Как починить шлифовальную машину

Что такое шлифмашинка, и как ее отремонтировать

К сожалению, пользователь не всегда бережно относится к инструменту. Он может слишком усердно нажимать на шлифмашинку. Это приводит к тому, что сгорает якорь или стартер. Это также приводит к тому, что ломаются функциональные элементы. И тогда простой заменой деталей здесь дело не обойдется. Нужен будет капитальный ремонт.

Далее нужно привести причины, из-за которых чаще ломаются шлифмашинки. Уверяем, что их может выявить каждый из нас. Самостоятельно. Причины следующие:

– износились электрические щетки;
– проблема в силовой вилке или в проводе;
– кнопка пуска сломалась.

ВАЖНО! Перед тем, как сломаться, шлифмашина подает характерный сигнал. Когда она нагревается во время работы, то гудит мотор, становится сильнее вибрация, редуктор трещит. Знайте, что в таком случае пришло время заняться диагностикой неисправностей.

Поломки, которые мы перечислили, встречаются во всех видах шлифовальных машин без исключения. Однако мы остановимся на наиболее популярном виде. Мы поговорим о том, как делать, прежде всего, ремонт угловой шлифмашинки (УШМ).

Зачем нужна шлифовальная машина

Особенно этот девайс незаменим тогда, когда нужно что-то зачищать, полировать и шлифовать. Нередко эта машинка используется тогда, когда выполняешь домашние дела.

Подобные машинки нередко применяют, когда выполняют технологические операции для того, чтобы монтировать металлические конструкции при работах отделочных, сварочных, арматурных, электромонтажных и прочих. Если такой инструмент в руках, то можно очень быстро справиться с большими объемами намеченных работ.

ВАЖНО! Если заниматься такими же работами вручную, то может понадобиться минимум несколько часов. А пророй на это уходят и дни. Вот почему, когда вы планируете что-то отшлифовать или зачищать что-то объемное, то обязательно «вооружитесь» такой машинкой.

Разновидности машинок

В зависимости от характера перемещения рабочего органа такой инструмент бывает плоскошлифовальным или вращательным.

В инструментах вращательных используются абразивные круги. У них может быть разный диаметр и форма. У агрегатов плоскошлифовальных рабочим органом является шлифовальная шкурка. Она совершает плоскопараллельное или орбитальное движение относительно обрабатываемой поверхности.

В зависимости от процесса работы машинки бывают :

— Ленточные.
— Виброшлифовальные.
— Эксцентриковые.
— Дельташлифовальные.
— Угловые, которые получили необычное название: «болгарка».

ВАЖНО! Это один из самых востребованных вариантов. Угловые машинки применяют для того, чтобы что-то отрезать или отшлифовать. Рабочим органом является круг. Он бывает зачистной, лепестковый, отрезной и обдирочный. Шпиндель девайса расположен под прямым углом к корпусу. Есть также ручка, которая служит для удобной работы.

Читайте также:  Сканер для диагностики гибридных автомобилей

Устройство шлифовальной машины

— электрическая. Электродвигатель, состоящий из ротора, коллектора, статора; питание; кнопка запуска; электрощетки.
— механическая. Состоит из редуктора.

В составе шлифовальной машинки есть такие основные элементы:

— Корпус. Для его изготовления применяются специальные армированные полимеры. Они очень прочные и износостойкие. На корпусе – кнопка включения агрегата.

— Электродвигатель. Питается от батареи или от розетки. Ротор (или якорь) – это внутренний элемент двигателя. Он вращается тогда, когда работает инструмент. Регулируется по скорости. Коллектор – часть якоря, на который выведены обмотки. Имеет вид пластин. Статор – сложный элемент. Именно в нем якорь приходит в движение. Обмотки должны быть точно запрессованы.

ВАЖНО! В случае необходимости перемотки статора, лучше ничего самому не предпринимать. Вызывайте специалиста.

— Редуктор необходим для того, чтобы понижать обороты. Он расположен в корпусе, изготовленном из специального сплава алюминия. Редуктор состоит из шестеренок. Все они находятся на валах.

— В зависимости от того, каков вид инструмента, для того, чтобы закрепить диск, шлифовальную плиту или другую оснастку, предусмотрен шпиндель. Его конец изготовлен в виде вала с резьбой. Туда и закручивается гайка и шайба.

— Рукоятка имеет резьбу. И потому можно менять ее положение и фиксировать.

— Защитный кожух необходим для того, чтобы не допустить попадания искр, абразивной пыли, как на само устройство, так и на того, кто им пользуется.

ВАЖНО! В комплект инструмента иногда входят дополнительные элементы. Они делают работу более комфортабельной. Также они делают устройство более функциональным. Скажем, это может быть мешок для пыли, накладка и прочее.

Возможность ремонта шлифмашинки своими руками

— Прежде всего, проводим осмотр на подгорание

Проверяем состояние и работоспособность электрических щеток. Возможно, что на них не попадает ток из электропитания. Возможно также, что щетки залипают, когда этот элемент вытаскиваешь с усилием.

Когда понимаешь, что щетки износились, то отправляйся в сервисный центр. В нем вам мастера смогут подобрать новую щетку. Срок службы щеток ограничен. И потому очень часто девайс резко перестает работать. Ведь щетки просто изнашиваются.

— Диагностика силовой вилки и кнопки пуска

Если со щетками все в порядке, то начинаем диагностику. Проверка силовой вилки сводится к тому, что нужно разобрать корпус и прозвонить проводку, используя тестер на обрыв. Обрыв вполне возможен. И для его устранения нужно только поменять провод с вилкой.

ВАЖНО! Когда устройство никак не реагирует, то ему предстоит разборка пускового блока. Занимаясь этим, нужно маркировать элементы. И когда будешь производить сборку, то они будут правильно подключены. И якорь не заклинит. Пусковую кнопку можно заменить на аналогичную.

1 причина: Проблема в статоре. Когда включаешь болгарку, а обороты диска слишком интенсивные, то это означает, что на обмотке было витковое замыкание. Обратитесь в сервисный центр.

2 причина: У шлифмашинок с мощность электродвигателя менее 1100 Вт есть прямозубые шестерни в статоре. Косозубыми шестеренками укомплектованы УШМ, у которых мощность меньше. Возможно, что предстоит замена шестеренок, если дисковое зубчатое колесо сломалось.

Читайте также:  Тест драйв лодки риб

3 причина: Сломался подшипник. Данный механизм быстро изнашивается из-за высокой частоты вращений. Важно произвести его замену своевременно. Тогда можно будет вовремя предотвратить серьезный выход из строя машинки.

4 причина: Если у шлифовальной машины есть регулятор оборотов и она перестает работать, то причина может быть в перегоревшей плате. Отремонтировать регулятор оборотов шлифмашинки может только специалист.

ВАЖНО! Иногда некоторые элементы конструкции попросту изнашиваются. Поэтому ремонт сводится к тому, что мастер производит замену запчастей.

Что еще следует знать

— не закрывайте вентиляционные отверстия, следите за их чистотой;
— не работайте долго на низких оборотах, поскольку тем самым вы допускаете перегрев;
— не давите на инструмент, когда работаете;
— не перегружайте машинку, избегайте перегрева и задымления;
— не держите инструмент там, где влажно.

Соблюдение таких простейших рекомендаций позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Как восстановить подошву шлифмашины и сэкономить 1110 рублей

Недавно у меня произошла неприятность: одновременно стерлись подошвы на двух орбитальных шлифмашинах. То есть сами подошвы целы, но крючки липучки не держат шлифовальные диски.

Позвонил в магазин, сказали менять подошву на новую. И тут интересный момент: подошва стоит 660 рублей, но продать её мне не могут. Могут только отправить в сервисный центр в Краснодар, а там уже всё проверят и заменят. Сколько стоит замена и как быстро всё будет сделано до конца не ясно.

Чтобы не остаться на пару недель совсем без шлифмашин решил сделать так: ту, которая ещё на гарантии – отдать в ремонт, а ту, что постарше оставить для экспериментов.

Подошва считается расходником, соответственно на бесплатную замену её по гарантии рассчитывать не стоит.

А если вы поменяете её сами, то это может впоследствии стать основанием для отказа в гарантийном ремонте.

Итак, пока одна орбиталка отправилась на материк, займёмся восстановлением второй.

По сути нужно заменить только сам слой-липучку, но где его взять? Искать, как обычно, некогда. В ближайшем магазине беру сменную подошву для УШМ 125 мм.

Подцепляю липучку с края и аккуратно отрываю. Небольшие остатки резины срезаю лезвием канцелярского ножа.

На родной подошве липучка уже начала отслаиваться, поэтому отрываю её окончательно. Чтобы не оторвать лишнего прогреваю поверхность феном и плавно тяну пассатижами. Зачищаю наждачной бумагой.

Фирма дедушки Ашота

сайт домашних мастеров, профессиональные советы и полезные сведения для всех, кто любит мастерить и умеет работать своими руками

Рубрики

  • В помощь автолюбителю (3)
  • Кулинарные рецепты (23)
  • Полезные советы (3)
  • Ремонт автомобиля (19)
    • Самоделки для автомобиля (6)
  • Ремонт бытовой техники (6)
  • Ремонт скутера (4)
  • Рыболовные снасти своими руками (13)
  • Рыболовные хитрости (4)
  • Сделай сам (4)

Свежие записи

Архивы

Свежие комментарии

  • Александр к записи Реле регулятор напряжения.
  • віра к записи Слоеный пирог Шмуш.
  • Валерий Черкашин к записи Реле регулятор напряжения.
  • Бурмистр к записи Реле регулятор напряжения.
  • Александр к записи Замена подшипника насоса ГУР своими руками
Читайте также:  Схема проводки уаз буханка карбюратор 402 двигатель

Яндекс ИКС 40

Ремонт ленточной шлифовальной машины своими руками

Ремонт ленточной шлифовальной машины

Подробный фото отчет по замене подшипника первичного вала редуктора ленточной шлифовальной машины 800W.

При работе шлифмашины, без посторонних звуков, резко возросли обороты двигателя и остановилась лента.

Для определения неисправности необходимо отвинтить три винта крышки приводного ремня.

После демонтажа крышки обнаружилась такая картина:

Приводной ремень расплавился мгновенно по причине неисправности редуктора шлифмашины. Первичный вал редуктора (с большим шкивом) вращался от руки легко, но иногда резко подтормаживал.

Для разборки редуктора шлифмашины необходимо отвинтить винт в центре большого шкива. Шкив придерживаем круглогубцами.

Внимание! Винт имеет левую резьбу!

После отвинчивания винта, отвинчиваем шкив, придерживая вал за вентилятор пылеудаления. У шкива обычная правая резьба.

Снимаем алюминиевую крышку вентилятора, крыльчатку вентилятора и нижнюю часть пластикового корпуса вентилятора.

Корпус вентилятора снимается с некоторым натягом, так как является сразу и верхней крышкой редуктора шлифмашины. В нем располагается посадочное место верхнего подшипника первичного вала редуктора. Верхний подшипник первичного вала оказался без повреждений и люфтов. Для доступа к нижнему подшипнику необходимо снять шестерню вторичного вала редуктора. Для этого снимаем стопорное кольцо и шестерню.

После этих операций извлекаем первичный вал из нижнего подшипника. В моем случае в нижнем подшипнике остались только фрагменты сепаратора, шарики сбились в одну сторону. Все что осталось от подшипника.

Так как шлифмашине уже больше пяти лет, было принято решение проверить и смазать все подшипники.

Для этого необходимо разобрать платформу привода ленты. Со вторичного вала необходимо вытащить штифт фиксации шестерни.

Отвинтить три винта крепления платформы и винт регулировки положения ленты (расположен с другой стороны).

С помощью широкой отвертки сдвигаем платформу по направляющим корпуса. Снимаем стопорное кольцо и вынимаем вал ведомого валика ленты. Ведущий валик ленты вынимается из корпуса платформы с некоторым усилием вместе с подшипником. На подшипниках остро заточенным шилом снимаются защитные крышки-пыльники. Подшипники проверяются на люфты и плавность вращения и заправляются смазкой. Я смазал все подшипники Литол-24.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Не забыть, до полной установки платформы на место,- вставить пружину винта регулировки положения ленты!

Демонтаж наружной обоймы вышедшего из строя подшипника производился с помощью узкогубцев с изогнутыми концами.

Вместо извлеченной обоймы был установлен новый подшипник.

После установки платформы привода ленты во вторичный вал редуктора был вставлен штифт фиксации шестерни и сама шестерня вторичного вала редуктора. Шестерня фиксируется стопорным кольцом.

После чего был установлен первичный вал редуктора и добавлена смазка.

После данных операций осталось закрыть редуктор и собрать вентилятор пылеудаления.

Теперь можно поставить новый приводной ремень и включить шлифмашину для испытания.

После ремонта шлифовальная машина работает нормально на всех режимах. Устанавливаем на место крышку приводного ремня и на этом считаем ремонт завершенным.

Оцените статью