- Швейная машина «ВЕРИТАС-РУБИНА»-1290 КЛ. (производство Германия)
- Как правильно настроить челнок швейной машины веритас рубина 12 90
- Отказ машины, производить захват, нижней нити!
- Таблица характеристик, для бытовой иглы, с круглой заточкой острия.
- Из за шитья, толстого слоя под лапкой, нужно менять № иглы, если этого не сделать, тонкая игла в районе середины лыски, при проколе изгибается, в сторону — носика челнока. Хотя зазор между ними, должен быть 0,1 мм! Носик челнока, натыкаясь на иглу, ломает иглу! От этого, сам тупится. А это приводит — к пропускам стежка. Даже при установке новой иглы идут пропуски. Если вторая игла так же тонкая, то ломается и вторая и третья. Всё, машина больше — не шьёт! Требуется настройка — челнока.
- Подготовка челнока:
- Устройство челнока.
- Заточка носика.
- Выставка челнока:
- На фото 21, видно место, куда указывает цифра 7. В этом месте, должна находится, дистанционная шайба. Из за того, что Дистанционная шайба, находится в низу, челнок во время шитья машины, приближается к игле и ломает иглы. А при отдалении от лыски иглы — идут пропуски. Зазор между носиком челнока и плоскостью лыски иглы — должен быть постоянным = 0,1 мм!
- Что бы устранить эту неисправность — нужно поднять дистанционную втулку, в верх до упора — к втулке. Нажав сверху — на челнок! На дистанционной втулке, зажать два винтика — один из них показан № 6.
- Добавить комментарий
Швейная машина «ВЕРИТАС-РУБИНА»-1290 КЛ.
(производство Германия)
Эта машина полного зигзага, упрощенный вариант машины «Веритас»-8014-43 кл.
Главное упрощение в том, что регулятор длины стежка в ней отсутствует. Машина выполняет четыре вида строчек с разной длиной стежков. Этого достаточно (так, очевидно, посчитали авторы конструкции «Рубина») для практической работы. Отсутствует также выключатель света. Он включается и выключается посредством вилки и розетки. Есть и другие малозначительные упрощения.
Приведем лишь особенности регулировки:
а) расстояние между иглой и носиком челнока, когда игла находится в крайнем нижнем положении при правом уколе зигзага, измеряется центральным углом в 45° (определение визуальное).
Регулировать поворотом челнока на валу;
б) расстояние между ушком иглы и носиком челнока в момент их встречи при левом уколе зигзага равно 1 мм.
Регулировать смещением игловодителя по вертикали или поворотом челнока, иглу лучше ставить индийскую с надписью на колбе «Орган»;
в) на четырех дорожках можно изменять общий для них диапазон длины стежка. Сверху в рукаве, возле задней стенки на оси ручки управления программой, расположено устройство, состоящее из двух фигурных шайб, связанных с регулировочным винтом и рычагом длины стежка. Но пользоваться им можно в исключительных случаях и очень осторожно, чтобы не сбить настройку на деликатную операцию — образование петель.
Устранение возможных неисправностей можно найти в разделе «Швейная машина «Веритас»-8014-35 кл.
Тяжелый ход машины происходит по причине ввертывания в глубину челнока регулировочных стопорных винтов. Этих винтов — три. Их задача — держать запорное кольцо на должном зазоре от свободно вращающегося шпуледержателя. В данном случае надо вывернуть все три винта на такой угол, чтобы шпуледержатель вращался свободно без продольного люфта.
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010
Как правильно настроить челнок швейной машины веритас рубина 12 90
Вызвали, по поводу — проворачивания махового колеса и заклиниванию винта фрикциона, на откручивание, в машине Веритас Рубина, класса 1290!
На фото 1, машина Веритас-Рубина, класс 1290.
Фото 1.
На фото 1-1, виды строчек.
Машина настраивается, на жёлтый № 1!
Фото 1-1.
На фото 2, маховое колесо.
- Маховое колесо.
- Шкив, главного вала.
- Ручей.
Ручей — это профиль! В ручей укладывается ремень! Профиль ремня, обозначается (0) — произносится как : профиль ноль!
- Профиль (0) — это ширина — в верхней части 6 мм,
- высота равносторонней трапеции 4,5 мм,
- узкой части 3 мм.
- Длинна окружноости ремня — 350 мм.
Это ремень, для всех, бытовых, электродвигателей, всех классов, швейных машин.
- Винт фрикциона. Или по русски — Винт привода, главного вала.
- Стопорный или ограничительный, винтик, в винту фрикциона.
Если не включается рабочий ход, или не включается холостой ход, для намотки шпульки. Нужно: ослабить винтик № 5, на 2-3 витка. И вывернуть винт фрикциона.
Фото 2.
Но в нашем случае, винт фрикциона, не выворачивался. Ощущение было такое, что он склеился из нутри, с втулкой!
Мои действия:
На фото 3, в винт Фрикциона, вставлен стержень, (латунный или медный). Красным цветом, показано место удара молоточком. Направление удара — на сидящего за машиной!
Чем ближе удар, к винту Фрикциона — тем эфект от удара — выше! Но при ударе — второй конец прутка, нужно удерживать в горизонтальном положении второй рукой! И при этом, всунуть, как можно глубже упирая в резьбу выкрученного винтика! ( иначе корпус винта фрикциона — пластмасса, может лопнуть! Вворачивать стержень в резьбу не рекомендую — так как от ударов, отверстие с резьбой, станет слегка овальным! И маый винтик, в резьбе, при закручивании, будет — иметь люфт — будет прослаблен!
Фото 3.
На фото 4, кривошипо — шатунный механизм. Красной решоткой, показано место, в которое нужно вложить, в качестве упора — плоскогубцы.
Кривошип — при ударах по прутку, на фото 3, проворачивается!
Это говорит о том, что главный вал и вся машина — в рабочем состоянии!
Но нам нужно вывернуть винт фрикциона — а эти провороты, главного вала — сводят наш удар, на нет! Кривошип, нужно зафиксировать плоскогубцами — от проворота! Вставить плоскогубцы на распор, между корпусом рукава и кривошипом! Так как обе руки, заняты, на откручивании винта.
5 — 7 ударов, и винт Фрикциона — ослаб. И из — за того, что на резьбе, не было, ни грамма смазки. Метал винта фрикциона аллюминий, а втулка сталь. Аллюминий окислился и этот окисел сросся со сталью. После выкручивания — смазал литолом резьбы! Всё собралось. И прекрасно работает.
Фото 4.
На фото 5, вывернут винт фрикциона.
На фото 5, (Винт фрикциона, от машины Чайка 3 ) , но конструкция винта, для всех машин — абсолютно одинакова. Меняется производителями машинок — только цвет винта, материал из которого этот винт изготовлен и шаг резьбы! ))
«Ушки» — наружные выступы. «Усики» ; — внутренние выступы. Правильное положение шайбы!
У этой шайбы или кольца, два положения! И только одно из них, правильное! Какое правильное? Зависит от количества витков, внутренней резьбы. У всех машин — разное!
Развернув шайбу на 180 градусов, усиками в верх, шайба, встанет по другому.
Контролем правильности положения, является винтик, вкрученый, в винт фрикциона. Он должен попасть, в притык, к наружному ушку, при закрученном винте — фрикциона. А при раслаблении винта фрикциона — малый винтик упрётся — во второе ушко. Величина рабочего хода винта Фрикциона — состовляет 1/3 оборота круга.
Фото 5.
На фото 6, показано, к чему приводит, нарушение при использовании промышленных нитей, без спец стойки. — К заклиниванию, главного вала.
Машина, шила, нитями, с промышленной бабины. Установленной, под столом, вне машины.
В момент намотки нити, на шпулемоталку, нить попала, между маховым колесом, и верхней крышкой!
Срезав нити, смазал посадочное место, махового колеса, двумя каплями масла И — 18 А (веретённое).
Фото 6.
На Фото 7, Нитесъёмник с бобин, промышленного назначения!
Устанавливается на столе! На против махового колеса — в 20 см, за электро двигателем!
Фото 7.
На фото 8, нитесъёмник самодельный, по принципу промышленного.
Фото 8.
При осмотре челнока, машины Веритас Рубина, выяснились его особенности — верхняя нить, ни когда не клинит, данный челнок! И работеет он гораздо лучше чем челноки в промышленных и бытовых машинах:
- 22 класса
- 1022,
- 1022 М,
- Лада 237:
- Веритас 8014/43; и им подобным
На фото 9, челнок машины Веритас Рубина.
Цыфрами показаны составляющие детали челнока.
- Винт с пружинкой — вворачивается в прижимную планку челнока № 3.
Обратите внимание, верх головки винтика — заподлицо, с нижней плоскостью, второго нижнего диаметра, челнока! При этом пружинка сжата не полностью!
- Максимальный — наружный диаметр, корпуса — челнока.
- Прижимная планка.
Если челнок, захватит верхнюю нить с прилипшим к ней обрезком нити, то обычные челноки, выше перечисленных машин в 99 % случаев заклинят! У этого же челнока — Прижимная планка — приподымется, над беговой дорожкой подшпульника и ппропустит это утолщение — а за счёт действия пружин, Прижимная планка — сядет на место!
Фото 9.
На фото 10, второй винтик с пружинкой.
Фото 10.
На фото 11, третий винтик с пружинкой.
Цыфрами покказаны детали челнока:
- Кромка пластины «дасточкин хвост.
- Корпус челнока.
- Винтик с пружинкой.
- Винтик, крепления челнокка к посадочному месту вала челнока.
- Вал челнока.
Фото 11.
Отказ машины, производить захват, нижней нити!
Из за не знаний швеёй, основных правил, Таких как эти:
Таблица характеристик, для бытовой иглы, с круглой заточкой острия.
Из за шитья, толстого слоя под лапкой, нужно менять № иглы, если этого не сделать, тонкая игла в районе середины лыски, при проколе изгибается, в сторону — носика челнока. Хотя зазор между ними, должен быть 0,1 мм! Носик челнока, натыкаясь на иглу, ломает иглу! От этого, сам тупится. А это приводит — к пропускам стежка. Даже при установке новой иглы идут пропуски. Если вторая игла так же тонкая, то ломается и вторая и третья. Всё, машина больше — не шьёт! Требуется настройка — челнока.
Подготовка челнока:
Устройство челнока.
На фото 12, изображён челнок, от промышленной машины 1022 М класса,
Челнок от машины Веритас Рубина, имеет те же названия.
Они состоят из:
- Винтик пружинки, шпульного колпачка.
- Второй винтик, пружинки шпульного колпачка.
- Пружинка, шпульного колпачка.
- Защёлка, шпульного колпачка.
- Посадочная ось, шпульного колпачка, в подшпульнике.
- Посадочное место, в подшпульнике, для установочного пальца.
- Поясок подшпульника.
- Технологические отверстия.
- Винтик нитепредохранителя.
- Нитепредохранитель. — Я называю пластина «Ласточкин хвост».
- Посадочное место, пояска подшпульника.
- Посадочное место, нитепредохранителя. «Ласточкин хвост».
- Винтики, их 3 штуки, крепления челнока, к валу челнока.
- Винтики, их 3 штуки, крепления накладной пластинки.
- Накладная пластинка.
- Большое, технологическое отверстие в челноке.
- Носик челнока.
- Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника.
- Нитезахватная прорезь, в пояске подшпульника.
- Установочный палец. Фото 6.
- Винт крепления установочного пальца к корпусу машины.
- Пластина корпус установочного пальца.
- Полуотверстие, для фиксации, защёлки, шпульного колпачка.
- Нитенаправитель подшпульника.
- Шпулька. Шпуля.
- Отверстие для вывода нижней нити с колпачка. Но машина хорошо работает и без продевания в него нити.
- Штифтовая ось, защёлки шпульного колпачка.
- Кулачок, ручки-защёлки.
- Накладная пластина, шпульного колпачка.
- Фиксаторный винтик, накладной пластины. Предназначен для ограничения хода, накладной пластины.
- Замок, накладной пластины.
- Язык, накладной пластины.
- Ручка — защёлка.
- Пружинка, в которую упирается язык, накладной пластины.
- Прорезь под замок, в шпульном колпачке.
- Посадочное место пружинки, в шпульном колпачке.
- Ограничительное отверстие, под кулачок, ручки-защёлки.
Фото 12.
Заточка носика.
На фото 13, показан челнок, от машины 1022 в разобранном виде.
- Прижимная пластина.
- Корпус челнока.
- Ласточкин хвост. Или нитенаправительная пластина.
Аналогично ему, разбираются челноки от машин:
- 1022 М класса.
- 22 класса;
- Лада 236.
- Лада 237.
- Лада 233.
- Веритас 8014/3.
- Веритас 8014/43
- Веритас Рубина
- Науман
- и так далее.
Фото 13.
На фото 14, показана заточка носика, челнока, для всех машин с такой разновидностью челноков.
Тупой носик, это пропуски стежков! Точить с верху и снаружи, нельзя! Иначе челнок, надо будет выбросить! Красными линиями, показана плоскость, которую нужно точить! Носик челнока, должен быть таким же острым, как остриё иглы!
Фото 14.
На фото 15, нитенаправительная пластина, челнока. — » Ласточкин хвост».
Сломалась игла — зазубринка. Заклинило челнок — зазубринка.
Красными черточками, показаны места, где образуются — зазубринки. Если на этом ребре, есть хотя бы, одна зазубрина, машина будет рвать верхнюю нить, даже при шитье, тонкой ткани.
Фото 15.
Метод устранения.
При появлении, хоть одной зазубрины, необходимо снять слой метала, по всей длине, этого ребра, на глубину зазубрины. Затем пройтись, полировочной наждачной бумагой, а ещё лучше, отполировать, на войлочном круге.
По месту появления зазубрины, опытный механик, сразу скажет, что произошло с машинкой. При частых обрывах нити, смотрите именно сюда!
Выставка челнока:
На фото 16, показана опускающаяся игла — в положеннии зигзаг отключен. То есть, регулятор ширины зигзага, на ноле (0). (правильное положение)
Остриё иглы — в данный момент, в одной плоскости, с верхом челнока.
Фото 16.
На фото 17, показано пересечение носиком челнока — лыски иглы на правом уколе. Регулятор выбора строчки, в положении, самый широкий зигзаг!
Цыфрами показаны детали, на которые нужно, обратить внимание:
- Начало пластины «ласточкин хвост».
- Игла.
- Носик челнока.
Остриё — носика челнока, ровно в середине, вертикальной оси — иглы!
- Отверстие в игле.
- Траектория движения, носика челнока.
Данная линия дана, для визуального ориентирования, относительно верха, отверстия иглы.
Фото 17.
На фото 18, пересечение носиком челнока, вертикальной оси, иглы.
Цыфрами показаны детали, на которые нужно, обратить внимание:
- Носик челнока.
- Верх установочного пальца.
Верх установочного пальца, должен быть на 1 мм — выше верха подшпульника!
На моём фото, верх установочного пальца, на 1 мм ниже, верха подшпульника — это приводит к подпетливанию нитей, с низу!
- Верх отверстия, в игле.
- Траектория движения носика челнока.
На фото видно — носик челнока — пересекает отверстие иглы! А должен пересекать — лыску иглы! Поэтому, нужно ослабить винт крепления игловодителя и опустить, игловодитель с иглой, в низ!. Так, что бы носик челнока, пересёк на 1 мм, выше, верха отверстия иглы! Смотрите Фото 19 № 2.
Фото 18.
На фото 19, Фронтальная часть. Лампочка с щитком, откручена и убрана в сторону.
Цифрами показаны, основные точки фронтальной части машины:
- Ослабив этот винт — можнно регулировать положение лапки!
Смотрите выставку лапки — с фото 8. В статье : Vеritas-Rubina
- Ослабив этот винт — можнно регулировать положение, стержня — игловодителя!
Но прежде чем ослаблять, этот винт, нужно:
- проверить, как вставлена игла, в иглодержатель!
Часто бывает, что игла не довставлена в верх. Швея шила толстое — сломалась игла, и машина перестала шить. Опустив ниже иглу ( по совету подруги). Машина снова стала шить! Зная о не исправности, швея через пол года забыла, что с машиной и поэтому — вызвала механика.
- Поверьте иглу, согласно правил: Игла — самая главная деталь в швейной машине
- Выкрутив этот винт и сняв пластинку под ним — можно выставить положение иглы, относительно передней и задней кромки, в отверстии, игольной пластины. Смотрите Фото 20.
Фото 19.
На фото 20, показано, как должна распологаться игла, в пределах отверсия, в игольной пластине.
Зазоры, между иглой и краями отверстия регулируются длиной тяги. Соединяющей блок зигзага, с рамкой игловодителя. В положении максимальная ширина зигзага!.
Фото 20.
На фото 21,меха низм челнока машины Веритас 8014/43. У машины Веритас Рубина, все детали, те же самые. Только, прижимную пластину, подшпульника, держат другие винтики!
Вот наименование:
- Втулка № 1 — в нижнем приливе.
- Винт крепления петли — на ней машину можно откинуть на заднюю сторону.
- Верхняя часть втулки.
- Дистанционная шайба.
На фото 21, видно место, куда указывает цифра 7. В этом месте, должна находится, дистанционная шайба. Из за того, что Дистанционная шайба, находится в низу, челнок во время шитья машины, приближается к игле и ломает иглы. А при отдалении от лыски иглы — идут пропуски. Зазор между носиком челнока и плоскостью лыски иглы — должен быть постоянным = 0,1 мм!
Что бы устранить эту неисправность — нужно поднять дистанционную втулку, в верх до упора — к втулке. Нажав сверху — на челнок! На дистанционной втулке, зажать два винтика — один из них показан № 6.
- Дистанционная втулка.
- Один из дух винтиков крепления, дистанционной втулки, к валу челнока.
- Вал челнока и нижняя часть втулки — № 2.
- Приводная — капроновая — косозубая — цилиндрическая шестерня.
- Верхняя часть втулки, в приливе № 2.
- Принимающая — Шестерня вала челнока. — Капроновая — косозубая — цилиндрическая шестерня.
- Нижняя часть корпуса челнока.
Внутреннее — нижнее отверстие, корпуса челнока, имеет диаметр — называется «посадочным местом»!
- Винтики крепления, посадочного места челнока, на посадочное место, вала — челнока!
- Винт крепления, уствановочного пальца. к низу платформы.
- Установочный палец.
Установочный палец — удерживает под шпульник, от проворота. И в то же время, зазор между под шпульником и торцом установочного пальца , должен иметь зазор 0,8 — 1 мм. Если этот зазор, будет меньше, то при шитье толстыми нитками, они будут петлять с низу ткани!
Фото 21.
Настройка Закончена!
Добавить комментарий
- Вы здесь:
- Home
- Дополнение к статье Веритас Рубина, класс 1290:
Вот мой Email:krupnovandrej@gmail.com, по которому вы можете задавать любые вопросы по швейным машинам.
Уважаемый посетитель, если Вы хотите помочь в развитии сайта, пожалуйста отключите расширение AdBlock!