Как поднять передние колеса автомобиля

Шины необходимо менять местами! Полезная шпаргалка

Даём небольшую шпаргалку, как делать это правильно.

Правильно поднять, смазать и не сорвать. Замена колес по фэн-шуй

С наступлением теплых дней автомобилисты перейдут с зимних шин на летние. Многие делают это самостоятельно. И то верно: процедура-то несложная! Однако, взявшись за ее описание, в том числе и пообщавшись с работниками шиномонтажных мастерских, мы с удивлением обнаружили: нюансов-то в ней предостаточно! Чем и спешим с вами поделиться.

Когда менять?

Вы помните, что зимняя резина от летней отличается не только рисунком протектора, но и составом, благодаря которому при низких температурах сохраняется ее эластичность? Пусть даже снега уже нет, но на холодном асфальте зимние покрышки будут работать лучше, чем «задубевшие» летние, да и меньше риск «поскользнуться» во время ночных заморозков. Следовательно, переходить на «лето» можно при наступлении стабильной температуры выше 5-7 градусов тепла.

С другой стороны, затягивать с заменой до лета тоже не рекомендуется: с ростом температуры (как воздуха, так и самого дорожного полотна) поведение зимних шин меняется в худшую сторону, что сказывается на управляемости и тормозном пути.

Что куда ставим?

Перед тем как снимать колеса с машины, рекомендуем сразу при помощи мела или специального маркера пометить, на какой оси и с какой стороны они стоят, — осенью будет проще разобраться, какое колесо куда ставить.

Не забудем и про ротацию: есть рекомендация периодически менять колеса местами по диагонали, а если «запаска» полноразмерная, то включать в этот процесс и ее. Цель — обеспечить более-менее равномерный износ всех шин. Однако это правило отлично работает в случае с простыми моделями — направленные и тем более асимметричные шины по диагонали просто так не поменяешь!

Кстати о направленности и асимметрии. Выбирая, какое колесо куда ставить, не забудьте проверить, что это возможно, и убедитесь, что ничего не напутали при сборке колес на шиномонтаже (хотя и редко, но такие ошибки случаются).

Шпаргалка для новичка

Следующая информация предназначена в первую очередь для новичков. Впрочем, и опытным автомобилистам не будет лишним освежить память. Итак, каков порядок действий при смене колес, какие нюансы следует учитывать?

Находим площадку без уклонов с ровным жестким покрытием (асфальт, бетон), затягиваем «ручник», ставим машину на передачу (в случае с АКП — в режим «паркинг»). Если есть возможность, не будет лишним установить под колеса противооткаты (их роль могут выполнять небольшие деревянные бруски).

Используя баллонный ключ или вороток, ослабляем крепежные болты (гайки). Делаем это до того, как колеса автомобиля будут вывешены. Если крепеж закис, можно воспользоваться специальным или универсальным средством вроде WD40: в этом вопросе главное не спешить и не сорвать резьбу, прилагая избыточные усилия. Тем не менее порой просто необходимо приложить чуть больший момент — для этого используется вороток с длинной ручкой либо удлинитель (труба).

Устанавливаем домкрат под предусмотренные производителем точки кузова. Использование других мест чревато повреждением порогов. Важно убедиться, что домкрат установлен надежно, при поднятии автомобиля не происходит перекосов, домкрат не стремится соскочить или съехать в сторону. Подкатной домкрат в процессе работы может сдвигаться под опорную точку.

Колесо вывешиваем с запасом, особенно если планируется поднимать и вторую ось (поскольку это приведет к перемещению первой оси вниз). В любом случае зазор в несколько сантиметров между колесом и площадкой необходим для того, чтобы облегчить процесс снятия/установки, а также с расчетом на возможное дополнительное перемещение рычага подвески вниз в процессе работ.

Читайте также:  Замена мотора вальветроника ер6

При помощи баллонного ключа/воротка выкручиваем болты (гайки) и складываем их в сухое место, например, в колесный колпак или футляр от домкрата. В крайнем случае ставим болты вертикально на асфальт, чтобы резьбовая часть оставалась чистой.

При снятии колеса могут возникнуть затруднения, если диск «прикипел» к ступице. Сначала пытаемся расшатать его руками: беремся с противоположных точек (слева и справа или сверху и снизу), одной рукой тянем, другой толкаем и наоборот. Если этого недостаточно, пытаемся сбить колесо со ступицы, ударяя по нему рукой (ногой) снаружи либо с внутренней стороны при помощи подходящих для этого подручных предметов. Однако такие действия можно проводить, убедившись, что автомобиль надежно стоит на домкрате. Даже в этом случае не будет лишним подстраховаться и подложить под порог колесо: если машина все же соскочит с домкрата, она не останется без опорной точки.

Чтобы в будущем избежать проблем с закисанием крепежа и прикипанием диска к ступице, можно обработать эти детали специальной смазкой. При этом важно не переусердствовать, особенно в случае с резьбовыми соединениями, где смазка наносится очень тонким слоем.

Устанавливаем колесо таким образом, чтобы отверстия в диске совпадали с отверстиями под болты в ступице. Прижав диск к ступице, убеждаемся в том, что ничто не мешает его плотному и равномерному прилеганию.

Вворачиваем первый болт в верхнее отверстие и снизу прижимаем колесо носком ноги: это поможет избежать перекоса диска и упростить процесс крепежа.

Разумеется, конструкция диска, ступицы и крепежа такова, что при затягивании болтов (гаек) должна обеспечиваться необходимая центровка колеса. Тем не менее для достижения наилучшего эффекта все же рекомендуется затягивать болты в несколько проходов с увеличением усилия, используя оппозитную схему (крест-накрест). Окончательная «протяжка» осуществляется после того, как автомобиль уже снят с домкрата. Главное — не забыть про эту ответственную операцию!

Тянуть не перетянуть

Итак, автомобиль всеми колесами стоит на земле — пора окончательно затянуть все болты (гайки), обеспечив надежное крепление диска к ступице. При этом необходимо соблюдать установленный производителем момент: с одной стороны, это позволит избежать срыва резьбы, с другой — гарантирует надежное крепление колес к ступице, когда риск ослабления сводится к минимуму.

В зависимости от модели и марки автомобиля момент затяжки находится в пределах 80-140 Нм, гарантированно выдержать этот параметр можно с помощью динамометрического ключа. Но, как показывает практика, этим инструментом не пользуются даже на СТО и в шиномонтажных мастерских — наверняка его не имеют и самостоятельно меняющие колеса автомобилисты. В общем, по факту болты и гайки затягиваются вручную…

Опытные водители и механики примерно представляют, с каким усилием воздействовать на ключ. Но по большому счету эти знания сводятся к следующему: при закручивании болтов обычный человек без особой физической подготовки должен приложить изрядное усилие на стандартный баллонный ключ или «крест», не используя удлинителей.

Мы решили проверить, с каким моментом затянуты болты на автомобилях наших сотрудников. Для этого достали динамометрический ключ и выборочно проверили крепеж на нескольких колесах. На своей машине я затягивал болты сам — как оказалось, с усилием от 150 до 230 Нм!

Возможно, одна из причин в том, что я пользуюсь длинным воротком против короткого штатного баллонного ключа — вот и «пережим»!

Но на автомобиле Сергея Боярских болты тоже пережаты: в районе 200 Нм против требуемых 90-110 Нм! Колеса менялись в шиномонтажной мастерской, работник станции зажимал болты вручную.

Читайте также:  Устройство двигателя с катушкой освещения

Те же 200 Нм, что также заметно выше нормы, показал ключик и на машине Юрия Лихуты, хотя он сразу признался, что всегда пережимает крепеж. Как видим, закручивая болты «на глазок», опытные водители легко превысили требуемое усилие в полтора-два раза!

Стати, если крепеж зажат недостаточно сильно, через некоторое время он может ослабнуть, что чревато потерей колеса. Именно поэтому важно, особенно в случае с литыми дисками, через 100-200 км после «переобувки» проверить надежность крепежа и при необходимости «пережать» все колеса.

После шиномонтажа

После сборки колес требуется определенный период для «усадки» покрышки на обод, вследствие чего может возникнуть дисбаланс. Именно по этой причине через 500-1000 км, возможно, появится необходимость вновь отбалансировать колеса. В дальнейшем балансировку следует проводить каждые 10.000-12.000 км.

При установке новых шин следует помнить, что первые 200-300 км двигаться на них следует осторожно, поскольку сцепление колес с дорогой изначально будет снижено из-за технологической смазки, которой шины покрывают в процессе производства.

Если после замены колес появился увод в сторону, то в первую очередь следует проверять давление и правильность установки шин (особенно если они направленные, асимметричные). А вот дальше рекомендуется проверить равномерность износа протектора, попробовать переставить колеса местами (задние поменять с передними), как крайний вариант — перебортировать колеса. Если все эти действия не возымели эффекта, причину увода следует искать в другом (подвеска, тормозная система и т.д.).

Как хранить?

В темном прохладном месте при влажности 50-60%. Оптимальной считается температура воздуха порядка 10-15°С, но допустимы колебания в любую сторону. Если покрышки сбортированы на диски, то колеса складывают в стопку или подвешивают за диск.

Шины без дисков хранят иначе. Традиционная рекомендация: вертикально, желательно на специальных стеллажах, с периодической сменой точки опоры (для чего покрышки раз в несколько недель следует поворачивать). Соблюдение этих нехитрых правил обеспечивает работоспособность и предусмотренный производителем срок службы шин.

Как правильно поменять колеса на машине

Одной из проблем, с которой водителя могут столкунться на дороге, — повреждение шины. В таких случаях крайне необходимо знать как поменять колесо на машине. Рассмотри подробную инструкции как самому поменять колесо.

Необходимые инструменты

Для того чтобы начать работу по замене шины, в первую очередь необходимо отметь инструмент, ведь «голыми» руками это сделать не удастся. Для пригодится ремонта:

  • колесо которое будут устанавливать,
  • домкрат,
  • баллонный ключ, соответствующий параметрам гаек на колесе,
  • лучше чтобы были перчатки.

В некоторых случаях (зависит от марки автомобиля) нужны будут:

  • регулирующие шпильки,
  • секретный ключ
  • торцевой ключ со сменными головками.

Не лишним будет и аэрозоль, которые водителя называют «ведешкой».

Лучше использовать ключи с длинной ручкой, позволяют приложит больше усилий и демонтировать сильно загрязнённые и заржавелые гайки.

Подготовительный этап

Если менять шины пришлось в дороге, в первую очередь нужно остановить транспортное средство и заглушить двигатель. Если ремонт происходит на проезжей части, обязательно установите аварийный знак, если вдруг такого нет, включите аварийный свет.

При этом необходимо придерживаться требований:

  • если автомобиль стоит на своей полосе, знак ставят за автомобилем на дистанции 15 метров;
  • если авто на встречной полосе, знак устанавливают перед ним, тоже через 15 метров.

Достаньте все необходимые инструменты и запаску. Нельзя опирать её о машину, так как она может повредить покраску или же просто покатиться.

Снятие колпаков с дисков

Чтобы добраться до сердцевины, нужно снять колпак. Для этого возьмите отвёртку или специальную лопатку. Найти специальные отверстия «замки», и подцепить колпак. Далее по краям аккуратно снять весь колпак.

Ослабляем крепежные гайки колеса

  1. Установите на колесный болт ключ до конца.
  2. Возьмитесь за конец ключа и поверните его на один оборот. Обратите внимание, в какую сторону откручивать – против часовой стрелки.Больше не поворачивайте — можно получить травму.
Читайте также:  Чем утеплить переднюю часть автомобиля

Установка домкрата и подъем автомобиля

При смене шины транспортное средство в любом случае нужно поднять. Помогает это осуществить домкрат, который нужно правильно ставить под машину, что можно посмотреть в инструкции.

На этом этапе, его нужно установить так, чтобы верхняя часть упиралась в специальное гнездо. Оно находится под порогом и предназначено специально для установки домкрата.

Поднимайте колесо до тех пор, пока колесо полностью не оторвется от земли.

Инструкция по замене

Как снять старое колесо:

  1. После поднятия авто домкратом, нужно открутить гайки до конца.
  2. Снять старую шину, которае повреждена и поставить на его место запаску.Водитель должен поставить запаску на ступицу и тыльной стороной направить к автомобилю.
  3. Следующий этап, объединить диск запаски с болтами и затянуть гайки. Будет лучше, если затягивать их по очереди, чтобы давление распределялось в колесах равномерно. Полностью затягивать гайки нужно только в тот момент, как машина опустится с домкрата, и будет стоять на всех колесах.

Есть вариант установки полноценного колеса, а есть докатки. Ее установить проще, хотя безопаснее управлять машиной на всех полноразмерных. Докатка — запасное колесико, которое предназначено для того, чтобы добраться транспортному средству до СТО.

Перестановка колес местами

Замена колес на автомобиле долгий, тяжелый, но эффективный процесс. Перестановка колес местами предусматривает отсрочку покупки новых и равномерный износ резины на текущих.

При этом, существует схема замены колес, которой нужно точно придерживаться. Это поможет сэкономить деньги из вашего бюджета. Такой процесс осуществляют, в основном, во время смены сезонной резины та станциях техобслуживания.

Что понадобится для перестановки шин

В данном случаи понадобятся такие же инструменты, как и при замене колеса: домкрат, баллонный и секретный ключи, перчатки. Как открутить гайки ключами, описывали раннее в статье.

Схемы перестановки колес

Правильная схема поможет сделать перестановку колес безопасной. В случаи неправильной схемы машину будет тянуть в сторону.. Нужно понимать, какая машина переднеприводная, заднеприводная или полноприводная, так как к каждой существует своя схема. При перестановке, мастера рекомендуют пометить шины, чтобы в процессе роботы не перепутать ничего. Также нужно помнить, о том что передние колеса стираются быстрее чем задние, ведь перед авто занимает около 60% всего веса. Ротацию по инструкциям необходимо делать каждые 10 тысяч километров.

Для переднеприводных машин с ненаправленным рисунком

  • В переднеприводных автомобилях с ненаправленным дизайном существует два способа, сделать ротацию:
  • перекрещивающийся: переднее правое колесо поменяется с задним левым, а переднее левое — с задним правым;
  • крестовидный в направлении передней оси: передние колеса становятся назад по своим сторонам, а задние стают на перед, но по другие стороны (заднее правое – на переднее правое, переднее правое на заднее правое).

Для заднеприводных машин и полноприводных маш

Если машина заднеприводная или полноприводная с ненаправленным рисунком, тогда:

  • передние и задние колеса переставляют по диагонале;
  • крестовидный в сторону хвостовой оси: задние шины становятся вперед по своим сторонам, а передние ставятся назад по другие стороны.

В случаи полноприводной машины с ненаправленными колесами используют перекрестный способ. С направленным дизайном протектора, нужно передние шины переставить на задние по одной стороне.

Советы от специалистов

На спортивных машинах рокировка шин между осями не делается, так как имеют разную ширину протектора и их можно переставлять на одной оси.
Покрышки, рекомендуется менять местами по количеству пробега, даже если невооруженным глазом следы износа не видно.
Если Вы не уверены как правильно менять колеса, служба техпомощи не откажет Вам в подобной услуге.

Оцените статью