- Замена мотора-компрессора в холодильнике – последовательность действий
- Если вы не уверенны, что сломался именно мотор – как самому найти поломку?
- В каком порядке проводятся работы по замене мотора-компрессора:
- Ремонт и замена компрессора холодильника своими руками
- Схема работы холодильника
- Проверка работоспособности компрессора
- Проверка тока и сопротивления
- Причины неисправностей
- Как заменить компрессор?
- Поломка и замена мотор-компрессора холодильника
- Признаки проблем
- Часто встречающиеся причины поломок
- Схема замены
- Профилактика неисправностей
Замена мотора-компрессора в холодильнике – последовательность действий
Мотор-компрессор – это не просто функциональный узел любого холодильника, но и сердце вашего холодильного агрегата, самая важная деталь, без которой процесс охлаждения происходить не будет. Сломанный двигатель – это частая поломка, так как против компрессора играет целый ряд фактора – и не правильная эксплуатация, и время, и интенсивность работы, и сбои в электросети.
Отремонтировать эту деталь теоретически можно, но на практике ремонт отнимет много сил и времени, а также нет гарантии, что агрегат будет в дальнейшем безупречно работать. Именно поэтому компрессор принято без ремонта менять на новый. Замена мотора-компрессора своими руками – нелегкая задача, и если у вас нет необходимых навыков и знаний, не факт, что результат оправдает ваши ожидания. Чтобы поменять мотор в холодильнике необходимо вакуумировать систему и заправить ее снова хладагентом. Мы рекомендуем с такой проблемой обращаться исключительно к специалистам.
Сколько стоит замена мотора холодильника?- часто интересуются наши клиенты. 5000 рублей – это среднерыночная цена на такую работу. Все зависит от того, под каким брендом изготовлен холодильник, а также модель имеет значение. К тому же, в стоимость уже включена цена за новый агрегат, фильтр-осушитель и ремонтные работы.
Если вы не уверенны, что сломался именно мотор – как самому найти поломку?
Преждевременная и внезапная поломка двигателя вашего холодильного прибора – серьезнейшая поломка, которая только может случиться с агрегатом. Но это не повод для паники или расстройства, все же замена узла – это не покупка нового холодильника. А еще бывает, что компрессор в норме и владелец холодильника ошибочно грешит на его сбой. Ниже мы укажем основные признаки, по которым можно определить, что мотор действительно сломался:
- Перегорел основной узел бытового холодильного прибора (БХП) – мотор-компрессор. Сопровождается это теплом в камерах, сопровождается тем, что свет в холодильнике не пропадает.
- Нет мороза в камерах, а мотор отключается сразу после включения. В этом случае можно предположительно диагностировать обрыв обмотки мотора, межвитковое замыкание, а может быть, мотор просто «заклинило».
- Симптом, который наблюдается нечасто, но о нем необходимо упомянуть: холодильник морозит в беспрерывном режиме и не отключается, а в камерах недостаточное охлаждение. Эта поломка чаще всего постигает агрегаты, которые эксплуатируются уже достаточно давно. Длительная эксплуатация и, соответственно, износ мотора не позволяет создать необходимое давление в нагнетательной трубке, а это в свою очередь держит температуру внутри камер выше положенного, невзирая на то, что мотор и работает постоянно, без отдыха.
В каком порядке проводятся работы по замене мотора-компрессора:
1. Для начала нужно демонтировать сломанный двигатель. Трубка заправки фреона демонтируется, а также обрезается и трубка капилляра, чтобы выпустить хладагент.
2. После того, как хладагент полностью испарится, мастер должен выпаять из непригодного к эксплуатации двигателя две трубки, отвечающие за всасывание и отсасывание, которые припаяны на расстоянии в 10-20 сантиметров от мотора. После этого, все, что останется сделать на демонтажном этапе – это открутить крепления мотора, с помощью которых тот крепится к корпусу прибора и ликвидировать сломанный двигатель.
3. Далее мастер монтирует новый движок. Новый агрегат устанавливается в корпусе на месте старого, а все отсоединенные трубки (для всасывания, отсасывания и заправки) крепятся на свои места, соединяясь с соответствующими патрубками, которые предусмотрены на моторе. Места стыка запаиваются.
4. Далее необходимо поменять фильтр-осушитель. На следующем этапе ремонта нужно заменить патрон из цеолита, иными словами – фильтр-осушитель. Старый срезается или выпаивается и на его место ставится новый. Фильтр не допускает попадания в капилляр влаги, которые могут нарушить работу прибора. При каждом повторном вскрытии системы этот небольшой элемент обязательно подлежит замене. Если оставить старый фильтр, то это понизит ресурс и длительность работы нового компрессора.
5. Завершающий этап подключения нового компрессора к холодильнику связан с заправкой системы фреоном. Во время заправки хладагента, мастер должен обязательно проверить на герметичность все сделанные спайки.
После заправки остается лишь поставить холодильник на место, запустить его и пользоваться им дальше, как новеньким.
Какая бы неисправность не коснулась вашего холодильника, гадать и тянуть время — не лучшая стратегия, более целесообразно – вызвать мастера, сделать диагностику и в случае поломки отремонтировать прибор. Только при должном уходе ваша бытовая техника будет радовать длительной работой без сбоев.
Ремонт и замена компрессора холодильника своими руками
Схема работы холодильника
Холодильник можно поделить на три большие составные части. Выход из строя одного блока делает неработоспособным весь холодильник, но не влияет на рабочее состояние других элементов. Морозильный аппарат состоит из испарителя, конденсатора и компрессора. В состав компрессора входит реле и мотор.
Система работы имеет замкнутый характер. Хладагент выкачивается из испарителя при помощи компрессора, а затем подаётся им под воздействием высокого давления в конденсатор. В конденсаторе он подвергается охлаждению, способствующему переходу из газообразного состояния в жидкое, а затем вновь перемещается в испаритель, стекая естественным путём. Так работа повторяется непрерывно.
В отличие от остальных компонентов, компрессор не находится постоянно во включенном состоянии. Он приходит в рабочее состояние по сигналу от температурного датчика, когда температура в холодильнике превышает допустимую норму. В такому случае реле приводит в движение мотор, вследствие чего компрессор начинает выполнять свою рабочую функцию. Когда температура начинает соответствовать норме, реле отключается.
Проверка работоспособности компрессора
Первым внешним признаком неправильной работы компрессора является повышение температуры в холодильной камере, вплоть до её размораживания. Прежде, чем приступать к ремонту компрессора своими руками, нужно разобраться, в чём именно состоит неисправность данного устройства. Подобраться к компрессору не так просто – он герметично закрыт кожухом, где находится в масле.
Большинство компрессоров имеют схожее между собой устройство. Главными составляющими являются мотор и пусковое реле. Реле замыкается при поступлении сигнала от датчика и запускает мотор. Если мотор не запускается, то система не функционирует. В большинстве случаев проблема при неработающем компрессоре заключается именно в моторе. В такой ситуации требуется поставить новый мотор, чуть реже нужна полная замена компрессора холодильника. Разберём случаи, когда ремонт и замену компрессора холодильника осуществить проще всего.
Проверка тока и сопротивления
Причиной неисправности может служить кабель, не так редко источником серьёзных проблем становится банальный обрыв. Замена кабеля является самой простой ситуацией из тех, когда может пригодится ремонт. В любом случае, перед началом каких-либо работ своими руками требуется проверить ток и сопротивление, чтобы не получить травму.
Чтобы проверить сопротивление, нужно найти место без краски или немного стереть её своими руками. Приложите мультиметр к контакту и к корпусу, прибор не должен показывать никаких значений, в противном случае дальше делать ремонт компрессора холодильника своими руками достаточно опасно. При дальнейшей работе с мотором и пусковым реле следует соблюдать меры предосторожности.
Для проверки тока необходимо рабочее реле, то есть перед началом испытаний вы должны быть уверены в его работоспособности. Проверять ток удобнее всего мультиметром, где контакт осуществляется клещами. При мощности двигателя в 140 Вт, ток равняется 1,3 Ампера. Соотношение величин остаётся таким же при других показателях мощности двигателя.
Смотрите также – Подключение компрессора холодильника к новому устройству
Причины неисправностей
Все неисправности в работе устройства можно условно поделить на два вида. В первом случае всё работает на первый взгляд хорошо, то есть мотор гудит, лампочка горит. Причиной может быть утечка хладагента, проверить это достаточно просто своими руками. Достаточно потрогать конденсатор, он должен быть очень горячим. При утечке хладагента конденсатор будет комнатной температуры. Второй распространённой причиной является поломка терморегулятор, то есть сигнал о повышении температуры просто не поступает.
Если холодильник совсем не включается, то в 20% случаев проблема сводится к поломке мотора. Если же мотор исправен, но необходимо произвести ремонт компрессора холодильника своими руками, нужно последовательно проверить главные элементы – термодатчик и реле. Каждое устройство при поломке подлежит замене. Если всё работает хорошо, менять надо сам компрессора, расскажем, как это сделать своими руками.
Как заменить компрессор?
Чтобы осуществить ремонт компрессора своими руками, нужно подготовить соответствующие инструменты:
- накопитель для фреона;
- вентили для прокалывания и отбора;
- горелка.
Горелку рекомендуется использовать кислородно-пропановую. Теперь нужно отключить устройство от электрической сети, освободить его от продуктов и ящиков с решётками, а затем приступить к выполнению ремонтных работ.
Компрессор нужно выдвинуть и немного приподнять и надломать заправочную трубу. Устройство запускается на пять минут, в течение которых фреон полностью переходит в конденсатор. Подключается прокалывающий вентиль, к которому подсоединяется шланг от баллона. Вентиль откручивается на 30 секунд, этого времени хватит, чтоб собрать весь газ.
Вместо заправочной трубы необходимо припаять медную, именно для этих целей используется горелка, но можно воспользоваться и обычным паяльником. Затем на капиллярном расширителе делается надрез длинной несколько сантиметров, затем трубка ломается, а фильтр отпаивается от конденсатора.
Теперь нужно полностью отсоединить компрессор от труб (чаще всего их две – для нагнетания давления и отсасывания лишнего газа), то есть компрессор необходимо отпаять. Для установки нового компрессора необходимо повторить все действия в обратном порядке. После всех работ убедитесь, что работает реле. Если запуск произошёл успешно, значит всё было выполнено правильно.
Смотрите также:
Главный редактор сайта. Понимаю тему техники, 10 лет опыта работы в крупных торговых сетях. О команде и экспертности материалов написано на странице Команда ТехРевизора. На сайте много сторонних авторов, но я отвечаю за достоверность информации в подборках.
Поломка и замена мотор-компрессора холодильника
Поломка компрессора холодильника – одна из самых сложных проблем. Она не каждый раз проявляется отсутствием охлаждения. Агрегат может функционировать, охлаждать отделения. Однако это не значит, что все нормально с устройством и принципом работы агрегата. Компрессор не включаться может из-за слишком долгого простоя либо внештатной работы. Функционирование холодильного оборудования предполагает прохождение фреона в системе, а это сильно зависит от компрессора. Такой блок обычно носит название мотор-компрессора, поскольку есть близкие функциональные отношения между компрессором и электрическим двигателем.
Признаки проблем
Признаки некорректной работы системы циркуляции фреона в холодильном оборудовании заключаются в первую очередь в постоянном нарушении режима температур. Техника функционирует циклически, а запуск/остановка зависят от температуры в отделениях. Реле и датчики посылают команды на включение/отключение компрессора, однако при слабой производительности холода меньше, чем нужно для отключения реле.
Поиск поломки происходит последовательно. Когда компрессор функционирует безостановочно, то область поиска неполадки существенно сужается. Однако это далеко не всегда говорит о том, что поломка именно в этой части. Сильный холод, когда продукты перемораживаются, свидетельствует о проблемах в цепи управления техники и определении температурного режима.
При поломке компрессора можно заметить:
· сильное перегревание двигателя;
· интенсивную вибрацию, шум, скрежет, стук;
· чрезмерный гул двигателя;
· образование на полу лужи масла.
Такие сигналы говорят о том, что в компрессорном моторе произошли неполадки. Но из-за того, что в блоке два устройства, нужно различать их проблемы. Этим занимается мастер сервисного центра, который знает все нюансы устройства холодильника.
Часто встречающиеся причины поломок
Проблемы в компрессоре условно классифицируют на 2 группы – с неработающим и работающим двигателем. В первом случае холодильник вообще не включается, а во втором – горит лампочка и слышен звук от компрессора. Рассмотрим подробно разные причины выхода из строя этого узла.
· Дефект терморегулятора или утечка фреона.
В этом случае главная причина – это утечка хладагента. Самостоятельно можно проверить это следующим образом: надо прикоснуться к конденсатору. Температура будет аналогичной комнатным показателям. Также может случиться поломка терморегулятора. Это проявляется в виде того, что сигнал о некорректном режиме температур не поступает.
· Неполадки с обмоткой.
Если холодильник не включается, иногда это может говорить об обрыве цепи компрессорных обмоток. При включенном агрегате нагнетатель перестает работать, а температурный режим блока соответствует комнатным показателям.
Когда компрессор запускается не больше чем на 1 минуту, а корпус сильно нагревается, вероятно, произошло межвитковое замыкание. Причем обмоточные витки замкнуты, их сопротивление минимально, а через блок реле проходит высокая сила тока. Отключение нагнетателя производит реле – можно услышать щелчок. После того как пусковик охладится компрессор снова включится. Такие процессы проходят по кругу.
Если при включении слышно функционирование электрического двигателя, но никакого вращения нет, а компрессор не выполняет сжатия, значит, сопротивление обмоток находится на максимуме.
· Неполадки с клапанами.
Потеря производительности холода часто связана с проблемами клапанов. В итоге оборудование работает безостановочно и не формирует нужный компрессионный уровень. Таким образом, блоки техники не наберут необходимую температуру. Часто в этой ситуации можно услышать инородный звон частей из металла при работе холодильника. Это выясняется путем определения степени подачи воздуха. Для того чтобы понять, что точно есть проблема с клапанами, берут труборез и отрезают заправочный патрубок. Такие же манипуляции выполняют с конденсаторным фильтром. На их место подключают манометрический коллектор, включают нагнетатель и проверяют уровень компрессии воздуха. В норме он составляет 30 атмосфер.
· Поломка пускового реле или датчика температуры.
Обязательно проверяются температурные датчики и пусковое реле. Если с ними есть проблемы, то компрессор не будет включаться или только на пару минут. При проверке сопротивления обмоток можно увидеть номинальные показатели.
Схема замены
Каждый ли может диагностировать неполадки блока компрессорного двигателя и устранить их? Если диагностику можно сделать самому, то замена мотора компрессора холодильник должна выполняться мастером сервисного центра.
Есть определенный порядок шагов по замене компрессора холодильника:
1. Демонтаж сломанного компрессора.
Специалист надрезает и обламывает заправочную трубку. Именно через нее заправляется газ. Такая трубка нужна для нового компрессора. Потом на дистанции 20-30 мм от осушительного фильтра обрезает капиллярную трубку. Благодаря этому хладагент выходит из системы. После его испарения фреона выпаивают отсасывающую и всасывающую трубки из сломанного компрессора. Затем откручивают крепежи двигателя от корпуса агрегата и снимают двигатель.
· Установка нового компрессора.
Двигатель закрепляют в корпусе, состыковывая трубки техники – заправочную, отсасывающую, всасывающую – с нужными компрессорными патрубками. Потом запаивают места соединений трубок с двигателем.
· Замена осушительного фильтра.
Третий этап работ предполагает замену цеолитового патрона, то есть осушительного фильтра. Старый патрон отрезается и припаивается новая деталь. Это маленькая, но важнейшая запчасть. Она позволяет предотвратить попадание в капиллярную трубку влаги и мельчайших частиц, которые могут привести к поломке агрегата. Осушительный фильтр меняют всегда, когда вскрывается система охлаждения.
После того как запаяют все швы посредством специального насоса мастер выполнит вакуумирование системы. То есть удалит всю лишнюю влагу из холодильника.
Сделать это может только специалист с помощью соответствующего оборудования. При заправке он проведет герметичность запаивания соединений.
Профилактика неисправностей
Все детали и узлы холодильного компрессора классифицируются на 2 группы – механические и электрические запчасти. Пусковое реле отвечает за безопасное начало работы агрегата. Когда его обмотка портится, то деталь перестает работать и не дает ток. В результате техника не включается. Для того чтобы не допустить поломки нужно правильно эксплуатировать технику, регулярно ее обслуживать и при проблемах сразу вызывать специалиста.
Если вы заметите, что компрессор агрегата включается и тут же отключается, помните – это не пройдет само собой. Причина может заключаться в износе подшипников, повреждение реле, аварийный сброс при перегревании двигателя. Современные модели холодильного оборудования имеют инверторный принцип управления двигателем. То есть изменяет частоту тока специальный блок. Это сложное устройство, поэтому купить для холодильника компрессор с инвертором и двигателем можно по более высокой стоимости.
При работе с компрессором необходимо использовать стабилизатор напряжения, поскольку линейная схема подсоединения мотор-компрессора особо восприимчива к перепадам напряжения в электрической сети.
Замена компрессорного мотора всегда должна быть обоснована. Здесь важны грамотные диагностические мероприятия. Проверить запчасть самостоятельно и заменить ее, полностью соблюдая технологию, не получится. Можно только повредить трубки, выпустить фреон и навредить балансировке.
От перегрузки нагревается внутренняя обмотка двигателя, который такой режим не может выдерживать мотор. Если не остановит его аварийное реле перегрева, то сгорит обмотка. Ее можно заменить.
Как показывает практика, ремонт с заменой мотор-компрессора лучше, чем восстановление изношенного старого устройства. Однако при износе отдельных частей двигателя, к примеру, герметизирующих прокладок, колец, целесообразнее провести ремонт.