Смена двигателя на Nissan Almera (N16) Nissan Almera
Всем доброго времени суток! Нужна помощь, у моего ниссана 2004 года требуется замена двигателя модель QG18, есть такой-же двигатель но с МКПП, а у меня АКПП, дак хочу поинтересоваться может кто сталкивался с такой проблемой, подойдет ли двигатель с машины с механикой на авто с автоматом, двигатели одной модели, просто думаю установиться ли АКПП заместо МКПП. Заранее благодарю, буду рад любой информации.
Эт точно!
to lungstrem: Эбу, проводка, кузовня. оно надо вообще?
to lungstrem: Подходит 1 в 1 . Даже не напрягайтесь! Со своего мотора снимаете маховик и устанавливаете его на новый мотор. Затем смело стыкуете его со своей МКПП, как родного! Устанавливаете, подключаете всю электрику и все! Вперед в эксплуатацию.
Постоянно делаем такие операции. То мотор от АКПП подружить с МКПП, то наоборот. Проблем нет вообще никаких.
Альмера интересный автомобиль. В нее вообще ВСЕ лезет!
Вместо GA14 — поставить GA15 — нет проблем! Вместо GA16 — GA15 — пожалуйста. Вместо QG15 — QG18 — опять легко!
Только знать куда какие провода на контроллере раскинуть.
А коробки МКПП-АКПП и наоборот — это вообще не вопрос. Заменяется без проблем.
to alekscar: Какой на Альке робот? Вы о чем? У человека вообще механика? Он спрашивает можно-ли на мотор, на котором висела АКПП повесить МКПП ? Не вопрос! Вешается на любом автомобиле!
С поиском нормального агрегата — вообще проблем нет! Этих моторов «как грязи». На любой приобретенный у меня дам 1 год гарантии.
to vitalliy: Какая кузовня и проводка у МКПП ? У двигателя? У двигателя вообще никаких изменений. Что под АКПП, что под МКПП на моторе висят одни и те-же датчики и к ним подходит та же самая проводка!
А кузовня тут при чем? Коробка крепится колоколом к ДВС, а хвостовиком через подушку к лонжерону. Мало того, человек оставляет свою коробку! Вообще НИКАКИХ ПРОБЛЕМ .
Меня в основном интересует вопрос не возникнет ли проблем со стыковкой гидротрансформатора АКПП к маховику двигателя на котором раньше стояла МКПП.
to vitalliy:
vitalliy: В первом посте четко задан вопрос встанет ли АКПП вместо МКПП. Из кузовни: салон, педальный узел, кулиса и консоль. Проводка. да даже панель приборов может отличаться. #
Пардон! Тупанул. Правда, человек спрашивает встанет ли АКПП на мотор, на котором стояла МКПП. Но сути это не меняет. Правда! Что в ту, что в другую сторону — перекидывается.
Возможно там салон, педальный узел, кулиса и консоль иные. Но человек оставляет свою коробку. Меняет только мотор на такой-же. А на проводку, кулису и прочую кузовщину — поверьте это не влияет.
to lungstrem:
lungstrem: Меня в основном интересует вопрос не возникнет ли проблем со стыковкой гидротрансформатора АКПП к маховику двигателя на котором раньше стояла МКПП. #
Вам нужно будет со своего мотора снять «лепестковый круг». Жестянку с венцом, которая стоит вместо маховика. А с нового мотора открутить маховик. А свою жестянку поставить на новый мотор вместо маховика. И у Вас все прекрасно состыкуется !
В общем вынете свой мотор из под капота. Поставите два мотора рядом и все сами увидите. Отличие у них будет только в маховике-лепестковом круге.
Если вы взяли мотор со своей машины, со своего кузова.
Если мотор с другого кузова-года или с другой модели Ниссана, то по мотору могут быть и другие отличия. Но все они решаются. Как правило перестановка коллекторов решает проблему.
У вас клапанная крышка металлическая? А на новом моторе какая? Если тоже металлическая — то хорошо! Если пластиковая — переставьте! Металлическая клапанная крышка лучше!
Снятие и установка двигателя или силового агрегата
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
В случае если работа проводится на смотровой канаве или эстакаде, двигатель лучше вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач. В гараже, оборудованном подъемником, удобнее вынуть из моторного отсека вниз весь силовой агрегат, а затем разъединить двигатель и коробку передач.
Операции по демонтажу двигателя и силового агрегата описываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Снятие аккумуляторной батареи»).
Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)») и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).
Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).
Снимаем защиту топливной рампы (см. «Снятие защиты топливной рампы»).
Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера (см. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).
Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя
Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров
Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя.
При первом варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. При втором варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг (см. «Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»), сливая из них рабочую жидкость в емкость.
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора, замена регулятора напряжения и выпрямительного блока на двигателе 1,6 (16V)»).
Отсоединяем провода от стартера (см. «Снятие и проверка стартера»).
Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (см. «Снятие компрессора кондиционера») и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. «Снятие радиатора»).
Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки (см. соответствующие главы: «Двигатель 1,6 (16V)», «Система питания двигателя 1,6 (16V)», «Система управления двигателем 1,6 (16V)»).
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Если двигатель предполагается вынимать из моторного отсека вверх с помощью подъемного устройства, то предварительно необходимо снять коробку передач (см. «Снятие коробки передач»).
Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.
Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.
Если работа проводится на подъемнике и силовой агрегат снимается вниз, то генератор демонтировать необязательно – нужно лишь отсоединить от него провода.
При демонтаже силового агрегата вместо операций по снятию коробки передач необходимо выполнить следующие работы.
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес») и подрамник (см. «Снятие подрамника»).
Отсоединяем трос привода выключения сцепления от вилки механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (см. «Замена троса привода выключения сцепления»). Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач (см. «Снятие тяги управления коробкой передач»). Отсоединяем «массовые» провода и жгут проводов от коробки передач (см. «Снятие коробки передач»). Снимаем датчик скорости (см. «Снятие датчика скорости»). Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. «Снятие выключателя света заднего хода»).
Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры или прочный стол. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры (см. «Снятие коробки передач»).
Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская силовой агрегат на регулируемых упорах, выводим шпильку кронштейна левой опоры из отверстия в подушке опоры.
Снимаем силовой агрегат.
Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратной последовательности.
Снятие и установка двигателя на Nissan Almera Classic
Инструменты:
- Метчик
- Гаечный ключ накидной прямой 12 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 10 мм
- Емкость вместимостью не менее 7 л
- Отвертка крестовая средняя
- Бокорезы
- Ветошь
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Предупреждение:
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
Двигатель очень тяжелый, поэтому при его снятии и установке применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для удобства работы снимите капот.
2. Снизьте давление в системе питания (инструкция здесь).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
4. Слейте охлаждающую жидкость (инструкция здесь).
5. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (инструкция здесь).
6. Снимите воздушный фильтр (инструкция здесь).
7. Снимите брызговики двигателя (инструкция здесь).
8. Снимите каталитический нейтрализатор в сборе с выпускным коллектором (инструкция здесь).
9. Снимите приводы передних колес (инструкция здесь).
10. Снимите генератор (инструкция здесь).
11. Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
12. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.
13. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.
14. Отсоедините шланг от штуцера рампы.
15. Сожмите усики хомутов шлангов системы охлаждения двигателя.
16. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.
17. Снимите рабочий цилиндр сцепления.
18. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу и тягу переключения передач.
19. Отожмите фиксаторы колодок жгута проводов контроллера системы управления двигателем.
20. Отсоедините колодки от выводов контроллера.
21. Выверните винт крепления «массового» провода жгута системы управления двигателем и отсоедините клемму провода от кузова.
22. Подденьте фиксаторы колодок жгута проводов системы управления двигателем, расположенных в салоне, разъедините колодки и протолкните жгут проводов в моторный отсек.
23. Выверните болты крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините клеммы проводов от корпуса коробки.
24. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к головке блока цилиндров, прикрепите двумя болтами монтажную петлю (на фото показаны отверстия под болты крепления петли) и закрепите на ней одну стропу грузоподъемного механизма.
25. Вторую стропу закрепите за заднюю петле на головке блока цилиндров и натяните стропы.
26. Отсоедините двигатель от опор подвески и снимите защитный брус.
27. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
28. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечение из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
29. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
30. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- — перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
- — при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее:
1. Залейте масло в коробку передач (инструкция здесь).
2. Залейте охлаждающую жидкость (инструкция здесь).
3. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости.
4. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта