Замена опор силового агрегата Вашего автомобиля – это очень важное, не требующее при этом траты длительного времени занятие.
В Оке двигатель прикреплён в 3-х точках. Одна из них находится впереди, на месте где размещён генератор. Другая расположена в коробке передач, а именно – в хвостовике. Ещё одна точка находится на месте размещения масляного фильтра. Каждая из точек устроена достаточно просто. К подрамнику прикреплён двигатель, а на двигателе есть резьбовые отверстия для присоединения кронштейнов. В сами кронштейны помещены упругие резинометаллические элементы (они напоминают сайлент-блоки). В такой элемент помещена втулка, с её использованием можно крепить с помощью всего одного длинного болта с кронштейном, который приварен на подрамник.
Переднюю (которая находится под генератором и выполняет роль его крепления) и вторую (которая располагается на коробке передач) опоры удобнее всего будет менять на земле.
Заменять опоры хвостовика коробки передач вовсе несложно. Для этого Вам понадобится просто приподнять наверх коробку передач (это можно сделать с помощью домкрата), отвернуть все гайки кронштейна вместе с подушкой (крепления опоры), повернуть гайку болта крепления опоры к подрамнику и аккуратно её снять. Затем, необходимо установить крепёж, затянуть все гайки и надеть новую.
Чтобы заменить переднюю опору, Вы должны будете убрать весь декор с передка, бампер и непосредственно генератор – так Вы справитесь с работой намного быстрее. Возможно у Вас возникнут трудности с поднятием силового агрегата, но это необходимо сделать для того, чтобы добраться до болта крепления опоры к двигателю. Не отчаивайтесь, это сделать сложно, но вполне возможно, а поможет Вам в этом набор головок.
Выполнять замену задней опоры рекомендуется на яме, в крайнем случае – просто на полу. С пола также всё хорошо отвернётся. Здесь уже одними только головками не обойтись. Так просто добраться будет практически нереально. В таком случае Вы можете воспользоваться накидными ключами. Чтобы ничего не помешало достать заднюю опору, необходимо будет заранее снять масленый фильтр. Следует аккуратно доставать опору из капота наверх. Также, Вам придётся открутить весь её нижний крепёж (1 болт крепления к подрамнику и 2 болта крепления к силовому агрегату).
Процесс полного выполнения работы займёт у Вас от двух до трёх часов, но ведь это того стоит.
3.16 Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя
Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.
В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!
Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.
Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).
Замена всех подушек двигателя на ваз 11113(ока)
เผยแพร่เมื่อ 31 ส.ค. 2019
www.donationalerts.com/r/vit2020 на улучшение видео
ความคิดเห็น • 9
Мне предстоит тоже самое так как задняя подушка сломалась и пробила масляный фильтр
Печально. По крайней мере задняя подушка и не снимется пока не открутишь фильтр считай она за тебя пол дела сделала😂
Кто слушал больше камеди клаб?
Так бери новую оку
Я бы с удовольствием но их не выпускают больше..
Понятно и доступно, спасибо!
Спасибо, отличное руководство !
Подрамник не снимал, когда последнюю (заднюю) подушку снимал ?
Нет, но маслянный фильтр пришлось открутить.
Спасибо! теперь понятна последовательность
спасибо бро. под конец видимо устал, про заднюю подушку мало)
@Гөлбостан Әфәнде конечно вниз
@ГаРаЖнЫе ИсТоРиИ как правильно должно стоять задняя? У меня фильтр задевает может перевернуть выпуклой частью подушки вниз?
Заднюю подушку без домкрата и снятия масляного фильтра заменить не реально
Руки были сильно грязные телефон пачкать не хотелось
1`Приветствую, вам трейлер с заставкой на канал нужен ?. . . .
Как поменять подушки двигателя ока
На пробеге 176 тыс.км. появилась вибрация силового агрегата. Беглый осмотр выявил болтающийся в моторном отсеке двигатель. Заглянули за мотор и увидели оторванную заднюю опору двигателя. Спасибо обильным снегопадам зимы 2011 года и нерадивым дорожникам — все проспекты города в колеях и ямах, а ездить нужно.
Заглядываем за двигатель:
Видим, что шляпка болта, крепящего опору к блоку цилиндров, оторвалась. Становится очень весело от того, что тело болта осталось в блоке цилиндров и вытащить его не представляется возможным — болт срезало заподлицо с блоком цилиндров. Второй болт остался целым, но открутился частично, в результате силовой агрегат болтается.
Сверлить или сделать надрез невозможно — места с трудом хватает просунуть две руки. Подцепить тело болта чем-то тоже невозможно. Неужели снимать двигатель из-за оборванного болта? Попробовал приварить к телу болтик, что-бы выкрутить за него — не получается.
Решение пришло немного иное — на тело болта удалось накапать электродом «хвостик». После этого болтик обильно залили WD-шкой и маленькими пассатижами начали раскачивать за хвостик. После недолгих усилий тело болта сдвинулось и начало выкручиваться из блока!
А вот и выкрученное тело болта с приваренным хвостиком:
Новый болт затянут, второй болт тоже поменяли. Работа сделана:
Необходимо отметить, что если бы оторвался второй болт, то двигатель, вероятнее всего, пришлось бы снимать, т.к. ко второму болту подлезть крайне трудно.
Тут распишу все запчасти, по каталогу, начиная от ходовки, заканчивая силовым агрегатом. Будут расписаны оригинальные и возможная замена.
Расписывать, «всё подряд», не вижу смысла. В каталоге запчастей есть все номера, и по ним легко пробить магазины, где еще продаются необходимое.
На редкие элементы буду давать ссылку, где можно купить. Если ссылок нет, значит есть в свободной продаже.
Сформирую постепенно, по наличию времени, с проверкой данных по каталогам других авто и размерам деталей.
Всё написанное касается моделей 1111, и 11113. Для 11116 будет отдельная тема (если будет время).
Подушки движка свои, корпуса оригинальные, вставки можно сделать (впрессовать) от подушки ДВС 2108 (кронштейн двигателя). Каталожный номер 2108-1001040 (Лучше от Триалли — RM0110). С неё вынимается центральная часть и впрессовывается в наши корпуса. Не факт что получится, не повредив корпус наших подушек. Но шанс есть. Либо мутить самопальные корпуса подушек, и центральную часть брать от 2108. В общем — тема для размышлений и экспериментов. _______________
Сальник колевала и распредвала. Оригинал 2108-1005034. Размеры 28х42х7 направление вращения — правое (по часовой стрелке)
Если так получилось, что его потеряли при разборке двигателя, то подходит топливный жиклёр ГДС от карбюратора с классики (2101-2107). Только внутреннее отверстие должно быть 1.8 мм. Если отверстие больше, то оно не должно превышать 2.0 мм. Если оно меньше — рассверлить.
Спасибо за эксперимент Ивану Попову, в его теме с утерей родного жиклёра. https://vk.com/oka_super?w=wall-160678383_129667/all
Бензонасос — свой. В принципе, если брать модельные ряды 2101-2109, и в пределах одного производителя — все потроха бензонасосов одинаковые, включая корпуса. Разница только в верхней крышке, а именно — расположение и угол штуцеров. Так что если у вас навернулся родной бензонасос, а его нет, в продаже, то можете взять ремкомплект, или сам бензонасос, любой, и перебрать свой, включая впускной и выпускной клапан. Главное чтоб они были одного производителя. Если ДААЗ, то и берёте другой насос тоже ДААЗ. Если — Пекар, то покупаете тоже Пекар, и перебираете свой. Если стоял Fortex, то и запчасти/другой насос тоже должны быть Fortex. Думаю — понятно. После переборки, или замены бензонасоса, его надо выставить согласно «народного мануала». Описано тут -> https://vk.com/topic-160678383_37027273 Прокладки бензонасоса, как и теплоизолирующая проставка — 2101.
Карбюратор свой, почти со всеми потрохами. Жиклёры можно подобрать от 2108, по тарировке. По резьбе и размерам они все совпадают. Мембраны ускорительного и пускового насосов — 2101, 2108.
Трос обогатителя (подсоса) — ВАЗ 2121
Датчик радиатора — ВАЗ, любой, а так же подходит от «Москвич» и ГАЗ. Нужно только выбрать температурный диапазон, в котором он будет срабатывать. Рекомендую брать датчики с температурой срабатывания 87°-82°С. Это убережет от лишнего нагрева ДВС и проблем в жаркую погоду. Самые надежные (пока) производства Автоприбор (Калуга), отрабатывают по 2-4 года. Для страховки сделайте принудиловку, чтоб в случай отказа датчика — не закипеть, в дороге.
Коробка переключения передач.
Подшипник первичного вала, передний. 42204, размеры 20х47х14 мм.
Подшипники задние, первичного и вторичного вала, с ограничительным кольцом. 50205, размеры 25x52x15 мм
Аналог SKF 6205 NR (Швеция) __________________________
Привод управления передачами. Тут тоже всё просто. Практически все составляющие (кроме крепежа) — свои, оковские. Карданчик кулисы по каталогу стоит от 2108. Но народ легко приспосабливает от «калины», без переделок. Поставил и поехал. Опора реактивной тяги — своя. 1111-1703260. Найти уже трудно, потому берём старую опору, вырываем/выжигаем резинку. Берем резинку стабилизатора поперечной устойчивости 2108 и зажимаем её металлической скобой, оставшейся от опоры. Быстро, дёшево, практично.