Как попасть под колеса автомобиля

Как попасть под машину и выжить?

Секрет выживания при наезде автомобиля

К этому невозможно быть готовым. Этого нельзя предвидеть, а пережить это еще сложнее. Речь идет о наезде автомобиля на пешехода. Взгляд со стороны пешехода.

Вы выходите на дорогу, которая, как вы думали, была пустой и вдруг вы слышите те звуки, от которых инстинктивно пробегает мороз по коже, а сердце замирает в ожидании страшного… К вам приближается автомобиль, доносится скрип заблокированных шин, скользящих по асфальту. Машина уже здесь, и она неумолимо движется именно на вас. У вас есть менее секунды, чтобы успеть среагировать и спасти свою жизнь. Что делать? Вот какие советы дают эксперты по выживанию.

НО! Прежде чем мы передадим вам советы экспертов о том, как уменьшить риски травм, знайте, что выживаемость при попадании под колеса любого транспортного средства в значительной степени зависит от его скорости. Скажем скорость от 50 км/ч и выше, — у пешехода просто не будет времени на то чтобы верно среагировать на происходящее. Риск травм при скорости наезда от 50 км/ч и более составляет 100%. Слишком серьезный удар и даже системы защиты на современных дорогих люксовых автомобилях не способны смягчить влияние ударной силы на человеческий организм.

А знаете какова по статистике смертность при такой «небольшой» скорости для среднестатистического пешехода? 80%! Восемьдесят человек из ста погибнут при столкновении…

Поэтому данные советы, на наш взгляд, могут помочь пережить удар автомобиля на скоростях до 50 км/ч. Все что выше, увы, приведет с большой долей вероятности к серьезнейшим травмам и летальному исходу.

Как утверждают знатоки (рассказывает профессиональная каскадёрша Тэмми Бэрд), если верно перераспределить силу удара, серьезных травм можно будет избежать. Смысл примерно, как в дзюдо, «раствори» силу удара противника в пустоте, а по своему механизму один в один схож с техникой приземления с большой высоты в паркуре, когда при помощи кувырков можно свести всю энергию, которая стремиться сломать вам шею к безопасному значению.

Что делать?

Хитрость заключается в том, чтобы: поднять, подпрыгнуть, сгруппироваться и катиться. Самое главное, по словам профессиональной каскадёрши Тэмми Бэрд, обязательно постараться «запрыгнуть» на капот, подтянув за мгновения до удара ногу стоящую ближе к автомобилю под себя, чтобы избежать прямого удара бампером, который может сломать нижние конечности.

Также группировка поможет остаться на капоте автомобиля до его остановки. Если упасть на асфальт до того, как машина полностью остановится, это может стать фатальным для пешехода, наезд колесами гораздо опаснее, чем удар о кромку капота или даже бампер. Дополнительно, при падении на твердую поверхность, можно сильно удариться головой и получить черепно-мозговую травму.

И так: поднимите ногу находящуюся ближе всего к автомобилю, так чтобы на ней не было абсолютно никакого веса. Эта позиция гарантирует, что при ударе вас подкинет немного вверх, а не просто снесет прямым ударом бампера и радиаторной фальшрешетки.

Как только вы подняли ногу, нужно будет прыгать. Здесь очень важно за доли секунды сгруппироваться так, чтобы на капот сначала приземлилось бедро. Как только вы очутились на капоте, обхватите голову обеими руками, чтобы защитить голову от травм при возможном столкновении с металлическими частями автомобиля и лобовым стеклом. Сгруппируйтесь как это показано на gif-анимации:

После приземления на капот пришло время перекатиться. Подготовьтесь к принятию импульса движущегося автомобиля, который закрутит вас на лобовое стекло и, возможно, выбросит вас далее над автомобилем, либо сбросит вас обратно вниз с капота автомобиля, после полной остановки машины.

В каком бы направлении вы ни полетели, не прекращайте защищать свою голову, на расслабляйте мышц и не меняйте защитной позы «эмбриона»:

Помните: поднимайте, прыгайте, защищайте и перекатывайтесь.

Когда вы остановитесь, немедленно встаньте, если сможете. Вы же не хотите, чтобы сценарий повторился?

P.S. Вот такой жизненный совет. На самом деле, мы прекрасно понимаем, что подобного рода советы в теории звучат очень просто и легковыполнимы, но в реальности выполнить такие кульбиты даже молодому и здоровому парню, ходящему в качалку будет мягко говоря не легко. Плюс сильнейшая стрессовая ситуация, как себя зовут можешь забыть, не то, что о том какие ноги поднимать и как крутиться.

В общем, проще не доводить до таких эксцессов. Лучше смотрите внимательно по сторонам, сначала налево, потом направо и будет вам счастье и долгая жизнь.

Как переходить дорогу и не попасть под колеса автомобиля?

С начала текущего года на территории Печенгского района Мурманской области произошло 3 дорожно-транспортных происшествия с участием пешеходов, в которых 2 человека получили телесные повреждения различной степени, 1 человек – погиб.

Автоинспекция Печенгского района призывает пешеходов соблюдать ПДД:

— Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам дорог.

— Переходить проезжую часть в установленных для этого местах, обозначенных дорожными знаками и линиями разметки.

— В местах, где движение регулируется светофором, строго руководствуйтесь его сигналами. Не выходите на проезжую часть, не убедившись, что все транспортные средства закончили проезд перекрестка.

— В случае отсутствия обозначенного пешеходного перехода, следует переходить улицу в местах, где дорога имеет разделительную полосу и ограждение, хорошо просматривается в обоих направлениях и убедившись, что переход безопасен для вас и других участников движения.

— Не выходите на дорогу из-за стоящих транспортных средств и в местах с ограниченной видимостью.

— Находясь на проезжей части, будьте внимательны и осторожны, не бегите, но и не задерживайтесь без необходимости.

— Переходите проезжую часть только под прямым углом.

— Окажите содействие пожилым людям, которым трудно правильно ориентироваться в условиях интенсивного городского движения.

Помните, что для детей — вы пример поведения на улице. Удерживайте детей от неправильных поступков на улице, научите их правильному принятию решений.

Не забывайте о светоотражающих элементах на одежде, особенно детской. Их обязательно носить в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Согласно ст. 12.29 ч.1 КРФ о АП — нарушение ПДД пешеходами или пассажирами транспортных средств, влечет наложение предупреждения или административного штрафа в размере 500 руб.

Попасть под машину и остаться в живых. Главная заповедь пешехода

Как только вы вышли из дома, вы моментально превратились в участника дорожного движения. На улице надо быть всегда начеку и не терять концентрации – и во дворе, и на тротуаре, и при переходе проезжей части по «зебре». И даже тогда, когда вы поняли: еще миг и вы окажетесь под колесами автомобиля…

Легко говорить о том, чего вы не испытали на собственной шкуре. Экспертов нынче развелось как «собак нерезанных». Тем не менее, игнорировать их мнение не стоит. Тем более, если следование их советам может сохранить вам жизнь.

Все просто. Вы переходите улицу на зеленый свет и сначала слышите шум мотора и визг покрышек, а затем краем глаза видите приближающуюся к вам слева (справа, сзади – не важно) машину. У вас есть менее секунды, чтобы среагировать. Стоять на месте, закрыв лицо руками, бессмысленно. Рвануть вперед или назад? Нет, не успеете. Вот что надо делать!

Читайте также:  Узбекистан машинами газ 53

Прежде чем дать совет, как выжить в ситуации, когда на вас надвигается автомобиль, оговоримся: тем выше ваши шансы отделаться синяками и ссадинами, чем ниже скорость приближающегося авто. И еще одно: если речь идет о «КамАЗе», который спешит пересечь тот же перекресток, что и вы, на скорости в 80 км/ч, советы давать бесполезно. Остается полагаться только на божью волю. Если речь идет о легковом автомобиле, здесь, как уже говорилось, основополагающим фактором выступает его скорость. Если она выше разрешенных 60 км/ч, вы не успеете среагировать на происходящее.

Если скорость ниже, вы можете попытаться среагировать… Да нет, вы просто обязаны это сделать, чтобы спасти свою жизнь или, по крайней мере, снизить последствия наезда. При приближении легкового автомобиля пешеходу, который оказался на его траектории, следует… подпрыгнуть вверх. Надо сгруппироваться так, чтобы находиться спиной к машине. Идеальный вариант (если так можно выразиться) – оказаться всем телом на капоте автомобиля. В противном случае вы получите удар бампером по ногам, взмоете вверх и приземлитесь на асфальт. Больно и с серьезными последствиями.

Прежде чем прыгать, постарайтесь встать к авто «полубоком-полузадом» и поднять ногу, ближнюю к нему. Такое положение тела при ударе подбросит его вверх, а не бросит вниз на асфальт.

Осуществить прыжок легче в указанной выше позе. Устанавливать рекорд прыжков в высоту нет необходимости. Достаточно небольшого движения так, чтобы ваши бедра и ваша задница оказались на капоте автомобиля. Следующее движение – поднятые руки вверх, защищающие голову от удара о лобовое стекло. Оказавшись на капоте, постарайтесь раскрыться – так вы, возможно, уменьшите силу удара.

Далее все зависит от реакции водителя. Если он продолжит движение, есть вероятность, что вы перекатитесь через крышу. Но, скорее всего, он резко затормозит и тогда вы скатитесь с капота вперед. Независимо от того, в какую сторону вы двигаетесь, защищайте свою голову (руками). Она – самый важный человеческий орган. Без рук и ног жить можно, без головы – едва ли.

Другими словами, последовательность ваших действий такова: подобрать ногу, развернуться, подпрыгнуть, защитить голову, безопасно скатиться на дорогу.

Следующий шаг – быстро подняться на ноги и, если это возможно, переместиться в безопасное место. Лежать перед машиной, которая вас только что сбила, опасно. Всегда есть вероятность, что кто-нибудь въедет ей в зад и тогда вы стопроцентно окажетесь под колесами.

Далее по обстоятельствам: просите водителя отвезти вас в больницу или вызвать скорую. Если вы не чувствуете боли, это не значит, что вы не получили травм. Адреналин, шоковое состояние, все такое…

Каскадеры учатся попадать под машину. Иногда они отрабатывают этот прием годами. У вас в жизни будет, скорее всего, только один шанс. Не факт, что получится. Но если получится, вы – большой молодец! Хотя бы потому, что выжили…

Если вы посчитали этот материал интересным и полезным, подписывайтесь на наш канал. Будьте внимательны дороге! Особенно, если сегодня вы – пешеход.

Пешеход бросился под колеса: действия и ответственность водителя

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как действовать водителю, если пешеход бросился под колеса
  • Какова ответственность водителя, если бросившийся под колеса пешеход был пьян или действовал умышленно
  • Можно ли отвезти в больницу пешехода, который попал под колеса вашего автомобиля
  • Покрывает ли ОСАГО расходы на медицинское обслуживание пешехода, который попал под колеса
  • Можно ли взыскать с попавшего под колеса пешехода ущерб за повреждения автомобиля

Представьте ситуацию: вы спокойно едете на своем автомобиле, слушаете музыку или сводку новостей, и вдруг, откуда ни возьмись, появляется пешеход и буквально бросается под колеса машины. От неожиданности вы резко жмете педаль тормоза, но, естественно, столкновения избежать не удается. Как известно, автомобиль признан средством повышенной опасности, а потому человек за рулем по определению считается виновным, пока не докажет обратное в суде. В данной статье мы рассмотрим, что делать, если пешеход бросился под колеса, кто виноват и как избежать наказания, если вашей вины в произошедшем нет.

Виды ответственности для водителя, если пешеход бросился под колеса

По правилам дорожного движения пересекать проезжую часть можно только в определенных местах (по наземным и подземным переходам). Однако далеко не все пешеходы соблюдают данное предписание. Тем не менее законодательством также регулируются происшествия, когда человек был сбит, переходя дорогу там, где ему вздумалось. Как уже говорилось выше, именно водитель априори считается виновным, даже если пешеход бросился под колеса по своей воле.

Виды ответственности, предусмотренные при наезде на человека вне пешеходного перехода:

Рассмотрим степень тяжести наказания водителя, если пешеход бросился под колеса в неустановленном месте. Обстоятельства ДТП и нанесенный здоровью вред определяют уровень ответственности:

  • Административная ответственность состоит в уплате штрафа, размер которого назначается в зависимости от степени вреда, причиненного здоровью пешехода. Кроме того, пострадавший имеет право на возмещение затрат на медицинские услуги, а также морального ущерба. Для взыскания этих средств нередко приходится подавать судебные иски. Наложение административных взысканий не означает исключение гражданско-правовой ответственности.
  • Гражданская ответственность накладывает обязательства возместить ущерб, нанесенный при ДТП. Как правило, подобные взыскания определяются некоторой денежной суммой. Речь о гражданской ответственности идет только в случае, если столкновение не послужило причиной смерти пешехода.
  • К уголовной ответственности, как к самой тяжелой, привлекается виновник ДТП, в котором погиб пешеход. Виновным в такой аварии безоговорочно признается водитель. Мера наказания в этом случае – тюремное заключение сроком до 7 лет.

Резонный в такой ситуации вопрос: если в неустановленном месте пешеход бросился под колеса, кто виноват, – не имеет однозначного ответа. Решение по таким делам выносится строго индивидуально и зависит от многих факторов. Если здоровью нанесен тяжелый ущерб, рассмотрение дела в обязательном порядке переносится в стены суда. И уже там на окончательный вердикт во многом повлияют особенности процесса и даже личность судьи, поскольку свидетельства, в том числе и видео-доказательства, могут быть приняты только по усмотрению суда.

Рассмотрим подробнее различные случаи, когда пешеходы бросаются под колеса, чтобы найти пути решения проблем в каждом из них.

Рекомендуем

Пешеход бросился под колеса умышленно

Когда пешеход сам хочет оказаться под колесами автомобиля, столкновения избежать вряд ли удастся. Действия такого характера при наличии доказательств с высокой долей вероятности расценят как умысел. Если пешеход бросился под колеса машины, он наверняка осознает, чем это может закончиться. Что в таком случае делать водителю?

Статья 1083 Гражданского кодекса РФ гласит: вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. Сложнее всего в этой ситуации доказать, были ли действия пешехода намеренными.

Упростят задачу свидетельские показания очевидцев (прохожих или пассажиров автомобиля) или запись видеорегистратора, подтверждающие, что пешеход бросился под колеса специально. Вам также могут пригодиться данные регистраторов других машин, зафиксировавших происшествие. Допускается использование записи с уличных камер видеонаблюдения, если таковые имеются.

Если поблизости не оказалось очевидцев и не удалось найти данные с видеокамер, фактически невозможно доказать умышленность противоправных действий пешехода. Тогда судом будут рассматриваться обстоятельства происшествия, а именно: произошло ли ДТП на пешеходном переходе или в неустановленном месте, а также, какие меры были предприняты водителем во избежание аварии.

На отсутствие доказательств умышленности действий и рассчитывают мошенники, устраивающие автоподставы.

На нерегулируемом переходе безоговорочное преимущество в движении предоставляется пешеходу. Нарушение этого правила влечет за собой штраф в размере 1500 рублей. Запугать этой суммой даже начинающего водителя мошеннику не удастся. Поэтому злоумышленники делают ставку на статью 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях – «Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкой или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего». Наказание здесь уже серьезнее: штраф в размере 2500–5000 рублей либо лишение водительских прав на 1–1,5 года.

Как выглядит автоподстава в реальности? Аферист поджидает ничего не подозревающего водителя на нерегулируемой «зебре». Завидев машину, он начинает медленно пересекать дорогу. Человек за рулем видит, что опасности для пешехода он не представляет, поэтому на небольшой скорости проезжает переход. И тут будущий потерпевший резко бросается на капот и валится под колеса автомобиля. Появление очевидцев ДТП не заставит себя ждать, такие спектакли редко устраиваются в одиночку.

Читайте также:  Устройство автомобиля митсубиси спейс вагон

Финал пьесы спланирован так, чтобы сбитый с толку угрозой лишения водительского удостоверения автовладелец откупился от «жертвы» на месте. Запросы у мошенников весьма «скромны» – в среднем размер возмещения причиненного ущерба составляет около 50 тысяч рублей.

Благодаря мастерству и опыту аферисты редко попадают в объектив видеорегистратора, поэтому предъявить запись в качестве доказательства злого умысла пешехода удается не всегда. Чаще всего они бросаются под колеса сбоку от машины, делая вид, что сбит боковым зеркалом. Дело осложняется безусловной правотой пешехода, находившегося в момент происшествия на переходе.

Главное в подобной ситуации не поддаваться панике и не «вестись» на уговоры мошенников, а сразу вызывать наряд ГИБДД. Ни в коем случае не покидайте место происшествия, как будто ничего не случилось. Все те же «очевидцы» запомнят номер вашего автомобиля, и тогда лишения прав не избежать.

Если «развести» вас не получится, аферисты вполне могут сбежать, не дожидаясь сотрудников полиции. В этом случае также лучше не трогаться с места, поскольку если они решат вернуться и заявить наряду, что вы скрылись с места преступления, тогда доказать свою невиновность вы уже не сможете. Однако даже если мошенники после приезда стражей порядка остались не у дел, расслабляться вам еще рано. Увы, сотрудники ГИБДД также могут захотеть поживиться за ваш счет и, пугая лишением прав, предлагать договориться без составления протокола.

Запомните: согласно статье 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание влечет только причинение вреда здоровью пешехода. Если он бросился под колеса, но не пострадал, лишать прав вас никто не станет.

Рекомендуем

Пешеход бросился под колеса по неосторожности

Разграничения неосторожностей по степени не существует; решение по каждому случаю суд выносит индивидуально, исходя из обстоятельств происшествия. Так, если пешеход перебегал на красный или ночью решил прогуляться по проезжей части, эти действия расцениваются как грубая неосторожность с его стороны.

Водитель освобождается от ответственности, только если причиной ДТП послужил умысел потерпевшего или обстоятельства непреодолимой силы. Поэтому неосторожность пешехода не является причиной признания абсолютной невиновности водителя. Если пешеход бросился под колеса и был сбит насмерть или получил тяжкие телесные повреждения, автовладелец обязан будет уплатить компенсацию на погребение или лечение пострадавшего. Назначенная к уплате сумма отчасти зависит от уровня опасности действий пешехода.

В настоящее время медицинские услуги государственных учреждений возмещаются по страховому полису ОСАГО. Если потерпевшему понадобится лечение в санатории или какие-либо иные процедуры, не предусмотренные страховой компанией, оплатить их водителю придется из средств своего бюджета. Кроме того, выплаты по ОСАГО не всегда полностью покрывают даже государственное лечение, поэтому разницу также придется возмещать автовладельцу. Максимальная сумма возмещения ущерба по страховому полису составляет 160 тысяч рублей.

Вероятно, только административная ответственность в виде штрафов способна сделать пешеходов внимательнее на дороге. Причем сумма в 200 рублей за неправильный переход проезжей части является недостаточной мерой пресечения нарушений пешеходами правил дорожного движения. Пусть и не за рулем, но пешеход на проезжей части становится таким же участником дорожного движения, как и автомобилист, а потому размер штрафов за нарушение им ПДД должен хотя бы частично приближаться к сумме взысканий с водителя.

Рекомендуем

Пешеход попал под колеса вследствие непреодолимых обстоятельств

К ним относятся ситуации, которые человек контролировать не в силах. Стихийные бедствия, аварии, происходящие рядом с вашим автомобилем, – все это можно считать непреодолимыми обстоятельствами. Если, например, вследствие серьезной аварии машину ее участника занесло в сторону вашего авто, отчего оно оказалось отброшенным на тротуар, виновником в таком случае считается тот, из-за кого произошло ДТП, а не случайные жертвы.

Между тем техническая неисправность автомобиля не входит в список непреодолимых обстоятельств. До истечения гарантийного срока владелец имеет право подать в суд на изготовителя или продавца транспортного средства, если поломка машины стала причиной несчастного случая. Но как только гарантия перестала действовать, в дефектах, приведших к аварии на дороге, виновен исключительно автовладелец.

Пешеход попал под колеса угнанной машины

Если ваш автомобиль был угнан, а позже под его колеса бросился пешеход, виновным в происшествии считается тот, кто в момент ДТП находился за рулем.

Однако обстоятельства угона в ходе дела играют не последнюю роль. Если вы, например, потеряли ключи или по неосторожности оставили их в замке зажигания, то окажетесь виноватым наравне с угонщиком. Не стоит быть слишком беспечным, последствия могут быть печальными.

Рассмотрим также вопрос ответственности собственника автомобиля и его доверенного лица. В случае передачи управления автомобилем физическим лицом вина за наезд на пешехода лежит на том, кому было доверено управление. Иначе дело обстоит с сотрудниками организации за рулем корпоративного авто. Здесь ответственность полностью лежит на юридическом лице как на собственнике транспортного средства.

Рекомендуем

Кто оплачивает ущерб, если пешеход бросился под колеса

Нередко можно услышать парадоксальные на первый взгляд рассказы о назначении компенсации каждому из участников аварии – и пешеходу, который бросился под колеса, и водителю, сбившему его. И если вред, причиненный здоровью пешехода, компенсируется по полису ОСАГО, то возмещение им расходов на ремонт машины осуществляется исключительно средствами его собственного бюджета. В случае наезда на пешехода в неустановленном месте суд, руководствуясь соответствующими статьями Гражданского кодекса РФ, может наложить обязательства возмещения ущерба на обоих участников ДТП.

Во-первых, автомобиль считается источником повышенной опасности, и водитель обязан выплатить компенсацию пострадавшему пешеходу независимо от того, кто виноват. Лечение мелких травм покроет страховка водителя, а восстановление после тяжелых травм или расходы на похороны в случае летального исхода, для которых страховых выплат будет недостаточно, автовладельцу придется оплатить самостоятельно.

Это стандартная практика, однако для многих она становится неожиданностью. Если пешеход погиб или стал инвалидом после того, как пьяным бросился под колеса, сбившему его водителю придется выплачивать его семье компенсацию, установленную судом, или возмещать ущерб, нанесенный здоровью, лично этому «камикадзе».

Если удастся доказать преднамеренность действий пешехода, согласно действующему законодательству суд может полностью оправдать водителя. Однако сделать это весьма непросто. Адвокат, достаточно поднаторевший в подобных делах, убедительно докажет, что пешеход бросился под колеса по своей невнимательности, а вовсе не из злого умысла. Таким образом, на владельца средства повышенной опасности налагаются обязательства по выплате компенсации.

В то же время существует и обратная сторона медали. Если после того, как пешеход бросился под колеса, он будет признан виновником аварии, суд вправе требовать от него возмещения затрат на ремонт автомобиля, поврежденного в результате столкновения. Данная норма закона подтверждена Конституционным судом, следствием чего стало увеличение числа исков автовладельцев, требовавших от пешеходов денежной компенсации ремонтных работ.

Страховая компания может возместить владельцу автомобиля расходы на ремонт по полису каско, а затем потребовать с пешехода, виновного в аварии, вернуть необходимую сумму. Чаще всего подобные разбирательства переходят в зал суда, после чего взыскание задолженности становится обязанностью приставов. Такая практика требует пересмотра, поскольку слишком часто страховые компании или автовладельцы начинают донимать семьи погибших или самих пострадавших исками с требованием возместить ремонт машины.

Для кого выше уровень риска при ДТП?

Естественно, с физической точки зрения, пешеход, который бросился под колеса автомобиля, рискует гораздо больше. Увечья, полученные при столкновении, могут сделать его инвалидом или даже привести к смерти. Проводимая в настоящее время органами ГИБДД политика делает пешехода правым в любой ситуации на дороге. А потому многие люди, уверенные в своем особом положении, переходят проезжую часть где и когда им угодно, не задумываясь о последствиях.

Вред от действий автомобилистов может быть покрыт за счет полиса ОСАГО. Пешеходы же такой страховки не имеют, поэтому вынуждены возмещать ущерб средствами своего бюджета. Зачастую это приводит к долгим судебным разбирательствам и привлечению приставов для взыскания долгов. Возмещения затрат на ремонтные работы владелец машины может ждать очень и очень долго.

Читайте также:  Как поменять мотор бензонасоса ваз 2114

Для автомобилиста риск столкновения с пешеходом, безусловно, ниже. Если человек бросился под колеса при небольшой скорости, автомобиль получит лишь незначительные повреждения. Выплаты по полису ОСАГО вполне способны покрыть ущерб, причиненный здоровью пешехода. Таким образом, легкие и средние травмы практически сводят на нет наказание для водителя.

Но забывать об осторожности на дороге в любом случае не стоит. Столкновение на высокой скорости грозит потерей управления и вылетом на встречную полосу или в кювет. Даже если пешеход бросился под колеса на малой скорости, он может получить серьезные травмы, порой не совместимые с жизнью. В этом случае страховка не покроет лечение или похороны пострадавшего.

Рекомендуем

Что делать, если пешеход попал под колеса (вне зависимости от обстоятельств)

Первое правило для всех участников ДТП – ни в коем случае не покидать место происшествия. При необходимости нужно оказать пострадавшим первую медицинскую помощь, а также записать свидетельства очевидцев, если таковые имеются. После этого останется только дождаться наряда ГИБДД и возможного судебного разбирательства.

Действия, нежелательные в случае, если пешеход бросился под колеса и вы его сбили:

  • Самостоятельно доставлять пострадавшего в медицинское учреждение. Это будет означать оставление места ДТП, что согласно части 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наказание в виде административного ареста или лишения водительских прав сроком до 1,5 лет.
  • Предлагать потерпевшему или его родственникам возмещение ущерба на месте. Возможно, они даже согласятся, но где гарантия, что спустя несколько часов не передумают и не подадут на вас заявление?

Если пешеход бросился под колеса и был сбит вами, необходимо предпринять следующие меры:

  • Осмотреть проезжую часть на наличие следов торможения. В месте их начала следует поставить аварийный знак, это послужит доказательством того, что водитель сделал все возможное для предотвращения ДТП.
  • Вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда по возможности оказать необходимую помощь пострадавшим. Если рядом находились свидетели, постараться привлечь их для записи показаний.
  • Иногда после того, как пешеход бросился под колеса, он уверяет, что все в порядке, и намеревается уйти с места происшествия. Об этом необходимо сообщить в ГИБДД, а также заручиться поддержкой очевидцев.
  • В случае серьезных повреждений следует найти и зафиксировать местоположение осколков стекол и других частей автомобиля. По этим элементам эксперты смогут определить точное место столкновения. Обратите внимание на наличие неровностей дороги, ее уклон, а также места установки дорожных знаков.
  • Любые детали, относящиеся к ДТП, следует заснять на фотоаппарат или камеру мобильного телефона.
  • Внимательно прочтите составленный сотрудниками ГИБДД протокол, проверьте точность указанных сведений и проведенных замеров. Ставить свою подпись можно, только полностью убедившись в достоверности данных.

Что грозит водителю за сбитого пешехода

Даже если пешеход сам бросился под колеса, это не снимает с водителя ответственности за ДТП.

Мера наказания обусловливается совокупностью обстоятельств столкновения:

  • Факт алкогольного опьянения пешехода, который бросился под колеса, никоим образом не меняет ход дела. Водитель по определению виновен как владелец средства повышенной опасности. Смягчение меры взыскания либо признание водителя невиновным может последовать лишь после доказательства умышленных действий пешехода.
  • Если водитель покинул место аварии, это является отягчающим обстоятельством. Необходимо дождаться приезда бригады врачей и по возможности оказать пострадавшему медицинскую помощь.
  • Покинувший место происшествия водитель будет наказан дважды: за наезд на пешехода и за оставление в опасности.
  • Значимым нюансом является превышение водителем скорости.
  • Максимальная мера наказания применяется, если водитель сбил пешехода, находясь в нетрезвом состоянии.

В ходе разбирательства будут учтены все детали: техническое состояние автомобиля, тормозной путь и т. д.

Рассмотрим некоторые пункты подробнее.

1. Скрылся с места ДТП

Вина водителя, сбившего пешехода и скрывшегося с места происшествия, признается автоматически. Предполагаемое наказание за легкий или средний ущерб, нанесенный здоровью:

  • заключение сроком до 15 суток;
  • лишение водительского удостоверения на срок до одного года;
  • штраф в размере от 10 до 15 минимальных окладов;
  • неоказание помощи – штраф до 80 000 рублей и исправительные работы до года;
  • оставление в опасности карается арестом на срок до трех месяцев, а также лишением прав до года.

Если пешеход бросился под колеса и получил тяжкие телесные повреждения, они рассматриваются с точки зрения Уголовного кодекса РФ и наказываются гораздо жестче. Особенно это касается ситуации, когда авария закончилась летальным исходом.

В этом случае оставление пострадавшего в опасности может караться лишением свободы на срок до 9 лет. Мера наказания обусловливается обстоятельствами отдельно взятого дела. Бывает и так: пешеход бросился под колеса и убежал, чувствуя себя совершенно здоровым. А спустя некоторое время он начинает чувствовать недомогание и идет в больницу.

Если вы оказались в подобной ситуации, попросите потерпевшего написать расписку об отсутствии претензий. Тогда вы не окажетесь водителем, скрывшимся с места происшествия.

2. Сбил пьяного пешехода

Как уже упоминалось, суд не станет принимать во внимание состояние пешехода в момент аварии. То есть не важно, был ли пешеход нетрезв, когда бросился под колеса. Как бы то ни было, ответственность за столкновение автомобиля с человеком несет в первую очередь тот, кто управляет транспортным средством. Снятие административной и гражданской ответственности возможно, если удастся доказать следующее:

  • наличие умысла в действиях пешехода, когда он бросился под колеса, застав водителя врасплох;
  • технически невозможно было избежать аварии;
  • водитель не нарушал правила дорожного движения;
  • скоростной режим был соблюден.

3. Водитель сам пьян

Наиболее серьезным отягчающим обстоятельством является опьянение водителя, алкогольное или наркотическое. В этом случае не имеет значения, были ли соблюдены правила дорожного движения. Если здоровью пешехода, который бросился под колеса, нанесен тяжкий ущерб, дело рассматривается с точки зрения уголовного законодательства и, как правило, заканчивается назначением максимальной меры наказания. Водитель лишается прав на три года, а также может сесть в тюрьму на срок до 7 лет.

4. Пешеход сбит насмерть

Даже если пешеход сам бросился под колеса, его гибель влечет за собой заведение уголовного дела. Независимо от соблюдения водителем ПДД суд сочтет данное происшествие преступлением по неосторожности. Также не делают водителя невиновным отсутствие злого умысла и отягчающих обстоятельств. Наказание:

  • назначение принудительных работ сроком до четырех лет;
  • лишение водительских прав (до трех лет);
  • тюремное заключение на срок до пяти лет.

Максимальная мера наказания вменяется водителю, в нетрезвом состоянии сбившему насмерть более двух человек. Срок лишения свободы в этом случае достигает девяти лет, а права забирают на три года.

Виновник ДТП в рамках гражданской ответственности обязуется возместить все расходы, включающие оплату похорон и моральный ущерб родственников погибшего. Размер взысканий порой достигает миллиона рублей.

Каковы действия, если пешеход бросился под колеса и вы сбили его? Первое, что необходимо сделать, – остаться на месте происшествия до приезда скорой помощи и полиции, оказать всю возможную медицинскую помощь. Такое поведение в ходе судебного разбирательства может быть расценено как смягчающее обстоятельство.

Рекомендуем

Моральный ущерб, если пешеход бросился под колеса: судебная практика

Два наиболее часто задаваемых вопроса: что понимается под определением «моральный вред» и каким образом суд может взыскать компенсацию этого вреда с виновника ДТП?

Постановление Пленума (№ 10 от 20.12.1994) Верховного суда РФ дает такую расшифровку понятия «моральный вред» – это нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности и т. п.).

Также данное постановление гласит: моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий.

Оцените статью