Как помыть диски автомобиля изнутри

Правильная очистка и мойка дисков

Ни для кого не секрет, что диски могут как выделить внешний вид автомобиля, так и наоборот его испортить. И тут дело даже не только в дизайне, но и в их состоянии. Если они запущены, то конечно ни о какой красоте не может быть и речи. А еще, если за дисками правильно ухаживать, то впоследствии их можно продать гораздо дороже.

Итак, с чего же начать?

А начать нужно с осмотра. Оцените насколько грязные колеса. Это зависит от погодных условий, места эксплуатации и того, как давно вы мыли автомобиль в поледний раз. Также необходимо заранее подготовить инструменты и аксессуары, необходимые для мойки. Мы рекомендуем использовать ведро Auto Finesse , рукавицу для мойки Deluxe , кисти для детейлинга и полотенца из микрофибры. Если диски имеют сложный дизайн, то кисточки и щетки Woolly Trio станут вашим незаменимым помощником. Они помогут добраться до труднодоступных мест и качественно произвести очистку.

Теперь выберите очиститель дисков. В ассортименте Auto Finesse их 3 — шампунь Revolution, очистители Imperial и Iron Out. Но вы наверняка запутались и не понимаете какое средство нужно вам? Сейчас мы в этом разберемся.

Во-первых, следует обратить внимание на загрязненность дисков, а во-вторых, на их финишную отделку. Для удаления легких и средних загрязнений подойдет Imperial (не содержит кислоты). Он отлично подходит для повседневной очистки. Он размягчает дорожную грязь и удаляет нефтесодержащие загрязнения и не въевшуюся тормозную пыль. Если ваши диски очень грязные и тормозная пыль уже въелась в лак, то вам нужен Iron Out. Это очень сильный очиститель и его не рекомендуется надолго оставлять на поверхности. При правильном применении он безвреден для отделки дисков. Он растворяет частицы тормозной пыли и в этот момент происходит окрашивание средства в фиолетовый цвет. Для регулярной мойки любых дисков, а особенно хромированных или полированных, рекомендуем использовать шампунь Revolution. Он достаточно нежный, для того чтоб использоваться на таких покрытиях, но довольно силен для разрыхления и удаления грязи. При выборе любого из этих средств следует помнить о правильной технологии применения. Не используйте их на горячих дисках, под воздействием прямых солнечных лучей и не позволяйте составам высохнуть на поверхности.

Хотелось бы отдельно поговорить о глубокой очистке дисков. Это очень важный этап. При торможении, горячая пыль от тормозных дисков и колодок попадает на диск и въедается в него. Конечно, при обычной мойке какая-то малая часть этих загрязнений удаляется, но, поверьте, далеко не вся. Чтоб эти частицы в лаке не начали ржаветь, их нужно периодически удалять. Соответственно, для этих целей мы рекомендуем регулярно обрабатывать диски очистителем от металлических вкраплений Iron Out (более того, не забывайте регулярно очищать им шины, кузов и стекла. Эти металлические вкрапления скапливаются везде, даже на крыше автомобиля).

После этого проведите пальцем по ЛКП диска. Чувствуете что поверхность не совсем гладкая? Значит нужно использовать глину. Оторвите маленький кусок от бруска, разомните его и очистите колеса до тех пор, пока не почувствуете гладкость ЛКП ( как правильно работать с глиной читайте тут).

После глубокой очистки мы рекомендуем вам защитить колеса высокотемпературным воском для дисков Mint Rims . Он создает на их поверхности защитную пленку, которая удерживает горячую тормозную пыль и не дает ей въедаться в поверхность. Благодаря этому диски меньше пачкаются, легче моются, получают гидрофобные свойства и, конечно же, финишное покрытие приобретает блеск.

Читайте также:  Ниссане максима расход масла

Окрашенные диски (или если они просто покрыты лаком) нельзя мыть средствами с высоким Ph, особенно если диски не покрыты защитными средствами. Если вы моете автомобиль пеной с высоким Ph или же на неизвестных и дешевых мойках (где не работают премиальной автохимией), то после обработки всего автомобиля смывайте ее с колес, чтоб она не оставалась на дисках. В противном случае со временем вы можете обнаружить что лак на них начнет облезать и отшелушиваться.

Сейчас очень популярны диски с финишной отделкой с полированными спицами. Такое покрытие довольно сложное. Сначала диски покрываются порошком и запекаются в специальной печи, затем на ЧПУ станке стачивается лицевая сторона, а затем диск покрывается акриловым лаком. Если такое ЛКП повредить, то просто подкрасить его будет проблематично. Есть вероятность, что придется перекрашивать полностью комплект колес. Поэтому за такими дисками лучше ухаживать и мыть их нашим специальным шампунем для дисков Revolution . Он очень бережный к таким покрытиям и не вредит им. Также он обладает потрясающим ароматом, что делает его очень комфортным в работе. Расход у этого шампуня очень маленький, всего 2-3 колпачка (30-40мл) на 10л ведро воды. Ну и конечно же рекомендуем защитить диски высокотемпературным воском Mint Rims .

Двух-, трехсоставные диски нуждаются в таком же уходе, как и диски с полированными спицами (см. выше). Мойте их шампунем для дисков, покрывайте защитным высокотемпературным воском и увидите насколько легко будет смываться грязь и не будет скапливаться вокруг болтов и гаек, которыми скреплены между собой составные части.

Аннодированые диски немного сложнее в производстве. Это не краска, а покрытие, образованное в результате электрохимической реакции и окисления. Они сверху не покрываются лаком и являются очень износостойкими и коррозионностойкими. Их не нужно покрывать защитными средствами, а достаточно только регулярно мыть.

Хромированные диски имеют самый яркий блеск и для того чтоб они не потускнели, их нужно мыть средствами с нейтральным Ph (например, шампунь для дисков Revolution) и для того чтоб ограничить воздействие на них внешних атмосферных воздействий рекомендуем покрывать их защитными средствами, такими как наш воск Mint Rims.

Хотим напомнить вам, что помимо ухода за дисками, нужно также не забывать мыть и резину, а после мойки обязательно чернить ее. Бледные шины могут очень испортить внешний вид автомобиля. Для их очистки распылите на них очиститель Imperial и поработайте по поверхности щеткой. Этот очиститель размягчит дорожную грязь и удалит старые слои чернителей шин. После этого можно приступать к чернению шин.

Для этого у нас есть 2 продукта — крем Satin и спрей Gloss . Они совершенно разные и вы должны выбрать средство, которое вам нравится. Satin — уникальный крем, который позволяет вам выбрать такой уровень блеска и глубины цвета, какой нравится именно вам. при нанесении первого слоя шина обретает черный матовый цвет, без блеска. Каждый последующий слой добавляет ей мокрый блеск. Как правило, наши клиенты наносят в среднем 2 слоя, для достижения благородного черного цвета с легким мокрым блеском. Крем очень приятно пахнет и им очень приятно работать. Наносится с помощью аппликатора.

Gloss — это спрей для чернения, одним из преимуществ которого является легкость нанесения. Распыляется с помощью триггера и не нужно пачкать руки. Он придает шине глянцевый жирный блеск.

Спасибо что дочитали наш блог до конца. Надеемся вам было интересно 🙂

Как чистить литые диски — все, что нужно знать

Легкосплавные колесные диски более долговечны и проще в обслуживании, чем их старые аналоги из штампованного металла, однако, как и все остальное в вашем автомобиле, их также необходимо регулярно чистить, чтобы избежать коррозии. Вот некоторые полезные советы по техническому обслуживанию легкосплавных дисков, которые вы можете выполнять в собственном гараже с помощью простых инструментов.

Читайте также:  Учебник устройство автомобиля пдф

Колеса могут быть испачканы и корродированы от тормозной пыли, и даже дорожной соли и шлаков, используемых для обработки ледяных дорог. Даже очень запущенные колесные диски могут быть возвращены к их безупречному сиянию.

Что такое «литые диски»?

Вам может быть любопытно, что именно представляет собой «легкосплавный диск» или иначе «литой диск». Сплав представляет собой комбинацию двух или более металлов, алюминий и магний. Такие диски красиво выглядят, хорошо сбалансированы и обладают высокой прочностью.

Существуют разные типы литых дисков с разными покрытиями. Давайте узнаем разницу, чтобы знать, как правильно и легко чистить легкосплавные диски.

Типы литых дисков и разница в блеске

Большинство автомобилей, выпускаемых сегодня, поставляются со стандартными литыми дисками. Их также называют алюминиевыми колесами, которые сделаны из смеси алюминия и никеля.

Они более привлекательны для глаз, чем стальные колеса, но намного легче и при этом прочны и долговечны. Меньший вес означает легкость подвески вашего автомобиля, лучшее ускорение и большую экономию топлива.

Существует два типа литых дисков: литые алюминиевые и заготовочные алюминиевые. Колеса из литого алюминия изготавливаются путем заливки расплавленного алюминия в форму, а колеса из алюминиевой заготовки изготавливаются из цельного куска алюминия.

Когда вы чистите и полируете литые диски, имейте в виду, что с литыми колесами их можно полировать, но вы никогда не сможете заставить их сиять, как хром, так что не пытайтесь. Колеса из заготовки, напротив, можно полировать до тех пор, пока они не станут похожими на хромированные.

Легкосплавные диски

Безусловно, колеса на литых дисках очень красивые, но не все знают, что они очень быстро загрязняются. Совсем не обязательно из за этого ездить каждый день на автомойку. Каждый автовладелец должен знать, как очищать колесные диски от скопившейся грязи и как ухаживать за колесами. С полированными легкосплавными дисками запрещается использовать кислотные чистящие растворы, так как они разъедают поверхность. Читайте дальше, чтобы узнать конкретные марки чистящих средств, безопасных для этих типов литых дисков.

Легкосплавные диски против стальных дисков

Легкосплавные диски были усовершенствованы, чтобы стать все более и более долговечными, однако с точки зрения прочности и долговечности у стальных колес все еще есть преимущество: сталь жесткая и чрезвычайно трудно изгибается.

Так как стальные колеса намного тяжелее, они могут создавать нагрузку на подвеску вашего автомобиля и другие детали, снижать скорость разгона и увеличивать потребление топлива. Благодаря этому они используются для мощных транспортных средств большой грузоподъемности и зимой для обеспечения большей тяги на скользких обледенелых дорогах.

Главный враг литых дисков

Помимо обычной пыли, грязи, воды и минеральных пятен, худшим врагом литых дисков на самом деле является черные или коричневые отложения от тормозных колодок .

Эти тормозные отложения образуются каждый раз, когда вы используете тормоза. Когда вы используете тормоза, компонент, называемый суппортами, зажимает роторы, чтобы замедлить колеса. Чтобы уменьшить износ, суппорты имеют прокладки, которые контактируют с роторами.

Когда полуметаллические тормозные колодки шлифуются на чугунных роторах, это создает тормозную пыль, которая состоит из частиц железа с роторов, а также остатков углерода и металлических элементов с тормозных колодок.

Это не является признаком неисправности тормозов, однако интенсивное трение и тепло, создаваемые колесами при торможении, делают тормозную пыль очень коррозийной. Это означает, что вам придется регулярно очищать тормозную пыль, чтобы обеспечить безопасность ваших литых дисков.

Как чистить литые диски — чистящие средства

Уксус и горячая вода

Уксус — это универсальный моющий раствор с натуральными кислотами, который может воздействовать на многие вещества, он безвреден, запах и прикосновения безопасны. Растворите немного уксуса в ведре с горячей водой в качестве очищающего раствора.

Читайте также:  Gle 400 чип тюнинг

Если ваши легкосплавные диски не слишком испачканы, вы можете попробовать это простое домашнее средство. Тем не менее, не используйте уксус на колесах с покрытием и полированным сплавом. Как отмечено выше, не используйте кислотные чистящие средства на этих типах литых дисков.

Очиститель для духовки

Если вам нужно что-то более эффективное, чем уксус, вы можете взять с собой чистящее средство для духовки , которое, вероятно, имеется в вашем доме. Очиститель духовки может в течение нескольких минут уничтожить стойкие минеральные пятна, жир и ржавчину.

Специальные чистящие средства для литых дисков

Лучший способ очистить легкосплавные диски — это купить специализированные чистящие средства в супермаркете или магазине автозапчастей и любые, самые «жесткие» пятна вам будут ни почем.

Настоятельно рекомендуется очиститель колес, например Hot Rims Aluminum Wheel Cleaner, который может справиться со всеми проблемами по полированному металлу: алюминия, нержавеющей стали, хрома, латуни или меди.

Если на вашем автомобиле установлены литые и полированные диски, используйте только некислотные растворы. Некоторые безопасные варианты включают SONAX Wheel Cleaner Full Effect, Wolfgang Tire & Wheel Cleaner и P21S Wheel Cleaner, которые стоят примерно 900-1000 руб. за бутылку.

Как почистить литые диски — пошагово:

1. Промыть

Сначала промойте колеса шлангом, чтобы удалить грязь и тормозную пыль. Обязательно промойте каждую часть, включая внутреннюю поверхность вокруг оси.

Лучше всего использовать регулируемую насадку для удаления застрявшего мусора струей высокого давления. Если у вас нет регулируемой насадки или насадки для давления, зажмите отверстие шланга, чтобы создать более сильный и более концентрированный поток.

2. Нанесите средство

Если у ваших колес есть пластиковые крышки ступиц, снимите их перед выполнением этой задачи. Распылите достаточное количество выбранного вами чистящего средства на все колесо, дополнительно распылите на труднодоступные места. Дайте очистителю выдержать не менее 2-3 минут, чтобы он успел проникнуть в засохшие вещества. Это сделает очистку позже намного легче.

3. Скраб

После замачивания сначала займитесь наименее грязными местами, после займитесь наиболее проблемные. Это даст больше времени для замачивания более грязных мест. Используйте щетку с мягкой щетиной и гибким стержнем, чтобы легко протереть каждый угол колеса, не поцарапав его поверхность. Протяните через спицы, чтобы очистить всю поверхность спереди назад. Не забывайте винты обода, где тормозная пыль особо накапливается. Можно использовать старую зубную щетку, чтобы сделать более точно работу. Однако, поскольку вы будете часто чистить легкосплавные диски, лучше всего воспользоваться щеткой для чистки автомобилей.

4. Промойте и протрите

Тщательно промойте с широкой насадкой для большего охвата. Убедитесь, что не осталось чистящего средства, чтобы избежать высыхания остатков и возможной коррозии. Затем вытрите колеса насухо мягкой тканью из микрофибры, чтобы избежать остатков пятен от воды и не оставить крошечных царапин на колесах.

5. Вощение

Применение герметиков придаст вашим колесам глянцевый, блестящий вид. Что еще более важно, герметики, разработанные специально для легкосплавных дисков, обеспечат дополнительный защитный слой, который затруднит прилипание грязи, пыли и мусора к вашим колесам.

Теперь вы знаете, как чистить легкосплавные диски в домашних условиях. Не забывайте заботиться о своих колесах при эксплуатации вашего любимого автомобиля. Дело не только в том, чтобы ваш автомобиль выглядел чистым и новым, регулярная чистка литых дисков защитит его от коррозийной тормозной пыли, которая накапливается во время движения.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля .

Оцените статью