- Выбираем масло для грузовиков
- Рекомендации специалистов по подбору автомасел для грузовиков
- Новые грузовые машины
- Машины, эксплуатируемые до пяти лет
- Автомобили от пяти до десяти лет эксплуатации (с учетом обычных условий, исключая экстремальные)
- Грузовики, работающие более десяти лет
- Нюансы выбора моторной смазки
- Заключение
- Топ 10 моторных масел для грузовой техники
- Топ 10 моторных масел для грузовой техники
- Другие новости
- Правда ли, что оригинальные запчасти выпускает НЕ производитель автомобиля?
- Моторное масло для грузового автомобиля как выбрать?
- Замена масла – про интервал и фильтр
- Масляный фильтр от «MANN+HUMMEL GMBH»
- Охлаждающая жидкость или антифриз
- АКПП – кратко об устройстве
- Моторное масло: как правильно выбрать
- Выгодно ли покупать грузовые шины оптом
- Правильный подбор моторного масла
- Присадки
- Как выбрать масло для грузовиков?
- Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
- Первая и вторая категория
- Третья и четвертая категория
- Заключение
Выбираем масло для грузовиков
Чтобы мотор работал без преждевременных поломок в любое время года, при любой вилке температур важно грамотно выбрать моторные масла для грузовых автомобилей.
Правильный выбор смазочного материала обеспечит:
- образование масляной пленки нужной толщины, без разрывов на всех комплектующих двигателя;
- отсутствие сухого запуска в зимний период;
- прокачку насосом смазки при минусовых температурах;
- качественную работу в сложных, экстремальных условиях;
- уменьшенное загрязнение на пыльных дорогах;
- защиту от окислов, коррозии внутренних стенок цилиндров;
- минимальное образование шлама, защита от его оседания;
- препятствие для возникновения нагара;
- охлаждение комплектующих мотора;
- минимальное испарение масла;
- отсутствие вспенивания;
- уменьшение расхода жидкого горючего;
- сокращение времени замены фильтров и смазки;
- оптимальная работа фильтров, уменьшение выбросов продуктов сгорания;
- сохранение заявленных свойств при хранении.
Рекомендации специалистов по подбору автомасел для грузовиков
Главное правило – опираться при выборе на рекомендации производителя двигателя. Так как во время конструирования закладываются параметры зазоров, пусковые и проворачивающие свойства. К ним сразу же подбирается определенный тип смазки.
Однако это решающий фактор для нового грузовика. Старые, с изношенными деталями, нуждаются в корректировке вида масла. Здесь на помощь приходят специалисты автомастерской. Видя в каком состоянии находятся комплектующие двигателя, они посоветуют нужный смазочный материал.
В зависимости от сроков эксплуатации механики предлагают следующие варианты:
Новые грузовые машины
Владельцы новых грузовиков, как правило обслуживают свои машины в специализированных мастерских. И вопрос с автомаслами не стоит остро. Ремонтники заливают жидкость по рекомендациям производителя. Моторное масло для новых грузовиков, залитое в соответствии с допусками, работает безотказно на гарантированном сроке эксплуатации.
Машины, эксплуатируемые до пяти лет
В автомастерской посоветуют залить автосмазку с полностью синтетической основой. Специалисты в первую очередь в своих рекомендациях будут отталкиваться от экономической стороны.
Синтетика – самое дорогое масло. Но менять его придется гораздо реже. Если приобретать минералку – цена в разы меньше, но замена потребуется уже чаще. В сумме пять банок минеральной смазочной жидкости обойдется дороже, чем одна банка полной синтетики. Учитывая, что смазочные и защитные опции масла с синтетической основой превосходят минеральную и полусинтетическую.
Синтетические грузовые масла позволяют прокачать масло даже при минус пятидесяти, двигатель дизеля в этих условиях будет работать без особых проблем.
Автомобили от пяти до десяти лет эксплуатации (с учетом обычных условий, исключая экстремальные)
Мотор такого транспорта имеет уже достаточный износ, чтобы корректировать указания производителя. Паспортные рекомендации соблюдаются в плане вида топлива. В зависимости от условий, степени истирания комплектующих, возможности покупки дорогого масла следует выбирать чуть более густое масло. Можно смело переходить на полусинтетику.
Главное внимание уделить температурной вилке, способности запуска при больших минусовых температурах, хороших моющих свойствах.
Важно помнить, что жидкость придется чаще доливать, поэтому покупать нужно с запасом.
Грузовики, работающие более десяти лет
Если машина очень старая и детали двигателя изношены, смазки потребуется много. Ее постоянно придется доливать. В этих условиях лучше подойдет жидкость с минеральной основой. Так как она имеет самую низкую стоимость.
Второй причиной покупки минералки является то, что масло для грузовых дизельных старых двигателей должно быть максимально густым. Большая вязкость позволит обволакивать комплектующие двигателя толстой непрерывной пленкой. Учитывая, что процент износа высокий, зазоры между парами деталей увеличены, минеральная основа будет их полностью заполнять. А нужные присадки обеспечат работу в разных температурных режимах.
Нюансы выбора моторной смазки
Состав более высокого класса можно применять не всегда. Он рассчитан на определенную маслоочистительную систему и может быть не совместим с фильтрами низкого класса. Поэтому они могут навредить системе, хотя их свойства достаточно высокие. Особенно это касается старых отечественных грузовиков, которым рекомендованы минеральные смазки.
Классификация масла по температурным границам носит приблизительный характер. Следует осторожно применять его в крайне максимальной и крайне минимальной температуре.
Цвет масел может быть от светло желтого до темного, коричневого. Это не указывает на то, что масло испорчено. Темный оттенок может определяться пакетом специфичных присадок.
Замену смазочной жидкости необходимо производить строго в указанных интервалах. Это же касается и масляных фильтров.
Если грузовик старый, с большим километражем, работает на пыльных загазованных дорогах, замену смазки выполняют в полтора, два раза чаще.
Запрещено перемешивать масла с различными основами. Пакеты присадок синтезированы так, что имеют способность растворяться только в определенной базе. При смешивании несовместимых основ добавки выпадут в осадок. Это приведет к дополнительному окислению стенок цилиндров, повышенному образованию нагара.
По этой же причине доливать испарившееся масло можно только того же вида. Если вы не знаете, что было залито в мотор до замены, двигатель нужно промыть.
Передвижение на холодном двигателе приводит к тому, что в не разогретом масле присадки не могут нейтрализовать вредные кислоты. А это чревато быстрой коррозией и износом.
Увеличенный расход масла может указывать на наличие протечек.
Заключение
Вне зависимости от вида грузовой машины, ее пробега, условий эксплуатации опытный специалист по моторам всегда может подобрать оптимальный вариант смазки. Благо, на сегодняшний день, ассортимент этой жидкости представлен богатым ассортиментом.
Топ 10 моторных масел для грузовой техники
Топ 10 моторных масел для грузовой техники
Любой владелец авто, имеющий приличный стаж вождения, однозначно скажет, что между маслами для «легковушки» и мощного грузовика имеется существенная разница. Это различие вполне обоснованно, если учесть кардинальные отличия в условиях работы двигателей данных типов автомобилей. Тем не менее, масло и для «легковушек», и для «брутальных» мощных грузовиков должно соответствовать всем определенным характеристикам конструкции машинного двигателя. Особую важность при выборе качественного моторного масла следует обращать на такую специфическую особенность продукта, как вязкость. Именно от нее зависит грамотная и долговечная работа мотора автомобиля. Масло обязательно должно хорошо охлаждать и смазывать все трущиеся части мотора.
Очень часто водители задаются вопросом: стоит использовать одно и то же моторное масло и зимой, и летом? Можно, конечно если эта продукция будет от хорошего, ответственного производителя! На сегодняшний день все компании, которые стремятся к статусу надежного партнера по производству моторных масел, изготавливают всесезонные смазочные материалы по типу «лето-зима», которые удовлетворяют все запросы владельцев грузовых авто и спецтехники.
Если рассматривать позиции лидирующих производителей моторных масел и других нужных смазочных материалов для грузовой техники, то следует выделить несколько компаний. Именно эти « масляные гиганты» помогают продлить активную и полноценную жизнь моторов грузовых автомобилей и спецтехники. Автовладельцам остается только выбирать на свой «вкус и цвет»!
Отлично зарекомендовали себя моторные масла от компании Castrol.
Линейка масел Castrol Vecton со специальной технологией System 5™ работает сразу по пяти направлениям: уменьшает расход топлива и масла, увеличивает интервал замены, продлевает сроки службы двигателя, увеличивает мощность.
Моторное масло Mobil Delvac тоже идеально подойдет для мощных грузовых автомобилей и спецтехники с любым типом двигателя. Еще один производитель моторных масел Gazpromneft тоже радует владельцев грузовиков неплохими характеристиками и обеспечивает качественный уход за деталями двигателя при тяжелых условиях эксплуатации.
Моторное масло Shell Rimula, разработанное специально для грузовых автомобилей и специальной тяжелой техники считается одним из лучших масел для двигателей с напряженным и тяжелым графиком работ.
Как видите, выбор действительно есть. Это только несколько ТОП-овых производителей высококачественных смазочных материалов, которые изготавливают продукцию, соответствующую всем необходимым характеристикам и обеспечивающую надежную на 100% и максимально производительную работу мотора.
Другие новости
Правда ли, что оригинальные запчасти выпускает НЕ производитель автомобиля?
оригинальные масла купить Автомобиль нам кажется хорошим ровно до тех пор, пока не начнет ломаться. Пока длится гарантия. подробнее
Моторное масло для грузового автомобиля как выбрать?
Современный рынок горюче-смазочных материалов в России, как и во многих других странах, слишком насыщен: предложение на нем явно превышает. подробнее
Замена масла – про интервал и фильтр
Быть может, вы в совершенстве умеете менять в автомобильном двигателе моторное масло, но вот не знаете точно, какой интервал. подробнее
Масляный фильтр от «MANN+HUMMEL GMBH»
Масляный фильтр от «MANN+HUMMEL GMBH» Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений, которые находятся во взвешенном состоянии в маслах: сажа и. подробнее
Охлаждающая жидкость или антифриз
1. Антифриз с неорганическими ингибиторами: его часто называют просто зелёный или жёлтый антифриз. Его обычно смешивают с дистиллированной водой. подробнее
АКПП – кратко об устройстве
mobil atf 220 Коробку-автомат называть «коробкой» было бы довольно неправильно, так как это тип трансмиссии. Ее изобретали с. подробнее
Моторное масло: как правильно выбрать
Моторное масло: как правильно выбратьКакими свойствами должно обладать моторное масло?Моторное масло должно иметь:• Хорошие результаты в очистке компонентов двигателя. подробнее
Выгодно ли покупать грузовые шины оптом
Сегодня приобретать грузовые шины оптом гораздо выгоднее, чем в розницу, а владельцам больших автопарков особенно. Зачем терять много времени. подробнее
Правильный подбор моторного масла
Среди огромного ассортимента моторных масел, представленных в России, каждое рассчитано на определенного потребителя. Какие из них больше подходят вашему. подробнее
Присадки
Присадки – химические вещества, которые добавляются в базовое масло для обеспечения его свойствами, необходимыми для сбалансированной работы двигателя. Присадки. подробнее
Как выбрать масло для грузовиков?
В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.
При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами.
Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.
Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:
- Современные автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя.
- Машины, эксплуатируемые от 1 до 5 лет, с истекшим гарантийным сроком.
- Авто, используемые от 5 до 10 лет.
- Старые грузовики, произведенные больше десятка лет назад.
У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.
Первая и вторая категория
С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель.
В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.
Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.
Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.
Синтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния.
Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто.
Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).
Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.
Третья и четвертая категория
Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории?
Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.
Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров.
Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).
Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта.
К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам.
Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.
К 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее.
Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку.
В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.
Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много.
Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.
Заключение
Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло.
Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.
Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации.
Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия.
Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.
Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости.
Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.