Как поменять ремень двигателя форд фокус 1

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E

По регламенту, установленным производителем, замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения с двигателем Zetec-E производится каждые 60 000 км. пробега. Также, помимо ремня, еще требуется и замена натяжителя с направляющим роликом. Возможно, после того, как во время замены будет открыт доступ к сальникам распредвала и коленвала, необходимо будет произвести еще и их замену. Однако при первой замене ремня ГРМ (60 000 км), такая необходимость встречается крайне редко, а вот ко второй замене (120 000 км.) рекомендуется все же не только приобрести, но и заменить все вышеперечисленные сальники. Иногда при таком пробеге автомобиля требуется еще и замена прокладки крышки клапанов, которую также можно приурочить к данному ремонту вашего Форда.

Необходимые запчасти для замены ремня ГРМ

  1. Ремень ГРМ — 1037660
  2. Ролик направляющий – 1213852
  3. Ролик натяжной — 1328472
  4. Сальник распредвала – 1067029
  5. Прокладка клапанной крышки — 1126120

Инструкция по замене ремня ГРМ

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
    Читайте также:  Ремонт лодочных моторов хонда во владивостоке

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

    Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    FordManual.ru

    Вы здесь

    Ремень привода аксессуаров — снятие и установка Ford Focus 1

    Силовой агрегат. Привод аксессуаров.

    Снятие

    1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

    2. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

    3. Снимите брызговик.

    Автомобили с двигателем 1.4L или 1.6L (100 л.с.)

    4. ПРИМЕЧАНИЕ: На автомобилях с двигателями 1.4L или 1.6L (100 л.с.), оснащенных системой воздушного кондиционирования, натяжитель ремня привода аксессуаров поворачивается в направлении против часовой стрелки.

    Снимите ремень привода аксессуаров.

    • 1. Поверните натяжитель ремня привода аксессуаров в направлении по часовой стрелке.
    • 2. Снимите ремень привода аксессуаров.

    Автомобили с двигателем 1.6L (90 л.с.), 1.8L или 2.0L

    5. Снимите ремень привода аксессуаров.

    • 1. Поверните натяжитель ремня привода аксессуаров в направлении по часовой стрелке.
    • 2. Снимите ремень привода аксессуаров.

    Установка

    1. Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

    форд фокус 1 замена ремня генератора (кондиционера гидроусилителя)

    Замена ремня генератора на ФОРД ФОКУС -1. 2000 года

    Замена ремня генератора на Ford Focus 1. Двигатель 1.8 TDDi, 2000 год

    замена приводного ремня форд фокус 1 USA

    Простая замена ремня генератора Форд Фокус 1.6 ;1.4

    68 Ремонт Focus I

    Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Duratec 1,6i

    Через каждые 15 000 км пробега или 12 месяцев (что наступит раньше) проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
    Ремень установлен на двигателе возле правого брызговика.
    Для проверки состояния ремня устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильт­ра»).
    Для удобства работы можно снять правое переднее колесо (см. «За­мена колеса»).

    Читайте также:  Двигатель дск 50 разборка

    Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем два болта креп­ления.

    . и снимаем нижний защитный кожух ремня привода вспомо­гательных агрегатов.

    Поворачиваем накидным клю­чом «на 19» шкив коленчатого вала за болт его крепления и осматриваем ремень по всей длине с обеих сторон.
    На ремне не должно быть надры­вов, глубоких трещин, расслоений. Допускаются небольшие попереч­ные трещины на ребрах ремня. Де­фектный ремень необходимо за­менить.
    Для замены ремня.

    . головкой «на 10» отворачива­ем болт правого заднего креп­ления насоса гидроусилителя рулевого управления, который крепит также верхний кожух ремня.

    Снимаем верхний кожух рем­ня привода вспомогательных агрегатов.
    Ослабляем натяжение ремня при­вода вспомогательных агрегатов.

    Накидным ключом «на 15» по­ворачиваем болт натяжного ро­лика по часовой стрелке и сме­щаем ролик до упора (при этом приходится преодолевать со­противление пружины натяжителя). Снимаем ремень со шки­ва насоса усилителя рулевого управления.
    Если нет необходимости сохранить ремень, для упрощения работы его можно разрезать. Вынимаем ремень из моторного отсека.

    Ремень должен распола­гаться по центру шкивов. Смещение ремня к краю шкива вызовет интенсивный износ ремня и выход его из строя.
    Устанавливать новый ремень удоб­нее с помощником, который будет контролировать правильность ус­тановки ремня на шкивах и при­держивать ремень, чтобы он не со­скочил.

    Схема привода вспомогатель­ных агрегатов:
    1 — шкив коленчато­го вала;
    2 — натяжной ролик;
    3 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
    4 — шкив насоса гидроусилителя рулево­го управления;
    5 — шкив генератора;
    6 — промежуточный ролик;
    7 — шкив компрессора кондиционера.

    Надеваем ремень привода вспомогательных агрегатов на все шкивы.
    Последовательность действий может быть следующая: надева­ем ремень на все ролики и шкивы за исключением шкива насоса гидроусилителя рулевого управ­ления. Затем ключом «на 15» по­ворачивая болт натяжного роли­ка по часовой стрелке, смещаем ролик до упора. Надеваем ре­мень на последний оставшийся шкив. Отпускаем натяжной ро­лик, который под действием пру­жины натянет ремень с нужным усилием.
    Устанавливаем кожухи ремня при­вода вспомогательных агрегатов и грязезащитный щиток.

    Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)

    Из братского Казахстана к нам приехал настоящий Американец, старенький Ford Focus 1 с двигателем Split port 2,0 л. Замена ремня ГРМ, ролика и сальника коленвала. Из-за текущего сальника коленвала и отсутствующей нижней защитной крышке, вся передняя часть двигателя вмести с ремнем была в масле и грязи, поэтому меняем не смотря на пробег. Помпу клиент менять отказался, а зря, по закону подлости скоро приедет еще. Данный двигатель, дофорсированная версия с Эскорта 1997-2000 г, мне попадался на фокусе очень редко.

    На данном двигателе при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет

    Необходимый инструмент

    Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специальный инструмент – четырехгранник на 10.

    Читайте также:  Жидкость для машины мыльных пузырей своими руками

    Начнем с осмотра.

    Пациент выглядит так.

    Двигатель Split port 2,0 л.

    Подготовительные операции

    Процедура очень простая и не займет много времени.

    Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.

    Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.

    Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.

    Есть два способа сделать это.

    1. Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
    2. Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.

    Снимаем правую опору двигателя.

    Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.

    Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

    Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.

    Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить только что отмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Совмещаем метки на звездочке распредвала и головке блока цилиндров.

    Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.

    Вся картина целиком выглядит так.

    1. звездочка распредвала.
    2. натяжной ролик ремня ГРМ.
    3. помпа (водяной насос).
    4. звездочка коленвала.
    5. натяжной ролик сервисного ремня.

    Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

    Установка нового ремня ГРМ

    Меняем ролик и ставим новый ремень. Обязательно по направлению. Для начало одеваем на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу.

    Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

    После чего натягиваем ремень роликом, до того момента, пока самая длинная ветвь ремня не будет проворачиваться усилиями двух пальцев не больше чем на 90 градусов. В общем процедура очень напоминает девятку.

    Учитываем то, что натягиваем роликом по часовой стрелке, в противном случае он будет цеплять помпу.

    И еще одно, стандартное приспособление для натяжных роликов ВАЗ не подойдет. Можно использовать для этой цели съемник стопорных колец загнутый под прямым углом.

    Первая попавшиеся картинка для примера.

    После натяжки проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота для того что бы убедится в том, что клапана с поршнями не встретятся и снова проверяем метки.

    Ставим на место все что сняли в обратном порядке, затягиваем все болты и гайки, заливаем антифриз и заводим. Ну вот и все, процедура заняла примерно час.

    Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 1 с двигателем 2,0 литра

  • Оцените статью