Как подогреть машину газом

Идеи по подогреву баллона

Ниже я писал про проблемы с плохим газом на ГИГ. Понятно, что надо либо ждать лета, либо греть баллон. Чем греть ?

Идея номер раз – тосолом. Либо плотно обмотать тонкой трубкой поверху и закрыть чехлом, либо извратится и сделать вход-выход трубки тосола в баллон через мультиклапан и соорудить этакий кипятильник внутри баллона. На выходную ветку – термодатчик и клапанок, который по достижении обраткой скажем 10 градусов обрубал бы циркуляцию.Но это конструктивно тяжело, тянуть в две трубки с тосолом в багажник и вообще…

Идея номер два – электричеством. Поскольку подогреть реально надо немного, то берем пару-тройку подогреваемых ковриков или просто элементов (продаются отдельно) обматываем вокруг баллона, приматываем каким-нибудь эластичным бинтом чтобы плотно прилегали, тянем провод и готово. Выключать также термодатчиком, по достижению расходной трубкой температуры например +1 градус Цельсия. Мощность подогрева можно набрать около 400Вт, что даст ток потребления примерно 30А, что для заведенной машины вполне нормально. (токоотдача даже отчественных генераторов около 55А, -5А на зажигание, -8А на фары, -8А на габариты и вентилятор печки)

Прошу конструктивной критики, пока не скупил все попогрейки в ЮП :))

Га-га-га-га! Гы-гы-гы! О-о-ох. Аж щёку свело, пока смеялся.

1. Надо измерить массу баллона (пустого) и умножить её на теплоёмкость металла, из которого он изготовлен.
2. Найти в справочниках теплоёмкость жидкого пропана. Ну и бутана заодно.
3. Прикинуть желательную температурную дельту.
4. Оценить энергию, которую необходимо потратить, чтобы нагреть баллон с жидким газом на желаемую дельту.
5. Оценить время, за которое эта дельта должна быть достигнута.
6. Вычислить необходимую мощность обогревателя.
7. Про электроподогрев более и не заикаться.
8. Побороться с жабой, которая будет настаивать на собственном обогреве штатным отопителем автомобиля — кол-во топлива, сжигаемое за единицу времени известно? КПД ДВС оценить можно (кстати, если пересеть в СВР с СВУ, особенно с УЗАМа 3313, то печка в нём покажется значительно хуже: Ст у F3R выше -> КПД двигателя выше -> меньше тепла идёт в систему охлаждения), развиваемую мощность на разных режимах оценить можно -> расчитать мощность двигателя, как тепловой установки тоже можно. Приплюсуем к необходимой для обогрева баллона мощности мощность, нужную для обогрева сомого ДВС, обогрева салона и сравним с тем, что развивает двигатель на разных [strong]неэкстремальных[/strong] режимах.
После чего об идее обогрева баллона забываем.

С уважением,
Саша

Re:/+/ > ++++ 55 ампер — это максимум, достигаемый на высоких оборотах. А для определения утопичности идеи (или наоброт) надо посчитать максимум минут 5 на калькуляторе. На сколько можно нагреть 400 ватной грелкой 25 кг железа и 25 кг газа и за какое время. С учетом потерь. За 20-30 минут существенного эффекта не будет. Если только часами греть.

Расчет в принципе не сложный.Например выделившееся кол-во тепла(в Джоулях)вычисляется так: Q=IxIxRxt, ток в квадрате на сопрот на время.Либо что в данном случае подходит,т.к.работа тока не идет на привод какого либо движущегося мех-ма Q=UxIxt. Короче ))) Q=400 Дж сек . Уд.теплоемкость стали 460 кДж/КгК,имеем Q=460000x25x1=11500 кДж.Далее 11500000/400=28750 сек.То есть чтобы нагреть на 1 градус только пустой баллон,уйдет 8 часов.Это без потерь.И без учета газа внутри.
Вообще чего то много получилось,может кто опровергнет)))

Читайте также:  Схема устройства автомобиля зил

Re:Или так Удельная теплоемкость стали 500 Дж/кгК

> Расчет в принципе не сложный.Например выделившееся кол-во тепла(в Джоулях)вычисляется так: Q=IxIxRxt, ток в квадрате на сопрот на время.Либо что в данном случае подходит,т.к.работа тока не идет на привод какого либо движущегося мех-ма Q=UxIxt. Короче ))) Q=400 Дж сек . Уд.теплоемкость стали 460 кДж/КгК,имеем Q=460000x25x1=11500 кДж.Далее 11500000/400=28750 сек.То есть чтобы нагреть на 1 градус только пустой баллон,уйдет 8 часов.Это без потерь.И без учета газа внутри.
> Вообще чего то много получилось,может кто опровергнет)))

Re:Чего то глючит, ещё вариант/+/ Раз никто не опроверг,опровергну сам себя )).
Итак, в инете нашел следующие значения теплоемкостей.
Удельная теплоемкость стали 500 Дж/кгК
Удельная теплоемкость пропана 1860 Дж/кгК
Тогда время нагревания баллона массой 25 кг на 1 градус будет 31 секуна, 25 кг бутана — 116 секунд,всего 147с или 2,5 минуты.
Это теория.Чтобы она работала надо сделать так чтобы все тепло перешло без потерь в баллон.А это нереально.Вероятно поэтому люди греют часами а результата никакого.

Всё на сегодня с расчетами пора завязывать,пить зовут ))))

давным давно, когда еще не изобрели чудо техники под названием антифриз (тосол), зимой по утрам бывали замечены люди, несущие ведра кипятку. Зачем? Лить в радиаторы автомобилей в процессе прогрева.
Думаю, дедушкины советы сработают и здесь:
1. Нести ведро с кипятком чтоб лить его на баллон
2. Нести в гараж ведро отогретого за ночь пропана, заливать в баллон
3. Нести/везти на тачке отогретый за ночь в тепле баллон в гараж, запихивать в автомобиль
4. Баллон перед длительной стоянкой снимать/газ сливать

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Подогрев картера перед зимним пуском

Подогрев картера перед зимним пуском

Возникла такая идея. На зиму в гараже поставить под картер нагревательный элемент, чтобы часа за два до запуска (по таймеру выставить) он включался и прогревал масло. При затратах рублей в 500 получаем подогретое масло и меньший износ двигателя.

Что такое запуск двигателя по таймеру я знаю. Но по таймеру он запускает как раз холодный двигатель, плюс только в том, что садишься в теплое авто. А вот экстремальный холодный пуск он не предотвращает.

За рулем раньше рекламировало волшебную пробку картера с нагревательным элементом, вот моя идея на это похожа, только попроще.

Единственный минус — опасаюсь без присмотра оставлять эл плитку под машиной. Кто что думает по этому поводу?

Можно поискать какой-нибудь маленький масленный обогреватель.

А вообще меня тоже эта идея заинтересовала.

Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:04

Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:17

parts777
1. Теплый гараж с отоплением или «теплым полом»
2. Webasto
3. выходи раньше из дому, ставь под своим присмотром плитку под картер
4. Автопрогрев каждый час — масло не успеет остынуть
5. Забей и заводись как все — на холодную. В гараже все равно градусов на 10 теплее чем на улице и ветром не «выдувает». После рабочего дня же ты на улице на подогреваешь картер.

Не знаю кто как, но у меня авто более трех лет не задерживается и прямо такой гемморой устаривать себе не вижу смысла.
Да и не верю в дикий стресс и проблему для авто при заеведении ее зимою с холодным маслом. Вот кататься не прогрев двигатель — да.

Читайте также:  Демонтаж монтаж шины грузового автомобиля

есть ещё вариант, правда он экстремальный :
1 покупаем за копейки моквич или жигуля
2 С утра разводим под днищем мини костёчик
3 курим в сторонке 5-10 минут
4 Садимся в машину и с довольной физиономией заводимся!

«+»
экономия на электричестве и спокойный сон ночью
«-»
москвич и жигули = металлолом

Непрочитанное сообщение Lars » 10 окт 2007, 15:13

Пользуюсь уже две зимы слюдяным обогревателем. Низенький, см.10 высотой, явно специально сделан, чтобы под что-нибудь запихивать. Наш, российский. Мощность 500 ватт, инструкция утверждает, что он пожаробезопасный. Поверхность нагревается до температуры, что руку прижать к ней можно, но на грани терпимости. Долго не продержишь – горячо. Сколько это – фиг знает, не мерил. Градусов 80? 100? Такой температурой, конечно, весь гараж не нагреешь (что подтверждается гаражным градусником ), но именно для обогрева картера – само то. Включаю на ночь с вечера через сетевой фильтр.

По эффективности его использования. Страдает мой краун проблемой холодного запуска. Если холода – запускается движка раза с третьего-четвертого. Как запустилось – всё в порядке, снова с первого раза схватывает. Пока не остынет. Такая особенность была у крауняки изначально с момента его переезда из Японии, и по этому поводу я особо не заморачиваюсь, да и это тема для отдельного разговора Так вот, если обогреватель всю ночь работает, то с утра схватывает не с третьего-четвертого раза, а с первого-второго, причем стартер крутит заметно веселее. Так что я, по крайней мере, оцениваю этот обогреватель положительно.

ЗЫ Взял по наводке товарища, который наткнулся на этот девайс случайно и тут же загорелся его купить, но лишней налички (как щас помню, что-то около 500-600 рублей) у него с собой не было. На следующий день он встретил меня и среди разговора поделился своей радостью, что нашел нужную вещь за недорого. Я тоже захотел такую штуку, и тут же после нашего разговора поехал и купил. А купленный мной обогреватель оказался последний – выдали с витрины Пришлось позвонить и извиниться перед товарищем

ЗЗЫ если вдруг поможет – брал в магазине электротоваров, что на базе на Шевчука. вот только два года прошло , может и магазина того нет. Но при наличии желания, можно прозвонить подобные магазины на предмет наличия такого товара.

Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

Подогрев картера перед зимним пуском

Подогрев картера перед зимним пуском

Возникла такая идея. На зиму в гараже поставить под картер нагревательный элемент, чтобы часа за два до запуска (по таймеру выставить) он включался и прогревал масло. При затратах рублей в 500 получаем подогретое масло и меньший износ двигателя.

Что такое запуск двигателя по таймеру я знаю. Но по таймеру он запускает как раз холодный двигатель, плюс только в том, что садишься в теплое авто. А вот экстремальный холодный пуск он не предотвращает.

За рулем раньше рекламировало волшебную пробку картера с нагревательным элементом, вот моя идея на это похожа, только попроще.

Единственный минус — опасаюсь без присмотра оставлять эл плитку под машиной. Кто что думает по этому поводу?

Читайте также:  Тест драйв volkswagen arteon

Можно поискать какой-нибудь маленький масленный обогреватель.

А вообще меня тоже эта идея заинтересовала.

Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:04

Непрочитанное сообщение Про » 10 окт 2007, 11:17

parts777
1. Теплый гараж с отоплением или «теплым полом»
2. Webasto
3. выходи раньше из дому, ставь под своим присмотром плитку под картер
4. Автопрогрев каждый час — масло не успеет остынуть
5. Забей и заводись как все — на холодную. В гараже все равно градусов на 10 теплее чем на улице и ветром не «выдувает». После рабочего дня же ты на улице на подогреваешь картер.

Не знаю кто как, но у меня авто более трех лет не задерживается и прямо такой гемморой устаривать себе не вижу смысла.
Да и не верю в дикий стресс и проблему для авто при заеведении ее зимою с холодным маслом. Вот кататься не прогрев двигатель — да.

есть ещё вариант, правда он экстремальный :
1 покупаем за копейки моквич или жигуля
2 С утра разводим под днищем мини костёчик
3 курим в сторонке 5-10 минут
4 Садимся в машину и с довольной физиономией заводимся!

«+»
экономия на электричестве и спокойный сон ночью
«-»
москвич и жигули = металлолом

Непрочитанное сообщение Lars » 10 окт 2007, 15:13

Пользуюсь уже две зимы слюдяным обогревателем. Низенький, см.10 высотой, явно специально сделан, чтобы под что-нибудь запихивать. Наш, российский. Мощность 500 ватт, инструкция утверждает, что он пожаробезопасный. Поверхность нагревается до температуры, что руку прижать к ней можно, но на грани терпимости. Долго не продержишь – горячо. Сколько это – фиг знает, не мерил. Градусов 80? 100? Такой температурой, конечно, весь гараж не нагреешь (что подтверждается гаражным градусником ), но именно для обогрева картера – само то. Включаю на ночь с вечера через сетевой фильтр.

По эффективности его использования. Страдает мой краун проблемой холодного запуска. Если холода – запускается движка раза с третьего-четвертого. Как запустилось – всё в порядке, снова с первого раза схватывает. Пока не остынет. Такая особенность была у крауняки изначально с момента его переезда из Японии, и по этому поводу я особо не заморачиваюсь, да и это тема для отдельного разговора Так вот, если обогреватель всю ночь работает, то с утра схватывает не с третьего-четвертого раза, а с первого-второго, причем стартер крутит заметно веселее. Так что я, по крайней мере, оцениваю этот обогреватель положительно.

ЗЫ Взял по наводке товарища, который наткнулся на этот девайс случайно и тут же загорелся его купить, но лишней налички (как щас помню, что-то около 500-600 рублей) у него с собой не было. На следующий день он встретил меня и среди разговора поделился своей радостью, что нашел нужную вещь за недорого. Я тоже захотел такую штуку, и тут же после нашего разговора поехал и купил. А купленный мной обогреватель оказался последний – выдали с витрины Пришлось позвонить и извиниться перед товарищем

ЗЗЫ если вдруг поможет – брал в магазине электротоваров, что на базе на Шевчука. вот только два года прошло , может и магазина того нет. Но при наличии желания, можно прозвонить подобные магазины на предмет наличия такого товара.

Оцените статью