Как поднять клиренс автомобиля тойота

Увеличение клиренса в автомобилях Toyota Corolla

Главным врагом автомобилей в России являются именно дороги. Величина дорожного просвета (клиренс) автомобилей Тойота Королла, поставляемых в нашу страну, на несколько сантиметров выше, чем у аналогичных, предназначенных для европейского или американского рынков.

Редко встречается величина клиренса ниже, чем 150 мм, но и этого расстояния бывает недостаточно. Такого просвета хватает только для того, чтобы ездить по ровной асфальтированной дороге с нагрузкой 1—2 человека. Для уменьшения вероятности поцарапать днище автомобиля или оторвать глушитель — клиренс лучше увеличить еще на 2—3 сантиметра.

Также следует отметить, что после нескольких лет непрерывной эксплуатации в наших условиях, кузов транспортного средства существенно проседает, поэтому его следует периодически приподнимать.

Основные способы увеличения величины дорожного просвета

Основные способы увеличения клиренса на различных моделях Toyota Corolla это:

  • установка более мощных стоек;
  • замена пружин на более жесткие;
  • использование специальных алюминиевых, полимерных или резиновых проставок.

Для увеличения дорожного просвета машины следует поднять ее переднюю и заднюю части, а значит, придется доработать обе подвески.

Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?

Передняя подвеска всех моделей Toyota Corolla представлена классическими стойками МакФерсон и для того, чтобы увеличить клиренс, ее можно усовершенствовать.

Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок. Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ 2108. Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla.

Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм. Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится.

Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно:

  1. снимаем передние стойки;
  2. обязательно стягиваем пружины;
  3. ослабляем центральную гайку и разбираем стойку (снимаем верхнюю чашу);
  4. выбиваем болты, которыми стойка крепится к кузову и устанавливаем на их место новые из комплекта с проставками;
  5. собираем стойку;
  6. после сборки сверху устанавливаем проставку; если проставка ложится неплотно, корректируем ее форму с помощью напильника;
  7. устанавливаем стойку на место.

Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: полноприводных моделей с кузовом 104, дизельных модификаций или автомобилей с двигателем 4A-GE.

Увеличение клиренса за счет задней подвески

Задняя часть любого транспортного средства испытывает большие перегрузки, чем передняя, поэтому проседает сильнее. Для лифта задней подвески используют резиновые проставки под пружины: разработанные для Короллы или ВАЗа.

Высота проставок для задней подвески колеблется в зависимости от состояния автомобиля: для новых она может составлять 30 мм, а для подержанных, сильно просевших, ее толщина может достигать 50 мм. Устанавливаем их под пружины задней подвески автомобиля Toyota Corolla таким образом:

  1. снимаем заднее сиденье автомобиля или хотя бы его спинку;
  2. перед снятием стойки ослабляем ее центральную гайку;
  3. снимаем стойку и разбираем ее;
  4. задние пружины более мягкие, поэтому если проводить работу вместе с напарником, их можно не стягивать;
  5. сверху пружин устанавливаем резиновую проставки;
  6. собираем стойку в порядке, противоположном ее разборке.

Отрицательные стороны подъема кузова

При увеличении дорожного просвета главное — не переусердствовать. При очень большом подъеме кузова смещается центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на ее управляемости. Также чрезмерный подъем может спровоцировать быстрый износ некоторых деталей.

Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 6

Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 6

В предыдущих статьях цикла мы рассказали о причинах, по которым увеличивают дорожный просвет на Тойоте Королле, а также о различных методах, которыми поднимают клиренс автомобиля. Мы также доказали, что полиуретановые проставки превосходят любой другой способ увеличения клиренса, потому что минимально нагружают амортизаторы и сайлентблоки, не меняют настроек подвески и обладают хорошим ресурсом. К сожалению, многие неопытные водители уверены, что достаточно купить и поставить проставки, после чего машина готова к любым поездкам, поэтому мы расскажем о том, как проставки влияют на различные системы автомобиля. Ведь правильное увеличение клиренса, это не только установка проставок, но и целый комплекс различных действий, которые адаптируют различные системы автомобиля к увеличенному дорожному просвету.

Влияние увеличенного клиренса на тормозную систему

Самая уязвимая часть тормозной системы автомобиля – это шланги, соединяющие тормозные трубки и рабочие (колесные) цилиндры тормозов. Длина шлангов подобрана таким образом, чтобы при максимально продавленной подвеске, например, во время проезда через препятствие, шланги не путались и не перекручивались, а когда колесо максимально опущено, не натягивались. Установка проставок меняет и расстояние от кузова до максимально опущенного колеса, из-за чего длина шланга оказывается недостаточной и его натягивает. Конструкция шланга такова, что он легко переносит небольшие изгибы и огромное давление тормозной жидкости, зато даже небольшое натяжение повреждает целостность оболочки.

Если вы установили проставки толщиной 10–20 миллиметров, то срок службы шлангов сократится в 2–3 раза, но при регулярном осмотре хотя бы раз в 10 тысяч километров, неожиданного обрыва или разрыва не произойдет. Если же толщина проставок превышает 20 миллиметров, то возрастает вероятность неожиданного разрыва шланга.Чтобы этого не произошло, периодичность проверки его состояния не должна превышать одной тысячи километров. В этом случае трещины и небольшие разрывы будут вовремя обнаружены и, вы сможете заменить шланг до того, как его порвет. Вот только проводить диагностику тормозной системы каждую тысячу километров никто не захочет, ведь такого не было даже на старых советских Жигулях и Волгах.

Чем же опасен разрыв тормозного шланга? Разрыв шланга перераспределит тормозное усилие между колесами, из-за чего нарушится баланс и резко возрастет вероятность заноса, особенно при резком торможении. Ведь через разрыв шланга тормозная жидкость, которая могла бы давить на поршень колесного цилиндра, выльется на дорогу, в результате чего три колеса будут тормозить, а четвертое нет. Кроме того, через 20–30 нажатий на педаль тормоза, через поврежденный шланг выльется столько жидкости, что ее остатков не хватит для нормальной работы тормозной системы. Ведь при недостатке жидкости в бачке, при нажатии на педаль тормоза в систему будет засасываться воздух, который в отличии от тормозной жидкости, очень даже сжимаем, а значит, нажатие на педаль тормоза не приведет к срабатыванию тормозов. Предсказать последствия такого развития событий не сложно – в лучшем случае на машине будет опасно ездить и ее придется везти в автосервис на эвакуаторе, а в худшем вы не сможете остановить автомобиль и куда-нибудь врежетесь.

Читайте также:  Приора после замены клапанов жрет масло

Еще одна проблема в том, что без специального оборудования невозможно прокачать тормоза Toyota Corolla, из-за того, что в ней установлены различные электронные системы, улучшающие торможение. На старых автомобилях, где не было этих систем, самостоятельная прокачка тормозов не вызывала затруднений, теперь же для замены шлангов и прокачки тормозов придется обращаться в хороший автосервис, где есть опытные мастера и необходимое оборудование. Если же владельцу Toyota Corolla расходы на замену тормозного шланга и прокачку тормозов покажутся чрезмерными и, он откажется от этой операции, то в случае попадания в аварию страховая компания проведет экспертизу и докажет, что столкновение произошло из-за неправильного увеличения клиренса. В итоге в страховой выплате будет отказано и такому владельцу Toyota Corolla придется серьезно потратиться, чтобы восстановить не только свой автомобиль, но и ту машину, в которую он врезался.

Вряд ли экономия 3–5 тысяч рублей оправдывает такой риск. Поэтому мы настоятельно рекомендуем при установке проставок толщиной свыше 15 миллиметров, обязательно устанавливать и более длинные тормозные шланги. Не обязательно использовать оригинальные шланги производства Тойота, ведь можно подобрать качественные аналоги, подходящие по длине и отличающиеся небольшой ценой. Это позволит без опасений ездить на машине с увеличенным клиренсом, поэтому если вы попадете в аварию, то виноваты в этому будут не неисправные тормоза, а что-то другое.

Клиренс Тойота Камри 40: проставки для увеличения

Коренное отличие японских седанов от отечественных авто заключается в небольшом клиренсе.

И часто это бывает довольно критично, особенно если учитывать любовь российских дорожных служб к лежачим полицейским различной высоты и формы.

Являясь городским седаном, Тойота Камри также не может похвастать большим дорожным просветом, что часто негативно отражается на состоянии аэродинамических обвесов, элементов выхлопной системы.

Регулировка клиренса на Тойоте Камри

В связи с этим немалая часть автовладельцев задаётся вопросом, можно ли поднять Тойоту Камри, и как это отразится в дальнейшем на управляемости машины.

Одна из основных характеристик подвески автомобиля — это его клиренс, или расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки машины. Основной фактор, влияющий на его величину — это высота подвески. Её без труда можно изменить как в большую, так и в меньшую сторону.

Клиренс Тойота Камри 40

Увеличив её, можно поднять автомобиль над землёй, уменьшив — опустить, но при этом в несколько раз увеличится управляемость Камри, что станет особенно заметно при вхождении в повороты на высокой скорости.

И также нужно учитывать, что стоит поднять клиренс Тойоты Камри всего на 5 см, как существенно снизится управляемость авто на высоких скоростях.

Величина дорожного просвета также зависит от конкретной модели Камри

Способов, как поднять Камри в 30, 40 или 50 несколько:

  1. Установить удлинённые пружины. Но следует сразу быть готовым к замене амортизаторов, поскольку их рабочий ход переместится в верхнюю часть. Кроме этого, при попадании машины в глубокие ямы штатные амортизаторы начнут «хлопать», поскольку их рабочих ход окажется короче хода пружины.
  2. Установить пружины повышенной жёсткости — они не прогнутся под весом автомобиля. Этим способом можно на клиренс авто до 5 см. Но это негативно отразится на комфорте в авто — мелкие дорожные неровности уже не будут так эффективно отрабатываться подвеской, что сделает дальнее путешествие на машине не таким приятным.
  3. Установить комплект винтовой подвески. Комплект из 4 «заряженных» стоек (пружины + амортизаторы) обойдётся владельцам Камри в сумму порядка 40–60 тысяч рублей. Особенность подвески заключается в возможности её регулировки: при помощи вращения стойки специальным ключом можно поднять и опустить авто. Единственный недостаток этого способа заключается в отсутствии возможности обеспечения подъема и опускания кузова автоматически.
  4. Установить комплект пневмобаллонов. Подобным способом можно поднять Камри в 40 и в 50 кузове — на рынке есть немало предложений по установке пневмоподвески на этот модельный ряд.
  5. Установить специальные проставки. Как правило, они изготавливаются из жёсткого полиуретана, и монтируются между опорой стойки и кузовом. От толщины такой проставки зависит, как сильно можно будет поднять автомобиль. Этот способ отличается доступностью и низкой стоимостью — средняя цена комплекта проставок на 2 стойки для Камри установлена в пределах 800–1000 рублей. Но следует учитывать, что для крепления к кузову опор стоек придётся также приобретать удлинённые шпильки.

Но наиболее простым способом, позволяющим поднять кузов авто — установить резину с более высоким профилем. Либо можно полностью заменить колёса, установив диски и шины увеличенного диаметра.

Это позволит добиться увеличения клиренса на 1–3 см, что часто более чем достаточно для уверенной езды в городской черте.

Для большей части владельцев авто это является наиболее простым способом поднять авто, поскольку установка на него барнаульских пружин делает ходовку чересчур жесткой.

Важно! Перед тем как поднять Камри Грация путём замены резины, следует тщательно подобрать её размер. В противном случае потребуется «прокатка» арок.

При изменении дорожного просвета регулировка фар неизбежна — особенно в случае поднятия задней оси авто, что наиболее популярно среди автовладельцев. В этом случае фары будут светить книзу, что существенно сократит водителю обзор в тёмное время суток. Поднять их можно и самостоятельно, воспользовавшись общими правилами их регулировки, аналогичными практически для всех машин.

Для регулировки оптики на Камри также могут подойти и гаражные ворота

Перед тем как поднять фары на Камри, необходимо выставить автомобиль на ровную поверхность, освободить багажник и/или задние сиденья от груза. Топлива в бензобаке должно быть приблизительно половина.

  1. Автомобиль устанавливается напротив препятствия (стены, щита и т. д.) на расстоянии 6–7 метров.
  2. Затем включается ближний свет.
  3. Замеряется расстояние от поверхности земли до капота авто.
  4. Затем замеряется расстояние от поверхности земли до центра светового пучка, попадающего на препятствие.
  5. Снижение «световой полки» относительно ТС должно быть в пределах 3–5 см.

Перед тем как поднять фары, необходимо запастись небольшой фигурной отвёрткой либо ключом на 8–10 мм. Регулировка осуществляется следующим образом:

  1. Открывается капот авто.
  2. Снимается пластиковая накладка, установленная сверху фар (она есть не на всех моделях).
  3. С обратной стороны фары расположены 2 регулировочных винта: один из них отвечает за регулировку отражателя (линзы) в горизонтальной плоскости, а второй — в вертикальной.
  4. Отвечающая за поднятие регулировка расположена приблизительно по центру фары, в её нижней части.
  5. Поднять световой пучок можно, постепенно поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки.

За регулировку высоты луча отвечает нижний средний болт в фаре

Важно учитывать, что свет левой фары должен быть несколько ниже, чем правой, поскольку движение автотранспортных средств в России правостороннее.

Важно! Перед тем как поднять фары на Камри 40 или 50, оснащённые электрокорректорами, необходимо установить переключатель корректоров в нейтральное положение (цифра 0).

С наступлением холодов немало автовладельцев «сороковок» стал интересовать вопрос, как поднять обороты на Камри v40. Дело в том, что в холостом режиме оборотов мотора недостаточно для поддержания его стабильной температуры при морозах. Да и антифриз циркулирует по системе с малой скоростью, что не позволяет «натопить» салон до комфортной температуры.

Читайте также:  Как часто подкачивать шины автомобиля

Узел дроссельной заслонки на Тойота Камри

Поднять обороты можно следующим образом:

  1. Открывается капот Камри.
  2. Затем находится узел дроссельной заслонки.
  3. В него вкручен регулировочный столбик, дополнительно фиксируемый контргайкой.
  4. Необходимо ослабить гайку и постепенно выкручивать столбик — это приведёт к увеличению оборотов холостого хода.

Но главное, с наступлением лета вернуть регулировку в исходное положение.

Проставки на Toyota Camry (AC70) — правильно увеличиваем клиренс

Нередко владельцы автомобилей Toyota Camry (70) замечают «пробои подвески и стук дверных замков на своих автомобилях, а так же могут столкнуться с повреждениями элементов подвески или кузовных деталей из за просевших пружин и как следствие уменьшения дорожного просвета. Отличным решение данного вопроса является увеличение дорожного просвета с помощью проставок. Проставки для увеличения клиренса можно использовать 20 или 30 мм. (выше не рекомендуется, т.к. начинается усиленный износ приводов, сайлентблоков и других элементов подвески)

Компания «АВТОПРОСТАВКА» предлагает к покупке по низким ценам проставки на автомобили семейства Toyota для увеличения клиренса. Проставки изготовлены в заводских условиях на профессиональном оборудовании, из материалов высокого качества гарантирующих надежную эксплуатацию. Наша компания специализируется исключительно на деталях для увеличения клиренса. Покупая проставки на Toyota Вы гарантировано получаете детали, необходимые для качественного увеличения клиренса автомобиля.

Полный ассортимент товара представлен в каталоге нашего интернет-магазина. Для экономии времени и дополнительного удобства мы предлагаем оформить заказ онлайн. Если же необходима дополнительная информация и помощь в выборе проставок обращайтесь к нашим консультантам.

  • Преимущества при установке проставок
  • Увеличение дорожного просвета, улучшение проходимости
  • Исключена вероятность задевания о кузов
  • Отсутствие «пробоев» в подвеске
  • Улучшение технических характеристик и комфорта вождения авто
  • Возможность буксировки прицепа
  • Отсутствие просадки при установке ГБО
  • Улучшение проходимости

Как установить проставки

Правильно установить проставки можно в специализированной организации, однако при наличии определенных навыков, эти детали могут быть установлены самостоятельно, согласно прилагаемой в комплекте инструкции. Инструкция по установке

Куда устанавливаются проставки

  • На передние стойки
  • Под задние пружины

Цена на проставки зависит от толщины: например проставки 20 мм- 1310 р. (в комплекте 2 проставки и удлиненный крепеж) Наша компания предлагает удобную форму оплаты при получении, это дает возможность посмотреть товар перед оплатой, после чего оплатить проставки на пункте выдачи.

В нашем интернет-магазине представлен большой ассортимент проставок увеличения клиренса не только на автомобили семейства Тойота, но и на другие марки автомобилей.

Увеличение клиренса Тойота Камри 2018 года

Можно много обсуждать плюсы и минусы данного решения, но идея инженеров компании Тойота воплотилась в жизнь, и на данный момент можно встретить большое количество автомобилей на дорогах страны.

Клиренс Камри 2018

Седан Тойота Камри 2018 значительно изменился, колесную базу пришлось увеличить почти на 5 сантиметров, чтобы компенсировать изменившуюся длину. Это заметно не только по внешним линиям. Любители бренда отметили и изменение интерьера.

В частности, в пространстве для задних пассажиров исчезла однородная поверхность пола и появилась перегородка, присущая многим конкурентам.

Это позволило увеличить сопротивление кручения кузова, позволило убрать некоторые компоненты в образовавшуюся нишу, приподняв их.

Низкий клиренс

Изменившийся обвес, а именно передний бампер привели к снижению дорожного просвета. При измерении в самой нижней кромке бампера, получается 200 миллиметров, что на сантиметр ниже, чем у предыдущего поколения Камри. По кузову, клиренс Toyota Camry в самой нижней точке равняется 155 миллиметров.

Что это значит на практике. Автомобиль предназначен для передвижения только по хорошим асфальтированным дорогам. При езде по грунтовым покрытиям, из-за длинной базы Камри будет цеплять днищем кочки из-за увеличившейся базы.

При этом, если сравнивать дорожный просвет Тойота Камри с моделями, произведенными для американского или европейского рынка, то можно заметить, что у них эти показатели еще ниже, как правило на 1-2 сантиметра. При этом производитель идет еще на одну хитрость, измеряя данное расстояние на пустом автомобиле.

В реальности, седан с водителем и стандартным грузом в багажнике опуститься еще ниже, особенно если передвигаться с пассажирами в салоне. Пружины будут неизменно проседать, опуская авто к земле. А это значительно усложнит эксплуатацию авто.

Ведь в городских условиях, при парковке у бордюра, важен каждый сантиметр.

Увеличение клиренса

Выход из данной ситуации небольшой. Это своевременная замена старых пружин, которые со временем теряют упругость и садятся и установка проставок. Второй способ способен компенсировать просадку и добавляет до 4 сантиметров к клиренсу.

Но он же несет в себе и некоторые проблемы:

  • действие оказывается только на пружины;
  • ограничивается ход амортизаторов.

Эти проблемы актуальны для проставок любого производителя. Амортизаторы на Камри имеют определенный ход, который значительно ограничивается проставками, в итоге не происходит компенсации при наезде на препятствия, на высокой скорости появляются сильные крены кузова и начинается сильная раскачка. Это приводит к потере управляемости и создает большую опасность на трассе.

Но и при передвижении на низкой скорости проблем остается не меньше. На амортизаторы ложиться дополнительная нагрузка, вследствие чего они преждевременно выходят из строя.

Так же меняется угол подвески, увеличивается нагрузка на стабилизаторы поперечной устойчивости.

Помимо этого, такая модернизация приводит к повреждению ШРУСов, которые начинают вращаться под другим углом, увеличивая выработку и давления на оси. Может наблюдаться неравномерный износ резины.

Дорожный просвет Тойота Камри

Дорожный просвет играет большую роль при прохождении автомобилем определенных участков дороги.

Чем он больше, тем легче водителю преодолеть бугры и ямы на дорогах, тем плавнее автомобиль это делает. Клиренс может быть небольшим с завода, что устраивает не всех автовладельцев.

Своими силами вполне можно поднять машину на несколько сантиметров, что добавит комфорта и проходимости.

Какой дорожный просвет у Тойоты?

Обычно клиренс Тойота Камри сравнительно небольшой. Он зависит от модели, но в большинстве случаев не превышает 16 сантиметров. Многие водители не прочь поднять авто выше, но для этого потребуется приложить некоторые усилия.

У определенных автомобилей технические параметры могут различаться: например, если вы не первый владелец и не уверены, подвергалась ли машина изменениям, можете проверить это при помощи рулетки. Для того чтобы сравнить данные, воспользуйтесь сервисной книгой Тойоты, где указаны все ее исходные данные.

Как провести измерения?

Узнать, какой клиренс конкретно у вашей Toyota Camry, можно следующим образом:

  • Найдите самую близкую к дороге точку, находящуюся на переднем бампере. Воспользуйтесь рулеткой, измерьте расстояние от дорожного полотна до этой точки.

Обратите внимание на то, что машина должна стоять на ровной поверхности строго горизонтально.

  • Измерения можно провести и иначе. Вам потребуется найти, где расположен поддон картера, и померить расстояние от него до дороги при помощи рулетки. Измерять следует именно от поддона, потому что за неровности дороги цепляется чаще всего именно эта деталь.

Зная высоту вашего V40, вы всегда сможете точно определить, пострадает дно автомобиля при прохождении препятствия или нет. Конечно, неосторожности тоже случаются, и зацепить можно даже высокое авто, не рассчитав размеры препятствия, но рисковать с ним придется значительно реже.

Как поднять автомобиль?

Существует несколько способов завысить Toyota Camry. Одним из самых доступных и недорогих является следующий: для начала необходимо обратить внимание на пружины.

Читайте также:  Схема расположения двигателя 2109

Они могут быть просевшими, что способно уменьшить дорожный просвет. Если пружины нужно менять, рекомендуется приобрести более длинные, которые смогут приподнять кузов автомобиля.

Использовать для этого можно пружины от Тойота Венза, переделывать конструкцию не потребуется.

Кроме этого, под оригинальные стойки Toyota Camry можно установить проставки. Такой элемент стоит недорого и устанавливается без проблем. Если делать работу правильно, желательно заменить и стойки на имеющие более длинный ход. Тогда подвеска будет работать более плавно.

Такой способ, как попытка увеличить клиренс при помощи проставок, достаточно эффективен, но делает машину выше ненамного. Выше она станет максимум на 3 см, что визуально будет практически незаметно.

Выбрать можно разные материалы: проставки изготавливают из пластика, резины, металла. Большинство пластиковых элементов обладает дополнительным демпфером, благодаря чему часть вибраций кузова поглощается. Металлические модели таких приспособлений не имеют.

Пластиковые детали довольно прочные, при этом стоят дешевле, не подвергаются коррозии.

Увеличивается дорожный просвет сразу же.

Устанавливать проставки лучше и спереди, и сзади, чтобы машина поднялась равномерно.

Иные способы

Существуют и другие методы увеличения дорожного просвета Toyota Camry V40: например, приподнять авто еще на несколько сантиметров поможет увеличение высоты резины или подбор дисков с большим радиусом. Рекомендуется сочетать этот метод и применение проставок, тогда можно будет выиграть больше высоты.

Высота резины может ограничиваться колесными арками. При подборе нового колеса необходимо убедиться в том, что оно не будет цепляться за кузов автомобиля.

Наиболее технологичным, но сложным и дорогостоящим способом является замена стандартного амортизатора на тюнингованный.

Компания ПДД, Bilstein предлагает большое количество амортизаторов, подходящих для этих целей: подобрать можно на любое авто, включая и Toyota Camry V40. Такое решение обеспечит наиболее правильную работу подвески автомобиля.

Амортизаторы будут работать не хуже стандартных, езда станет максимально комфортной. Вы сможете отрегулировать жесткость, применив амортизатор, поведение которого для вас будет наиболее комфортным.

Мягкие амортизаторы работают более плавно, не так трясет на кочках, однако автомобиль хуже реагирует на движение руля на большой скорости, управлять им становится сложнее.

Жесткие амортизаторы рассчитаны на спортивный стиль езды, по трассе их использование оправданно, они делают авто хорошо управляемым на высоких скоростях, однако кочки вы будете ощущать очень ярко.

Стоит помнить о том, что, заменив амортизатор, вы не добьетесь резкого увеличения клиренса. Максимально возможное дополнение – 4 см.

Вывод

Изменить клиренс автомобиля можно как в большую, так и в меньшую сторону. Для этого можно использовать ряд методов, которые не воспрещается сочетать между собой.

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 9

Полиуретановые проставки для Toyota Camry – что нужно знать о них. Часть 9

Восьмую статью этого цикла мы посвятили анализу автобаферов и их влияния на подвеску. Мы доказали, что несмотря на серьезные плюсы, такие как простота установки и невысокая цена, минусы, присущие этим устройствам более чем серьезны.

Поэтому ни один опытный водитель не будет их использовать, ведь минусы не только компенсируют плюсы, но и ставят под угрозу сайлентблоки и пружины подвески.

Теперь мы расскажем о двух вариантах увеличения дорожного просвета — установке удлиненных стоек (пакет плохих дорог) и резиновых проставок, которые вставляют между опорным подшипником и кузовом автомобиля.

Пакет плохих дорог и его аналоги

Компания Тойота, как и многие другие производители, предлагает машины не только в стандартной комплектации, но и с различными опциями, которые можно установить отдельно.

К таким опциям относят и пакет плохих дорог — набор, состоящий из удлиненных пружин и амортизаторов, а для Тойоты Камри удлиненные стойки Макферсон.

Проблема в том, что кардинально решить проблему стойки из пакета плохих дорог не могут, ведь они увеличивают клиренс лишь на 1— 1,5 сантиметра, а этого не всегда достаточно.

Позиция автоконцернов, не продающих более длинные стойки понятна — хотите ездить по бездорожью, покупайте машины соответствующего класса или улучшайте то, что есть, но на свой страх и риск.

Поэтому многие владельцы Toyota Camry, которым необходимо увеличить дорожный просвет на 20—40 миллиметров приобретают стойки от сторонних производителей, зачастую предназначенные для других производителей.

Однако такой выбор стоек Макферсон грозит очень серьезными проблемами, ведь для оптимальной работы подвески, за которую и ценится Камри, стойки должны соответствовать машине по грузоподъемности и жесткости. Поэтому отличие в массе автомобиля даже в 100 килограмм уже меняет характеристики работы подвески с одними и теми же стойками.

Следовательно, отличие в грузоподъемности стоек даже на 100 килограмм ведет к изменению поведения машины.

Если стойки окажутся менее грузоподъемными, то поршни амортизаторов окажутся в излишне низком положении, из-за чего возрастет жесткость в режиме сжатия, поэтому даже на небольших кочках масло начнет закипать и амортизаторы вскоре протекут.

Если же стойки окажутся более грузоподъемными, то подвеска Камри потеряет свое главное преимущество — мягкий ход, но, что гораздо хуже, увеличение жесткости подвески не приведет к улучшению управляемости, а наоборот, ухудшит ее.

Из-за увеличения жесткости на сжатие, часть энергии подъема колеса пройдет через пружину и ударит по кузову, поэтому колесо будет в воздухе дольше, чем нужно, ведь кузов-то подпрыгнет над кочкой, а значит будет заметно выше обычного. А благодаря огромной массе, а значит и инерционности, опускаться он будет гораздо дольше, чем необходимо для разжатия пружины.

Поэтому устанавливать длинные стойки Макферсон можно лишь в том случае, если они полностью соответствуют автомобилю по грузоподъемности и жесткости, а без огромного опыта в выборе и установке таких деталей, это невозможно.

Из-за этого далеко не каждый мастер в автосервисе, пусть даже и сертифицированном концерном Тойота, умеет подбирать стойки Макферсон по этим параметрам. С большой долей вероятности хорошо подобрать стойки смогут в тех мастерских, которые занимаются тюнингом машин, но их услуги очень дороги, да и нет гарантии, что они смогут все сделать правильно.

Ведь такие специалисты умеют подгонять характеристики машины под определенные стандарты, а необходимо не подгонять, а сохранить исходные, но при увеличенном клиренсе.

Резиновые проставоки – эффективно, но ненадежно

Наконец мы переходим к наиболее правильному способу увеличения клиренса — установке упругих проставок между опорными подшипниками подвески и кузовом автомобиля.

Нередко в автомагазинах предлагают резиновые проставки, уверяя, что они лучше подходят для машины, чем любые другие способы увеличения клиренса.

Это действительно так (за исключением полиуретановых проставок), ведь такой способ увеличения клиренса лишен недостатков, присущих всем другим способам.

Такие проставки не меняют режим работы амортизаторов, не перенапрягают пружины и являются отличным буфером, который эффективно сглаживает проходящие через пружину удары, а значит, продлевает срок службы сайлентблоков.

Единственная проблема резиновых проставок в невысокой прочности, ведь резина обладает одной крайне неприятной особенностью — по мере увеличения жесткости и прочности падает упругость. Но уменьшать жесткость невозможно, ведь проставка должна удерживать опорный подшипник стойки Макферсон, поэтому приходится жертвовать прочностью ради сохранения упругости.

Это приводит к небольшому сроку службы проставок (20—40 тысяч километров), после чего требуется их замена. Такого недостатка лишены полиуретановые проставки, но о них мы поговорим в последней статье этого цикла.

Оцените статью