Как установить причину масложора за 5 минут: 3 простых теста 2021 года
При увеличенном расходе моторного масла желательно незамедлительно начать искать причину. Если силовой агрегат «ест» смазку с большим аппетитом, то это свидетельствует о надвигающихся проблемах. Важно своевременно опередить их первоисточник и устранить его. Провести диагностику можно всего лишь за несколько минут. При этом для такой процедуры не требуется специальных навыков, умений.
Тест на пригодность сальников клапанов
Такую диагностику желательно проводить вдвоем:
- Для этого теста нужно запустить двигатель автомобиля, прогреть его до рабочей температуры и дать поработать 4-5 минут на холостых оборотах.
- Затем попросить напарника с помощью педали газа увеличить обороты мотора до 3000-4000 в минуту.
- В это время нужно наблюдать за выхлопом.
- Если сразу за нажатием педали акселератора из трубы повалил, а после этого исчез густой сизый дым, то это говорит о проблемах с сальниками клапанов.
- Об этом же свидетельствует и маслянистый налет на кончике трубы.
- При отсутствии неисправностей силового агрегата даже при резком изменении оборотов из выхлопной трубы не будет появляться дым.
Тест на состояние ЦПГ
Такую процедуру нужно проводить также вдвоем. Один человек должен контролировать педаль акселератора, а другой следить за чистотой выхлопных газов.
Для проверки состояния поршневой группы нужно также прогреть мотор, дать поработать ему на холостом ходу около пяти минут. Затем резко нажать на газ до 3500-4000 оборотов за минуту. В случаях неисправностей поршневой группы густой выхлоп будет валить из трубы постоянно. Изменение оборотов никак не будет влиять на выхлоп. Такое явление точно указывает на «убитую» поршневую группу автомобиля.
По капле масла
Для проведения данного теста понадобится чистый лист бумаги формата A4 или фильтровальная бумага. Во втором случае масло будет высыхать быстрее, а пробы здесь выглядят более свежими. Сама процедура является достаточно простой.
Нужно запустить мотор автомобиля, прогреть его до рабочей температуры. После этого с помощью щупа взять образец моторного масла, каплю которого нужно просто капнуть на бумагу. Далее нужно просушить материал в течение двух суток. По истечении этого времени потребуется всего несколько минут для анализа пятна.
Подготовленный таким образом материал уже можно анализировать. Здесь нужно проанализировать следующие моменты:
- зоны масляной капли, их диаметры;
- цвет и рисунок пятна;
- равномерность растекания смазки.
Всего можно выделить четыре элемента масляной пробы:
- Центральная часть, соответствующая изначальной концентрации масляной капли до начала ее растекания по бумаге. Именно здесь сосредотачивается осадок нерастворимых тяжелых примесей механического происхождения.
- Зона, расположенная вокруг центрального ядра. Она может отсутствовать в чистом моторном масле после его недавней замены. Также при сильном загрязнении смазки различить краевую зону практически невозможно из-за насыщенной центральной части.
- Диффузная область, которая представляет собой широкое серое кольцо, охватывающее ядро, краевую зону.
- Наиболее светлой окраской характеризуется окружность, занимающая самое внешнее положение.
По этим составляющим масляного пятна можно достаточно точно определить состояние моторного масла. На основании таких данных гораздо проще объяснить причину его повышенного расхода.
Если моторное масло сохраняет свою чистоту, то об этом свидетельствует большое светлое пятно, которое полностью исчезает уже через нескольких часов. При обводнении моторной смазки третий, четвертый элементы отличаются рваной конфигурацией на фоне отсутствия выраженных форм. Когда в зоне диффузии появляются желтые, светло-коричневые оттенки, это свидетельствует об окислении масла из-за критического перегрева силового агрегата.
Светлый равномерный цвет диффузной области, ядра говорит о нормальной работе двигателя. Если моторная смазка накапливает механические примеси, то это проявляется потемнением ядра и зоны диффузии. На этом фоне внешнее более светлое кольцо все больше расширяется.
Густое черное маслянистое пятно по центру капли, которое содержит части металлической стружки, свидетельствует о потере качественных свойств моторного масла. При таких обстоятельствах требуется его немедленная замена.
Таким образом, этот простой способ контроля позволяет производить своевременную замену смазочных материалов. Кроме того, описанные выше варианты диагностики дают возможность принимать неотложные меры для устранения проблем. Своевременное определение первоисточника утечек масла, исправление проблем предотвращает серьезные технические последствия.
Признаки, по которым можно определить «масложор» двигателя автомобиля
При покупке б/у автомобиля нередко от покупателя к продавцу поступает такой вопрос- «А мотор масло жрёт?».
Некоторые из продавцов отвечают честно, а кто то в случае присутствия данной проблемы, скрывает ответ, чтобы побыстрей избавиться от машины. Ну это и понятно, кто купит автомобиль, который в скором будущем потребует ремонта.
Масложор на сленге автомехаников — это повышенный расход моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.
Существует пять визуальных признаков, по которым можно определить расходует ли масло двигатель автомобиля больше нормы или это заложено в его конструктивные особенности.
Давайте расскажу о каждом признаке «масложора» на примере «жигулёвского» мотора, у которого расход масла примерно один литр на 500 километров .
Определение по выхлопу.
Не важно имеет выхлопная система автомобиля встроенный катализатор или нет, масло попавшее при работе двигателя в камеру сгорания, в ней полностью не сгорает и вместе с отработанными газами попадает в систему выхлопа. На автомобилях, где мотор «жрёт» масло,отводящая труба глушителя покрыта чёрным маслянистым налётом.
Определение по маслу.
Чёрное моторное масло на щупе может говорит не только о том, что оно содержит хорошие моющие присадки, но и о том, что двигатель «жрёт» масло. Я сейчас говорю про через чур черный цвет масла, которое имеет запах отработанных газов, в таком случае можно с уверенностью сказать, что мотор расходует масло больше нормы.
Определение по цвету газов в вентиляции картера.
В каждом моторе есть система вентиляции картерных газов, по цвету которых можно определить косвенные признаки того, что двигатель имеет большой износ, а следовательно повышенный расход масла. Для определения «масложора» нужно прогреть мотор до его рабочей температуры и на работающем двигателе приоткрыть крышку заливной масляной горловины. В случае, если от туда пойдёт сизый дым, то это косвенно будет означать о том, что двигатель расходует масло.
Определение по свечам.
Нагар на свечах может рассказать о многом. Почерневшие свечи забитые нагаром так же косвенно говорят о том, что двигатель расходует масло. Но как определить по свечам, если они недавно сменены на новые? Отвечаю, очень просто. Стоит выкрутить свечу и посмотреть на резьбу свечи, если она замасленная, то это опять же косвенный признак того, что мотор расходует масло.
Так же не стоит забывать, что повышенный расход масла в двигателе автомобиля может быть связан с его подтеканием различными прокладками и сальниками двигателя.
На этом у меня всё, спасибо за внимание. Пишите комментарии!
Диагностика по свече зажигания
Оказывается, в камере сгорания двигателя постоянно присутствует настоящий диагностический зонд и несгораемая лакмусовая бумага. При определенных условиях, это позволяет исчерпывающе диагностировать состояние мотора. Речь сегодня пойдет о свече зажигания, но чисто в диагностическом аспекте.
Не существует, однако, сколько-нибудь толкового описания этого метода диагностики, не говоря уже о стандартизации подхода. Повезло ему ничуть не больше, чем «капельной пробе»,
про которую лучше вообще не знать ничего, чем знать то, что про нее пишут специалисты.
Ранее читавшим подробнейший разбор этой методики, вероятно, даже казалось, что перед ними лишь форменная случайность, которая возникает в случае, когда крупицы достоверной информации растворяются в большом количестве желающих о ней поговорить.
Но сегодня мы рассмотрим Случайность вторую.
Сначала предоставим слово тем, кто свечи зажигания производит и, вероятно, должен знать про их состояние все (или почти все):
Подобные плакаты (с расшифровкой) часто висят в магазинах запчастей и на «тренингах» у дилеров.
Желающие изучить это бесценное знание авторитетного первоисточника — просто откройте эту картинку в полном размере. Если получилось разобраться, то вот вам не менее ценное наглядное пособие по истории автомобильной техники — оно также увлечет своей познавательностью :
Заодно отмечу, кстати, что мировые конкуренты BOSCH подобные «научные пособия» почему-то не выпускают. Любопытно было бы сопоставить глубину научной мысли.
Итак, продолжаем экскурс, остановимся на подробностях — вот так, например, комментирует состояние свечей официальный источник:
Такое состояние почти все автомобилисты опознают как «богатая смесь». Именно «богатая» — топливо здесь сгорает не полностью, откладывая сажевый осадок на изоляторе и боковом электроде. Подобные свечи можно получить также и при некорректном режиме эксплуатации автомобиля — частые короткие поездки, когда смесь все еще остается «прогревочной» — пересыщение топливом до 3-4 крат от нормы (стехиометрии). Характерна попытка автора притянуть за уши все сопутствующие заболевания: «забитость воздушного фильтра», «некорректно подобранное калильное число», неправильную (долговременно, стоит думать) топливно-воздушную смесь. Логика вида «плохо ест: рот забывает открывать» усматривается и во многих последующих примерах — мы только начали и это еще одно из самых безобидных объяснений.
Наличие желтоватого оттенка (следов применения ТЭС в топливе) объясняется высокой нагрузкой(?) на мотор и «неправильным» топливом. Редкость выдающаяся, тем более — на свечах новой конструкции — как на фото слева. Лабораторный фотошоп для получения требуемого результата, одним словом.
Заявка на победу!
Залитая насквозь маслом свеча объяснена. повышенным уровнем масла в картере! Такой высокий, видать, что до цилиндра доплескался. Также интересно и объяснение про износ клапанных втулок — по мнению автора, там не иначе как форсунка стоит масляная, которую до сих пор этой втулкой затыкали. Уважаемые читатели, если вы видите свечу в таком состоянии, то она просто не искрообразует, скорее всего. Это удивительный факт, но правда. Очень тяжело искре масляную пленку пробивать. Но даже если вы достали такую свечу из нормально (не трясется, в смысле) работающего двигателя, то «диагностировать» причину уже просто не нужно — ищите деньги на капитальный ремонт двигателя, не надейтесь даже, что вам «перелили масло».
То были искры, а теперь — огонь! И знаете ли вы, в чем причина этой золы (ну вы-то, может, и знаете, но все же)? По мнению специалистов, она исчерпывающа — «неправильное масло». Ни больше, ни меньше! Объяснение настолько потрясающее, что меркнет даже «плохой бензин»: раньше было только одно объяснение, а теперь-то — совсем другое дело. Можно смело говорить — наследники Роберта Боша утверждали: это масло плохое. Для современного любопытствующего автомобилиста неожиданно проканывают нормы палитры эпитетов начальной школы — «масло какое?» — «плохое (неправильное)». А какое надо было? — Хорошее» (правильное, рекомендованное). Потрясающе.
Эту картинку из свечной кунцкамеры я привел только для того, чтобы другой десяток свечных уродств не выискивать. Если вы видите любые нарушения нормальной геометрии свечи (разрушение), то единственный выход — ремонт двигателя. Подобные кровь-кишки олицетворяют как раз то состояние, когда пить «Боржоми» и что-то «диагностировать» уже поздно. В современном двигателестроении разрушение свечи — экзотика, причиной которой является ремонтное и предремонтное детонационное уничтожение всего живого в камере сгорания.
Обращу внимание еще раз, что «диагностировать» механические повреждения как состояние двигателя бессмысленно — оно только одно — это без вариантов капитальный ремонт мотора. Не нужно обнадеживаться, что сейчас свечку поменяете и дальше поедем.
Дальше начинается самое интересное: былинные пересказы и самочинные фантазии русскоязычных авторов. Я не стремлюсь объять их необъятную фантазию, но все же любопытно, как трактуют вышеприведенные состояния наши соотечественники. Ясно как: из двух зол они выбирают обе. Иной раз даже спорят с иностранцами: масло говоришь, «wrong»?
При очередных профилактических работах вы заметили белый нагар на свечах зажигания, тогда необходимо знать, что ваш автомобиль «заболел».
Белый нагар на свечах зажигания или иного цвета, не важно, мы знаем, что это проблемы с топливной системой .
Ярославль оппонирует:
4) Отложения на свечи зажигания . Данный вид неисправности свечи зажигания является следствие некачественного бензина, меняем заправку, помним, что раз отложения есть на свече, значит они есть еще где — то, т.е. и на других элементах двигателя. Выход из данной ситуации -это чистка свечи зажигания и смена заправки.
Дескать, то не «топливная система», а конкретно бензин плохой. Заправку поменяй, дурень.
Но не все так плохо! Бывает даже хорошо! Вот, например, нечто, что затрудняюсь классифицировать в любой форме: здесь очень много хорошего, очень хорошего и даже отличного и даже отчаянно превосходного! А если и есть что-то «плохое», то все равно хорошее! Невольно задумаешься — по свечам из данной выборки топливные карты что ли настраивали? Пора, вероятно, Минздраву встречно вводить перевернутые нормы типа «здоров», «очень здоров», «ну и здоров же!»: молча любуемся, больше нечего добавить.
Смотрим на не менее странную классификацию:
Автор, вероятно, хотел как лучше. Получилось, скажем так, путанно. Но если сумели разобраться — пользуйтесь.
А вот здесь любопытно даже, чем «механическое разрушение» отличается от «позднего зажигания» и «детонации», что удостоились аж трех различных категорий?! Снова запомните как выглядит «накопление отложений присадок топлива», в копилку к уже двум аналогичным состояниям, рассмотренным выше.
Знаете, вот на этой картинке все вроде бы правильно и логично. И все только лишь потому, что внятно указаны два четких состояния: «плохо» и «хорошо». Лишние слова с разобъяснялками отсутствуют и картины не портят. Даже не знаю, стоило ли крестики ставить, или вы бы сами догадались по внешнему виду? Одна беда только: свечей из абсолютно исправного двигателя на этой иллюстрации нет. А «исправная» свеча, от свечи в центре иллюстрации, ничем качественно не отличается.
Cпросим у автора очередного исследования свечей пояснений, чем же качественно различаются состояния 1 и 4?! Немало удивимся столь странному диагнозу, как «окисление». Очень любопытно: чем и чего? Немногими строками выше, такое состояние (номер 6) уверенно описывали плохим качеством масла, топлива и топливной системы. А здесь какое-то неведомое окисление? Сгорание топлива — само по себе «окисление», в прямом понимании. Свеча тоже пыталась сгореть?!
Подобной информации в сети немало, продолжать можно еще долго. Почти каждый подобный плакат пугает с порога, демонстрируя совершеннейшую экзотику, которую нормальный владелец никогда не повстречает в практике, проходя мимо крайне важных и говорящих о состоянии двигателя состояний. Кроме того, реально востребованные иллюстрации уравниваются в правах наглядности со страшилками, что нивелирует смысл и опасность настоящего «врага» двигателя. В результате, получается очередная иллюстрированная бессмыслица:
Почему так происходит?
Ответ довольно прост.
История двигателестроения поделена на два неравных этапа: длительный отрезок довоенной и послевоенной техники с экстенсивныйм (количественным) развитием — экслуатационные характеристики двигателей нарастают только лишь металлом и качественно не меняются годами — никому не нужен (да и не выгоден) прогресс. В 80-х же начинается постепенный переход на микропроцессорное управление, бурная борьба за экономику и экологию. Первопричина уже была здесь озвучена и разобрана — это Мировой нефтяной кризис. Моторы после него стремительно становятся «умными» и «точными». Микропроцессорный впрыск почти мгновенно вытесняет архаичный карбюратор. Борьба идет буквально за микролитры топлива. Технологии делают резкий качественный скачок — мотор условных 80-х и относительно современный различаются как Вагнер и Ваенга. Общего у них — только лишь принцип и базовые конструктивные решения.
Кардинальные технологические изменения затронули систему питания и ГРМ. С точки зрения монотонности и контролируемости процессов сгорания, это огромный прорыв — в цилиндр прецизионно подают только то, что там нужно, ровно столько, сколько нужно и ровно в тот момент, когда нужно. Фазы сгорания контролируются практически идеально на всем протяжении рабочих оборотов. В общем — с таким тотальным контролем и технологичностью, старым двигателям сталкиваться не приходилось даже близко.
А ведь именно для них, в отсутствие средств современного контроля и диагностирования двигателя, была изобретена довольно грубая прикладная полевая методика «диагностики по свечам». Аналогия с «капельной пробой» очевидная.
Актуальность вышерассмотренных «диагностик по свече» напоминает применение багажа знаний фонарщика XIX века для диагностики и ремонта блока розжига ксеноновых фар.
Любопытно даже, что будет делать современный автовладелец, изъявший из мотора механически поврежденную свечу, если обнаружит в табличке рекомендацию «регулировать угол зажигания», или «искровой зазор»?! Как можно взять свечи «погорячее», если сейчас в каждый конкретный мотор идет только конкретная модель свечи? Ну и так далее — с момента, когда начинаешь вдумываться в конкретные рекомендации, абсурд ситуации лишь усиливается.
Итак, в виду вышеизложенного, произведем вынужденное отсечение архаизмов: 99% вышеприведенных состояний свечей и рекомендаций по их устранению безнадежно устарели и являются, что называется, давно и неправдой.
Хуже того — заметная часть рекомендаций из вышеприведенных таблиц попросту невозможна в рамках современной программы обслуживания: рекомендации «очистить», «отрегулировать зазор», установить свечу «погорячее», «отрегулировать угол зажигания» и проч., это лишь далекое эхо технологически несовершенного прошлого. Даже несмотря на теоретическую возможность заняться нечто подобным для современного мотора (очистить, установить «нестандартную» свечу, отогнуть боковой электрод и даже «чипануть» топливные карты и карты углов зажигания) у этих советов есть главное свойство — с точки зрения ремонта и ресурса, они бесполензны и лишены смысла.
Перечисляю конкретные критерии, которые уничтожают смысловую нагрузку подобной диагностики для современных двигателей:
1.Исключительно точное управление смесеобразованием и замкнутый контроль смесеобразования;
2.Точное управление фазами газораспределения;
3.Применение современного топлива (застандартизированного до крайности, привязанного к современной технологии получения);
4.Наличие встроенного контроля за работой всех систем двигателя — исключает непреднамеренную эксплуатацию неисправного двигателя;
5.Все рабочие параметры двигателя заданы электронным способом и строго контролируются им же.
6.Широкое применение технологических новшеств оптимизации и продления стабильности процессов сгорания во времени, таких, например, как гидрокомпенсаторы.
и некоторые другие меры, которые в совокупности делают качественные отклонения двигателей от номинального режима ничтожными.
В сравнительном контексте, все классические двигатели имеют лишь ту или иную степень неисправности (разрегулированности), которую, разумеется, было сравнительно удобно диагностировать при периодической замене свечей. Свечи были без современного тугоплавкого электрода и менялись буквально на каждом ТО — удобство, периодичность контроля и своевременность возможного вмешательства были оптимальны. Тут уместно было и «зазор поправить», «свечки погорячее подобрать» и даже углы зажигания поточнее выставить.
Все «наглядные пособия» на фото, в лучшем случае, относятся к периоду до 2005 года — времени, когда началось массовое применение свечей с тугоплавкими электродами. На фото же сплошь ископаемые динозавры. А все выводы опираются в большинстве своем на экслуатационные основы 60-х годов, что отлично видно по сути раздаваемых рекомендаций: подогнуть электрод, установить свечи «погорячее» и проч.
Итак, резюмируем: 99% выводов из «наглядной свечной диагностики» для современного двигателя бесполезны. Причин тому — масса, но даже части их достаточно, чтобы такие плакаты с современных мастерских содрать и больше никогда их там не развешивать.
Но что же делать владельцу современного автомобиля, в полностью контролируемом электроникой двигателе которого «нет ошибок», который заправляет автомобиль современным «высоким октаном» 95-98 и использует свечи с тугоплавким электродом? Может ли ему помочь бесплатная и удобная «диагностика по свечам»? О чем может предупредить и от чего уберечь? Что может сказать о здоровье двигателя «в полевых условиях»?
Тут будет трудно спорить с автолюбителем, который эксплуатирует современный двигатель малолитражки. Именно он и возразит: дескать, все понимаю, согласен, но свечи-то попадаются с явными измененями во внешнем виде. Почему же в статье написано, что такие признаки «не работают?».
Даже если у вас не сверхпрогрессивный BMW N20, высокотехнологичный BMW N46N, а просто современный исправный мотор выпуска от начала 80-х, свеча может быть крайне полезным наблюдателем процессов в камере сгорания.
1.Состояние первое. Показательное. Называется оно «масло на резьбе». Игнорируется и неправильно трактуется 99% исследователей. Исправляем эту ошибку.
Смотрим только на резьбу:
Смотрим еще, только на резьбу:
Перед нами 100% гарантия того факта, что вверху ГБЦ постоянно присутствуют микропорции масла, которые пульсацией давления в камере сгорания продавливает на резьбу. Постоянное наличие масла сверху ГБЦ — это вероятные проблемы с клапанными втулками и, возможно вентиляцией картера, турбинами. Если мотор в общем исправен, то это потребует ремонта ГБЦ — от замены колпачков, до замены направляющих втулок. В нормальном случае, этот признак четко дифференцирован — см. на фото — проблема этих машин только одна — утечка масла через колпачки. Сопутствующих симптомов и аномалий не выявлено.
2.Состояние второе, знай врага в лицо:
На фотографии отлично виден белесый налет. Это осадок от длительного выгорания присадочного пакета моторного масла. Его оттенок зависит от фактического пакета присадок, а также (реже) от некоторых присадок в топливе — дополнительно ими подкрашивается. В подавляющем количестве случаев, это твердая крупа серого оттенка. Мотор на фотографии давно и со вкусом потребляет моторное масло через пакет колец:
Дело в том, что на такте выпуска (при открытии выпускного клапана), прорвавшаяся через негерметичность пакета колец масляно-воздушная эмульсия «протягивается» через самую горячую точку в камере сгорания — раскаленную свечу. Не выгорают только самые стойкие минеральные соединения, такие, как на фото. Именно по этой причине, 90% «здоровых» состояний свечей в Сети таковыми не являются. Не для свечи (сама свеча будет работать до упора) — для мотора:
На фото выше — свеча из гарантированно потребляющего масло двигателя. Это самое начало процесса (крупинок еще совсем мало), но уже есть повод задумываться о срочной раскоксовке колец — дальше будет хуже и расход будет прогрессировать. Через несколько сезонов будет уже примерно вот так:
Единственное нормальное состояние свечи из исправного двигателя — на этом фото. Никаких отличий от «свечи из коробки»:
1.О чем статья?
Единственные два состояния свечи, которые красноречиво и информативно говорят об эксплуатационном состоянии современного мотора: «резьба в масле» и «сухой зольный нагар» на внутрицилиндровой части свечи. Именно эти два индикатора всеми почему-то полностью игнорируются при подобной диагностике.
2.И о чем говорят?
Мокрая резьба — проблемы с поступлением масла сверху. Чаще всего — колпачки-втулки. Реже — вентиляция и уплотнения турбин. Серые крупинки на свече — чистый индикатор расхода через кольца.
Оба признака рано или поздно встречаются и присутствуют одновременно, но это уже длительно запущенные моторы, как правило, в предкапитальном состоянии — как на фото — вместо налета крупинками там уже собирается более рыхлая «шуба». Наличие многослойной шубы уже не позволит просто «раскоксовать» кольца — в таких случаях, как правило, состояние мотора уже запущено безвозвратно:
3.Насколько это точно?
Если двигатель в остальном условно исправен, этого более чем достаточно для определения здоровья мотора и его перспектив, если больше ничего посмотреть не получается и эндоскопа в радиусе 100 км ни у кого нет.
4.Бывают ли исключения?
Разумеется — лучше знать историю мотора, свечам в двигателе требуется пребывать не менее года, самой проблеме в двигателе также должно быть не менее нескольких месяцев, не стоит умышленно пачкать резьбу моторным маслом (такое, кстати, встречается) и еще несколько очевидных факторов, которые могут повлиять на достоверность этого метода. Но если понимаешь, что делаешь и уверен в отсутствии побочных причин — методика 100% действенна.
5.Ну а это тогда что?
Это уже МОКРАЯ свеча. Если это бензин, то к диагностике «условно исправного» двигателя такое состояние не относится — там явно есть тактические проблемы с топливоподачей и воспламенением, а вот если это масло, или бензин-масло, то этому двигателю уже ничего не поможет — это не диагностика, это направление на капремонт. Чисто аварийное состояние — здесь масло бьет в цилиндр фонтаном. К диагностированию (с ретроспективой и перспективной оценкой состояния цилиндро-поршневой) с такими картинками подходить незачем — уже поздно.
6.А вот это?
Вот это сплошный мелкодисперсный краситель — металлосодержащая присадка из бензина. Лет 20 такие антидетонаторы пользовали без последствий, а затем запретили «за экологию» и она стала «вредной». Как ни странно, встречается до сих пор даже в крупных городах и никакой опасности для свечи не представляет. Красных свечей видел много, но неисправных среди них не было. К диагностике состояния самой свечи и мотора отношения не имеет — просто признак без каких-либо последствий.
Будет дополнено при возникновении принципиальных вопросов.