Как подобрать шумоизоляцию для автомобиля

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Покупая себе новый автомобиль, каждый из нас желает получить не только средство для передвижения, но и очень хочет, чтобы процесс езды доставлял максимум удовольствия и комфорта. Немаловажной составляющей здесь будет бесшумность салона во время движения авто. В дорогих вариантах о максимально возможной бесшумности позаботился уже сам производитель. А вот более дешёвые варианты имеют явный недостаток. Производитель пожертвовал бесшумностью в пользу снижения стоимости «железного коня».

Правильный выбор шумоизоляции для автомобиля.

Довольно большая часть автомобилистов не желает мириться с данным недостатком и задумывается о самостоятельном улучшении данного параметра. Сегодня на автомобильном рынке можно найти множество предложений об улучшении шумоизоляции, что может заставить несколько растеряться. В данной статье мы расскажем о самых распространённых вариантах снижения уровня шума в салоне и попробуем сориентировать в вопросе – какая шумоизоляция лучше для авто. Независимо от того, будет ли владелец машины обращаться к специалистам или решит заняться улучшением самостоятельно, ему будет полезна данная информация.

Что мы хотим от процесса шумоизоляции

Итак, решив усовершенствовать свое авто, существенно снизив уровень шума, владельцу необходимо сначала все детально спланировать. Эти работы стоят немаленьких денег, и никому не захочется через некоторое время понять, что работа выполнена некачественно или из некачественных материалов. Первое, что нужно определить для себя, — какой объем шумоизоляции в данном случае желателен. Специалисты выделяют два типа шума в салоне авто:

  • Внешний шум.
  • Шум от вибрации деталей кузова или механизмов.

Производители материалов для снижения шумности салона предлагают огромное количество продукции, имеющей ту или иную направленность. Исходя из того, какую изоляцию от шума мы хотим, и нужно подходить к выбору шумоизоляции на автомобиль.

Что предлагает рынок

Исходя из типа работ по улучшению, хозяину авто нужно выбрать:

  • Шумопоглотители
  • Звукоизоляторы.
  • Вибродемпферы
  • Жидкую шумоизоляцию.
  • Антискрипы.

Наиболее правильным выбором будет комбинирование материалов разной направленности. Именно это позволит достичь лучшего результата.

Шумопоглотители.

Принцип действия материалов этого типа — это максимально возможное поглощение любых звуков. У качественных покрытий поглощение внешних звуков может достигать 95%. По структуре это высокопористые и мягкие пластины. Наиболее популярными можно считать:

  • NOXUDOLL 3100/3101. Этот материал можно считать лучшим в своей категории шумопоглощения. Довольно часто его применяют не только для автомобилей, но и для самолетов, и для кораблей.
  • Акцент – пожалуй, лучший вариант звукопоглощения, который не просто поглощает шум, но и частично его отражает. Дополнительным плюсом можно считать его повышенную теплоизоляцию. Акцент представляет собой пластичный полиуретан с металлизированной пленкой и липкого слоя для монтажа. Им обычно обрабатывают крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека.
  • «Noisebuster» — по праву считается наиболее удобным антишумовым комплектом. Этот комплект подходит для работы с большинством популярных моделей автомобилей. К набору прилагается подробная инструкция, позволяющая все работы произвести полностью самостоятельно. Выполнив все рекомендуемые работы, можно добиться звукопоглащения примерно в полтора раза.
  • Биопласт – кроме звукоизоляции, которую обеспечивает его специфическая структура, он имеет хорошие антискрипные показатели. Он изготовлен из полиуретана на липкой основе с пропитанной специальным раствором прокладкой. Он долговечен, водостойкий и практически не разлагается. Биопласт способен сохранять свои свойства при кране низких температурах. В продаже обычно 5 или 10 мм.
  • Изолон — по своим характеристикам очень похож на «Акцент». Специалисты выставляют ему хорошую четверку.

Звукоизоляторы

Такие материалы выделяются в особую группу благодаря своей особой ячеистой структуре и наличию наружного полностью непроницаемого покрытия. Очень низкая шумопроницаемость дополняется высокими герметичными качествами и способностью хорошо удерживать тепло. Более предпочтительно в нашем случае выбирать материалы, имеющие фольгированную пленку. Они обычно составляют второй слой, расположенный сверху вибродемпферов. Наиболее популярен в этом сегменте — «Сплен 3004». Это материал на клеевой основе. Он очень легко монтируется на любых поверхностях, в том числе на вертикальных и криволинейных. Это могут быть двери, арки колес, тоннель и т. д.

Вибродемпферы

Во время движения детали автомобиля подвергаются колебаниям и создают дополнительный шум. Вибродемпферы предназначены для снижения этих колебаний, а значит и для снижения шума. Изготавливаются они из вязких и упругих материалов. Это могут быть вспененный каучук или же битум. Плитки данного материала обычно укладываются на хорошо очищенную металлическую поверхность. На рынке сегодня предлагается довольно широкий выбор данного материала.

  • Вибропласт «Silver». Это эластичный, гибкий и самоклеящийся материал, покрытый алюминиевой фольгой. Листы имеют специальную разметку 5х5см., что позволяет оптимально точно данный лист разрезать по нужным размерам. Сильвер имеет отличные антикоррозийный качества, хорошо отталкивает воду и плохо поддается внешнему воздействию. Материал отлично монтируется на любые поверхности и подходит для обработки дверей, полов, крыши, боковин кузова и т. д.
  • Вибробласт «Gold». По всем характеристикам очень похож на «Сильвер», но несколько толще.
  • БиМаст Бомб. Пластины созданы как мастично-битумная композиция, покрытая снаружи фольгой. Их легко можно разрезать просто ножницами. Материал имеет лучшую эластичность и прекрасно ложится на поверхности любой сложности. БиМаст Бомб может иметь два вида толщины, что расширяет сферу его применения. Самым главным его плюсом является наиболее низкий уровень механических потерь. Производитель не рекомендует применение этого покрытия на металлических поверхностях.
Читайте также:  Винт для лодочного мотора схема

Антискрипы

К этой группе уплотнителей относятся пластины и ленты, предназначенные для устранения любых скрипов, появляющихся от соприкосновения деталей, как пластиковых, так и металлических. Автомобилисты обычно отдают предпочтение следующим антискрипам:

  • Меделин. Это тканевый, самоклеющийся продукт. Его декоративный вид позволяет обрабатывать не только стыки, но и открытые участки. Выпускается «Меделин» в двух цветах – сером и черном.
  • БитоПласт. Основа этого материла – полиуретан. Продукт имеет клейкую основу, что значительно облегчает монтаж. БитоПласт является водостойким и долговечным. Производители предлагают несколько вариантов толщины этого уплотнителя.

Жидкая шумоизоляция

К данному типу шумоизоляции относятся так называемые жидкие подкрылки, жидкая шумоизоляция и даже антикор. Данный тип обработки применим только снаружи автомобиля, что всегда требует особого внимания. Производители сегодня предлагают обширный ассортимент продукции данного типа. Ее можно разделить на две большие группы – аэрозольные и масляные. Масляные или малярные вещества наносятся на поверхность кисточкой или шпателем. Их отличительная особенность заключается в хороших технических характеристиках по температурному режиму, устойчивостью к химическим веществам и механическим воздействиям, например, гравий. Эти мастичные покрытия применяются с целью повышения шумоизоляции авто только как дополнительный вариант.

Работы по шумоизоляции

Решив, что автомобиль требует дополнительной шумоизоляции, хозяин машины стоит перед выбором – обратиться к мастеру или попробовать все сделать самостоятельно. В том случае если финансы позволяют обратиться за помощью к специалисту, то выбор однозначен, но если есть необходимость сэкономить, то придётся заняться всем самому. Если отнестись к делу серьёзно, то процесс звукоизоляции не вызовет каких-либо серьёзных проблем. Давайте рассмотрим основные этапы работы в этом направлении.

Работы с капотом

Шумоизоляция капота не ставит перед собой целью полностью убрать шум мотора – это просто нереально. Его можно просто несколько снизить и одновременно теплоизолировать двигатель на период эксплуатации зимой. Для этих целей лучше всего подходит – акцент и «Сильвер». При работе с капотом стоит особое внимание уделить весу материалов. Не стоит увлекаться, иначе в скором времени придется менять амортизаторы. Здесь важно учесть наличие заводской «шумовки». В том случае если она отсутствует, нам потребуется «Акцент» толщиной в 15 мм., если есть заводская теплоизоляция, то удалять её не следует и «Акцент» нужен потоньше.

Работы с дверью

Двери имеют довольно большую площадь, и основной шум поступает именно через них. Особенно большое внимание звукоизоляции уделяется в том случае, если там встроены динамики – звучание музыки после проведённых работ будет существенно лучше. Для простой обработки будет достаточно материала типа вибропласт. Его клеят вовнутрь двери, стараясь покрыть как можно большую площадь. Далее нужно уплотнить все возможные места, чтобы они ни скрипели. Для этих целей отлично подойдёт «битопласт» и чем толще он, тем нам лучше.

Работы с крышей

Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя. Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка.

Работы с полом

Покрывая пол, можно снизить шум от ударов мелких камышков о днище автомобилей. Для этих целей обычно используют БиМаст Бомб, а сверху его покрывают, например, «Спленом» в два слоя. Лучше брать вариант потоньше, это позволит сделать покрытие более качественно. Особого внимания при этих работах потребует изоляция арок колес. Здесь потребуется не меньше двух слоев БиМаст Бомб.

Работы с багажником арками и нишами колес

Изоляция данной части будет включать в себя оклейку обшивки любыми антискрипными материалами типа «битопласт». Кроме того, не помешает всю поверхность багажника оклеить виброизоляционным материалом. Шумоизоляция колесных ниш может существенно снизить звуки от колес при движении, особенно это заметно при использовании шипованной резины. Для этого нам нужно снять стационарные подкрылки, очищаем все от грязи и наносим вовнутрь материал типа вибропласт «Голд». Не помешает в этом случае сразу нанести антигравий.

Как видно из нашего обзора, существует довольно много различных материалов, направленных на снижение шумности автомобиля, но какую шумоизоляцию выбрать — будете решать вы сами. Единственный и очень важный совет — решив провести такие работы, не стоит экономить. В этой ситуации дешевле — это сто процентов неправильный выбор.

Рейтинг материалов для шумоизоляции авто: идеально для комфортного вождения

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Выбор шумоизоляции для автомобиля – это процесс, с которым сталкивается почти каждый автомобилист. Изоляционные материалы, которые устраняют внешние шумы, сегодня предлагаются в большом разнообразии. Есть решения, которые поглощают шумы, изолируют шумы, а также виброизолирующие материалы. Нельзя точно назвать самый лучший вид материала, так как все зависит от определенной цели. Как правило, материалы для защиты от внешних шумов наносятся на пол машины, на двери, на различные элементы из пластика. Иногда применяется изоляция на жидкой основе, которая наносится на поверхность днища и арки авто. Изоляция повышает комфорт езды и увеличивает безопасность. Шум нередко сильно раздражает водителей, из-за чего они начинают отвлекаться от вождения. Все это может привести к опасным ситуациям на дороге. Понижение шума в автомобиле также способствует комфортной езде, водители начинают меньше уставать. Кроме того, наносимые материалы на некоторые элементы автомобиля способствуют стабилизации температуре внутри салона.

Читайте также:  Схема системы управления двигателем постоянного тока

Виды шумоизоляционных материалов для авто

Сегодня владельцы автомобилей могут выбирать из большого количества шумоизоляционных материалов. Можно выделить следующие типы материалов:

  1. Виброизоляционные. Как правило, такие решения выполнены на основе каучука. Основное предназначение таких материалов – это гашение вибраций, которые могут исходить от силового агрегата, элементов подвески, коробки и т.п.
  2. Шумоизоляционные. Такие решения подразделяются на те, которые поглощают шум, и на те, которые изолируют шут. Это распространенные материалы, которые почти всегда есть в наличии в любом магазине.
  3. Универсальные. Эти материалы обладают сразу всеми вышеперечисленными функциями. Как правило, они являются двуслойными. Основным минусом универсальных материалов часто является большой вес, что может привести к повышенному расходу топлива.

На рынке предлагается множество брендов, но самый большой рейтинг имеют материалы от компаний: STP, SGM, NOICO, ACV и другие.

Рейтинг лучшей шумоизоляции

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Лучшие материалы для шумоизоляции авто 1 ИЗОТОН ЛМ 15 Отечественный звукоизоляционный материал №1 Подробнее
2 Comfort Ultra Soft 5 Очень хорошо поглощает шумы Подробнее
3 NOISE BLOCK 3 Довольно недорогой, но интересный вариант Подробнее
6 STP Vizomat Не слишком дешевый материал Подробнее
8 STP Вибропласт Хороший и надежный звукоизоляционный материал Подробнее
9 SGM Barrier Mix Самый простой материал из всех Подробнее

А что из этого предпочтете Вы?

ИЗОТОН ЛМ 15

Этот шумопоглощающий материал состоит из лицевой звукопрозрачной поливинилхлоридной пленки. Толщина составляет от десяти до двадцати миллиметров. Имеется также липкий слой, который защищен прокладкой против адгезии. Покрытие с лицевой стороны устойчивое к маслу и бензину. Этот материал также обладает теплозащитными характеристиками. Производитель заявляет, что поглощение звуков находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Герц.

  1. Простота монтажа.
  2. Качественная фиксация.

Comfort Ultra Soft 5

Этот шумопоглотитель выполнен из пенополиуретана высокой плотности, пропитан особыми полимерами по специальной технологии. Толщина составляет пять миллиметров.

Данное решение является одним из лучших шумопоглотителей для транспортных средств и, одновременно, уплотнительным материалом. Это решение обладает специальными свойствами акустики, отлично справляется с подавлением как внешних, так и внутренних шумов в транспортном средстве. Применяется при обработке вторым слоем.

Производитель заявляет, что в данном материале используется клей, который специально изготавливается известными брендами по особым технологиям. Клей адаптирован для использования в сложных условиях, что актуально для российских условий.

Материал может переносить резкие температурные перепады, а также высокие уровни влажности. Применяется для обшивки дверей, арок, крыши, багажного отделения, щитка силового агрегата. Данное решение удобно устанавливать как на простые, так и на сложные поверхности по части рельефа.

Эффективность сохраняется как в зимний период, так и в летний. Этот материал наносится вторым слоем на вибропоглощающие покрытия. Перед тем, как наклеивать, стоит определиться с размерами и характеристиками. Чтобы эффективность была максимальная, рекомендуется наклеивать этот материал стык в стык.

  1. Простота монтажа.
  2. Качественная фиксация.
  3. Универсальность.
  4. Эффективность при разных температурах режимах.
  5. Устойчивость к влаге.
  6. Повышенные антиадгезионные характеристики.

NOISE BLOCK 3

Качественный двухслойный звукопоглощающий материал, который основан на мастике. Этот материал обладает отличными показателями по изоляция звука. Производитель заявляет, что в данном решении удалось достичь максимального коэффициента изоляции от внешних шумов.

Данное решение представляет собой листовые материалы, которые состоят из нетканого полотна и липкого слоя на полимерной основе. Имеются защитные функции, представленные в виде антиадгезионной бумаги.

Этот материал используется в качестве изолирующего слоя на полу, в багажнике, арках, перегородках отсека силового агрегата. Данное решение нельзя устанавливается непосредственно на кузов транспортного средства, поэтому он монтируется на изолирующие и поглощающие материалы.

Этот материал предлагается покупателям в нескольких вариациях по толщине: два и три миллиметра. Диапазон температур по части эксплуатации составляет от -50 до +100 градусов по Цельсию. Данный материал является пластичным, его легко устанавливать на поверхности со сложным рельефом. Удобен в эксплуатации.

  1. Простота монтажа.
  2. Эффективность при разных температурах режимах.
  3. Устойчивость к влаге.
  4. Повышенные антиадгезионные характеристики.

NOICO ESN10

Изоляция предназначается для понижения шума дороги, устранение тресков, вибраций и скрипов металлических элементов автомобиля. Данный материал является трехслойным. Первый слой состоит из алюминиевой фольги, которая обладает специальным тиснением. Второй слой является основным – это высокомолекулярный бутил. Третий слой основан на клее и защитной бумаге.

Данное решение будет надежно защищать транспортное средство от вибраций и шумов, установка довольно простая и фиксация надежная. Материал крепко прилипает к поверхностям. помимо этого, материал способен обеспечить дополнительную защиту автомобиля от коррозии. Толщина составляет два миллиметра.

Как правило, автомобилиста покрывают этим материалом автомобильные двери, пол, потолок, багажное отделение.

  1. Простота монтажа.
  2. Надежная фиксация.
  3. Плотность материала.
  4. Отсутствие запахов.

NOICO Red NR3004D

Качественная шумоизоляция, которая также является теплоизоляционным материалом. Автомобилисты часто применяют данное решение на двери, пол, потолок, багажное отделение. Основой материала является вспененный полиэтилен. Этот материал однослойный, толщина составляет четыре миллиметра. Из плюсов можно отметить удобство монтажа, хорошую поклейку, небольшие размеры. Обратите внимание, что изоляции может хватить только на пару дверей, поэтому если требуется обеспечить изоляцией большое количество элементов, стоит заранее побеспокоиться о покупке сразу нескольких штук.

  1. Простота монтажа.
  2. Качественная фиксация.
  3. Небольшие размеры.

STP Vizomat

Это довольно качественный материал, который также представлен широким ассортиментом. Данное решение не является особо популярным среди автомобилистов. Как правило, материалы из этой линейки применяются владельцами авто, где задействован толстый металл.

  1. Большой ассортимент в линейке, который подойдет почти автомобили с толстым металлом.
  1. Отдельные материалы потребуется нагревать при установке в автомобиль.

STP Bimast

Изоляция от шумов из этой серии может быть использована на довольно толстых покрытиях из металла, поэтому данное решение часто применяются для иностранных автомобилей. Данная линейка состоит из четырех видов: Стандарт, Супер, Бомб и Бомб Премиум. Самое доступное решение — это Стандарт. Этот материал можно применять на любой легковой машине. Тем не менее, у материала имеется один минус — при установке он будет скатываться в комки.

Пользователи также заявляли, что этот тип материала не является надежным, а также крепление на слой защиты оставляет желать лучшего. Бомб Премиум — это самое дорогостоящий и качественный продукт из представленной линейки. Устанавливать его можно почти на любые элементы машины.

Тем не менее, за высокое качество пришлось заплатить большим весом, что может вызвать определенные трудности при установке, особенно в труднодоступные места. Этот материал не является доступным, однако в некоторых случаях он может быть ультимативным.

  1. Большой ассортимент в линейке, который подойдет почти на все типы автомобилей.
  2. Есть бюджетные варианты по доступной цене.
  1. У бюджетных решений не самое лучшее качество.

STP Вибропласт

Данный материал сегодня является одним из самых популярных среди автомобилистов. При помощи этого решения можно обеспечить защиту корпусу автомобиля. Помимо этого, такой материал также используется для защиты внутрисалонного пространства авто. Материал обеспечивает хорошую защиту от вибраций. Бренд предлагает сразу несколько вариаций этого материала: М1, М2, Silver, Gold. Каждый из этих типов обладает своими плюсами. Самое бюджетное решение – это М1. Этот материал будет эффективен только при взаимодействии с нетолстыми металлическими слоями. Автомобилистам с современными машинами, где металл довольно толстый, не смогут обеспечить должной защиты. Самой продвинутой вариацией является версия Gold.

SGM Barrier Mix

Этот вид изоляции применяется на арки. Клеится довольно надежно, установка не является трудной. Данное решение содержит в себе сразу второй слой звукопоглощения, а также третий слой, состоящий из звукоизоляционные мембраны. Все это экономит большое количество времени при монтаже. Из минусов можно отметить отсутствие линии для резки, есть только ориентированные точки. Это решение автомобилисты часто применяют в качестве второго слоя изоляции и наклеивают на колесные арки или пол. Толщина составляет шесть миллиметров.

  1. Простота монтажа.
  2. Наличие нескольких слоев.

Как обеспечить качественную шумоизоляцию авто

Комфорт в автомобиле складывается сразу из нескольких факторов. Изоляция от внешних шумов является одним из главных нюансов, о котором задумывается каждый автомобилист. Во многих бюджетных транспортных средствах акустический фон часто доставляет дискомфорт. В таком случае стоит позаботиться о качественной изоляции от шумов в автомобиле.

Сегодня можно по-разному приходить к изоляции от внешних шумов в автомобиле. Многие автомобилисты просто приобретает готовые наборы. Как правило, в такие наборы входят материалы, а также схемы, где указывается в какие места нужно устанавливать изоляцию. Можно также заказать у специалистов услуги по изоляции автомобиля.

После выбора звукоизоляционного решения для автомобиля, нужно решиться в какие зоны стоит устанавливать материал. Выбор области зависит от поставленной задачи. Как правило, многие автомобилиста желают добиться понижения шума внутри салона при движении транспортного средства. Однако, для достижения максимальной эффективности стоит делать сразу комплексную изоляцию от внешних шумов. Важно обеспечивать изоляцию в области колесных арок. Именно через арки доносится шум от шин, цоканье шипов в зимний период, удары камней.

Изолировав арки, можно добиться существенного понижения шума внутри салона автомобиля при движении. Производить изоляцию арок нужно с двух сторон — изнутри и снаружи. Тем не менее, обрабатывать внешнюю сторону можно будет не у каждой марки автомобиля. Дело в том, что в этой области могут быть установлены подкрылки из войлока, или они могут отсутствовать вовсе. Поэтому нередко можно увидеть изоляцию арок в виде дополнительной опции при приобретении автомобиля.

При изоляции дверей авто важно помнить о хрупких элементах: клипсы, проводка и т.п. Для российских условий рекомендуется приобретать качественную изоляцию, которая обладает повышенными характеристиками устойчивости к влаге.

Шумоизоляция не видна снаружи, однако на способна существенно изменить ощущения автомобилиста внутри салона. Важно понимать, что при произведении манипуляций придется столкнуться с повышением массы авто на несколько десятков килограммов. Можно повредить различные элементы внутри салона. Если нет опыта, то лучше обращаться в специализированные автотехцентры, где могут быстро и качественно установить изоляцию от внешних шумов.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Читайте также:  Система учета ремонтов автомобилей
Оцените статью