- Какое масло лучше подходит для автомобиля с большим пробегом
- Какой пробег считается большим
- Вязкость масла для мотора с пробегом
- Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
- Правила выбора моторного масла для автомобиля с пробегом
- Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена
- Какой пробег считается большим
- Признаки изношенного двигателя
- Особенности использования масел на движок с большим пробегом
- Какой должна быть вязкость
- Плюсы перехода на более густые масла
- Увеличение срока службы с помощью специальных масел
- Рекомендации по правильному выбору
- Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов
- Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом
Какое масло лучше подходит для автомобиля с большим пробегом
Не секрет, что автомобиль с большим пробегом начинает испытывать немало проблем, и многие из них связаны с двигателем. Это и не удивительно – износ поршневых колец, клапанов, цилиндров и прочих деталей ведёт к увеличению зазоров, накапливаются шлаковые отложения, что ведёт к еще более сильному износу. В итоге двигатель потребляет много топлива и масла, появляются сложности с его запуском, и не только в морозы. Да и мощность уже не та, что была.
Всё это относится к любому двигателю, независимо от производителя. Рано или поздно такие проблемы появляются и у самых надёжных марок – тех же японцев.
Отчасти проблемы можно снизить, не прибегая к ремонту, а просто сменив масло на другое. Многие автолюбители знают, что машина с большим пробегом после этого приобретает «второе дыхание», и еще побегает. Всё-таки не у всех есть возможность купить новый автомобиль, и им приходится пользоваться 10-20-летними.
Какой пробег считается большим
Это очень спорный вопрос, так как многое зависит от конкретной модели. Например, большинство европейских автомобилей, производящихся сейчас, имеют сравнительно небольшой ресурс и их нужно менять уже через 5 лет. Пробег к тому времени составит около 100000 километров. Но это потому что средний европеец может себе позволить менять авто каждые 5 лет.
В российских условиях машина за этот срок скорее всего накрутит гораздо больше – расстояния поездок гораздо больше. Менять не такую уж старую машину мало кто будет, поэтому снова встаёт вопрос, какое масло использовать в авто с таким пробегом, чтобы продлить ресурс.
Для некоторых японских моделей большим можно считать пробег 100 000-300 000 километров, хотя обычно они могут прослужить и дольше, некоторые накручивают на спидометре вдвое больше. Но и для самых надёжных возникает вопрос, какое масло лить при пробеге более 200 тыс. км. – износ начинает себя проявлять. А на цифре 300 тысяч уже нужно подумать о покупке другого автомобиля.
Большинство автовладельцев по своему опыту знают, что большинство автомобилей начинают испытывать проблемы с двигателем вблизи отметки 100000 км. Поэтому самый актуальный вопрос — какое масло начинать лить именно на таком пробеге.
Вязкость масла для мотора с пробегом
Чем старше двигатель, тем более качественное масло для него нужно использовать. Многие, наоборот, считают, что мотор всё равно уже старый, а потому для сойдет и самое дешёвое минеральное масло. Это большая ошибка, так как это быстро погубит двигатель, а на хорошей синтетике или полусинтетике он вполне может прослужить еще не один год. Во всяком случае, это будет дешевле капитального ремонта, а тем более замены ДВС.
В инструкции к автомобилю сказано, какие масла для него подходят лучше всего, и этих рекомендаций надо придерживаться, пока машина сравнительно новая. С возрастом они становятся недостаточно хороши – расход увеличивается, сальники протекают, давление не держится. Поэтому моторное масло для двигателей с большим пробегом должно быть другим, более высокого качества, как минимум среднего, но никак не низкого, и оно должно быть или синтетическим, или полусинтетическим.
При выборе нужно руководствоваться не инструкцией, а характеристиками самого масла и оценивать его пригодность для конкретных узлов. Дело в том, что новые поколения смазочных материалов могут не подходить для старых двигателей – например, иметь пониженную вязкость при большой температуре. Их применение может только повысить износ деталей.
Масло для машин с большим пробегом нужно подбирать с теми же характеристиками, что рекомендованное, но с другой вязкостью, причём нужно учитывать и сезон года. Так, летом лучше переходить на продукт с большей вязкостью, а зимой с меньшей.
Например, обычно автолюбители используют масло 5W30 круглый год, но в инструкции допускается применение 5W40 и 10W40. Поэтому летом лучше применять более густые 5W40 или даже 10W40 – они лучше заполнят износившиеся зазоры и обеспечат лучшую смазку, к тому же сальники перестанут протекать.
А вот зимой густая смазка может создать проблемы с запуском двигателя, а в этот момент как раз и происходит наибольший износ его деталей. Поэтому зимнее масло должно иметь меньшую вязкость – например, 5W30.
Надо помнить, что менее вязкие масла образуют и более тонкую плёнку, а значит, трение остаётся сильным. Кроме того, такая тонкая плёнка быстро выгорает и испаряется, поэтому масло быстро расходуется и его приходится чаще добавлять. На горячем двигателе такое масло становится совсем жидким, качество смазки становится еще хуже, оно начинает протекать не только через сальники, но и везде, где только сможет – а ведь разные прокладки тоже старые, да и зазоры стали больше.
Поэтому на старом двигателе нужно учитывать сезонность и менять масло на более подходящее – летом на более вязкое, а зимой – на более жидкое.
Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
Если посмотреть на ассортимент смазочных материалов, то можно заметить, что есть очень много аналогов на разной основе и разной вязкости. Так что выбрать подходящее масло для авто с большим пробегом не составит особого труда. Но нужно строго придерживаться рекомендаций производителя и не заниматься самодеятельностью – инженеры уже давно всё испытали и не зря написали инструкцию.
Как правило, для ДВС с большим пробегом рекомендуется масло на синтетической основе. Оно более качественное по сравнению с минеральным, которое, по сути, представляет собой переработанную нефть. Синтетика же подвергается дальнейшему улучшению и в ней имеются присадки, повышающие качество смазки и продлевающие жизнь деталям. Кроме того, синтетика, в отличие от минералки, слабо окисляется и образует гораздо меньше нагара.
Синтетика, конечно, и стоит дороже минералки, но на этом не надо экономить. В крайнем случае, можно применять и полусинтетику, если это даёт хороший результат. Но в любом случае это должен быть продукт высокого или хотя бы среднего класса, но никак не низкого.
Если синтетическая основа использовалась с самого начала, и рекомендовалась производителем, то переходить на что-то другое не стоит. Обычно достаточно повысить вязкость. Переход на минеральную основу или даже полусинтетическую может вызвать большие проблемы.
Если же изначально и всегда использовалась минеральная основа, то не факт, что переход на синтетику улучшит работу двигателя, хотя это обычно помогает. Возможно, достаточно также поменять вязкость. Но помните, что более густые масла любого типа надо менять через 5-6 тысяч километров, но для минеральных этот промежуток лучше сократить до 4 тысяч километров.
Правила выбора моторного масла для автомобиля с пробегом
В ходе своего использования, двигатели внутреннего сгорания подвергаются определенной степени износа.
Чаще всего подвергаются износу поршневые кольца, стенки цилиндров, а также происходит увеличение зазора между деталями, которые соприкасаются. Но большая часть советов по подбору масла основываются на рекомендациях предприятия-производителя ДВС, при этом они ориентированы на конкретный новый мотор. При наличии у мотора пробега в 100-150 тысяч километров, очевидно, что это следует учитывать при выборе моторного масла для замены.
Выбор масла при наличии большого пробега у двигателя. Начать стоит с того, что при пробеге двигателя, превышающем 100 тысяч километров, следует учитывать износ ДВС. Чаще всего, владельцы нового автомобиля заливают только один тип смазки, к примеру, масло синтетического или гидрокрекингового типа, имеющее рекомендованные характеристики вязкости и температуры. Кроме того, следует учитывать и другие характеристики смазки, в обязательном порядке указанные в руководстве по эксплуатации. Вариантами, получившими наибольшее распространение, становятся масла с небольшой степенью вязкости типа 0W20, 5W30 или 5W40, основа для которых является синтетической. Перед тем, как проводить какие-либо изменения, следует точно выяснить, имеются ли какие-то проблемы с мотором, или же он продолжает отлично работать на той смазке, которая использовалась с самого начала.
Возможные проблемы. К тем моментам, которые можно отнести к проблемным, могут принадлежать:
- Повышенный расход смазочных материалов, часть из которых уходит на угар;
- Протекание сальников и прокладок;
- Усиленный уровень шума при работе мотора;
- Наличие проблем в смазочной системе с давлением масла.
В том случае, если таких аспектов не обнаружено, нужно при выборе моторного масла руководствоваться обычными стандартными правилами. В первую очередь, нужно начинать с эксплуатационных свойств материалов для смазки. Они должны четко соответствовать требуемой классификации, а также допуску для конкретной модели автомобиля. Оптимальным вариантом покупки будут последние разработки масел, а те, которые только минимально соответствуют требованиям, лучше не использовать. При наличии ограничений по финансам, лучше всего выбрать масло среднего класса современных марок. Иными словами, следует выбрать среднего класса полусинтетическое масло, чем использовать наиболее дешевое минеральное масло, так как мотор уже далеко не новый.
Вязкость. После подбора требуемой классификации масла, следующим параметром, на котором следует остановиться, является вязкость. Профессионалы советуют увеличивать «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег мотора достигнет уровня в 100-150 тысяч километров. Выполнять это следует даже в том случае, когда работа мотора не вызывает нареканий даже на старом масле. Но уровень ее должен по-прежнему оставаться в тех границах, которые установил производитель. В руководстве по эксплуатации может быть написано, к примеру, что возможными вариантами могут быть 5W30, 5W40 и 10W40. Если хозяин машины, например, вначале использовал 5W30, то после 100 тысяч километров может сменить ее на 5W40, а после 200 тысяч — на 10W40.
Итог. При выборе моторного масла для двигателей с пробегом, следует учитывать сразу несколько параметров. Наиболее важными становятся рекомендации производителя самого мотора, а также его вязкость. Смену типа масла следует менять после достижения определенного пробега, например 50, 100 и 200 тысяч километров пробега.
Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена
Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.
Какой пробег считается большим
По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.
Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.
Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:
- частое изменение скорости при движении в городе;
- запуск двигателя в сильный мороз;
- перегрев силового агрегата;
- ошибки при выборе моторного масла;
- нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
- применение недостаточно качественного фильтра.
Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.
Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.
Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.
Признаки изношенного двигателя
Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.
В ходе профессиональной проверки определяют:
- утечку смазки в местах нарушения целостности сальников и других уплотнительных элементов;
- износ стенок цилиндров и поршней, маслосъемных колец;
- засорение нагаром;
- уменьшение компрессии.
Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:
- сложный запуск;
- ухудшение динамики разгона;
- повышенный расход топлива (масла);
- появление стуков и других посторонних шумов.
Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.
Особенности использования масел на движок с большим пробегом
Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.
Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.
Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.
Какой должна быть вязкость
Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.
Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.
Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.
Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:
- -27°C — проворачивание;
- -35°C — прокачивание.
Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.
На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.
Плюсы перехода на более густые масла
После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:
- нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
- уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
- умеренный расход топлива и смазочных материалов;
- восстановление нормативной длительности интервала между ТО.
В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.
Увеличение срока службы с помощью специальных масел
Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.
Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.
Рекомендации по правильному выбору
Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:
- запрещено применять смазки с другой вязкостью даже после большого пробега;
- на уровне 100 тыс. км надо сделать поправки с учетом износа ДВС;
- для точных выводов нужна профессиональная диагностика.
Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.
Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов
Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.
Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом
В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:
- ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40;
Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.
Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?