогда же на практике и было определено следующее: при каждой замене масла нужно также менять и фильтр.
Что же дает масляный фильтр? Без понимания его устройства и принципа работы системы, включающей такой фильтр, разобраться будет сложно. Обратите внимание на изображение выше и давайте с его помощью разберемся. Итак:
- При запуске двигателя и с началом работы насоса масло под достаточно высоким давлением проходит в фильтр через специальные отверстия;
- Обратный клапан в силу своей упругости отгибается, давая маслу пройти и попасть в полость между корпусом фильтра и так называемым фильтрующим элементом;
- При дальнейшем ходе масла через фильтрующий элемент тот задерживает различные частицы диаметров от 25 до 45 микрон, тем временем как само масло продолжает свое движение к двигателю через выходное отверстие;
- В том случае, если масло слишком густое (еще не успело прогреться и изменить свою вязкость), открывается специальный перепускной клапан. Именно через него густое масло может попасть к двигателю без очистки.
Очевидно, что заглушив двигатель, водитель снижает давление в масляной системе. При этом обратный клапан закрывается и не только прекращает ток масла к двигателю, но также предотвращают его отток от трущихся деталей – благодаря этому можно не опасаться возникновения ситуации, когда сразу после запуска ДВС в отдельных его частях будет наблюдаться сухое трение . Если масло слишком густое и не может в больших объемах проходить через фильтрующий элемент, оно огибает его, проходя через раскрывшийся перепускной клапан.
Важная ремарка: далеко не все масляные фильтры оснащены вышеуказанным перепускным клапаном. В автомобилях высокого класса такие клапаны могут находиться прямо в насосе, системе смазки или же масляной магистрали. Соответственно, фильтры для таких автомобилей не должны иметь перепускной клапан.
Резюмируя: фильтр задерживает твердые частицы, которые ускоряют износ трущихся деталей двигателя, а также помогает бороться с сухим трением – при наличии фильтра автомобиль можно заводить и практически сразу выезжать на дорогу.
Многие автолюбители задаются следующим вопросом: можно ли промыть масляный фильтр? На самом деле корпус фильтра с прокладкой, крышкой и всеми клапанами может служить долго, но вот фильтрующий элемент из специальной бумаги нужно обновлять . Дело в том, что мелкие и крупные частицы, осевшие в порах фильтрующего элемента, вывести практически невозможно. Если и попытаться это сделать, более вероятно нанести урон самому элементу, из-за чего он будет пропускать масло, а не фильтровать его. Большинство современных масляных фильтров не предусматривают индивидуальной замены фильтрующего элемента, так что покупать придется весь расходник в сборе.
Какие бывают масляные фильтры
Выше было описано устройство наиболее распространенного расходника масляной системы, но при ближайшем рассмотрении можно понять, чем отличаются масляные фильтры для разных типов транспорта. По способу очистки фильтры масляных систем делят на следующие:
- Механические;
- Центробежные;
- Гравитационные, также называемые отстойниками;
- Магнитные.
Кроме того, фильтры также делят на полностью неразборные и разборные со сменным фильтрующим элементом . Дополнительно масляные фильтры делят еще на три большие подкатегории:
- Неполнопоточные – осуществляющие фильтрацию части смазочной жидкости;
- Полнопоточные – пропускающие и фильтрующие всю проходящую смазку;
- Комбинированные – объединяющие особенности фильтров из двух вышеуказанных подкатегорий. Встречаются, как правило, в автомобилях с дизельными двигателями.
Наиболее распространены механические фильтры, сердцем которых являются пористые материалы. Наиболее распространены цилиндрические фильтрующие элементы из бумаги, свернутой «гармошкой». Именно такие фильтры устанавливают в большинство легковых автомобилей. Крупная техника и грузовики дополнительно оснащается фильтром грубой очистки, который задерживает крупные фракции (от 60 до 70 микрон). И лишь отдельные виды транспорта имеют фильтр-отстойник, собирающий самые крупные фракции.
Упомянутые выше магнитные фильтры принципиально отличаются от всех других. Их встраивают в поддон картера. Они нужны для того, чтобы собирать металлические загрязнения, как-то стальную стружку и мелкие частицы ферромагнитных материалов, попавших в масло. Магнитные фильтры весьма миниатюрны и внешне напоминают пробку.
Как определить необходимость замены масляного фильтра
По мнению специалистов, весь расходник или же фильтрующий элемент механического типа нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега и ни в коем случае не задумываться, можно ли масляный фильтр использовать два раза – даже после тщательной фильтрующая «гармошка» останется слишком грязной.
Косвенных признаков, указывающих на необходимость замены фильтра, несколько:
- Серьезное ухудшение работы двигателя;
- Появления черного выхлопа при подгазовке;
- Отклонения показаний давления масла от нормальных значений;
- Появление светового сигнала на контрольной панели.
Не совсем правильно считать, что замена фильтра должна осуществляться только тогда, когда фильтрующий элемент сильно забит мелкими или крупными фракциями. Нередким является выход из строя обратного клапана . Судить о наличии такой проблемы можно по длительности светового сигнала лампы аварийного давления масла.
Также не забывайте, что проблемы с масляной системой могут возникнуть сразу после замены неисправного фильтра. В подавляющем большинстве случаев их причина кроется в неисправности масляного насоса, весьма редко – при появлении воздушной пробки.
Выбор подходящего масляного фильтра
Наиболее распространенные масляные фильтры могут сильно походить друг на друга. С учетом того, что сегодня многие фирмы-производители и упаковщики предлагают расходники из разных ценовых категорий, сделать правильный выбор не так уж и просто. Грамотному автолюбителю стоит знать, что при подборе фильтров стоит обращать внимание на вот такие параметры:
- Тип конструкции;
- Способ очистки;
- Тип резьбы (метрические или дюймовая);
- Пропускная способность;
- Степень/качество очистки (ключевыми являются номинальные и абсолютные параметры);
- Давление открытия перепускного клапана.
Проще всего подбирать новый фильтр по коду старого расходника. Для этого его нужно демонтировать и изучить надписи на корпусе. Если автолюбитель этого сделать пока не может, то искать запчасть можно и по параметрам автомобиля. К ним относят:
- Марку и модель машины;
- Параметры двигателя (в т.ч. модель, год выпуска).
В определенных случаях более быстрым и надежным является поиск по VIN-коду, хотя в современных интернет-магазинах подбор нужного фильтра может осуществляться с помощью т.н. называемого полнотекстового поиска, по ходу которого покупатель будет заполнять «пробелы» в информации об автомобиле данными из выпадающих меню – это также весьма быстро, но не исключает человеческий фактор.
Производители фильтров и упаковщики
Сегодня автомобильные расходники предлагает множество компаний. Одни являются производителями, которые часто распространяют свою продукцию под именами одноименных марок, а другие являются упаковщики, продающими продукцию первых. Ориентироваться стоит все же на производителей, причем отдавать предпочтения тем, что являются поставщиками на конвейер автомобильных концернов. Здесь стоит выделить такие марки:
- Высокое качество по высокой цене: Purolator , MANN , GoodWill , Champion , Mahle/Knecht , CHAMP , Union , FIAAM ;
- Неплохое качество и демократичная цена: Bosch , Sakura , Fram , Shaanxi , SCT , Finwhale .
Если вам попался механический масляный фильтр малоизвестного производителя, то уделите внимание следующим вещам:
- Пружина должна быть стальной. Она наиболее долговечна и гарантирует нормальную эксплуатацию фильтра;
- Фильтрующий элемент должен быть уложен ровно, без видимых просветов. Обратите внимание и на качество материала – если оно вызывает подозрение, фильтр лучше не покупать;
- Уплотнительная прокладка должна быть довольно жесткой. Кроме того, она должна иметь правильную форму. Если данный элемент фильтра «плавает», сам фильтрующий элемент будет смещаться;
- Центральная трубка фильтра должна иметь правильную форму. Перфорирование должно быть выполнено на высоком уровне. Вся конструкция призвана быть прочной и надежной – это предотвращает сворачивание фильтрующего элемента.
В качестве эталона можно брать фильтры от MANN или Mahle/Knecht, хотя также подойдут и японские фильтры Sakura – они весьма недорогие, а по качеству исполнения практически не уступают дорогостоящим европейским аналогам. О продукции фирм-упаковщиков сказать что-то сложно. Как правило, эти фирмы не могут держать высокую планку качества. Запчасти из одной поставки могут быть весьма качественными, а из другой нет.
Установка нового фильтра
Итак, автолюбитель смог подобрать и приобрести нужный фильтр. Остается вопрос: как снять масляный фильтр и далее установить новый? Особых сложностей здесь нет, хотя специфика работы во многом зависит от того, какова марка и модель автомобиля. Мы постараемся дать общие рекомендации.
Для выполнения работ автолюбителю понадобится следующее: ленточный или многогранный ключ (первый предпочтительнее), отвертка, смазочный материал (подойдет моторное масло), перчатки. Надев перчатки, нужно открутить старый фильтр. Иногда это сделать сложно – фильтр мог прикипеть или же он был сильно вкручен специальным инструментом. Может помочь отвертка, с помощью которой в фильтре проделывается несколько отверстий, после чего его проще вывернуть рукой.
Старый фильтр демонтирован – время заняться новым. На резиновую прокладку масляного фильтра нужно нанести немного моторного масла или иного смазочного материала. Далее, его нужно вкрутить рукой, после чего затянуть ключом. Теперь остается долить в двигатель новое масло, дать ему поработать в течение нескольких минут и проверить, не наблюдается ли утечка масла через новый фильтр. Контрольный момент: проверка уровня масла и его долив в случае необходимости.
Часто задаваемые вопросы
Ответим еще на несколько весьма популярных вопросов, которыми могут задаться как опытные автолюбители, так и водители-новички. Итак:
- Где находится масляный фильтр? Ответ : искать его стоит ближе к защите картера, то есть в нижней части ДВС. Часто работа с сильно затянутым и прикипевшим фильтром возможна лишь из-под автомобиля – транспортное средство приходится загонять на яму, хоть подобраться к фильтру можно и сверху;
- Можно ли использовать масляный фильтр как воздушный? Ответ : да, в теории это возможно, но чревато проблемами. Воздушные фильтры задерживают частицы меньшего диаметра, нежели масляные. Многие специалисты утверждают, что для современных автомобилей фильтрами номер один являются именно воздушные, так что экспериментировать с их заменой не стоит;
- Почему лопается масляный фильтр? Ответ : причина кроется в больших перепадах давления между «грязной» и «чистой» сторонами фильтра. Разрыв и раздувание фильтра происходит в силу неисправности или перепускного клапана фильтра, или предохранительного клапана масляного насоса;
- Почему фильтр сухой? Ответ : проблема кроется в обратном клапане масляного фильтра. Такой фильтр нужно заменить как можно скорее. Выявить неисправность можно и до откручивания фильтра – если лампа аварийного давления масла после запуска ДВС горит свыше 7 секунд, обратный клапан не справляется со своей задачей.
Как видите, в силу простоты устройства механических масляных фильтров диагностировать их неисправность довольно просто. Впрочем, не стоит забывать, что проблема может крыться и в других компонентах масляной системы – насосе, к примеру.
Вывод
В выборе масляных фильтров нет особых сложностей. Можно руководствоваться характеристиками автомобиля или же VIN-кодом , не забывая также уделять внимание и фирме-производителю. Ответить на вопрос о том, какой масляный фильтр лучше, не так уж и просто, однако выше мы привели несколько наиболее известных и проверенных фирм-производителей. Их продукция может встречаться и в ассортименте т.н. фирм-упаковщиков высшего звена, продающих запчасти европейского, американского и японского производства.