Как поменять стартер 406 двигатель газель

Замена стартера ГАЗ 3302 «Газель»

Запуск двигателя автомобиля ГАЗ 3302, называемого еще «Газель», является крайне простым благодаря стартеру. Достаточно повернуть ключ замка зажигания, и энергия аккумулятора преобразуется во вращательный момент, приводящий в работу ДВС.

Благодаря тому, что пусковая мощность стартера более 1 кВт, обеспечивается быстрый запуск двигателя авто при любых погодных условиях. Но только в том случае, если стартерное устройство полностью исправно. Стоит заметить, что замена стартера Газели не является невыполнимой задачей даже для начинающего автолюбителя, главное, чтобы под рукой были все необходимые автомобильные инструменты.

Как выполнить замену стартера на Газели?

Вполне логично, что для начала нужно приобрести новый стартер. Опробованный и одобренный автолюбителями вариант – это редукторный стартер. Рекомендуем и Вам выбирать именно его.

Осуществив покупку нового устройства, можете приступать к демонтажу старого стартера. Последовательность действий при замене стартера на ГАЗели ЗМЗ 402, 405 и 406 можно описать таким образом:

1. Выключив зажигание, снимите клемму «минус» аккумулятора.

2. Сдвинув резиновый чехол, открутите гайку, прикрепляющую наконечник провода к выводу стартерного втягивающего реле, ключом “на 8”.

3. Ключом “на 13” отверните гайку крепежа провода «плюс» аккумулятора к выводу стартера.

4. Головкой “на 14” с помощью карданного шарнира с удлинителем отверните и извлеките два болта, прикрепляющие стартер к картеру сцепления. Если автомобиль стоит не на смотровой яме, то болты можно отвернуть ключом, но это будет менее удобно.

5. Можно вынимать стартер. Для того, чтобы сделать это более удобно, можете отвернуть две гайки крепления крана отопителя к брызговику и отодвинуть его.

Устанавливайте новый стартер ГАЗели ЗМЗ 405, ЗМЗ 406 и ЗМЗ 402, действуя в обратной последовательности.

Как Снять Стартер На Газели 406 Двигатель

Снятие и разборка двигателей стартера 42.3708-10 автомобилей Соболь ЗМЗ-406

Отсоединить провода от аккумулятора; отсоедините провода от стартера, поверните клапан охладителя масляного крана вперед на 90;

Ослабьте крепежные болты стартера и снимите стартер.

1) Открутите гайку ключом «8» и отсоедините верхний (контрольный) провод электромагнитного реле.

2) Открутите гайку с помощью ключа «13» и отсоедините нижний (прочный) провод.

3) Открутите две крепежные гайки с помощью 19-дюймового гаечного ключа

4) и снимите стартер с двигателя.

1.Jpg (7,5 КБ, 84 просмотра)
2.Jpg (7,0 КБ, 74 просмотра)
3.Jpg (7,5 КБ, 74 просмотра)
4.Jpg (7,1 КБ, 71 просмотров)
Slaventi
Профиль пользователя
Отправить личное сообщение для Slaventiy
Найти ещё сообщения от Славентий
16.01.2008, 22:41 #3

Головка с длинной ручкой из ямы тихо отвинчивается. Но на самом деле он, наверное, выяснил, как долго тебе нужен ошейник? У меня где-то 80-85 см, просто случайно получилось, помогает. И да, ворота и сторона коробки.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды

Если один человек соберется, другой сможет рисовать вечно.

Все новички в России умрут под Смоленском. (из) «Формула любви»

У вас должно быть как минимум 0 сообщений для просмотра ссылок или изображений в подписи. В настоящее время у вас есть 0 сообщений.

Любой, кто не согласен со мной, может говорить
У вас должно быть как минимум 0 сообщений для просмотра ссылок или изображений в подписи. В настоящее время у вас есть 0 сообщений.
.
У вас должно быть как минимум 0 сообщений для просмотра ссылок или изображений в подписи. В настоящее время у вас есть 0 сообщений.

Благодаря стартеру чрезвычайно легко запустить двигатель ГАЗ 3302, который также называется Газель. Достаточно повернуть ключ выключателя зажигания, и энергия аккумулятора превращается в крутящий момент, что приводит к работе двигателя внутреннего сгорания.

Благодаря тому, что пусковая мощность стартера составляет более 1 кВт, он обеспечивает быстрый запуск двигателя автомобиля при любых погодных условиях. Но только если пусковое устройство полностью исправно. Стоит отметить, что замена стартера «Газель» не является невозможной задачей даже для начинающего автолюбителя, главное, чтобы все необходимые автомобильные инструменты были под рукой.

Как заменить стартер в «Газели»?

Логично, что для начинающих нужно покупать новый стартер. Версия, проверенная и одобренная автомобилистами, является зубчатым стартером. Мы рекомендуем выбрать его.

После покупки нового устройства вы можете приступить к разборке старого стартера. Процедура замены стартера на ГАЗель ЗМЗ 402, 405 и 406 может быть описана следующим образом:

1. Выключить зажигание, снять клемму «минус» аккумулятор.

2. Сняв резиновую крышку, вывинтите гайку, которая фиксирует конец провода к выходу реле очистки стартера с помощью гаечного ключа «8».

3. Используйте гаечный ключ «13», чтобы отвинтить гайку крепления провода «плюс» аккумулятор для стартера.

4. Используя головку «14», используйте карданный шарнир с удлинителем, открутите и снимите два болта, крепящих стартер к корпусу муфты. Если автомобиль не находится в смотровом отверстии, болты можно отвинчивать гаечным ключом, но это будет менее удобно.

5. Вы можете удалить стартер. Чтобы сделать его более удобным, вы можете отвинтить две гайки, крепящие кран нагревателя к грязи, и оттолкнуть его.

Установите новые стартеры GAZelle ZMZ 405, ZMZ 406 и ZMZ 402, которые работают в обратном порядке.

Газель «Бизнес» оснащена различными двигателями — Cummins, ZMZ-402, 405, 406 и другими. Независимо от установленного двигателя, все машины оснащены стартером.

Управление осуществляется специальным электромагнитным реле. Все проблемы, возникающие при работе стартера на этой машине, являются типичными. Процесс замены узла на новый обычно не сложен.

Если по какой-либо причине стартер не вращается, ретрактор не щелкает, вам необходимо тщательно осмотреть проводку. Это позволит избежать различных проблем в будущем. Особенно сложно доставить транспортное средство такого размера на станцию ​​техобслуживания эвакуатором. Потому что перевозка грузовиков весом 3 тонны и более на порядок дороже обычных автомобилей.

Наиболее распространенные причины отказа:

  • Поломка коробки передач — износ гильзы, бендикса;
  • Магнитные щетки выходят из строя;
  • Разрыв соленоида;
  • Нет связи.

Принцип работы любого стартера, в том числе на ГАЗеле в двигателях ЗМЗ-406 или ЗМЗ-4216, полностью идентичен. Он взаимодействует с маховиком двигателя с помощью специального вала трансмиссии на конце. Эта часть обозначается термином «бендикс». Но со временем щели механизма изнашиваются, двигатель перестает быть связан со стартером. Результат ускользает. В этом случае единственным решением является замена бендикса.

Для этого вам нужно будет разобрать стартер, разобрать его и установить новый бендикс. Следует отметить — выбор должен быть сделан с учетом количества слотов и мест установки. Часто вам просто нужно заменить магнитные щетки. Их стоимость обычно колеблется от нескольких сотен рублей. Но для ремонта необходимо снять стартер.

Читайте также:  Как заменить цвет автомобиля

Важно следить за контактом щеток. Если есть большое количество оксида, ржавчины — его необходимо хорошо очистить. Наличие оксида на поверхности часто приводит к выходу устройства из строя. Желательно смазывать трансмиссию во время разборки — это значительно продлит период ее непрерывной работы.

Еще одна слабость любого стартера — это повторитель. Он контролирует устройство. При подаче питания происходит короткое замыкание между бендиксом и маховиком двигателя. Если стартер вращается, но очиститель не нажимает, необходимо проверить его работу. Это относительно легко сделать: достаточно подать питание от батареи непосредственно на контакты управления реле. Если реле щелкает, оно срабатывает — между выключателем зажигания, аккумулятором и самим очистителем существует разомкнутый контакт.

Вам нужно будет внимательно, внимательно изучить схему подключения. Раздень и растяни все контакты. Этот процесс имеет свои нюансы и тонкости. Специальные составы необходимы для использования чистящих контактов. Использование WD-40 будет нежелательным. Потому что это может только ухудшить контакт.

Оригинальные запчасти и их аналоги: что лучше

Если выяснилось, что стартер по какой-то причине все-таки вышел из строя, нужно поставить новый. Этот процесс имеет свои особенности. Сегодня в продаже имеется большой выбор различных запчастей. Все их можно разделить на 2 основные категории:

Первые имеют высокое качество. Но их цена обычно на порядок выше, чем у их аналогов. В то же время, есть много производителей, которые зарекомендовали себя с положительной стороны. Качество их продукции не ниже. Из-за отсутствия бюджета стоит выбрать недорогой аналог. Но при наличии средств целесообразно купить оригинал.

Оригинальные стартеры для двигателей ISF Cummins:

Название производителя Напряжение и мощность код продавца Стоимость, руб
ТРОН 12 В
2,5 кВт
529557652669695311304 От 7800

Есть много качественных аналогов. Следующие производители зарекомендовали себя с положительной стороны:

Название производителя Напряжение и мощность код продавца Стоимость, руб
ATE-1 12 В
2 кВт
42.3708000 От 4600
БАТЭ 12 В
1,8 кВт
5112.3708000 От 6 850
КЗАТЭ 12 В
2 кВт
6012.3708-01 От 3450

При выборе важно заранее проверить совместимость конкретной модели стартера и двигателя, установленного в автомобиле. Двигатель ЗМЗ считается классическим. Но эта модель автомобиля часто оснащается иностранными агрегатами. Этот момент следует учитывать. Лучше всего получить больше информации о совместимости от разработчика движка.

Замена и установка

Сам стартер расположен в довольно легком месте — в отличие от аналогичного оборудования на других транспортных средствах. Это позволяет минимизировать время, затрачиваемое на демонтаж. Лучше всего заранее ознакомиться с процессом фотосъемки. Алгоритм включает в себя основные этапы:

  • Отключить питание от аккумулятора;
  • С помощью головки на 10 на 12 граней или специальной звездочки отвинтить болты крепления;
  • Далее нужно открутить шнур питания — для этого требуется 13 клавиш;
  • Стартер аккуратно наклонен к бамперу и снят с его места.

Важно аккуратно отсоединить контакты — повреждение их приведет к серьезным затруднениям. Следует отметить, что процесс установки осуществляется в обратном порядке. Для этого достаточно будет установить новый стартер, затянуть болты, закрепив его на месте. Терминалы аккуратно установлены на месте.

Обычно все орехи маркируются специальной маркой с завода. При установке монтажником затяжка выполняется с помощью гаечного ключа. Вы должны избегать натяжения — иначе нить порвется. В результате — обратный монтаж, сборка вызовет серьезные трудности.

Стартер «Газель»: устройство, неисправность, ремонт

В дизайне любого автомобиля предусмотрен такой элемент, как стартер. ГАЗель не является исключением. Этот элемент представляет собой отдельный электродвигатель, который вращает коленчатый вал двигателя. Что такое стартер и как оно устроено — подробнее в нашей статье.

Характерная черта

Этот элемент может быть охарактеризован двигателем постоянного тока. В конце концов, элемент получает энергию от автомобильного аккумулятора и использует четыре щетки, чтобы превратить его в крутящий момент. Последние элементы используются для увеличения мощности двигателя.

Технические подробности

ГАЗелевский стартер редукторного типа работает от сети 12 вольт. Номинальная мощность — 1,5 кВт. На зубчатой ​​передаче девять зубьев. Номинальный ток потребления — 550 Ампер. Крутящий момент стартера — 20 Нм. Щетки — медно-графитовые. Установлено в количестве 4 шт.

Устройство

Как устроен стартер? «Газель«. Довольно простая машина. Поэтому вам не нужно долго изучать конструкцию стартера. Поэтому основные составляющие этого элемента. Это:

  • Электрический двигатель.
  • Электромагнитное реле
  • Якорь.
  • Односторонняя муфта. Это также называется бендикс.
  • Щетки и держатели.

Все это помещено в отдельный металлический корпус. Обычно имеет цилиндрическую форму. 4 обмотки возбуждения и сердечник прикреплены к внутренней стенке стартера. Как подключается стартер? GAZelle (402-й двигатель) оснащен этим элементом рядом с колоколом коробки передач, рядом с маховиком двигателя, с которым элемент действует непосредственно. Элемент крепится несколькими болтами. Сверху винт ввинчивается в сердечник, и он уже прижимает обмотку к стенке стартера.

Видео: Как Снять Стартер На Газели 406 Двигатель

Анкер

Ни один современный стартер не может обойтись без этого элемента. ГАЗель не является исключением. Анкер изготовлен из легированной стали и имеет форму оси. Коллекторные пластины и сердечник прижаты к механизму. В конструкции последней имеются пазы для прокладки обмоток якоря. Их концы закреплены по кругу. Обмотка установлена ​​на диэлектрической основе.

Реле стартера ГАЗель

Его автомобилисты называют это «уборщиком». Элемент предназначен для передачи напряжения от замка зажигания к двигателю такого элемента, как стартер. «ГАЗель» (406-й двигатель) с определенного поворота ключа начинает запускаться. Механизм толкает свободный руль. Это работа электромагнитного реле. За механизмом находятся силовые контакты и подвижная «перемычка». Первые — это обычные болты, которые вдавливаются в крышку из эбонита. С помощью гаек к нему подключаются клеммы аккумулятора.

Wheeler

Обычные люди называют это Бендикс. Механизм взаимодействует с сердечником реле с помощью подвижного «коромысла». Сам Bendix представляет собой подвижный механизм с роликом. Он установлен на валу якоря. Основное назначение маховика — передача крутящего момента на маховик с помощью зубчатых колес. После успешного запуска двигателя, венца маховика и переключателя привода. Поэтому стартер не работает вхолостую. Передавая крутящий момент в одну сторону, ролики на сепараторе выходят из пазов и фиксируют шестерню на наружном кольце. Как только направление изменяется, они «прячутся» в разделителе, элемент вращается независимо от внешней ячейки.

Демонтажные

Если автомобиль начинает плохо заводиться, стартер необходимо разобрать. «ГАЗель» сначала ставится на «передачу». Далее снимите терминал с аккумулятора. Где находится стартер? «ГАЗель» оснащена этим элементом на корпусе сцепления с правой стороны двигателя.

Демонтажные

Как разбирать стартер своими руками? «ГАЗель» продолжает стоять на месте, а мы вывозим товар. Прежде всего, снимите заднюю крышку. Он установлен на двух штырьках. Вам понадобится ключ «10». Если крышка плотно выходит, вы можете использовать молоток. Выньте это легкими ударами. Снимите щетки, обмотку, якорь и пластину. Изучите состояние элементов. Поскольку у нас есть зубчатый стартер, мы добавляем немного масла в коробку передач. Мы также обрабатываем подшипник качения маслом. Оксиды и ржавчина не должны быть внутри. Используйте очиститель карбюратора, чтобы удалить его. Композиция тщательно смывает всю грязь с крышки и внутренней части стартера. Но будьте осторожны — продукт очень токсичен. Вам нужно работать в защитных перчатках. После очистки элемента загрязнения проверьте обмотку на наличие механических повреждений. При любой деформации деталь необходимо заменить. И не имеет значения, если это якорь, обмотка, пластина или другой элемент. Очень важно осмотреть зубы изгиба. Если они изношены, предмет заменяется на новый.

Частые неисправности

Среди них следует отметить поломку реле стартера. Это связано с смещением контактного диска или обрывом обмотки. Контакт силовой цепи также оборван, из-за чего элемент просто отказывается работать. Причина может быть тривиальной — плохое натяжение проводов или окисление контактов. Другая распространенная проблема заключается в том, что стартер вращается, но двигатель не запускается (скорость вращения была слишком низкой). В этом случае специалисты отмечают высокую вязкость масла, слабую затяжку кончиков и нарушения контакта в составе кисти. Хотя часто проблема в изношенном аккумуляторе. Для успешного запуска требуется напряжение не менее 12,5 В (чем выше, тем лучше). Даже при 10 вольт двигатель не запускается. Как почистить контакты? Вы можете использовать специальный очиститель или грубую наждачную бумагу. Также хорошо справляется с ржавчиной и оксидами. Главное не использовать VD-40, потому что он содержит масло. И, как вы знаете, он не проводит электричество. Да, это отличный инструмент для ржавых болтов, но их не следует чистить.

Стоимость

Сколько стоит новый стартер ГАЗель? Цена товара составляет от трех до пяти тысяч рублей. Если очистка не помогла, имеет смысл заменить весь товар. Цена более чем доступная.

Итак, мы выяснили, что такое автомобильный стартер. «Газель»как это работает, как снять и починить его своими руками.

Стартер на двигателе Газель 406

Стартовая газель

Стартер на газопередаче 3302-Волга

Стартер газ-3302-Волга, двигатель ЗМЗ-405-406, ОАО «БАТЭ»,

Стартер 42.3708-11 — это электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и свободного хода, предназначенный для запуска двигателей ЗМЗ-405-406, установленных на автомобилях Газ-3302 и Волга.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Номинальное напряжение стартера. 12 вольт

Номинальная (паспортная) сила. 1,75 кВт

Стартовая сила. Не менее 1,2 кВт

Ток потребления на холостом ходу. Не более 75 А

Скорость холостого хода не менее 5000 об / мин

Напряжение на клеммах стартера в режиме торможения. Не более 7 В

Тормозной момент при полном торможении. Не менее 15,7 Нм

Модуль привода стартера. 2,1667

Количество зубов. Девять

Направление вращения клапана стартера на газ-3302 от привода. Право

Степень защиты по ГОСТ 14254-96, кроме полости привода. IP54

Вес стартера на газе-3302 не более. 7 кг

НАЧАЛО УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ:

1. Перед заменой стартера на двигателе автомобиля отсоедините клемму аккумулятора от стартера, а затем демонтируйте ее.

2. Установка и эксплуатация стартера осуществляется в соответствии с утвержденным руководством по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3302 или Волга.

3. Хранение стартера для продажи в оригинальной упаковке разрешается на неотапливаемом складе с температурой воздуха от минус 50 до плюс 40 ° С. Срок годности стартера. Три года.

ОАО «Стартер Газ-3302-Волга» «БАТЭ» для автомобилей семейства ГАЗ с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 и их модификаций.

Стартовая коробка передач Газ-3302-Волга, ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406. Двигатель постоянного тока с постоянным магнитным возбуждением, с электромагнитным реле, планетарной передачей и механизмом свободного хода.

Предназначен для запуска двигателей семейства ГАЗ (Газ-3302-Волга) с двигателем ЗМЗ-406 и их модификациями.

Шестерня на Газ-3302 и Волге работает от аккумулятора емкостью от 44 Ач до 75 Ач.

Сертификат соответствия: ROSS CN.AU96.B06704

Основные технические данные редуктора-редуктора (Волга-Газ-3302).

Номинальное напряжение. 12 В.

Режим работы. Краткосрочный рейтинг по ГОСТ Р 52230

Степень защиты. IP 55 по ГОСТ 14254.

Шестерня стартера весовая. Не более 3,8 кг.

Реализация. Общеклиматическая категория 2 по ГОСТ 15150

Режиссер. Ltd. «SamaraAutoDevice»,

Прошивка ВАЗ М73

ВАЗ М74 прошивка

Прошивка ВАЗ М75

Прошивка гбо м74

Прошивка ВАЗ М17.9.7

ВАЗ Я7.2 прошивка

Прошивка ВАЗ М7.9.7 ()

Прошивка ВАЗ «классический»

Прошивка ВАЗ (ГБО)

ГАЗ 31105

Газель для начинающих (ЗМЗ 402)

Двигатель запускается с помощью стартера ST230-B4 и реле электромагнитной тяги. Стартер расположен с левой стороны двигателя и установлен на корпусе сцепления.

Некоторые автомобили имеют стартер 422,3708.

Основные технические характеристики стартера:

Ток потребления не более — 85 А.

Скорость вращения приводного вала не менее 4000 об / мин

Режим полного торможения, если стартер работает от 12-вольтной батареи мощностью 60 А / ч:

Ток потребления не более 550 А.

Крутящий момент не менее — 20,0 (2,0) Нм (кгс · м).

Напряжение, включающее главные контакты тягового реле, имеющего прокладку между зубчатым колесом и тяговым усилием, равное 16,5 мм, не более — 8 В;

4 витка намотаны из топливной проволоки с поперечным сечением. — 1,5 × 5,6 мм каждый содержит — 8,5 оборотов.

Медь-графит, марка МГСО б / у, количество — 4 шт. Размер. 8,8 × 19,2 × 14 мм.

Марка топливной проволоки сечением 2,26 × 3,53 мм.

В разделе — 1 шаг.

В пазах 1-8 градусов.

Отводная обмотка, проволока марки SEW-2 диаметром 1,18-1,36 мм, сопротивление 0,35-0,36 Ом, число витков 180,

Удерживающая обмотка, проволока марки ПЭВ-2, диаметр 0,75-0,89 мм, сопротивление 1,06-1,14 Ом, 180 витков,

Стартер Газель — это электродвигатель постоянного тока с четырьмя полюсами и четырьмя щетками. Вал вращается по часовой стрелке (если смотреть с приводного ремня).

При включении ключа зажигания по часовой стрелке включается электрическая цепь дополнительного реле стартера 711.3747-02. Через его контакты тяговое реле получает питание от аккумулятора. Натяжение якоря тягового реле происходит из-за влияния электромагнитного поля, создаваемого двумя обмотками реле, и с помощью рычага приводит в движение зубчатое колесо и подает питание на стартер в конце хода, отключая электромагнитная обмотка реле.

Когда двигатель запустится, немедленно отпустите ключ зажигания. Это разомкнет вспомогательную цепь реле стартера, а возвратная пружина отключит тяговое реле.

Проверьте состояние зажимов во время технического обслуживания. Они не должны быть загрязнены и иметь слабую привязанность. Для работы стартера требуется большой ток, поэтому даже небольшие переходные процессы в цепи стартера уменьшат падение мощности и напряжения на стартере. Тщательно осмотрите коллектор и щетки. Щетки должны свободно перемещаться в держателях и иметь высоту более 5 мм. Пружины должны иметь усилие в диапазоне от 8,5 до 14 Н (0,85-1,4 кгс.

Если коллектор загрязнен или имеет небольшое горение, его следует очистить стекловидным песком, размер зерна 80-100. Если имеется значительная шероховатость коллектора и действует изоляция между его пластинами, необходимо сделать паз на токарном станке.

Если на соленоидном реле стартера имеются сгоревшие контакты, их необходимо очистить стеклянной кожей или плоской бархатной пилкой. Это даст более тесный контакт контактов с контактным диском. Если болты в точках контакта с контактным диском сильно изношены, поверните их на 180 °.

Снятие и разборка стартера:

Чтобы снять стартер, вам необходимо:

Демонтаж. Если нужно отремонтировать стартер, его необходимо разобрать. После разборки все детали стартера тщательно очищаются и осматриваются. Запасные части с повреждением или сильным износом заменяются новыми.

Стартер разбирается в следующем порядке:

Этапы проверки состояния деталей и ремонта стартера:

С помощью контрольной лампы происходит короткое замыкание между катушками возбуждения и корпусом. Для этого используйте контрольную лампу, которая является частью цепи с напряжением 220 В (переменный ток). Он соединен с корпусом и терминалом, расположенным на корпусе. Если лампа включена, происходит короткое замыкание из-за повреждения изоляционных катушек.

Если это происходит, необходимо разметить полюса катушек и, используя специальное устройство, отвинтить винты, которые крепят полюса, и снять обмотки возбуждения. Повреждение изоляции должно быть устранено изолентой. Затем поместите полюса и катушки на место и затяните их с помощью винтов.

С помощью контрольной лампы проверьте, нет ли короткого замыкания между щеткодержателями и корпусом. Если вы обнаружили короткое замыкание, замените втулочную заклепку и изоляцию на щеткодержателе. Держатели щетки не должны колебаться. Щетки в держателях должны двигаться легко и без заедания. Если вы заметили износ втулки крышки на коллекторе, замените ее. После установки и разматывания новая гильза должна иметь диаметр 14 (0,035) мм и расширитель 14 (0,035) мм с частотой обработки Ra = 2,5. Если высота щеток меньше 5 мм, их необходимо заменить.

Пружины щетки проверяются путем установки крышки на вал якоря. Замените щетки и используйте динамометр для проверки прочности пружин. Оно должно быть в диапазоне от 8,5 до 14 Н (0,85-1,4 кгс) в момент отрыва щетки от пружины. Пружины щетки своими концами должны давить на щетку посередине.

Проверьте муфту (подшипник), расположенную в крышке на стороне привода. Если необходимо установить новую втулку в крышку, она должна иметь диаметр 12 (0,035) мм в конце нажатия и разворачивания.

Используйте контрольную лампу для проверки изоляции между обмоткой якоря и пакетом якоря. Для этого подключите один конец контрольной лампы к одной из планок клапана, а другой — к утюгу клапана. Лампа не должна гореть.

Тщательно осмотрите якорь. Передняя часть обмотки якоря должна иметь меньший диаметр, чем чугунная упаковка. Больший диаметр передней части обмотки указывает на расстояние обмотки. Этот якорь необходимо заменить. Концы обмоточных проводов должны иметь хорошо спаянное соединение с коллекторными коллекторами.

Проверьте якорь на короткое замыкание. Если оно короткое, замените якорь.

Анкерный коллектор не должен быть загрязнен. Если коллектор шероховатый или изолированный, его следует обрабатывать на токарном станке. Затем, используя стеклянную оболочку с зерном из 100 злаков, растирайте до получения шероховатости Ra = 1,25. Коллектор не должен двигаться относительно оси вала выше 0,05 мм. Пробег чугунного якоря по отношению к бревенчатому валу не должен превышать 0,25 мм. Одновременно проверьте на предмет отклонения вала; из-за прогиба привод может заклинить часть вала, где расположены пазы. Если на валу подвески клапана в точке поворота зубчатого колеса желтого цвета имеется желтый налет, его необходимо удалить с помощью тонкой кожи. Этот налет часто приводит к захвату шестерни на валу после запуска двигателя. В этом случае обмотка якоря переходит в «интервал».

Выполните внешний осмотр стартера и убедитесь, что стартер не скользит. Привод на пазах вала должен двигаться без помех и свободно. Если втулки (подшипники) сильно изношены, их необходимо заменить. Отверстие в новых втулках после прессования и расточки должно иметь диаметр 14 (0,06) мм и шероховатость Ra = 1,25.

Если вы держите якорь, должно быть свободное вращение механизма по часовой стрелке. В обратном направлении шестерня должна вращаться вместе с якорем. Шасси проверяется на предмет скольжения на испытательном стенде для полного торможения.

Обмотки отвода и удержания проверяются на исправность с помощью омметра или путем измерения сопротивления с помощью вольтметра и амперметра.

Втягивающая обмотка должна иметь сопротивление 0,30-0,36 Ом, а удерживающее сопротивление 1,06-1,14 Ом.

Если обмотки выходят из строя, необходимо заменить тяговое реле.

Отличительные болты должны быть очищены, и если они очень сожжены, поверните их на 180 градусов вокруг своей оси. Если контактный диск сильно изношен, его необходимо вернуть контактам без изношенной стороны. Движение в корпусе клапана тягового реле должно быть свободным без заклинивания. Если анкерное пружинное кольцо деформировано, оно должно быть выпрямлено или заменено новым.

После осмотра, замены изношенных поврежденных деталей и смазывания всех необходимых деталей моторным маслом, необходимо собрать стартер.

Процесс сборки стартера Газель:

Сборка должна выполняться в порядке, обратном разборке.

Проверьте полную линию передачи при включении тягового реле. Между упором и концом шестерни должно быть расстояние от 3 до 5 мм. Это расстояние можно регулировать вращением эксцентриковой оси привода рычага. Закончив регулировку, затяните гайку оси, удерживая ось, и не допускайте ее вращения. Настройки, правильная сборка и исправность стартера могут быть определены:

Для проверки стартера необходимо:

Если специальной подставки 532M нет, необходимо удерживать стартер в тисках и подключать его к аккумулятору. Для подключения аккумулятора к стартеру необходимо использовать провода сечением 25-35 мм2. Ток и скорость холостого хода измеряются через 30 секунд после запуска стартера.

Считается, что стартер работает со следующими параметрами, полученными в ходе испытания:

Если якорь вращается плотно, это вызвано искажением при плохой сборке, или якорь касается полюсов, или когда цепь происходит между витками, пускатель потребляет больше тока и развивает меньшую скорость. Если произойдет обратное, ток будет небольшим, а скорость уменьшится при требуемом напряжении, что означает, что при соединении проводов, плохим контактным или щеточным пружинам не хватает напряжения.

Для проверки стартера при полном торможении рычаг должен быть заблокирован на редукторе и подключен к динамометру. Лучше использовать гидравлический динамометр. Тормозной момент М стартера рассчитывается по формуле:

Где L — длина рычага в м; P — показания динамометра, кг

Чтобы не перегреть стартер, эту проверку необходимо выполнить быстро. Если трансмиссия тормозится, а клапан все еще движется, привод необходимо заменить.

Будьте внимательны при проверке, при запуске стартера будет сильный рывок рычага, прикрепленного к шестерне.

Если стартер работает, при подключении к полностью заряженной батарее он потребляет не более 550 А, напряжение не менее 8 В и развивает тормозной момент 20,0 Н · м (2,0 кгс · м). Когда потребление тока составляет более 550 А, тормозной момент составляет менее 20,0 Н · м (2,0 кгс · м), обмотки возбуждения будут неисправны в генераторе. Если тормозной момент и потребление тока меньше нормы, то при требуемом напряжении на стартере указывает на плохое состояние электрических контактов стартера или слабое усилие пружины на щетках. Низкое напряжение на клеммах стартера составляет менее 8 В, что указывает на повреждение аккумулятора или плохие контакты проводов.

Реле стартера опционально

Его основные технические характеристики

Проверка дополнительного реле должна проводиться по схеме, состоящей из:

Читайте также:  Двигатель хонда gx 390 уровень масла
Оцените статью