- Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
- Как поменять щетки двигателя печки
- Vectra Club Russia
- замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
- замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
- Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген Гольф
- Комментарии • 23
- Renault Megane Night Fury › Logbook › Замена щеток вентилятора отопителя
Ремонт электродвигателя отопителя — замена коллектора и щеткок
Информация подходит для ремонта многих автомобилей.
В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 — 2012 года свистел) — смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил — но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо — снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.
Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор — было сильнее
Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:
Размер щеток 8х8мм:
Под рукой были лишь щетки покрупнее — я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:
Ожидал, что все вновь закрутится — хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал — поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка — там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:
Нужно развальцевать загибы — чтоб составные части разъединились:
Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку — я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не «поплыл» пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал — сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что «аукнулось» мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки — пишите.
И вот состояние коллектора:
Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.
Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
«Новый» коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км — зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него — меньше. Можно наверное и дрелью — но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:
Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой
Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:
Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:
И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут «аукнулось» косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор — съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом — набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.
Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.
Подключаю — и снова хрен там — не крутит. Я уже и щетки достал и шарошкой сделал им нужный полукруглый профиль — ничего. Потом все-таки понял в чем дело — щетки графитовые и их сопротивление 30-50 Ом оказывается, графитовые — это под электроинструмент, где 220 вольт и мало ампер, а тут-то все наоборот — 12 вольт и много ампер, которые через себя графитовые не пропустят по закону Ома Значит подходят только меднографитовые.
Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление
0 Ом, размер точь-в-точь как надо — 8х8мм, длина что-то около 20мм (многовато, пружинку не всунуть). Цена около 1$, надо заказывать в магазинах авто з\ч типо экзист и т.п., будьте внимательны, т.к. в рознице некоторые лохотронщики их пытаются продавать чуть ли не за 5$, что для такой мелочи — многовато.
Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина — убралась.
Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки — решение простое — прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:
Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)
ВСЕ. Теперь, наконец-то все заработало. Дует, как надо, лучше, чем было, а притрется — будет еще лучше. Вибрации нет совсем. А по шуму — не заводя какое-то шуршание на 1 скорости слышно, но на заведенной уже не услышать этого. На 2-4 скоростях — все хорошо.
Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать — не повторяйте моих ошибок — тогда отремонтируете быстро и дешево.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Как поменять щетки двигателя печки
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Щеткам пришел конец, вопрос можно ли их где-то достать новые и припаять? Или придется новый электродвигатель покупать?
ну собственно тебе решать
1. поменять щетки(купить не проблема) — минусы — крыльчатка скорее всего тоже не в самом лучшем состоянии, а значит ей тоже скоро капец придет. плюсы — дешево
2. замена мотора целиком — минусы — дороговато по сравнению с щетками. плюсы — новая деталь, и крыльчатка, и ее подшипники, и щетки
что тебе ближе выбирай
Покупай новый моторчик и ставь!
менял щётки в вентиляторе отопителя знакомому на девятке где-то по осени .заняло полчаса.поставил от какого-то шуруповёрта (были запасные)ничего сложного там нету.там хитрость была в том,чтоб в щёткодержателях отогнуть заднюю стенку,припаять новые щётки,засунуть якорь в обмотку и потом уже поставить щётки на место,путём возвращения задней стенки щёткодержателей на место
Vectra Club Russia
замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
замена щеток моторчика отопителя (фототчет)
Сообщение Jeans » 22 дек 2012 13:30
не знаю надо ли кому, но вдруг надо )
как снять моторчик печки смотрим тут:http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0&t=154994
Признаки болезни:
1-я стадия: мотор иногда не включается, включается после наезда на кочку
2-я стадия: проезд по кочкам перестает помогать — нужно «запускать» крутнув за турбинку из-под капота.
Причиной вышеперечисленного являются изношенные щетки. Вот так они выглядят:
В интернете бытует множество мнений какие именно щетки нужно ставить взамен. Почитайте и подумайте сами. Моим выбором стали щетки стартера автомобилей ГАЗ. Нужно купить ОДНУ вот такую, мне она досталась за 35 (тридцатьпять)рублей
Потом распилить ее пополам. Я использовал полотно от РУЧНОГО лобзика, помните то-оненькое такое. Вот что у меня получилось:
Берем шкурку среднего зерна, или надфиль и как скульпторы отсекаем лишнее, приводя размеры к размерам родных щеток. Далее полукруглым надфилем вышлифовываем рабочую поверхность для лучшего прилегания. Я особо на запаривался, сделал приблизительно, потом сами приработаются. После этого разделяем «косички» проводов, удаляем лишнее. Оставляем так чтоб по сечению оставшийся хвост был примерно равен хвосту родной щетки.
Далее два пути — пайка, которую я не люблю, или скрутка с обжимкой. Хозяйке на заметку сам GM пайку проводов при ремонте проводки не допускает, но допускает скрутку с обжимом спец-гильзой, при чем до 3-х скруток на метр. Так как специальных обжимных гильз у меня нет, я взял первую попавшуюся клемку и сделал с ней вот такое злодейство:
Далее откусываем остатки родной щетки, присоединяем новую так чтоб длинна косички была примерно равна первоначальной. Вставляем щетку на место, проверяем что все ОК, вынимаем и обжимаем огрызком клемки нашу скрутку, удаляем лишнее. Вот так:
То же самое проделываем со второй щеткой.
Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген Гольф
Показать панель управления
- Опубликовано: 4 июл 2019 veröffentlicht
- Замена щеток на моторе отопителя(печки) Фольксваген Гольф. Как снять крыльчатку. Как разобрать мотор. Как припаять щетки. От чего подходят?
Помощь на развитие канала Сбербанк 4276 6200 3090 7434
Мой Instagram avtoelektriknaberezhnyechelny
Мой ВКонтакте id47912679
По вопросам сотрудничества и рекламы почта lushkin.evgenii@mail.ru
Если есть какие то вопросы, пишите. Всегда рад помочь. Авто/Мото
Комментарии • 23
Спасибо за подробное разъяснение
А разве не лучше зажимом как с завода провод щётки?пайка может от вибраций отойти
@Автоэлектрик Е спасибо попробую👍
Еще ни разу не отошла за годы практики. Зажим дешевле для завода.
Можно еще проще, щетки легко меняються без снятия крильчатки, отогнув пружинку и сняв всю детальку прижима щетки наружу, потом перепяв щетку, пинцетом назад зацепить пружинку, и все. И да оригинальные щетки полукругом идут, в видео установлины не те! и автор бы удивился какой большой длинны они новие))) те что перепаял уже 30% остатка от новых), но наверное тоже походят. Свои менял, полусогнутие оригинальные, ходять 4 года на климатронике, тоесть вентилятор всегда в работе
крутое видео! крутое дело!
Блин идентичный мотор как у меня на ниссане альмере N16 даже видно что заклепан идентично. только вот развернули колектор к крыльчатке и крыльчатка просто насаживается, а у меня закручивается гайкой всетаки. На всякий случай напишу номер мотора для ниссана может комуто пригодится: 673.60004.01
П.С. счетки тоже идентичные если что.
@Автоэлектрик Е Тип того.
@Володимир Ісаєв менталитет не позволяет 😀
@Автоэлектрик Е Да есть такая фигня с ценами. Со счетками запара нигде не достать просто. ну здесь почти никто не занимается само ремонтом всё в сервисах.
@Володимир Ісаєв странно. У нас 50 евро новый стоит. Щетки можно больше взять. На наждаке довести до нужного размера.
@Автоэлектрик Е Ну в етом случае думаю что если заказать и установить в улитку то подойдет мне и тот который ты чинил.
У меня проблема счетки износились и колектор начисто. На колектор я уже напаял ламели, а вот со счетками меднографитными у меня в Испании запара полная(. говорят что достанут 6х7 просто и все. и за ето хотят около 100 эвро но там будет несколько комплектов. вот лежу думаю взять с разборки теперь моторчик он там около 50 эвро стоит или подождать возможно счетки будут по дешевле всетаки.
Renault Megane Night Fury › Logbook › Замена щеток вентилятора отопителя
Каждый раз осенью делал ревизию вентилятора отопителя, чистил от пыли и промазывал втулки, стараюсь не делать позже потому что начинает попискивать при определенной скорости да и в холод в не отапливаемом гараже возиться с ним как-то не кайф. Спустя месяц после ревизии вентилятор запускался от удара по панели и звук был очень страшный, будто либо он там развалился, либо за что-то цепляет, в итоге я снова полез смотреть.
При чистке месяц назад я забыл проверить состояние щёток, а надо было. хотя на снятие у меня ушло 15 минут.
конечно я уже заранее догадывался что дело в них, ну пора уже при пробеге в 248000км им сноситься.
Далее поехал искать меднографитовые щётки, как оказалось после 3 часов поиска по городу данных щёток, я понял что это эксклюзив и найти их возможно только у автоэлектриков, наконец-то я их нашёл и поехал снова в гараж припаивать и собирать все обратно.
Кто думает что подойдут щётки с генератора классики, даже не тратьте деньги они во-первых и уже заводских и во-вторых щётки нам нужны силовые, с жирным шунтом. наглядный пример щёток которые я раздобыл в сравнении с генератора классики:
щётки оказались чуть больше, чем должны быть, пришлось немного их подточить и в итоге все встало отлично на свои места. Шунты, решил заклепать и пропаять сверху к подводящим, проклепал с помощью гильзы медной лужёной для опрессовки кабеля, продаются в любом электромагазине, одной гильзы как раз хватило заклепать оба шунта. Вот так вот все это выглядит:
Проверив что все теперь отлично работает — собираем и устанавливаем все обратно.
Чтобы облегчить снятие/установку вентилятора, шток, который торчит с вакуумника я тоже снимаю, без него становится все намного проще и не нужно крутить вертеть вентилятор и тратить на это больше времени и нервов.
Установив все обратно, вентилятор вообще стало практически не слышно, никаких посторонних шумов. Уже спустя недели две назад как эти манипуляции проводились — все отлично работает)