Как починить термостат автомобиля самому

Как починить термостат

Среди основных задач, которые выполняет термостат быстрое нагревание автомобиля при низких температурах, а также обеспечение защиты от перегрева мотора. Для определения неисправности термостата, надо посмотреть на приборную панель. При положении стрелки на датчике температуры охлаждающей жидкости находится в красном секторе, а при наступлении холодов автомобиль прогревается долгое время, это указывает на неисправности термостата.

Ремонт термостата своими руками

При попадании стрелки в запретный сектор термостат закрывается, из-за чего охлаждающая жидкость начинает движение по меньшему кругу. Двигатель перегревается потому, что тепло остается внутри него. Другой вариант приводит к противоположному эффекту. Из-за того что термостат закрыт двигателю недостает тепла, поэтому имеется угроза того что будет наблюдаться перерасход топлива. В данном случае вам надо демонтировать старый термостат, предварительно слив из него охлаждающую жидкость.

Затем вам очистить его от накипи, грязи и привести к нормальному состоянию отверстие, имеющееся в клапане. До этого вам надо обязательно проверить термостат. Для этого его надо положить в кастрюлю с водой, предварительно нагретую на плите. Также вам понадобиться термометр со шкалой, рассчитанной на температуру больше 100 градусов. Во время проверки фиксируйте, температуру при которой клапан открывается, и размер отверстия который образуется при этом. Для ориентира пользуйтесь температурой, обозначенной на термостате. Например, для автомобилей ВАЗ он составляет 81-85 градусов, для иномарок примерно 92-93 градуса.

Другой вариант проверки термостата заключается в изменении размеров во время нагрева. Возьмите штангенциркуль и замерьте расстояние между точками, когда термостат нагрет и охлажден. Обычно эта разница как минимум составляет 7 мм.

Не дожидайтесь, пока остынет термостат, и начните проверять, клапан на полное закрытие. Если обнаружили, неисправность в термостате, не пытайтесь чинить его, лучше купите и установите новый.

Если не смогли найти термостат для своей модели, можно обойтись без него. Возьмите кусочек тонкого пластика, вырежьте из него круг и проделайте несколько отверстий в нем. Далее вам надо позаботиться об установке столь нехитрого приспособления вместо штатного термостата. Сделав это вы затрудните циркуляцию жидкости по большому кругу, благодаря чему возобновиться подача воды в систему отопления салона, и двигатель будет обеспечен рабочей температурой.

При какой температуре открывается большой круг

Регулярная и своевременная проверка работоспособности термостата помогает устранить «закипание» двигателя, сократить время его прогрева, а также увеличить эффективность печки. Кроме того, от его исправности зависит температурный режим системы охлаждения, который напрямую влияет на ресурс мотора. Из представленной статьи вы узнаете об этом узле буквально все – зачем он нужен, какие функции выполняет, как устроен и как работает. И самое главное – как проверить термостат в домашних условиях несколькими способами.

Назначение и функции термостата

Термостат – это клапан, который разделяет малый и большой контуры системы охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре (рубашка двигателя и радиатор печки) достигает 85-90°C, термостат начинает плавно приоткрываться, пропуская часть жидкости из малого контура в большой (основной радиатор с вентилятором и расширительный бачок). Когда охладившаяся в радиаторе жидкость попадает обратно в малый контур, клапан реагирует на снижение температуры, постепенно закрываясь.

В целом, термостат выполняет следующие функции:

  • Благодаря тому, что «на холодную» охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, двигатель максимально быстро прогревается до рабочей температуры после первого запуска. Это достигается за счет того, что в малом контуре находится сравнительно небольшой объем антифриза, и он одновременно не охлаждается в основном радиаторе.
  • По этой же причине максимально быстро прогревается печка, которая представляет собой радиатор, включенный в малый контур системы.
  • Когда температура жидкости в малом контуре начинает превышать норму (для автомобилей ВАЗ это примерно 85-90°C), термостат пропускает ее часть в основной радиатор, из которого одновременно поступает уже охлажденная жидкость. Благодаря этому двигатель не перегревается.
  • Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре снижается, термостат постепенно закрывается. За счет этого нормальная рабочая температура автоматически поддерживается на заданном уровне.

В этом и заключается основное назначение термостата. Ускоренный прогрев двигателя и печки – это второстепенные функции, хотя и не менее важные.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Устройство и принцип работы термостата

В самом простом исполнении термостат состоит из следующих основных деталей:

  1. Корпус.
  2. Тарельчатый клапан.
  3. Возвратная пружина.
  4. Шток клапанов.
  5. Капсула с термозависимым наполнителем.

В системе охлаждения термостат устанавливается таким образом, чтобы при полностью закрытом положении охлаждающая жидкость циркулировала только по малому контуру, а при его открытии – проходила в большой контур. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются так, чтобы при открытии основного клапана охлажденная в радиаторе жидкость поступала в малый контур.

Читайте также:  Устройство систем отопления салона автомобиля

Работает термостат следующим образом. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах 85-90°C, возвратная пружина прижимает тарельчатый клапан к основанию корпуса. Термостат – закрыт. Жидкость через него не проходит.

Когда температура повышается, наполнитель в капсуле расширяется, увеличиваясь в объеме. За счет этого происходит сдвиг штока, который, преодолевая усилие возвратной пружины, отводит тарельчатый клапан от посадочного места. Термостат – приоткрывается. Жидкость начинает поступать в большой контур к радиатору (либо из него).

При достижении температуры 105°C (для автомобилей ВАЗ) наполнитель в капсуле расширяется максимально, до упора оттягивая (или толкая) шток. В таком режиме термостат открыт полностью, то есть пропускает максимальный объем охлаждающей жидкости.

Соответственно, при понижении температуры охлаждающей жидкости термозависимый наполнитель в капсуле уменьшается в объеме. Благодаря усилию возвратной пружины тарельчатый клапан возвращается в исходное положение прикрывая или полностью перекрывая магистраль. В диапазоне температур от 85°C до 105°C клапан находится в промежуточном положении, плавно изменяя пропускную способность магистрали в большую или меньшую сторону.

Зачем нужна система?

Малый и большой круг охлаждения двигателя часть общей системы. Давайте посмотрим зачем она нужна. Для начала, стоит вспомнить особенности работы силового агрегата. При воспламенении температура газов может достигать до 200°C. И только часть образовавшегося тепла преобразуется в работу. Остальная часть выходит вместе с выхлопом, а также нагревает детали двигателя. Чтобы не возникала проблема с перегревом запчастей и их деформацией, используется целый комплекс конструктивных особенностей. Отвод тепла происходит по воздуху, маслу, которое смазывает детали. Но, основная часть тепла отводится водяной системой охлаждения.

Исходя из перечисленного, можно сказать, что система охлаждения обеспечивает защиту мотора от перегрева. Обратите внимание, что в технике используется несколько разновидностей систем охлаждения:

  • Термосифонные
    – тут циркуляция производится за счет разницы в плотности между жидкостью с разной температурой. Охладившись, антифриз опускается вниз к двигателю, выталкивая в радиатор порцию горячей жидкости;
  • Принудительные
    – циркуляция происходит благодаря насосу, который, как правило, приводится в действие от коленчатого вала;
  • Комбинированная система
    . Основная часть мотора охлаждается принудительно, и только от некоторых деталей производится отвод тепла термосифонным методом.

Типовые неисправности термостата их симптомы

Несмотря на простую конструкцию у термостата бывает несколько неисправностей, каждая из которых приводит к нарушению теплового режима работающего двигателя. Рассмотрим основные дефекты и их симптомы:

  1. Термостат заклинило в открытом положении. Основные симптомы – холодный двигатель долго прогревается, зимой не выходит на рабочую температуру. Плохо греет печка.
  2. Термостат заклинило в закрытом положении. Симптомы – двигатель перегревается (стрелка на приборной панели «зашкаливает), хотя радиатор почти холодный и вентилятор не включается.
  3. Термостат начинает открываться слишком рано. Симптомы – температура двигателя не достигает нормы, печка работает далеко не на 100%.
  4. Термостат открывается слишком поздно. Двигатель работает в режиме перегрева, стрелка зашкаливает, и только после этого в работу включается радиатор и его вентилятор.

Кратко пройдемся по возможным причинам, из-за которых возникают описанные неприятности.

В открытом положении термостат заклинивает, как правило, по двум причинам. Во-первых, из-за повреждений или износа возвратной пружины. Во-вторых, из-за нарушения капсулы с термозависимым наполнителем. Бывают и такие случаи, когда между штоком и его упором попадает твердый мусор (например, накипь), и он не может вернуться в свое исходное положение.

В закрытом положении термостат заклинивает чаще всего из-за разгерметизации капсулы с термозависимым материалом. В результате тарельчатый клапан прижимается к основанию возвратной пружиной, а усилия расширяющегося вещества не хватает, чтобы сдвинуть его с места.

Если термостат открывается слишком рано, то «виноваты» либо возвратная пружина, либо термозависимый наполнитель. Когда пружина теряет свои первоначальные свойства, она удерживает тарельчатый клапан с меньшим усилием. В результате он начинает приоткрываться раньше, чем достигается нужная температура.

Причины поздно открывающегося клапана примерно такие же, как и в случае с заклиниванием в закрытом положении. Рано или поздно такой термостат неминуемо заклинит.

Способы проверки работоспособности термостата

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работоспособность термостата – очень важный фактор, влияющий на температурный режим и ресурс двигателя. Особенно опасными являются поломки, когда термостат открывается с запозданием, либо не делает этого вообще. Такой дефект грозит не только снижением ресурса двигателя, но и моментального выхода его из строя. Когда термостат открывается рано, либо навеки вечные застывает в открытом положении – это не критическая поломка. Но из-за нее двигатель будет прогреваться дольше, а зимой прогреть его до нормальной температуры вообще не получится. Соответственно, ждать тепла из печки тоже не придется.

Именно поэтому важно следить за состоянием термостата, своевременно выявлять его неисправности, и устранять их. К сожалению, данная деталь является неремонтопригодной, потому починить подобные поломки можно только заменой.

Теперь о том, как проверить работу термостата. Сделать это можно несколькими способами, и ниже описаны пять самых простых и доступных. При этом, четыре из них позволяют проверить термостат не снимая его, то есть без сливания охлаждающей жидкости и разборки системы охлаждения.

Способ №1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры

Этот метод подходит только для тех автовладельцев, которые более или менее «знают» свой автомобиль и его «повадки». Если накануне двигатель выходил на рабочую температуру на порядок быстрее, чем сейчас, то, скорее всего, виноват в этом именно термостат.

Особенно этот способ наглядно работает зимой, когда на улице отрицательная температура. При таких условиях, если термостат заклинило в открытом положении, прогреть двигатель до рабочей температуры не получится никогда. Охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через радиатор, и успевать охлаждаться быстрее, чем двигатель будет подогревать ее в рубашке.

Если термостат исправен, то стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает бодро подниматься уже на первых минутах прогрева мотора даже в мороз.

Данный способ диагностики позволяет выявить только одну из описанных выше поломок термостата. Если его, например, заклинило в закрытом положении, либо он начал открываться с запозданием, по времени прогрева двигателя определить эти дефекты не представляется возможным.

Способ №2. Поведение указателя температуры ОЖ во время работы двигателя

Чтобы выявить дефекты термостата этим способом, достаточно знать, как ведет себя температура охлаждающей жидкости, когда он исправен. Способ заключается в наблюдении за изменениями температурных режимов двигателя в процессе движения (или стоянки с работающим мотором).

Когда термостат исправен, то глядя на стрелку на приборной панели (или на цифровое отображение температуры), можно наблюдать следующую картину. После прогрева двигателя стрелка достигнет определенного максимального значения, и без особых нагрузок резко изменять свое положение не будет.

Читайте также:  Схем для вязальных машин

Если на двигатель дать повышенную нагрузку – поехать в затяжную горку, или по плохой дороге на первой/второй передаче, то можно будет заметить момент, когда стрелка (или показатели цифрового термометра) резко изменит свое положение в меньшую сторону. Это говорит о том, что термостат из-за резкого повышения температуры охлаждающей жидкости открылся полностью, и в малый контур «хлынула» охлажденная в радиаторе жидкость.

Если термостат неисправен, то такие резкие падения температуры наблюдаться не будут никогда. Если термостат заклинило в открытом положении (или он открывается слишком рано), то стрелка плавно будет перемешаться в нижней зоне шкалы, как правило, не нормы и до половины. Во время резких нагрузок температура будет неуклонно расти, и резких спадов вы не заметите. Плавный спад будет наблюдаться только тогда, когда включится вентилятор радиатора, либо уменьшится нагрузка на мотор.

Способ №3. Примерное измерение фактической температуры ОЖ

Проверка выполняется только на полностью остывшем двигателе. Примерное измерение температуры охлаждающей жидкости заключается в тактильном прощупывании резиновых патрубков системы охлаждения.

Внимание! Не прикасайтесь к металлическим деталям двигателя (корпусу термостата, радиатору и т.д.), так как это может привести к серьезным ожогам.

Для начала необходимо найти нужные нам патрубки. Первый должен быть частью малого контура. В идеале найти тот, который является входным в термостат. Второй патрубок, который нужен для проверки, является входным в основной радиатор. Как правило, вычислить его легко – он подходит к радиатору ближе в верхней его части.

Запустите двигатель. Перейдите к нужным патрубкам, и (если это позволяет конструкция моторного отсека) и возьмите их руками – один правой, второй левой. Если патрубок малого контура становится заметно теплее, а тот, который идет к радиатору, остается холодным, то термостат точно не заклинило в открытом (или в слегка приоткрытом) положении.

К сожалению, этим простым способом невозможно определить, своевременно ли открывается термостат, и не заклинило ли его в закрытом положении.

Способ №4. Точное измерение фактической температуры ОЖ

Этот метод является самым лучшим из всех описанных, так как позволяет выявить практически все типовые поломки термостата. Причем очень точно. Но для его реализации потребуется прибор, позволяющий точно измерить температуру в диапазоне от 20°C до 150°C. Такими способностями обладает два типа приборов, доступных для домашнего использования.

  1. Первый – это мультиметр с режимом измерения температуры. В комплекте к таким приборам, помимо стандартных щупов, идет так называемая термопара. Это два провода, которые подсоединяются к мультиметру, а на втором конце имеется датчик, «измеряющий» температуру (в кавычках измеряющий потому, что этот датчик не измеряет температуру, а изменяет свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры). Преимущество этого прибора – низкая цена (пара долларов за вполне работоспособную версию). Однако есть и недостатки. Первый из них – не очень высокая точность. Второй – термопару необходимо закреплять на объекте измерения, причем так, чтобы температура окружающего воздуха не влияла на измерения.
  2. Второй прибор – называется пирометром. В наше время благодаря китайцам такой девай тоже можно купить по вполне адекватной цене. Точность дешевых пирометров, конечно, уступает профессиональным моделям (которые стоят за тысячу долларов), но для рассматриваемой здесь задачи – ее более чем достаточно. Преимущество прибора в том, что с его помощью можно измерить температуру патрубков системы охлаждения в любом месте с небольшого расстояния (да еще и в нескольких местах почти сразу, и сравнить показания).

Начнем с более дешевого варианта – мультиметра с функцией термометра. Его датчик необходимо примотать изолентой или скотчем ко входному патрубку термостата (малый контур). Далее запускается двигатель и проводятся наблюдения. Если термостат исправен, то показания прибора вырастут до 80-90°C, после чего начнут «плавать» в этом районе. При этом, пока указанная температура будет набираться, патрубок, идущий к радиатору, будет оставаться холодным.

Таким образом можно определить примерную температуру срабатывания термостата на открытие, а также определить, не открывается ли он слишком рано, либо не заклинило ли его в каком-либо из положений.

С помощью пирометра проверка проводится аналогично, но благодаря удобству использования температуру одновременно можно мониторить и на малом контуре, и за его пределами.

Способ №5. Тест термостата в емкости с водой

Для выполнения этой проверки термостат надо снять. Также этот способ хорош для проверки только что купленного нового термостата. Для его реализации понадобится металлическая посуда и погружной термометр, способный измерять температуру воды до 120°C.

Термостат подвешивается в емкости с водой так, чтобы он полностью находился в жидкости, но при этом не касался дна или стенок посуды. Это необходимо для того, чтобы термостат сработал именно от нагрева воды, а не от тепла емкости (ее температура гораздо выше). В эту же посуду опускается термометр, и вода нагревается на плите.

Исправный термостат начнет открываться ровно при той температуре, которая выгравирована на его корпусе. Для вазовских моделей это 85-90°C. У иномарок может быть больше.

Итого этот способ позволит определить, при каких температурах термостат начинает открываться, открывается полностью и закрывается.

Что такое термостат. Принцип работы и основные неисправности

Сегодня мы узнаем, что называется автомобильными термостатом, каков его принцип работы и какие задачи выполняет этот ключевой элемент системы терморегуляции двигателя внутреннего сгорания

ЧТО ТАКОЕ ТЕРМОСТАТ. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными термостатом

,
каков его принцип работы
,
какие задачи выполняет
этот ключевой
элемент системы терморегуляции двигателя
внутреннего сгорания, а также
почему
довольно часто он
выходит из строя раньше положенного срока
. Кроме того, расскажем про
основные неисправности термостата
транспортного средства,
в каких случаях его необходимо менять на новый
и
сколько в среднем составляет его ресурс
в той или иной модели автомобиля. В заключении мы поговорим о том,
как правильно определить
,
работает термостат или нет
и
какими способами
лучше всего это делать, чтобы не заменить еще
исправную деталь системы терморегуляции
машины.

Почти все современные двигатели

автомобилей
охлаждаются
при помощи специальной
технической жидкости
(
тосол
или
антифриз
). Для того, чтобы эта функция осуществлялась в полной мере, большинство авто производителей устанавливают в
системе охлаждения
силовой установки особый
прибор
, который называется
термостатом
или,как называют его специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных
терморегулятором температуры охлаждения мотора
.

Читайте также:  Обработка стекол автомобиля антидождь

Для того, чтобы понимать, что такое автомобильный термостат

,
каков его принцип работы
, а также
почему он порой выходит из строя
раньше положенного заводом изготовителем срока, необходимо
знать
и
понимать
,
какие основные функции с задачами
он выполняет в
системе терморегуляции двигателя
транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об
автомобильном термостате
, а также
способахобнаружения неисправностей
, которые могут помочь нам сберечь
ключевые узлы мотора от перегрева
, а также дальнейшего дорогостоящего ремонта. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый
вопрос
многими автовладельцами: “
Как правильно определить, работает термостат или вышел из строя
?”.

.
Понятие и принцип работы автомобильного термостата
Термостатом

называется специальный
прибор
, который служит для
регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя
, как правило,
тосола
или
антифриза
, намного реже
воды
. Благодаря этому устройству происходит
ускорение процесса прогревания мотора
и
поддерживается
для него
оптимальный
, то есть
комфортный температурный режим функционирования
. Простая
конструкция
, в сердцевине которой располагается
возвратная пружина
,
уплотнительное кольцо
,
тарелка клапана
и
направляющий элемент
, делают эту деталь довольно
надежной
, а также
дешевой по стоимости
.


Основной функцией
, которую выполняет автомобильный
термостат
является
недопущение попадания охлаждающей жидкости в радиатор
, до тех пор пока
температура мотора
не поднялась до
оптимального
уровня. Проще говоря, пока
температура двигателя
не поднялась до рабочей
в 90-95 градусов
по Цельсию,
охлаждающая жидкость
будет блокироваться, а когда произойдет
достижение
данного
показателя
, вот тогда то и вступает в действие
термостат
, который
отключает блокировку потока антифриза
или
тосола
, и обеспечивает
циркуляцию
этих
жидкостей по системе
, тем самым
снижая температуру
. Благодаря
термостату
обеспечивается возможность
быстрого нагревания мотора
, из-за чего
снижается его износ
, а также
сокращается выброс вредных веществ
в атмосферу.


Задача термостата

схожа с его
функциями
и заключается в
контроле блокирования потока охлаждающей жидкости
транспортного средства, то есть
недопущения попадания раньше времени антифриза
или
тосола в радиатор
, до тех пор пока
двигатель
внутреннего сгорания не
разогреется
до
рабочей
температуры.
Функциональность термостата
заключается в том, что когда
мотор холодный
, благодаря этому полезному устройству
охлаждающая жидкость
не проходит в систему, она
блокируется
специальной
заглушкой
. По достижению
мотором рабочей температуры
, которую мы описывали ранее,
термостат
автоматически открывает
заглушку
и помогает силовой установке
быстрее разогреться
.

Говоря простым языком, задача термостата

заключается не только в
открывании/закрывании заглушки
,которая регулирует
поток
, а также
движение охлаждающей жидкости
в системе, но и в
контроле
этого процесса. Наличие рабочего
термостата
в автомобиле, позволяет
продлить ресурс
основных
узлов двигателя
на
10-15 процентов
.

.
Основные неисправности автомобильного термостата
Даже несмотря на свои небольшие габариты

, такое устройство, как автомобильный
термостат
является очень важной деталью в любом транспортном средстве. Когда случаются
проблемы с работоспособностью
этой детали, особенно в дороге, то это может обернуться серьезными неприятностями для дальнейшего движения автомобиля. Однако насколько серьезные неприятности могут быть в дороге из-за
поломки термостата
, напрямую зависит от того, какая именно случилась
поломка
устройства. Заметим, что
причин поломок термостата
может быть большое количество, однако наиболее
распространенной
является обычная
коррозия металла
из которого он
изготовлен
.


Также довольно распространенной проблемой термостата
является его
заклинивание
, как правило, в полностью закрытом
положении
. Из-за этой
неисправности
может произойти
перегрев двигателя
, причем в
любом режиме движения
и при
любой температуре воздуха
, даже в мороз. В том случае, если
термостат открывается
, но не до конца, то
мотор
начинает
перегреваться
и порой может просто “
вскипеть
“. “
Закипание

двигателя
будет в этом случае напрямую зависеть от
режима эксплуатации
транспортного средства.


В том случае, когда происходит “зависание


клапана термостата
в полностью или слегка
открытом положении
, то до
рабочей температуры мотор
будет
прогреваться
намного дольше обычного, а в зимний период времени
рабочая температура
может быть не достигнута и вовсе. Справочно отметим, что когда
система охлаждения полностью исправна
, то при температуре воздуха на улице в районе нуля градусов по Цельсию,
двигатель
должен
прогреться
до
оптимальной
температуры при движении, примерно
за 6-8 минут
. Когда происходит
неполное открытие термостата
, в этом случае
температура силовой установки
не сможет подняться
выше 65 градусов
по Цельсию.

.
Как проверить работоспособность термостата
Для того, чтобы правильно произвести проверку термостата на работоспособность

, первоначально необходимо
прогреть двигатель до рабочей температуры
, но только чтобы
стрелкаколичества оборотовне попадала в красную зону
. Далее нужно
заглушить двигатель
, открыть капот и найти
верхний патрубок радиатора
. Данный
патрубок
, как правило,
крепится сверху
и внешне похож на
резиновый шланг
черного цвета
диаметром трубки
примерно в
4-5 сантиметров
. После того, как мы нашли
верхний шланг
, находим
нижний
, который выглядит точно также, как и верхний.

После того, как шланги радиатора

в подкапотном пространстве нами обнаружены, необходимо дотронуться до
патрубков
, но только с особой осторожностью, потому что они могут быть горячими. В том случае, когда
датчик температуры двигателя
показывает, что
мотор нагрелся
и
первый шланг горячий
, а
второй холодный
, то быстрее всего
клапан термостата
находится
в закрытом положении
. Следовательно
охлаждающая жидкость
не может пройти через
радиатор
. В этом случае
термостат
нужно будет
заменить на новый
.

Кроме вышеописанного способа проверки на работоспособность термостата

, есть еще один, так сказать “
народный метод
“. Для того, чтобы данным
методом определить
работает устройство или нет, нужно
положить термостат в сосуд
с горячей водой, то есть с температурой примерно в 90-100 градусов по Цельсию. После этого, необходимо
визуальным осмотром
посмотреть
открывается ли клапан
устройства. Если
клапан
в воде
открылся
, значит
термостат рабочий
, а если нет, то следовательно
вышел из строя
. В случае
не открывания клапана

термостат
меняется на новый. Также заметим, что такой
метод проверки термостата
подразумевает его
снятие с автомобиля
.

Видео обзор: “Что такое термостат. Принцип работы и основные неисправности”

В заключении отметим, что при замене термостата на новый, необходимо узнать температуру, при которой клапан полностью открывается. Данный момент касается именно не оригинального терморегулятора, так как температура открывания клапана может варьироваться в довольно широком диапазоне. Поэтому не рекомендуется устанавливать термостат с высокой температурой открывания клапана, потому что двигатель в этом случае может начать перегреваться и в дальнейшем понадобится дорогостоящий ремонт его основных узлов.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Оцените статью