- Мотор с длинной ногой на короткий транец
- Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?
- Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!
- КАК ПОДОБРАТЬ ДЛИНУ НОГИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?
- Что такое нога двигателя
- Поиск нужного размера ноги
- Ошибка с выбором размера
- Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)
- Что такое нога двигателя
- Другие конструкции подвесных лодочных моторов
- Поиск нужного размера ноги
- Подвесные моторы производства СССР/России
- Ошибка с выбором размера
- Балласт на борту
- Короткая или длинная «нога»?
- Система управления
- Тактность двигателя ПЛМ
- Необходимо удалять соль
- Для ловли на «дорожку» требуется 4-тактный мотор
- Привод в удовольствие
- Тип бензинового двигателя
Мотор с длинной ногой на короткий транец
Доброго времени! Просвятите серость!
Мотор с длинной ногой L на короткий транец прогресса можно поставить?
И насколько это плохо?
Поставить можно, но ехать не будет
Поднимите транец, делов-то.
А почему не будет?И как лучше поднять?
Поднять лучше с использованием специально обученных людей или по крайней мере, тех, кто этим уже занимался.
ЗЫ. поднимать по любому нужно, или кпд Вашего двигателя будет использоваться не по назначению.
Ехать нормально не будет потому, что сильно возрастает гидродинамическое сопротивление подводной части мотора.
В инструкции к мотору указано насколько антикавитационная плита должна быть ниже обреза днища лодки. в разных мануалах встречал разные цифры 30-50 мм у Тох, 25 мм у Ям.
Как бы для себя решил, что 10-15 мм заглубления достаточно, выше не стоит ставить т.к. есть вероятность подхватить воздуха и ниже 30 мм опускать тоже нежелательно, но нужно смотреть конкретно с мотором и лодкой.
Лутше канешна к специалисту . ну шоб не вылавливать мотор из воды!А ваще у всех руки одиковые. наверное. покрайней мере я бы рискнул.Надеюсь хозяин фоток меня не зарежит.
и в продаже бывает
Прикольно однако!
Буду покумекать.
Кстати, при поднятии транца подобной накладкой, мотор отодвигается от лодки, соответственно поток поды вылетающий из-под обреза днища лодки несколько выше, чем при навешивании мотора прямо на транец и тогда мотор немного поднять можно, вровень с обрезом днища например.
Только это уже к спецам, чтоб на раз, без переделок, ставить или самому поставить — посмотреть как себя комплект ведет и подкорректировать установку мотора при необходимости.
Подвесим на берегу и промерим.
Спасибо!
и тогда мотор немного поднять можно, вровень с обрезом днища например.
А какой мощности у Вас мотор?
Отдают 30ку Мерк на L-ke вот и думаю как приспособить.
Сегодня наткнулся может пригодиться кому
Я делал так. Появился японец с средним сапогом, надо было поднять транец примерно на 20 см.
Вырезал 2 пластины с толстого дюраля(он легкий, не утяжеляет транец). Подложил сверху на штатный транец транспортерную ленту(толстую — по толщине штатного транца), зажал штатный и эту ленту этими двумя пластинами и затянул сквозными шпилками из нержы. Слишком много шпилек не делал, чтобы не прослаблять дырками штатный транец. То ли 4, то ли 6 — уже подзабыл.
Откатался лет 6, проблем никаких, потом в таком виде продал лодку с вместе мотором.
Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?
Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!
Приобретение лодки для любого рыболова это несомненное расширение привычных мест ловли. Появляется возможность подойти с воды в труднодоступные места, на которые раньше можно было только смотреть с берега, без возможности прокидать перспективный участок водоема. Но, с покупкой лодки, рыболовов начинает манить «большая вода», это крупные реки, озера, в которых больше концентрация рыбы, больше шансов поймать что-то трофейное, да и рыбалка гораздо интереснее. Перемещаться на веслах, это конечно хорошо, но на большом водоеме нужно быть более мобильным, быстрее перемещаться на перспективные точки, интересные ямы, а для этого нужен подвесной мотор, который, является безусловным решением данной проблемы.
Покупая свой первый мотор, я руководствовался усредненным правилом, 30 кг на 1 л. с. То есть, при моем весе 93 кг, весе лодки 30 кг, плюс шмотки, якорь и прочий шмурдяк, достаточно будет 5 л.с. и моя лодка пойдет в глиссере. Но на практике оказалось не так все просто. Лодочный мотор мощностью в 5 л.с. ни как не выводил мою лодку в режим глиссирования, а просто «толкал» ее, что не давало достичь максимальной скорости и это порядком раздражало, мало кому понравится что купленная вещь не работает «на полную».
Прочитав немало информации на всевозможных форумах, я все-таки понял, что при «спаривании» комплекта лодка-мотор, есть свои нюансы. Большую роль играет глубина погружения винта мотора, относительно уровня днища лодки, и угол дифферента (угол отклонения «ноги» мотора). А теперь подробнее об этом.
Производители надувных лодок не придерживаются какого-то определенного стандарта, и зачастую, угол наклона транца у всех разный, для этого нам и понадобится регулировка дифферента . Такая настройка производится опытным путем, переставляя специальную планку в крепежной струбцине, тем самым отводя «ногу» мотора на разные углы, относительно транца.
Установленный угол должен быть примерно 90 градусов, к плоскости воды. Сильно отведенная назад или вперед «нога» мотора, может способствовать потере управляемости лодки или заливанию в нее воды, что может плачевно закончиться. Переставлять планку регулировки лучше по одному делению и непосредственно на воде. Время конечно потратите, но пробуя прокатиться после каждой перестановки планки, Вы сможете понять, при каком угле наклона «ноги», Ваша лодка движется оптимально быстро.
Заглубление винта это тоже немаловажный нюанс регулировки. Правильным считается погружение, при котором антикавитационная пластина мотора находится на 2-3 сантиметра ниже уровня днища лодки.
Иногда это расстояние может доходить до 5-ти сантиметров, но, как и в случае с дифферентом, расстояние это подбирается опытным путем. Обычно под крепежную пластину подкладываются бруски, толщина которых, увеличивается до момента, когда мотор начинает ловить «прохваты» воздуха, после этого, толщина подложенного бруска уменьшается на сантиметр. Это и будет считаться оптимальной высотой, при которой мотор сможет развить максимальную скорость.
Подводя итог, хочется сказать следующее. Отрегулировав все эти параметры, о которых написано выше, я все же добился глиссирования от своей лодки, что увеличило скорость на 6-8 км/ч, а это очень ощутимый результат. Бывают, конечно, случаи, когда лодка и мотор подходят друг другу без регулировки, но это не так часто, почти все мои знакомые рыболовы дорабатывали углы, высоту, и положительного результата добились все.
Надеюсь, что статья оказалась полезной для всех, кто собрался купить себе подобный водный транспорт. Коллеги, если кто-то знает еще какие-нибудь хитрости для лучшей работы этой техники, оставьте подсказки в комментариях, полезной информации много не бывает!
КАК ПОДОБРАТЬ ДЛИНУ НОГИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА?
Выбор мотора является делом не менее значимым, чем покупка самой надувной лодки ПВХ. Он дает принципиально новый виток в жизни рыбака, охотника или любителя отдыха на воде.
Для начала нужно разобраться, какой двигатель подходит для собственного плавсредства по мощности, по тактовой частоте и выбрать длину ноги винта. Об этой характеристике более подробно будет рассказано в данной статье.
Что такое нога двигателя
Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.
По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».
При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.
Поиск нужного размера ноги
Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.
- S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
- L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
- Х – это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.
Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.
Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.
По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.
Ошибка с выбором размера
Получается, что выбрать нога судна высчитывается несложно. Если кавитационная плита не расходится с размерами транца, винт не будет нависать над водой и будет на уровне лодки. Максимальное отклонение от указанной производителем длины ноги – два с половиной сантиметра.
Когда плита ставится ниже, можно наблюдать следующие проблемы в работе с водной техникой:
- водителю маломерного судна очень сложно вывести его на режим глиссирования (скольжение по водной глади);
- винт легко повредить о встречающиеся препятствия, особенно скрытые под водой;
- пристать к берегу становится труднее.
Когда плита становится выше дна лодки, это также ведет к огрехам в работе агрегата:
- на поворотах гребной винт хватает воздух;
- обороты вала нецелесообразно возрастают и движок выходит из строя.
Моторы на плавсредстве следует ставить по центру плиты транца и параллельно водной линии. А длина ноги лодочного мотора позволяет регулировать наклон изделия по вертикали.
Есть транцы, которые можно без труда приспособить под короткую и длинную ногу. Но если производитель рекомендовал конкретное значение, нужно придерживать его. В противном случае можно лишь добиться неправильной работы мотора и перерасхода топлива.
Как подобрать длину ноги мотора для лодки (дейдвуд)
Покупка мотора для лодки в корне и в целом меняет философию передвижения на ней. Теперь ходить по воде можно не только на 200-300 метров от места старта, но гораздо дольше, а порой и с ветерком! Романтические прогулки на лодке, превращаются в «морские круизы». Однако лодочный мотор, прежде чем подарить нам минуты радости, должен быть выбран и куплен! И здесь возникает проблема не только выбора фирмы производителя, но и конструкции. И сейчас мы даже не о тактах работы мотора, 2 или 4 — тактный, а именно о физических габаритах мотора, о его высоте. Так вот, на эту высоту мотора в первую очередь влияет его нога… Именно о подборе правильной высоты мотора по ноге лодочного мотора мы расскажем.
Что такое нога двигателя
Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.
По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».
При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.
Другие конструкции подвесных лодочных моторов
В странах Юго-Восточной Азии распространены подвесные лодочные моторы с двигателями воздушного охлаждения (как с двухтактными, так и с четырёхтактными), широко применяющимися на малогабаритной сельскохозяйственной технике, на малогабартных бензиновых электростанциях, и др. На транцевом креплении шарнирно закреплена подмоторная рама, на ней установлен двигатель. Редуктор и муфта сцепления, как правило, отсутствуют, гребной винт насажен на удлинитель коленчатого вала. Управление с румпеля. Данные моторы в странах Азии носят название «хвост креветки» (англ. Shrimp Tail Motor). Так как двигатели имеют воздушное охлаждение, такие моторы могут эксплуатироваться в загрязнённой воде (песок, ил), в заросших водной растительностью водоёмах. На больших прогулочных лодках устанавливаются моторы с жидкостным охлаждением, снятые со старых автомобилей. Моторы аналогичных конструкций находят применение в вооружённых силах, носят название «мотор-весло
Лодочный мотор с двигателем воздушного охлаждения от сельскохозяйственной техники, Таиланд | Лодка с кустарно изготовленным подвесным мотором (использован двигатель с водяным охлаждением от старого автомобиля) | Подвесной дизельный двигатель на китайской рыбацкой лодке[1] | Подвесной мотор-болотоход Go-Devil с воздушным охлаждением |
Поиск нужного размера ноги
Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.
- S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
- L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
- Х – это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.
Моторы с короткой ногой создают для небольших надувных лодок, которыми пользуются рыбаки-любители. А вот моторы со средним значением годятся для катеров и яхт с более мощными движками.
Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.
По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.
Подвесные моторы производства СССР/России
Основная статья: Лодочные моторы СССР/России
Мотор «Ветерок-8» (УМЗ, СССР, 1980-е гг.), слева. Без кожуха, стартер снят.
Следует иметь в виду разницу отечественной и зарубежной маркировки моделей моторов и определения их мощности. Отечественные лодочные моторы до последнего момента выпускались с указанием в паспорте (и марке модели) максимальной мощности на валу двигателя
, а все зарубежные — непосредственно
на винте
или
гребном валу
. Поэтому, с учетом потерь (в редукторе и т. п.), у отечественных моторов мощность на гребном валу (которая собственно и «толкает» лодку) может оказаться ниже, чем у «аналогичных» зарубежных моделей. Поэтому сравнивая моторы, следует всегда уточнять, о какой именно мощности идет речь.[2]
Ошибка с выбором размера
Получается, что выбрать нога судна высчитывается несложно. Если кавитационная плита не расходится с размерами транца, винт не будет нависать над водой и будет на уровне лодки. Максимальное отклонение от указанной производителем длины ноги – два с половиной сантиметра.
Когда плита ставится ниже, можно наблюдать следующие проблемы в работе с водной техникой:
- водителю маломерного судна очень сложно вывести его на режим глиссирования (скольжение по водной глади);
- винт легко повредить о встречающиеся препятствия, особенно скрытые под водой;
- пристать к берегу становится труднее.
Когда плита становится выше дна лодки, это также ведет к огрехам в работе агрегата:
№ | Полезная информация |
1 | на поворотах гребной винт хватает воздух |
2 | обороты вала нецелесообразно возрастают и движок выходит из строя |
Моторы на плавсредстве следует ставить по центру плиты транца и параллельно водной линии. А длина ноги лодочного мотора позволяет регулировать наклон изделия по вертикали.
Есть транцы, которые можно без труда приспособить под короткую и длинную ногу. Но если производитель рекомендовал конкретное значение, нужно придерживать его. В противном случае можно лишь добиться неправильной работы мотора и перерасхода топлива.
Цепной лодочный мотор из бензопилы своими руками
Длина ноги лодочного мотора — это расстояние между местным креплением двигателя до лодки и антикавитационной плитой мотора. Эта длина тоже должна быть такой же или немного, до 10 см большей чем высота транца лодки. Поэтому выбирая подвесные лодочные моторы обязательно обращайте внимание на соответствие высоты транца лодки и длины ноги двигателя. Антикавитационная плита лодочного мотора должна быть на уровне лодки или максимум на 10 см ниже него. Если же плита будет углублена еще ниже, возможны последствия: — трудности или даже невозможность выхода лодки в режим глиссирования — большая возможность повреждения винта о подводные объекты. Трудности с паркованием лодки к берегу. Если же плита будет установлена выше дна лодки, возможны последствия: — контакт гребного винта с воздухом особенно на поворотах, что может привести к значительному повышению оборотов лодочного мотора и выхода его из строя. Также устанавливая подвесные лодочные моторы, обращайте внимание на их отцентровку по ширине транца лодки. Подвесные лодочные моторы должны стоять по центру плиты транца. Упрощенно длина ноги — это система регулирования наклона двигателя по вертикальной оси. При нагруженной лодке рекомендуется ориентироваться на капот мотора. Лодочные моторы должны находиться параллельно воде. Все лодочные моторы имеют несколько положений регулирования угла наклона. Отрегулируйте на воде самостоятельно, передвигая регулирующий штырь в разные отверстия. Будьте осторожны, чтобы не упасть в воду.
Балласт на борту
Тщательно продумайте схему загрузки лодки. На ходовые качества малотоннажных лодок большое влияние оказывают вес и размещение пассажиров. Самым удачным местом для «второго водителя» на рыболовных лодках является среднее или переднее сиденье, по диагонали к «капитану». Если вы сами сидите по правому борту, то напарник должен находиться ближе к левому борту. Если ваш 100-килограммовый напарник усядется рядом с вами на заднем сиденье, то лодка неизбежно будет перемещаться с носом, задранным под облака. В таком положении вы никогда не выйдете на режим глиссирования, да к тому же будете двигаться почти вслепую, потому что собственная лодка будет загораживать весь обзор. Так что пересаживайте своего приятеля вперед, тогда все будет в порядке.
Эти трое солидных мужчин явно перегрузили лодку. О плавном и сберегающем топливо глиссировании по воде здесь не может быть и речи.
Так выглядит типичная тихоходная лодка. Такие лодки, как и рыболовецкие шхуны, оснащены мощным дизельным мотором, размешенным внутри судна, и буквально «трамбуют» воду.
Когда вы один сидите в задней части лодки, целесообразно так же разместить балласт (например, мешок с песком) для загрузки носа лодки. Такой дифферент-груз всегда следует укладывать, не создавая крена судна влево или вправо.
Короткая или длинная «нога»?
Такое комичное название как нельзя лучше характеризует внешний вид этой части двигателя, объединяющей дейдвудную трубу (в которой находится вертикальный вал и каналы системы выхлопа), обтекатель редуктора и выступающий из него вал гребного винта. Основное назначение «ноги» — обеспечение оптимального заглубления гребного винта и выходного отверстия выхлопа. Мелко сидящий и находящийся в гидродинамической «тени» кормы винт не сможет развить необходимой тяги, и будет работать скорее в режиме сверхмощного миксера, чем движителя. Глубоко сидящий винт работает эффективнее, но в невыгодном положении оказывается система выхлопа (возросшее внешнее давление снижает мощность двигателя), возрастает, и риск повреждения винта при проходе мелей. В связи с этим подходящий размер «ноги» однозначно зависит от высоты транца (кормовой пластины, на которой крепится лодочный двигатель) имеющихся лодки, катера или яхты. Для небольших низкобортных или надувных лодок или лодок, имеющих глубокий вырез в транце, вполне подойдут моторы с короткой или обычной «ногой» (обычно S в обозначении). Крупные лодки, малые катера и небольшие яхты потребуют «ногу» увеличенного размера (обычно L в обозначении), а крейсерские яхты, морские катера — иногда и сверхдлинного (с маркировкой X, Z).
Система управления
Система управления является немаловажным критерием при выборе мотора. И так, рассмотри варианты систем управления: 1) румпельная 2) удаленная. Румпельная позволит вам управлять лодкой, совершать поворот сам двигатель при помощи ручки.
Удалённое управление больше подойдёт для длинных лодок, у которых руль установлен в средней части. В простых небольших лодках преимущественно используется задний тип управления (румпельный). Стоит заметить, что румпельная система более надёжная, так как имеет меньше механизмов взаимодействия. Поэтому, перед тем как выбрать лодочный мотор, нужно определиться с типом его управления и подобрать более подходящий для конкретной лодки.
Тактность двигателя ПЛМ
Ключевые отличия 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов обусловлены разной конструкцией.
Четырехтактные модели имеют впускные/выпускные клапаны, которые открываются поочередно и управляются распредвалом.
- Экономичность за счет точной дозировки и полного сгорания топлива, малошумность, плавная работа на холостых и малых оборотах. Система смазки «мокрый» картер избавляет от необходимости готовить топливо-масляную смесь.
Минусы — цена, вес и дорогой ремонт.
Двухтактные модели имеют впускные/выпускные окна в цилиндре, которые открываются и закрываются за счет хода поршня. Мотор работает на смеси бензина и масла. Фазы частично перекрываются, при этом часть топлива выбрасывается с выхлопными газами.
- Простота конструкции и обслуживания за счет отсутствия клапанной группы и распредвала, лучшая динамика разгона, малый вес и низкая стоимость.
Минусы — увеличенное потребление бензина и масла, необходимость готовить смесь.
По мнению большинства водномоторников на форумах выбор 4-тактного ПЛМ оправдан при мощности свыше 40 л/с. Исключение составляют маломощные модели, которые используются в качестве дополнительного мотора.
Необходимо удалять соль
Соленая морская вода может нанести вред мотору, если вы не будете регулярно промывать его пресной водой. По крайней мере, перед консервацией лодки на зиму необходимо удалить соляные отложения в каналах охлаждающей воды моторного блока. Среди электромоторов есть специальные стойкие к агрессивной среде модели, которые могут работать в соленой воде круглый год. Электромоторы не засасывают воду, поэтому они меньше ржавеют. На море электромотор рекомендуется применять только в качестве вспомогательного, а не главного двигателя. Для этого малошумные и экологически чистые моторы, к сожалению, слишком слабоваты.
Для ловли на «дорожку» требуется 4-тактный мотор
На лодке с мотором перед вами открываются различные возможности. Вы можете порыбачить на «дорожку» или с помощью мотора удерживать лодку над одной точкой. Может быть, вам захочется дрейфовать или заякориться при выключенном моторе. Но, к сожалению, не каждый мотор одинаково хорош для различных видов рыбной ловли. Для ловли на «дорожку» вам обязательно потребуется 4-тактный мотор, потому что только с ним вы сможете перемещаться очень медленно. С 2-тактным мотором через час работы на малых оборотах возникнут большие проблемы, например, свечи зажигания могут закоптиться и замаслиться, так как мотор не выходит на нужный режим эксплуатации. Кроме того, в нижнем диапазоне оборотов мотор надлежащим образом не смазывается, что повышает его износ. Для ловли на течении или при дрейфе по ветру на очень ограниченном участке вам также потребуется 4-тактный мотор. Такая «ловля в отвес» пользуется особой популярностью у голландских рыболовов и считается отличной техникой для охоты за судаком. Лодку на очень малой скорости ставят носом против течения таким образом, чтобы она «зависла» над местом ловли. Корректируя работу мотора, рыболов постепенно, метр за метром, тщательно исследует дно. Ловля ведется прямо под вершинкой удилища на приманки, которые обладают достаточным весом для вертикального погружения. И еще одна возможность. Электромотор можно дополнительно закрепить на корме, рядом с двигателем внутреннего сгорания, или в носовой части лодки. Тогда основной мотор лишь доставляет вас к месту ловли и во время рыбалки выключается. Непосредственно на месте на смену ему приходит электромотор.
Если вы захотите половить на «дорожку» морских хищников, а также щуку и судака, установив только один мотор на борту, непременно обратите внимание на современные 4-тактные моторы…
Привод в удовольствие
Идеальной областью применения электромоторов служат мелкие и средние озера и реки с медленным течением, например, в зоне подпорных сооружений. При слабом ветре ими можно воспользоваться и на крупных озерах и водохранилищах; в тихую и ясную погоду с них можно порыбачить даже на Балтийском море. Но не вздумайте делать это при ветре силой более трех-четырех баллов! Рисковать не следует. Независимо от того, ходите ли вы с электромотором или с двигателем внутреннего сгорания, вам необходимо всегда иметь с собой пару весел и тяжелый якорь. Такие вспомогательные средства могут спасти вашу жизнь! Там, где можно обойтись электромотором, поездка превращается в истинное удовольствие. Ни шума, ни выхлопных газов, а лодка тем не менее движется по воде словно «от легкого дуновения». К тому же подкупает простота управления. Длина «ноги» устанавливается с помощью регулировочного винта, а угол дифферента изменяется простым наклоном мотора.
Тип бензинового двигателя
К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.
Вам придется выбрать между двухтактным и четырехтактным типом бензиновых двигателей. У каждого из этих видов есть свои достоинства и недостатки.
Двухтактный двигатель — более производительный, и его удельный вес на порядок меньше четырехтактного. Конструкция двухтактного мотора значительно проще, в ремонте он прост, — что несомненно является огромным плюсом. Имея при себе запасные детали, в случае поломки, вы сможете починить мотор прямо на месте.
Четырехтактный мотор имеет более сложную конструкцию, что значительно затруднит его починку. Так что, если критерий практичности для вас является решающим, тогда стоит отдать предпочтение двухтактному.