- Проверяем уровень масла в двигателе правильно: как часто проверять?
- Как правильно определить уровень масла
- Особенности масляного щупа
- Алгоритм проверки уровня
- Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?
- Когда проверять уровень масла в двигателе?
- Как проверять уровень масла?
- Главное, помните:
- Как правильно проверять уровень масла в двигателе?
- Как правильно проверять уровень масла в двигателе?
- Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
- Не смотря на банальность вопроса, в интернете запрос “как проверить уровень масла” актуален каждый день, показывает статистика запросов Яндекса. Найти ответ просто, но на разных сайтах он может отличаться по содержанию.
- Проверка масла в двигателе внутреннего сгорания. Правила!
- Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе?
- Что будет, если уровень масла ниже уровня?
- Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы
- Какой уровень масла в двигателе правильный?
- Как проверить уровень масла в двигателе
- Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях
- Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
- Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
- Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
Проверяем уровень масла в двигателе правильно: как часто проверять?
В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
Как правильно определить уровень масла
На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.
Проверка уровня масла
Особенности масляного щупа
На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.
Алгоритм проверки уровня
Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:
- Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.
Протираем щуп ветошью.
Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.
Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?
Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.
Когда проверять уровень масла в двигателе?
Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.
Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.
Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.
Как проверять уровень масла?
Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.
Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.
Главное, помните:
- Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
- Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
- Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
- Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.
А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.
- О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.
Как правильно проверять уровень масла в двигателе?
Масло в автомобильных системах играет важную роль: оно является как смазкой, так и охлаждающей жидкостью для трущихся и крутящихся деталей. Важно следить за уровнем масла, чтобы не возникало так называемое масляное голодание, которое приводит к снижению ресурса механизмов и поломке автомобиля.
Как правильно проверять уровень масла в двигателе?
Прежде всего, двигатель должен быть прогрет и заглушён (подождите несколько минут, чтобы масло стекло обратно в картер), так как с холодным мотором показатели уровня масла могут быть некорректными. Правда, некоторые автопроизводители снабжают двигатели масляными щупами, на которых нанесены деления с нормой для холодного и горячего двигателя.
Важно: машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы результаты измерения были точными.
Надеюсь, рассказывать, где находится масляный щуп двигателя, вам не нужно? Если вы не знаете, как он выглядит, взгляните на картинку в начале статьи. Как правило это пластиковое кольцо с надписью Engine Oil, присоединённое к металлической плоской железке (щупу). Щуп вставлен в специальное отверстие в двигателе.
Сначала достаём щуп и протираем его чистой тряпкой.
Теперь снова вставляем щуп в отверстие, ждём 10 секунд и опять вытаскиваем его. Смотрим на деления, нанесённые внизу щупа.
В идеале уровень масла должен быть на 2/3 от нижней отметки щупа.
Почему не на максимуме? Потому что при нагреве масло расширяется, а в двигателе создаётся большое давление, которое может выдавить резиновые уплотнители, ну а это может привести к ремонту.
Если вы залили слишком много масла в мотор, можно поступить следующим образом: просто купите новый масляный фильтр и поменяйте его — в старом фильтре останется как раз порядка 200 миллилитров лишнего масла.
Не стоит пугаться, что масло на щупе тёмное — значит, оно хорошо работает и очищает нагар с внутренних поверхностей двигателя, особенно это утверждение справедливо для старых машин. Но если на щупе заметны металлическая стружка или грязь, стоит задуматься о диагностике мотора.
Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10—15 тысяч километров пробега или каждый в год, даже если пробег меньше указанных параметров. Стоит отметить, что подобная рекомендация работает только в идеальных условиях, а когда автомобиль подолгу работает на высоких оборотах или простаивает часами в пробках, необходимо снизить межсервисный интервал — это озвучивают абсолютно все автомеханики при заезде на СТО.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Не смотря на банальность вопроса, в интернете запрос “как проверить уровень масла” актуален каждый день, показывает статистика запросов Яндекса. Найти ответ просто, но на разных сайтах он может отличаться по содержанию.
Проверка масла в двигателе внутреннего сгорания. Правила!
- Проверка уровня производится, когда автомобиль стоит ровно (без уклона).
- Уровень масла необходимо проверять на прогретом двигателе.
- До начала проверки уровня масла в двигателе необходимо дать ему отстояться в заглушенном состоянии несколько минут, чтобы масло со стенок стекло в картер.
- Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального масляного щупа, на котором есть соответствующие отметки уровня масла.
Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе?
- Прогреваем двигатель, глушим его.
- Подождать около 10 минут (в идеале), чтобы масло стекло в картер. Открыть капот.
- Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью (тряпкой, салфеткой).
- Вставьте щуп на место до упора, подождите около трех секунд.
- Достаньте щуп, внимательно посмотрите на отметку, которое оставило масло. Уровень масла должен находится посередине между отметками минимум и максимум. В идеале он должен находиться на уровне ⅔ от шкалы минимума (т.е. чуть выше середины).
- Если масло ниже уровня — долить через заливную горловину. Затем повторно проверить через несколько минут.
Что будет если залить масло выше уровня?
Немного выше залить допустимо, но не рекомендуется. Излишки можно слить через сливную пробку в картере. Если залить слишком много масла, то в процессе работы коленвал будет касаться масла и “взбивать его”, что приведет к:
- Небольшой потере мощности двигателя
- В масле появятся пузырьки воздуха, что неблагоприятно влияет на смазку двигателя.
- В некоторых ситуациях масло можно более интенсивно уходить в систему вентиляции картерных газов.
Что будет, если уровень масла ниже уровня?
Если уровень чуть ниже отметки минимума, то в целом ничего страшного. Нужно долить масло до уровня чуть выше среднего. Если масла нет под рукой, то в данной ситуации на автомобиле можно доехать до магазина. Если масла на щупе не видно совсем, то ехать на автомобиле я бы не рекомендовал.
Что же будет если масла будет очень мало? Все довольно просто, допустим в авто осталось масла около двух литров. В данной ситуации в процессе работы двигателя масло в картере уйдет еще ниже уровня, так как часть его будет затянута масляным насосом в смазываемые узлы через масляные каналы, которые также имеют небольшой объем. Может получиться так, что масло опустится ниже (или по краю) всасывающей трубки, тогда в систему начнет поступать воздух + будет недостаток масла. Если у Вас на двигателе есть гидрокомпенсаторы, то они начнут активно стучать из-за недостатка давления масла.А если допустим мы смоделируем ситуацию, когда Вы едете с годы или в гору и у Вас те же 2 литра масла. В данный момент оно может стечь в одну сторону картера, и тогда всасывающая трубка вовсе не достанет до масла, что приведет к работе двигателя “на сухую”. А это приведет к началу образования задиров.
Вывод можно сделать следующий: держите масло всегда на середине щупа (лучше чуть выше), регулярно проверяйте масло в двигателе (особенно это касается современных автомобилей концерна VAG).
Как правильно измерить уровень масла в двигателе: инструкция, советы
Рабочий раствор смазывает детали мотора, защищая их от преждевременного износа. Средство подбирают с учетом специфики автомобиля (оно бывает разной степени вязкости). Избыток/недостаток жидкости или потеря нужной кондиции угрожает “здоровью” ДВС. Поэтому необходимо знать, как определить уровень масла в двигателе. Так, при низком уровне детали стираются, температура растет и возрастает риск клина клапанов и поршней. Чрезмерное же количество приводит к вспениванию, в результате чего в цилиндрах образуется нагар. Разрушаются сальники и прокладки, появляется течь, и масляный насос перегружается.
Какой уровень масла в двигателе правильный?
Специальный датчик, фиксирующий давление в системе, информирует об опасных изменениях (если измерительный прибор исправен).
Красная “масленка” загорается при рисковых значениях.
Работу индикатора можно проверить наблюдая за приборной панелью при включении зажигания. Если он загорелся одновременно с остальными лампочками и быстро погас, все в порядке. В противном случае есть два варианта:
- перегорела лампочка;
- сломался датчик.
Если лампа зажглась в пути, остановитесь и заглушите двигатель. Проверьте объем рабочей жидкости. При ее недостатке восполните необходимое количество или вызывайте эвакуатор.
Как проверить уровень масла в двигателе
Проверенный и простой способ, не зависящий от лампочек и датчиков, — измерение щупом. За короткое время вы получите наглядный результат. Проводя визуальную диагностику, посмотрите на риски. Надписи LOW или MIN соответствует минимально допустимому объему, FULL или MAX — максимальному. Не ждите красной лампочки, чтобы не довести ситуацию до критического уровня.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Авто устанавливают на ровной плоскости и выключают мотор. Проверка “на холодную” неудобна зимой, если автовладелец использует автозапуск. “Горячий” вариант предполагает довести мотор до рабочей температуры, остывая после этого в течение 15 минут (за это время рабочая жидкость опустится в картер, что добавит точности проверке).
Алгоритм измерения описан ниже:
- приготовьте заранее бумажные салфетки (протирать щуп);
- найдите “измерительную палочку” под капотом (как правило, на его ручке написано Engine Oil);
- выньте измеритель, протрите его и “окуните” обратно максимально глубоко;
- достаньте еще раз и внимательно осмотрите (идеально, если след находится посередине между крайними значениями);
- при непонятном результате повторите процедуру.
Следуя процедуре, описанной выше, вы определите, какой уровень масла в двигателе. Не забывайте наряду с этим проводить регулярную диагностику самой жидкости. Такая профилактическая мера позволит предотвратить необратимые поломки из-за потери моющих и защитных свойств смазки. При покупке сохраняйте бдительность — контрафактный продукт может менять свои характеристики сразу после попадании в ДВС. Осмотрите внимательно щуп. При обнаружении на нем желеобразной субстанции нужно бить тревогу (возможно, в системе жидкость плохого качества). Чрезмерная текучесть тоже сигнализирует о проблеме.
Уровень моторного масла в двигателе. Как правильно вести себя в различных ситуациях
Если загорелась “масленка” в дороге, опытные автовладельцы советуют заглушить мотор на ходу, включить нейтральную передачу и накатом двигаться к обочине.
Измерение лучше проводить перед каждой поездкой. Всегда перестраховывайтесь — обращайтесь к эксплуатационному руководству вашего автомобиля в любой “непонятной” ситуации (даже когда уверены в себе, лучше перепроверить). Если появилась эмульсия, пена или другие нетипичные “агрегатные состояния” (например, образовался осадок), немедленно прекратите эксплуатацию ДВС. Так же следует действовать при появлении нехарактерного запаха и чрезмерно темного оттенка жидкости.
Каким должен быть уровень масла в двигателе? Использование электронного измерителя (без щупа)
Традиционный механический способ мы уже описали. Проблем при таком варианте контроля обычно не возникает. Измерения проводят на “горячем” и “холодном” ДВС (во втором случае измерения желательно проводить после ночной стоянки авто). Транспортное средство должно находиться в этот момент на горизонтальной ровной поверхности (даже минимальный уклон даст большую погрешность).
Современные машины часто комплектуются электронным прибором, показания которого выводятся на центральный дисплей (для этого водителю нужно выбрать соответствующий раздел в меню). Корректный результат в этом случае возможен только “на холодную”.
Как измерить уровень масла в двигателе. Основные правила
Чтобы получить точные данные, соблюдайте следующие пункты:
- дайте мотору перед измерением остыть 10-15 минут;
- убедитесь, что авто стоит ровно;
- при смещении “мокрой” границы в сторону одной из предельных рисок необходимо провести диагностику;
- протирать измеритель можно только безворсовой чистой тканью или бумажным полотенцем.
Выше мы разобрались, что такое нормальный уровень масла в двигателе и как правильно его измерять. Если проблема заключается в недостаточном количестве рабочей жидкости, необходимо восполнить недостачу тем же средством (смотрите сервисную книжку). Смешение разных типов средств может все испортить. При покупке возьмите рабочий раствор в объеме с запасом примерно в литр, чтобы при необходимости доливать ее.
Пусть канистра будет всегда с вами — в экстренном случае это может сильно помочь.
Открутите пробку масляной горловины (ориентируйтесь на надпись Engine Oil, изображение масленки или число вязкости). Установите в отверстие воронку и небольшими порциями вливайте средство, постоянно проверяя объем жидкости в системе. Между верхней и нижней риской щупа, как правило, умещается объем 0,5-1 литра.
Как посмотреть уровень масла в двигателе и что делать, если его больше нормы
Выше мы описали механический и электронный способы измерения. При соблюдении простых правил проблем не возникнет. При обнаружении излишка смазочного раствора, приобретите большой шприц и капельницу в аптеке. Перед процедурой откачки обрежьте шланг капельницы, чтобы он соответствовал длине щупа. Данный отрезок натягивают на “носик” шприца. Уберите измеритель и вставьте на его место самодельный агрегат. При помощи шприца начинайте убирать жидкость. Не забывайте постоянно делать замеры, чтобы не переусердствовать. Утилизированное средство слейте в тару (например, в бутылку) и сдайте в сервис (выливать на землю нельзя — навредите окружающей среде).
Найти подходящий автосервис для выполнения работ любой сложности можно на агрегаторе Uremont.com . Здесь автовладелец:
- найдет адреса СТО на интерактивной карте;
- сравнит между собой выбранные техцентры, изучив отзывы пользователей;
- получит профессиональную консультацию, обратившись к мастерам в чате.