Вам потребуются: ключи «на 7» и TORX ТЗО, торцовая головка «на 10», пассатижи.
1. Слейте охлаждающую жидкость
2. Снимите передний бампер
3. Выверните два болта крепления кронштейна бачка гидроусилителя рулевого управления.
4. . и аккуратно отведите бачок в сборе с кронштейном в сторону.
5. Снимите электровентилятор радиатора в сборе с кожухом
6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.
7. . и снимите шланг с патрубка радиатора.
9. . и правый болты крепления радиатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя.
8. Выверните левый.
10. Выверните болт.
11. . и снимите левый кронштейн крепления радиатора системы охлаждения.
12. Аналогично снимите правый кронштейн.
13. Разъедините радиаторы системы охлаждения двигателя и системы кондиционирования, для чего приподнимите радиатор системы кондиционирования, выведите его проушины из держателей радиатора системы охлаждения и опустите.
На радиаторе системы охлаждения два держателя:
один с левой стороны.
. и один — с правой.
14. Извлеките радиатор из моторного отсека.
На штифты в нижней части каждого бачка радиатора надеты резиновые подушки нижних
опор. Снимите их. Сильно обжатые или за твердевшие подушки замените.
15. Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
17. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 1 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверьте его последовательно со всех сторон.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
полезный совет Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V)
Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»; «Снятие переднего бампера на автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей»).
Cливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).
Снимаем вентилятор радиатора (см. «Снятие вентилятора радиатора»).
…и снимаем шланг с патрубка радиатора. Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора.
Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента…
…отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден). Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении.
Те же операции выполняем на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора…
…и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…
…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой с левого штифта радиатора. Аналогично снимаем правый кронштейн с правого штифта радиатора. Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника…
…и вынимаем радиатор из моторного отсека.
Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора. При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Видео по теме «Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро»
Как слить Антифриз с Рено Логан 1,4-1,6 8 valve, How to drain Antifreeze from Renault Logan Замена радиатора отопителя на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Снятие вентилятора охлаждения ДВС на Рено Логан
Снятие радиатора Renault Sandero
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде:
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора. Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента, отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении. Те же операции выполняем на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…
…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой с левого штифта радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн с правого штифта радиатора. Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника и вынимаем радиатор из моторного отсека.
Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Снятие радиатора Renault Sandero 1,6 (16V)
Снимаем радиатор для проверки его на герметичность (при подозрении на течь) или замены при повреждении. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем передний бампер. Cливаем охлаждающую жидкость. Снимаем вентилятор радиатора. Чтобы получить доступ к пистонам крепления дефлектора радиатора снимаем обе блок-фары.
Отверткой сдвигаем фиксатор левого верхнего пистона крепления дефлектора радиатора к верхней поперечине радиатора…
…и вынимаем пистон из отверстия.
Аналогично вынимаем правый верхний пистон крепления дефлектора и два нижних – по одному с каждой стороны.
Тем же способом вынимаем пистон, расположенный за облицовкой радиатора…
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен в пластмассовых лапках, выполненных за одно целое с пластмассовыми бачками радиатора. Для снятия конденсатора, не отсоединяя от него трубок подвода и отвода хладагента, отверткой поджимаем фиксатор верхнего кронштейна конденсатора и нижнего (на фото не виден).
Приподнимаем левую часть конденсатора так, чтобы фиксаторы кронштейнов оставались бы в поджатом положении. Те же операции производим на правой стороне конденсатора, после чего приподнимаем конденсатор, выводя его кронштейны из лапок радиатора и осторожно опускаем конденсатор на пол, стараясь не повредить соединяющие его трубки.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления левого кронштейна верхнего крепления радиатора…
…и снимаем кронштейн с резиновой подушкой со штифта левого бачка радиатора.
Аналогично снимаем правый кронштейн со штифта правого бачка радиатора. Приподнимаем радиатор так, чтобы резиновые подушки нижнего крепления вышли из отверстий поперечины подрамника и вынимаем его вниз.
Снимаем со штифтов радиатора резиновые подушки нижнего крепления радиатора.
При необходимости вынимаем резиновые подушки из кронштейнов верхнего крепления. Потрескавшиеся, потерявшие упругость подушки заменяем. Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травление (пузырьков) воздуха. Негерметичный радиатор заменяем новым. Устанавливаем радиатор в обратной последовательности. Если резиновые подушки нижнего крепления радиатора снялись вместе с ним, то при установке радиатора сначала вставляем подушки в отверстия подрамника. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы.