Как подобрать фильтры для автомобиля

Масляный фильтр

Масляный фильтр задерживает вредные вещества, очищая масло, что хорошо сказывается на работе мотора.

Снабжение двигателя маслом — это замкнутая система в которой образуются загрязнения, вследствие сгорания топлива и износа разных частей мотора.

Грязь неизбежно попадает в масло, что снижает эксплуатационные характеристики двигателя машины.

Заметим, что ни один масляный фильтр не останавливает разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Масло и фильтры необходимо заменять регулярно в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Обратите внимание на страницу замена масляного фильтра.

Принцип работы масляного фильтра

  • Масло поступает в фильтр через входные отверстия(1). У каждого отверстия есть противодренажный клапан, препятствующий возвращению грязного масла.
    У некоторых моделей противодренажные клапаны отсутствуют.
  • Масло проходит через фильтрующий материал(2).
  • Чистое масло сливается из фильтрующего материала в центральный контейнер(3).
  • Из контейнера масло возвращается в двигатель через выходное отверстие(4).
  • Предохранительный клапан(5) срабатывает при повышении давления внутри фильтра — такое бывает в случаях если фильтрующий элемент засорён, либо масло слишком вязкое. При повышения давления клапан открывается, и масло, минуя фильтрующий материал, подаётся в центральный контейнер, откуда возвращается в мотор.

Принцип работы масляного фильтра одинаков для всех брендов. Форм-фактор фильтра зависит от устройства двигателя конкретного автомобиля.

В нашем интернет-магазине можно подобрать масляные фильтры конкретно для своего авто. Имеется поиск фильтров по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по РФ.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.

Как подобрать масляный фильтр: по марке авто и вин коду

Масляный фильтр – важный элемент, без которого невозможна долгая и надежная работа двигателя автомобиля. Его своевременная и грамотная замена очень важна.

Но как правильно подобрать масляный фильтр и не ошибиться с выбором? Об этом читайте в нашей статье.

Виды фильтров

Масляные фильтры для автомобилей предназначены для очистки циркулирующего в двигателе моторного масла от появляющихся загрязнений: мелкой пыли, нагара, металлических частиц. Существует нескольких типов:

  • полнопоточный – самый простой по устройству. Он пропускает сразу весь маслопоток, поступающее в его контуры. Фильтр работает быстро, так как пропускает сразу большой поток смазочного вещества, но и засоряется, и как следствие приходит в негодность, тоже раньше остальных видов.
  • частичнопоточный – здесь масло поступает только через один контур, вследствие чего очистка происходит медленнее, чем в полнопоточном, но более эффективно.
  • комбинированный – создан на основе двух первых типов. Имеет самую высокую степень очистки, что увеличивается срок службы фильтра, смазочного материала и самого двигателя. Комбинированный вид обычно устанавливают на грузовой транспорт и многие спецмашины.

Современные маслофильтры, в основном, представляют собой полнопоточные неразборные конструкции.

В металлическом корпусе находятся:

  • фильтрующий элемент (плотная фильтровальная бумага, сложенная в несколько десятков слоев) и два клапана:
  • противодренажный (предотвращающий слив масла после остановки мотора, что обеспечивает легкий старт движка) и
  • нижний перепускной (обеспечивающий подачу смазочного материала в движок, когда с этой задачей не справляется сам фильтр в силу следующих причин: фильтр засорился, резко повысились обороты мотора или загустело масло на холоде).

Такие фильтры быстро и хорошо справляются с задачей очистки моторного масла.

Подбор масляного фильтра

Некоторые автовладельцы считают, что масляные фильтры для автомобилей достаточно подобрать просто по внешнему виду и размеру. Это неправильно. Несмотря на схожий вид и габариты, новый фильтр может оказаться совсем другой конструкции и степени очистки, нежели старый, что неблагоприятно отразиться на работе двигателя автомобиля или даже приведет к выходу движка из строя.

Для правильного подбора масляного фильтра нужно опираться на марку, модель, модификацию автомобиля и тип установленного двигателя. Обязательно нужно придерживаться рекомендаций производителя авто.

Чтобы не ошибиться с выбором, можно:

  • подобрать масляный фильтр по марке и модификации авто;
  • подобрать фильтр по вин коду автомобиля.

Сделать это можно при помощи различных онлайн сервисов, осуществляющих подбор масляного фильтра по марке автомобиля и его vin коду.

Онлайн сервисы

При необходимости можно воспользоваться поиском на одном из проверенных интернет-порталов:

Основные критерии выбора

При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.

При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:

  • прочный металлический корпус;
  • качественно выполненная уплотнительная кромка;
  • идеальный внешний вид, без каких-либо видимых дефектов (трещины, царапины, сколы);
  • наличие сертификатов качества, соответствия и полных данных о производителе.

​ Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.

Ведущие производители

Лучшие масляные фильтры, по мнение многих автовладельцев, производятся следующими фирмами:

  • Mann – одна из самых популярных марок на сегодня. Немецкая компания производит фильтра для многих крупных автомобильных концернов Европы. Компания отличается очень маленьким количеством брака, благодаря многоступенчатому менеджменту контроля качества.
  • Union – широко известный производитель из Японии. Поставляет свою продукцию на многие автоконцерны Азии. Выпускает высококачественные фильтра. Обладает международным сертификатом качества ISO-9002.
  • SCT – немецкий бренд. Сотрудничает с большинством автозаводов стран СНГ, в том числе с российскими производителями. Отличный вариант в соотношении цены и качества.

Видео обзор масляных фильтров

Как правильно выбрать фильтры для автомобиля? (часть первая)

Запись опубликована 20.06.2012 автором admin .

Читайте также:  Вольво хс70 ремонт мотора

Для большинства автомобилей есть возможность выбрать один из нескольких вариантов одного и того же фильтра, которые будут отличаться брендом, ценой и, как правило, качеством. Возникает очевидный вопрос: как из множества предложений выбрать наиболее подходящее?

Оригинальные фильтры

На вершине ассортимента запчастей находятся оригинальные запчасти, это касается также и фильтров. Это детали, которые устанавливаются при сборке автомобиля на заводе, а за их качество отвечает производитель автомобиля. Как правило, они значительно (и часто неоправданно) дороже, чем аналоги сторонних производителей, при этом отличаются только брендом и маркировкой, потому что делаются по заказу на заводах сторонних поставщиков.

За ними следуют продукция производителей премиум-сегмента. К ним можно отнести такие именитые бренды, как MANN, MAHLE, KNECHT, BOSCH, CHAMPION. Как правило эти компании поставляют на конвейер производителя различные элементы топливной, воздушной и масляной систем и принимают участие в их разработке. Поэтому покупая такую продукцию можно быть уверенным, что фильтр полностью соответствует конструкции и функциональным требованиям Вашего автомобиля.

Качественные копии

Следующая группа – это бренды, которые позволяют Вам сэкономить немного денег, не потеряв при этом в качестве. Они не несут затрат на разработки и исследования, а просто аккуратно копируют оригинальный продукт. С функциональной точки зрения разница отсутствует или малозаметна. Используются качественные материалы и соблюдается технологический процесс производства, надежности автомобиля ничего не угрожает. Есть ли недостатки? Да. При испытаниях нового автомобиля имитируются самые разнообразные, иногда тяжелейшие условия эксплуатации, и все его элементы должны надежно выполнять свои функции в таких условиях. Поэтому любая оригинальная запчасть сделана с большим запасом.

Например, в соответствии с политикой производителя воздушный фильтр должен сохранять заданные параметры на протяжении межсервисного пробега, который составляет 10 – 15 тыс. км, а последнее время и больше, при эксплуатации на пыльных дорогах или в песчаной пустыне. Естественно, при езде по относительно чистым и благоустроенным дорогам емкость такого фильтра будет избыточной. Этим и пользуются производители среднего ценового сегмента. Ведь уменьшив на 10% площадь фильтрующего элемента можно получить такой же внешне фильтр, которого с головой хватит в 99 процентах случаев, а себестоимость станет ниже.

К таким производителям можно отнести WIX, FRAM и большую часть брендов – упаковщиков, которые заказывают продукцию у специализированных производителей, но продают по своим названием и в своей упаковке, например HANS PRICE / TOPRAN, NIPPARTS, KAGER, STARLINE и другие. Как вывод – в большинстве случаев можно использовать такую продукцию, но не превышать установленные интервалы замены и избегать тяжелых условий эксплуатации.

Фильтры неизвестных производителей

К сожалению, есть производители, которые поставляют продукцию еще более низкого качества. Часто они активно используют в своей рекламе страну регистрации компании, например Германия или США, но фактически эти запчасти произведены в таких странах как Китай, Индия, Бангладеш, в которых не редкость нарушение технологии и экономия на важных элементах фильтра Некоторые из них завоевали определенную популярность, например SCT, благодаря тому , что деталь на первый взгляд выполняет свои функции и имеет значительно более низкую цену по отношению к премиум-сегменту.

Часто такую продукцию выбирают владельцы автомобилей с большим пробегом, не желая тратиться на эксплуатацию, или пользуются наличием в ассортименте специфических товаров, таких, как топливные фильтры, которые должны поставляться в сборе с топливным насосом. Но предсказать последствия такой экономии крайне сложно – возможно все будет хорошо, но есть вероятность возникновения неисправностей или повреждений в узлах и агрегатах.

Отдельно следует упомянуть о поддельных запчастях. В таком случае производитель рассчитывает на то, что имя само себя продаст и не озадачивается контролем качества и экономит на всем кроме внешнего вида. В большинстве случаев поддельные товары попросту опасны, поэтому при малейших подозрениях стоит отказаться от покупки.

В следующей статье мы поговорим о том, что нужно принять во внимание, выбирая фильтры. Также полезным будет прочитать о воздушных фильтрах MANN.

Масляный фильтр

Масляный фильтр задерживает вредные вещества, очищая масло, что хорошо сказывается на работе мотора.

Снабжение двигателя маслом — это замкнутая система в которой образуются загрязнения, вследствие сгорания топлива и износа разных частей мотора.

Грязь неизбежно попадает в масло, что снижает эксплуатационные характеристики двигателя машины.

Заметим, что ни один масляный фильтр не останавливает разложение масла, так как это необратимый химический процесс. Масло и фильтры необходимо заменять регулярно в соответствии с указаниями производителя автомобиля.

Обратите внимание на страницу замена масляного фильтра.

Принцип работы масляного фильтра

  • Масло поступает в фильтр через входные отверстия(1). У каждого отверстия есть противодренажный клапан, препятствующий возвращению грязного масла.
    У некоторых моделей противодренажные клапаны отсутствуют.
  • Масло проходит через фильтрующий материал(2).
  • Чистое масло сливается из фильтрующего материала в центральный контейнер(3).
  • Из контейнера масло возвращается в двигатель через выходное отверстие(4).
  • Предохранительный клапан(5) срабатывает при повышении давления внутри фильтра — такое бывает в случаях если фильтрующий элемент засорён, либо масло слишком вязкое. При повышения давления клапан открывается, и масло, минуя фильтрующий материал, подаётся в центральный контейнер, откуда возвращается в мотор.

Принцип работы масляного фильтра одинаков для всех брендов. Форм-фактор фильтра зависит от устройства двигателя конкретного автомобиля.

В нашем интернет-магазине можно подобрать масляные фильтры конкретно для своего авто. Имеется поиск фильтров по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по РФ.

При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (495) 374-74-96. Подробнее на странице контактов.

Как выбрать масляный фильтр

2.5 i.e. (119.AA, 119.AB) AR 01928

С проблемой покупки и замены масляного фильтра автовладелец обычно сталкивается во время прохождения технического обследования транспортного средства или в ходе плановой замены масла. Наиболее опытные автолюбители знают, каков ресурс фильтров различных марок, а также на какие косвенные признаки нужно обращать внимание незадолго до момента, когда ресурс фильтра будет исчерпан. В данном материале мы разберемся с устройством данного расходника, а также ответим на ряд вопросов: какой масляный фильтр лучше, как проверить масляный фильтр и т.д.

Читайте также:  Какие всесезонные шины лучше для легкового автомобиля

Немного об устройстве и функциях

Как и практически все элементы системы смазки, фильтры довольно просты и надежны. Их эксплуатационный ресурс в идеальных условиях составляет 20 тысяч километров пробега, хотя на практике данный километраж может составить и каких-то 5 тысяч километров. Около ста лет назад в автомобилях вообще не предусматривалось использование специальных фильтров очистки масла, однако с их внедрением ресурс моторов увеличился примерно втрое, а объемы обязательного подлива масла сократилась в десять и более раз. Тогда же на практике и было определено следующее: при каждой замене масла нужно также менять и фильтр.

Что же дает масляный фильтр? Без понимания его устройства и принципа работы системы, включающей такой фильтр, разобраться будет сложно. Обратите внимание на изображение выше и давайте с его помощью разберемся. Итак:

  • При запуске двигателя и с началом работы насоса масло под достаточно высоким давлением проходит в фильтр через специальные отверстия;
  • Обратный клапан в силу своей упругости отгибается, давая маслу пройти и попасть в полость между корпусом фильтра и так называемым фильтрующим элементом;
  • При дальнейшем ходе масла через фильтрующий элемент тот задерживает различные частицы диаметров от 25 до 45 микрон, тем временем как само масло продолжает свое движение к двигателю через выходное отверстие;
  • В том случае, если масло слишком густое (еще не успело прогреться и изменить свою вязкость), открывается специальный перепускной клапан. Именно через него густое масло может попасть к двигателю без очистки.

Очевидно, что заглушив двигатель, водитель снижает давление в масляной системе. При этом обратный клапан закрывается и не только прекращает ток масла к двигателю, но также предотвращают его отток от трущихся деталей – благодаря этому можно не опасаться возникновения ситуации, когда сразу после запуска ДВС в отдельных его частях будет наблюдаться сухое трение . Если масло слишком густое и не может в больших объемах проходить через фильтрующий элемент, оно огибает его, проходя через раскрывшийся перепускной клапан.

Важная ремарка: далеко не все масляные фильтры оснащены вышеуказанным перепускным клапаном. В автомобилях высокого класса такие клапаны могут находиться прямо в насосе, системе смазки или же масляной магистрали. Соответственно, фильтры для таких автомобилей не должны иметь перепускной клапан.

Резюмируя: фильтр задерживает твердые частицы, которые ускоряют износ трущихся деталей двигателя, а также помогает бороться с сухим трением – при наличии фильтра автомобиль можно заводить и практически сразу выезжать на дорогу.

Многие автолюбители задаются следующим вопросом: можно ли промыть масляный фильтр? На самом деле корпус фильтра с прокладкой, крышкой и всеми клапанами может служить долго, но вот фильтрующий элемент из специальной бумаги нужно обновлять . Дело в том, что мелкие и крупные частицы, осевшие в порах фильтрующего элемента, вывести практически невозможно. Если и попытаться это сделать, более вероятно нанести урон самому элементу, из-за чего он будет пропускать масло, а не фильтровать его. Большинство современных масляных фильтров не предусматривают индивидуальной замены фильтрующего элемента, так что покупать придется весь расходник в сборе.

Какие бывают масляные фильтры

Выше было описано устройство наиболее распространенного расходника масляной системы, но при ближайшем рассмотрении можно понять, чем отличаются масляные фильтры для разных типов транспорта. По способу очистки фильтры масляных систем делят на следующие:

  • Механические;
  • Центробежные;
  • Гравитационные, также называемые отстойниками;
  • Магнитные.

Кроме того, фильтры также делят на полностью неразборные и разборные со сменным фильтрующим элементом . Дополнительно масляные фильтры делят еще на три большие подкатегории:

  1. Неполнопоточные – осуществляющие фильтрацию части смазочной жидкости;
  2. Полнопоточные – пропускающие и фильтрующие всю проходящую смазку;
  3. Комбинированные – объединяющие особенности фильтров из двух вышеуказанных подкатегорий. Встречаются, как правило, в автомобилях с дизельными двигателями.

Наиболее распространены механические фильтры, сердцем которых являются пористые материалы. Наиболее распространены цилиндрические фильтрующие элементы из бумаги, свернутой «гармошкой». Именно такие фильтры устанавливают в большинство легковых автомобилей. Крупная техника и грузовики дополнительно оснащается фильтром грубой очистки, который задерживает крупные фракции (от 60 до 70 микрон). И лишь отдельные виды транспорта имеют фильтр-отстойник, собирающий самые крупные фракции.

Упомянутые выше магнитные фильтры принципиально отличаются от всех других. Их встраивают в поддон картера. Они нужны для того, чтобы собирать металлические загрязнения, как-то стальную стружку и мелкие частицы ферромагнитных материалов, попавших в масло. Магнитные фильтры весьма миниатюрны и внешне напоминают пробку.

Как определить необходимость замены масляного фильтра

По мнению специалистов, весь расходник или же фильтрующий элемент механического типа нужно менять каждые 10 тысяч километров пробега и ни в коем случае не задумываться, можно ли масляный фильтр использовать два раза – даже после тщательной фильтрующая «гармошка» останется слишком грязной.

Косвенных признаков, указывающих на необходимость замены фильтра, несколько:

  • Серьезное ухудшение работы двигателя;
  • Появления черного выхлопа при подгазовке;
  • Отклонения показаний давления масла от нормальных значений;
  • Появление светового сигнала на контрольной панели.

Не совсем правильно считать, что замена фильтра должна осуществляться только тогда, когда фильтрующий элемент сильно забит мелкими или крупными фракциями. Нередким является выход из строя обратного клапана . Судить о наличии такой проблемы можно по длительности светового сигнала лампы аварийного давления масла.

Также не забывайте, что проблемы с масляной системой могут возникнуть сразу после замены неисправного фильтра. В подавляющем большинстве случаев их причина кроется в неисправности масляного насоса, весьма редко – при появлении воздушной пробки.

Читайте также:  Котел подогреватель двигателя с принудительной циркуляцией жидкости

Выбор подходящего масляного фильтра

Наиболее распространенные масляные фильтры могут сильно походить друг на друга. С учетом того, что сегодня многие фирмы-производители и упаковщики предлагают расходники из разных ценовых категорий, сделать правильный выбор не так уж и просто. Грамотному автолюбителю стоит знать, что при подборе фильтров стоит обращать внимание на вот такие параметры:

  • Тип конструкции;
  • Способ очистки;
  • Тип резьбы (метрические или дюймовая);
  • Пропускная способность;
  • Степень/качество очистки (ключевыми являются номинальные и абсолютные параметры);
  • Давление открытия перепускного клапана.

Проще всего подбирать новый фильтр по коду старого расходника. Для этого его нужно демонтировать и изучить надписи на корпусе. Если автолюбитель этого сделать пока не может, то искать запчасть можно и по параметрам автомобиля. К ним относят:

  • Марку и модель машины;
  • Параметры двигателя (в т.ч. модель, год выпуска).

В определенных случаях более быстрым и надежным является поиск по VIN-коду, хотя в современных интернет-магазинах подбор нужного фильтра может осуществляться с помощью т.н. называемого полнотекстового поиска, по ходу которого покупатель будет заполнять «пробелы» в информации об автомобиле данными из выпадающих меню – это также весьма быстро, но не исключает человеческий фактор.

Производители фильтров и упаковщики

Сегодня автомобильные расходники предлагает множество компаний. Одни являются производителями, которые часто распространяют свою продукцию под именами одноименных марок, а другие являются упаковщики, продающими продукцию первых. Ориентироваться стоит все же на производителей, причем отдавать предпочтения тем, что являются поставщиками на конвейер автомобильных концернов. Здесь стоит выделить такие марки:

  • Высокое качество по высокой цене: Purolator , MANN , GoodWill , Champion , Mahle/Knecht , CHAMP , Union , FIAAM ;
  • Неплохое качество и демократичная цена: Bosch , Sakura , Fram , Shaanxi , SCT , Finwhale .

Если вам попался механический масляный фильтр малоизвестного производителя, то уделите внимание следующим вещам:

  1. Пружина должна быть стальной. Она наиболее долговечна и гарантирует нормальную эксплуатацию фильтра;
  2. Фильтрующий элемент должен быть уложен ровно, без видимых просветов. Обратите внимание и на качество материала – если оно вызывает подозрение, фильтр лучше не покупать;
  3. Уплотнительная прокладка должна быть довольно жесткой. Кроме того, она должна иметь правильную форму. Если данный элемент фильтра «плавает», сам фильтрующий элемент будет смещаться;
  4. Центральная трубка фильтра должна иметь правильную форму. Перфорирование должно быть выполнено на высоком уровне. Вся конструкция призвана быть прочной и надежной – это предотвращает сворачивание фильтрующего элемента.

В качестве эталона можно брать фильтры от MANN или Mahle/Knecht, хотя также подойдут и японские фильтры Sakura – они весьма недорогие, а по качеству исполнения практически не уступают дорогостоящим европейским аналогам. О продукции фирм-упаковщиков сказать что-то сложно. Как правило, эти фирмы не могут держать высокую планку качества. Запчасти из одной поставки могут быть весьма качественными, а из другой нет.

Установка нового фильтра

Итак, автолюбитель смог подобрать и приобрести нужный фильтр. Остается вопрос: как снять масляный фильтр и далее установить новый? Особых сложностей здесь нет, хотя специфика работы во многом зависит от того, какова марка и модель автомобиля. Мы постараемся дать общие рекомендации.

Для выполнения работ автолюбителю понадобится следующее: ленточный или многогранный ключ (первый предпочтительнее), отвертка, смазочный материал (подойдет моторное масло), перчатки. Надев перчатки, нужно открутить старый фильтр. Иногда это сделать сложно – фильтр мог прикипеть или же он был сильно вкручен специальным инструментом. Может помочь отвертка, с помощью которой в фильтре проделывается несколько отверстий, после чего его проще вывернуть рукой.

Старый фильтр демонтирован – время заняться новым. На резиновую прокладку масляного фильтра нужно нанести немного моторного масла или иного смазочного материала. Далее, его нужно вкрутить рукой, после чего затянуть ключом. Теперь остается долить в двигатель новое масло, дать ему поработать в течение нескольких минут и проверить, не наблюдается ли утечка масла через новый фильтр. Контрольный момент: проверка уровня масла и его долив в случае необходимости.

Часто задаваемые вопросы

Ответим еще на несколько весьма популярных вопросов, которыми могут задаться как опытные автолюбители, так и водители-новички. Итак:

  1. Где находится масляный фильтр? Ответ : искать его стоит ближе к защите картера, то есть в нижней части ДВС. Часто работа с сильно затянутым и прикипевшим фильтром возможна лишь из-под автомобиля – транспортное средство приходится загонять на яму, хоть подобраться к фильтру можно и сверху;
  2. Можно ли использовать масляный фильтр как воздушный? Ответ : да, в теории это возможно, но чревато проблемами. Воздушные фильтры задерживают частицы меньшего диаметра, нежели масляные. Многие специалисты утверждают, что для современных автомобилей фильтрами номер один являются именно воздушные, так что экспериментировать с их заменой не стоит;
  3. Почему лопается масляный фильтр? Ответ : причина кроется в больших перепадах давления между «грязной» и «чистой» сторонами фильтра. Разрыв и раздувание фильтра происходит в силу неисправности или перепускного клапана фильтра, или предохранительного клапана масляного насоса;
  4. Почему фильтр сухой? Ответ : проблема кроется в обратном клапане масляного фильтра. Такой фильтр нужно заменить как можно скорее. Выявить неисправность можно и до откручивания фильтра – если лампа аварийного давления масла после запуска ДВС горит свыше 7 секунд, обратный клапан не справляется со своей задачей.

Как видите, в силу простоты устройства механических масляных фильтров диагностировать их неисправность довольно просто. Впрочем, не стоит забывать, что проблема может крыться и в других компонентах масляной системы – насосе, к примеру.

Вывод

В выборе масляных фильтров нет особых сложностей. Можно руководствоваться характеристиками автомобиля или же VIN-кодом , не забывая также уделять внимание и фирме-производителю. Ответить на вопрос о том, какой масляный фильтр лучше, не так уж и просто, однако выше мы привели несколько наиболее известных и проверенных фирм-производителей. Их продукция может встречаться и в ассортименте т.н. фирм-упаковщиков высшего звена, продающих запчасти европейского, американского и японского производства.

Оцените статью