Направление вращения мотора печки
dare-devil
New member
Накрылся мотор печки на Аккорде ЦЖ 2000 гв. На разборках есть только с паворульных. Там направление вращения против часовой. У меня по часовой.
Понятно, что для адаптации достаточно поменять крыльчатку и полярность на фишке. Но вот вопрос, не сдохнет ли электроника, управляющая моторчиком, от перемены полярности?
chiz7599
ХОНДОВОД
New member
Откуда инфа что крутится в другую сторону? Просто воздух от мотора выкидывается не влево, а вправо.
ЗЫ:В Австралии тоже все в другую сторону крутится )
dare-devil
New member
Обзвонил трех разборщиков, попросил всех посмотреть направление вращения. Все ответили, что у них стрелка влево. У меня вправо. И стрелки эти не просто направления выброса воздуха, а именно направление вращения. Я сам проверял. Брал движки с разборки и подкидывал аккумулятор. Движки все Денсо и при подключении согласно указанной на них полярности (+ к +, — к -), направление вращение соответствует этой стрелке на тыльной стороне.
Если направление вращения не имеет значения, возникает вопрос, а зачем вообще разные направления вращения? Ведь при этом и крыльчатки имеют разные направления лепестков.
chiz7599
ХОНДОВОД
dare-devil
New member
Спасибо за исчерпывающий ответ. Если я правильно понял, то резюме такое: ставить с праворукой моторчик как есть и все будет ок. Разбирать моторчик еще раз я точно не буду =).
Так, для общего развития еще пара вопросов (на случай, если будет пара лишних минут для ответа): 1) зачем при таком коленкоре вообще делают разные направления вращения? и 2) почему полярность нужно менять только внутри мотора?
dare-devil
New member
Ну, вот и разобрался. Правда несколько поздновато — уже после того, как купил и установил мотор печки от праворульной Хонды. Резульат: очень слабый воздушный поток. Зимой намучился с подогревом лобового стекла. Летом фактически остался без климат-контроля.
Во-первых, направление вращения имеет значение. Оно зависит от конфигурации улитки (на право-, и леворульных машинах по понятным причинам они имеют зеркальную конфигурацию).
По рисунку четко видно, что мотор расположен не по центру улитки, а смещен к одному из ее краев. Как я понимаю именно в этой зоне создается максимальное давление воздуха, который затем, закручиваясь вдоль улитки по направлению вращения вентилятора, выбрасывается в сопло.
Если мотор будет вращаться в неправильную сторону, то по рисунку очевидно, что вся полость улитки будет фактически незадействована и эффективность работы всей конструкции и сила воздушного потока существенно уменьшаться.
Во-вторых, для максимальной эффективности лопасти вентилятора должны быть выгнуты в сторону вращения. Примерно так
Теперь буду все таки пытаться менять полярность питания ротора (полярность подключения щеток), что бы изменить направление вращение мотора, а затем буду переставлять крыльчатку со старого вентилятора.
burjak
Active member
dare-devil
New member
Да, все верно. Это меня в заблуждение ввели множество советчиков. По сути они были правы, но только говорили они о тех двигателях, у которых и ротор и статор состоят из обмоток. Там действительно для изменения направления вращения необходимо поменять полярность либо на роторе, либо на статоре, а изменение полярности на вводе ничего не даст.
Однако, мотор печки Denso имеет магнитный статор и питание подается только на ротор через щетки. Поэтому достаточно поменять полярность на воде. Но понял я это только когда разобрал движок (благо был в запасе испорченный, на нем и тренировался).
Кстати, о разборке. Оказывается все просто. И крыльчатка и корпус легко снимаются после нагрева. Достаточно прогреть бытовым феном минуты 2-3.
Если б я это знал раньше, то не испортил бы первый моторчик, который безуспешно пытался разобрать для смазки.
Теперь все получилось. Взял моторчик от праворульной Хонды. Снял с него крыльчатку и корпус. Смазал втулки ротора. Собрал. Поставил на него крыльчатку от своего старого моторчика с правильным направлением лопостей. В фишке подвода питания поменял клемы местами (это очень просто, достаточно отогнуть фиксаторы внутри фишки).
Все отлично работает. Тихо и мощно.
Вот, что значит такая мелочь, как неправильное направление вращения. Отопитель работал очень громко, а напора воздуха практически не было вообще.
Как поменять вращение мотора печки
|
Салон Все о салоне ГАЗ |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Найти все хорошие сообщения |
Поиск по дневникам |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Поиск в галерее |
Расширенный поиск |
Страница 1 из 6 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
На соседнем форуме пользователь Крамольник заметил очевидную вещь на которую никто ранее не обращал внимание при разборке отопителя.
А именно, направление вращения моторчика в улитке, и направление лопастей в штатном варианте противоречат всем принципам аэродинамики.
Вот как сделано в печке ГАЗ 24(см рис 1 в атаче) Вот как должно быть в печке ГАЗ 24(см рис 2 в атаче).Вот как сделано в печке ГАЗ 3110 (см рис 3 в атаче)
А вот видео участника asrmo на ютубе
Ребят если честно у меня нет слов! Автору изобретения ПАМЯТНИК при жизни! А всем кто не заметил этого раньше большой минус.
Изображения
1.jpg (71.2 Кб, 677 просмотров) | |
2.jpg (82.4 Кб, 650 просмотров) | |
3.jpg (39.7 Кб, 643 просмотров) |
Поблагодарили следующие пользователи (24): | |
Но главное это даже не ориентация лопастей, а направление вращения моторчика!
В штатной системе поток воздуха направляется не в раструб воздуховода, а запирается в самом узком месте улитки — поэтому печка дует слабо. Чтобы это исправить достаточно просто поменять направление вращения моторчика и все, печка оживет на глазах.
И не нужно ставить более мощный мотор.
Ориентация лопастей штатной крыльчатки будет влиять лишь на общий уровень шума создаваемый печкой (углом вперед шум выше, углом назад меньше) и собственные потери вентилятора.
В оптимальном варианте предложенным Крамольник печка должна работать вот так (рисунок в зеркальном варианте):
Поблагодарили следующие пользователи (6): | |
Вращение моторчика должно быть таким:
Изображения
4.JPG (56.9 Кб, 1445 просмотров) |
__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Поблагодарили следующие пользователи (5): | |
__________________
«Волга быстро ржавеет, потому что в ней чаще плачут.»
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.»
Я на Драйве:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Изменение вращения вентилятора печки
Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Изменение вращения вентилятора печки ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система охлаждения, отопление и кондиционирование
Сообщение RomanAntonov99 » 13 окт 2020, 14:18
Сообщение Мастер2603 » 13 окт 2020, 14:49
RomanAntonov99 , поменяйте плюс с минусом, самое простое.
У меня на автобусе стоит моторчик, и на нем пиктограммы, 2 плюса и стрелки в разные стороны. Т.е куда сунуть плюс, туда и полетит
Отправлено спустя 50 секунд:
Сложнее крыльчатку подогнать, если она другого посадочного места
Сообщение RomanAntonov99 » 13 окт 2020, 15:02
Сообщение Мастер2603 » 13 окт 2020, 15:47
RomanAntonov99 , похоже моторчик гораздо большей мощности, и пожег управление либо резисторы в печке.
Киньте провода напрямую на него от акб, если завертелся, то положите на полку. Проще найти родной, чем имплантировать чужой. А с незнанием дела так и пожечь всю машину
Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Родной мотор жреть 6.5а на полном ходу с крыльчаткой