Как переделать свою машину

Правила слома: как переделать автомобиль и не получить штраф

Специалисты назвали главные правила переделки автомобиля, которые помогут избежать штрафов. Этот вопрос особенно актуален с учётом введения нового ГОСТа.

Начиная с 1 февраля, на территории России действуют измененные правила тюнинга. Процедура внесения изменений в конструкции транспортных средств теперь станет более жёсткой, так как результаты испытательных лабораторий должны в обязательном порядке быть в электронном реестре Минэкономразвития. Без соответствующей записи тюнинг не разрешается.

Купить документы в лаборатории не удастся, а очень предприимчивые специалисты могут получить штраф от 400 тысяч рублей.

С 1 июля в силу вступит новый ГОСТ 33670, который описывает необходимые требования для единичных транспортных средств. Если владельцу автомобиля необходима установка каких-либо дополнительных элементов, ему следует узнать список всех требующих согласования добавлений. В основном, устанавливают подвеску, дополнительную светотехнику, шины нештатных параметров. Обязательной регистрации требует установка фаркопов, декоративных элементов кузова, оборудования для внедорожников, в общем, всех компонентов, которых не было в изначальной комплектации авто.

Первым звеном является лаборатория, проводящая предварительную техническую экспертизу, документы на авто, план установки компонентов и сертификаты можно отправить на почту. Полученные справки далее владелец должен отправить в ГИБДД. К специалисту необходимо приехать один раз — в конце.

По словам экспертов, единичными транспортными средствами являются авто с измененной, как минимум, силовой структурой кузова. Поэтому добавление к ним компонентов будет считаться переоборудованием. Некоторые установленные компоненты можно отнести к восстановительному ремонту. Такое понятие будет уместным, когда у элементов есть сертификат, а габариты машины не изменялись.

Автолюбителям следует учитывать, что инспекторы ГИБДД не сильны в знании нормативной базы. Это можно использовать, если штраф возможно оспорить.

С 1 июля – новый ГОСТ: эксперт рассказал, как переделать автомобиль и не получить штраф

На сегодняшний день на дорогах нашей страны ездит огромное количество транспортных средств. И каждый день могут случаться различные происшествия. В феврале в России вступили в силу новые изменения законодательства, касающиеся правил тюнинга автомобиля. А с 1 июля начнет действовать новый ГОСТ, в котором прописаны требования к единичным ТС. И эти новости вызвали немало недовольства и споров среди автомобилистов. Сейчас всех интересует лишь один вопрос: как переделать свою машину, чтобы не получить штраф? Об этом рассказал вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. Давайте подробно во всем разберемся и выясним, каким критериям должны будут соответствовать транспортные средства.

К чему готовиться?

Процедура переделки конструкции машин сильно ужесточается. Теперь автомобилисты должны будут передавать информацию обо всех изменениях в электронный реестр Минэкономразвития. А тюнинг можно будет начинать только после получения официального разрешения. Сразу стоит отметить, что покупка документов будет не самым лучшим решением, поскольку если факт вскроется, то за это придется заплатить штраф в размере до 400 000 рублей.

Читайте также:  Ремонт системы охлаждения двигателя доклад

Помимо этого летом начнет действовать ГОСТ 33670, описывающий требования, которым должны будут соответствовать автомобили. Любые изменения конструкции необходимо согласовывать. Чаще всего автомобилисты задумываются о следующих переделках:

  • установка внештатных двигателей;
  • усовершенствование системы подрессоривания;
  • установка дополнительных осветительных приборов или замена галогеновых ламп на ксеноновые;
  • шины внештатных размеров;
  • замена выхлопной системы;
  • установка компонентов, не предусмотренных заводом-производителем.

Регистрации не подлежат только легкосъемные элементы, например багажник на крыше при условии, что это предусмотрено конструкцией транспортного средства.

Как легализовать изменения?

Чтобы избежать проблем и большого штрафа, тюнинг необходимо проводить с соблюдением всех законодательных формальностей. Изменения будут легальными только в том случае, если они согласованы с лабораторией «Первое звено». Заявка подается в режиме онлайн, после чего технические эксперты проводят экспертизу, устанавливая, допустимы ли планируемые изменения. Если конструкция транспортного средства позволяет, то выдается разрешение. При этом в лабораторию нужно подать документы на автомобиль, сертификаты на все устанавливаемые детали и перечень планируемых работ. Помимо этого нужно в обязательном порядке пройти технический осмотр и получить заключение.

Подать заявку и получить разрежение можно через портал «Госуслуги». Как только документ будет на руках, водителю нужно оправиться с ним в ГИБДД, где должны поставить соответствующие отметки в ПТС и СТС. Стоимость процедуры составляет 12 тысяч рублей.

Единичные и переоборудованные ТС: в чем разница?

Автомобилисты называют их между собой «единички» и «переделки». Но вот далеко не все знают, чем отличаются эти два термина. Единичные ТС — это автомобили, в которых изменена только лишь силовая структура кузова. А переделанными называют те, у которых были демонтированы или установлены какие-либо элементы, в результате чего характеристики транспортного средства перестали соответствовать информации, указанной производителем в технической документации.

Но стоит отметить, что эти определения являются размытыми, а четкое разделение отсутствует, из-за чего возникает немало проблем. Так, например, машины для дрифта являются переоборудованными. Но если установить еще и вварной каркас безопасности, то как переоборудование это изменение, скорее всего, зарегистрировать будет уже нельзя.

Что касается единичных транспортных средств, то они на дорогах практически не встречаются, поскольку перед эксплуатацией необходимо сперва доказать их безопасность. Для этого необходимо выполнить ряд тестов, стоимость которых достаточно высока.

Можно ли оспорить штраф?

Ответственность за несогласованные доработки автомобиля описана в статье 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях. Она предполагает денежное взыскание в размере 400 тысяч рублей. Но здесь действует каскадная система: за первое нарушение — 500 руб., за второе — от 5000 руб. и лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Поэтому с законами лучше не шутить, поскольку это может очень печально закончится.

Хорошая новость заключается в том, что штраф можно оспорить, если вы не согласны с его обоснованностью. Для этого нужно обратиться в суд, сославшись на статью 286.2 КоАП Российской Федерации. При этом доказать факт нарушения обязаны сотрудники ГИБДД. Продолжительность расследования составляет 30 календарных дней с момента подачи заявления. Но получится отстоять свою позицию и штраф или нет, пока остается неизвестным, поскольку на сегодняшний день в судебной практике подобных случаев не встречалось.

Несколько слов о шинах

На транспортных средствах должны устанавливаться покрышки, соответствующие характеристикам, указанным в заводской документации. Однако при установке резины необходимо учитывать ее соответствие конструктивным особенностям конкретного автомобиля.

Установку некоторых типов шин можно отнести к работам восстановительного ремонта. Но это возможно лишь в том случае, если на них имеется сертификат, а также сохранены размеры транспортного средства. Это все работает в теории, но вот на практике не всегда все проходит гладко. Большинство автомобилистов плохо знают нормативную базу или вовсе не разбираются в ней, чем пользуются многие сотрудники ГИБДД.

Читайте также:  Освещение при ремонте автомобилей

Очень часто при заполнении протокола они указывают неправильные термины. Так, например, в законодательстве нет определения, что представляет собой «силовой бампер» или «кенгурятник», но вот в ПТС их бывает вписывают.

Заключение

Новые изменения в законодательство, касающиеся переделывания авто, доставят автомобилистам немало проблем. Поэтому каждый должен с ними внимательно ознакомиться, чтобы не попасть в ситуацию, в которой штраф будет выписан незаконно. Хоть его и можно оспорить, но это отнимет много времени, а также нет никакой гарантии, что разбирательство будет выиграно.

Тюнинг пакет для переделки любого авто в электрокар своими руками выходит в продажу

Американская компания Electric GT разработала конструкцию, которая позволяет любому автовладельцу сделать из своего старого автомобиля электрокар. Сегодня расскажем, как это работает на примере переоборудованного Fiat 124 Spider . Фото чуть выше, это подкапотное пространство электроФиата.

Инженеры компании сконструировали специальный блок включающий в себя все необходимое — электромотор, датчики, реле, системы управления и охлаждения, подключение вакуумного усилителя тормозов и электрообогрев и кондиционирование салона в едином корпусе. Мало того, этот блок полностью совместим со штатной коробкой передач, имеет габариты бензинового мотора внутреннего сгорания и даже «родные» крепления к самому автомобиля (опоры двигателя).

То есть вы выбрасываете старый двигатель внутреннего сгорания, а на его место ставите электрический блок и прикручиваете к нему штатную коробку передач, подключаете усилитель тормозов, и все необходимое. Правда такая система может быть совмещена только с механической коробкой передач. С АКПП возникают проблемы, из-за слишком резкого перепада крутящего момента.

Естественно в наборе «сделай себе электрокар» из своих старых Жигулей, есть и зарядное устройство.

Только вот батареи для самодельного электрокара Electric GT предлагает покупать отдельно. Чем больше вам нужен пробег, тем мощнее батарею покупаете.

Каждый набор для переделки машины поставляется с подробной инструкцией по установке и монтажу.

Стандартный набор, для такого авто, как Фиат 124 Спайдер состоит из электрического блока мощностью 140 л.с. крутящим моментом 325 Нм. С батареей 36 кВт/ч (которую нужно докупать отдельно) пробег электромобиля составит 193 километра без подзарядки.

Естественно для внедорожников и более крупных машин предлагается блок помощнее — 240 л.с. и 460 Нм крутящего момента.

Эксперт научил, как переделать автомобиль и не получить штраф

» Автомобиль выезжает из сервисного центра после технического осмотра

МОСКВА, 22 мар — ПРАЙМ. В России уже больше месяца — с 1 февраля — вступили в силу изменения правил тюнинга авто. С 1 июля начнет работать новый ГОСТ, который регулирует требования к единичным транспортным средствам.

О том, как теперь без штрафов установить багажник на крышу, пишет газета «Известия».

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля ужесточена в России с 1 февраля. Теперь вносить заключения испытательных лабораторий в электронный реестр Минэкономразвития — обязательно. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя, а за покупку документов в лаборатории грозит штраф в 400 тысяч рублей.

Также 1 июля вступит в силу ГОСТ 33670. В нем описываются новые требования к единичным транспортным средствам.

Итак, если владелец машины хочет поставить на свой автомобиль какие-либо дополнительные элементы, он должен вначале ознакомиться со списком добавлений, для которых необходимо согласование.

Читайте также:  Как разбавить масло для двухтактных двигателей с бензином

Как правило, это:

  • нештатные двигатели,
  • подвеска,
  • дополнительная светотехника,
  • шины любых нештатных размеров.
  • замена системы выхлопа,
  • светодиодные или ксеноновые лампы взамен галогеновых.
  • компоненты, которых не было в изначальной комплектации, а именно газобаллонное оборудование, фаркопы, декоративные части кузова, оборудование для внедорожников.

При этом легкосъемные конструкции, такие как багажник, регистрировать не нужно. Но есть нюанс: если крепления для багажника не предусмотрены конструкцией, регистрировать такую переделку всё же придется, сообщил изданию вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

КАК УЗАКОНИТЬ ПРАВКИ

«Первое звено — лаборатория, она проводит предварительную техническую экспертизу, причем часто можно обратиться онлайн: отправляете через почту список документов на авто, планируемые изменения и сертификаты на устанавливаемые компоненты. Полученный документ через портал госуслуг владелец отправляет в ГИБДД. К эксперту нужно приехать один раз, в самом конце», — пояснил эксперт.

Также обязательно нужно пройти техосмотр и получить заключение.

«К примеру, в случае с ГБО проверят отсутствие утечки газа, токсичность выхлопа. Затем следует приехать в ГИБДД и получить отметки в ПТС и СТС. Стоимость прохождения всей этой процедуры — около 12 тысяч рублей», — пишет издание.

Если надоело старое авто, переделайте его в суперкар

Всегда вызывают уважение люди, которые умеют фантазировать и у которых хватает упорства и умения свои фантазии воплотить в жизнь. Возможно этот пост и вас сподвигнет на свершения.

Если очень хочется Bentley, но есть только Chrysler и умелые руки

Посмотрите, как из подручных материалов можно поэтапно сконструировать новый автомобиль, на покупку которого нет денег.

Для этого потребуется: пенопласт, полиэфирная смола, монтажная пена, шпатлевка, стекловолокно.
Берем пенопласт и придаем ему форму желаемого автомобиля.

Шпаклюем все неровности и обклеиваем стекловолокном на полиэфирной смоле.

Проделываем тоже самое с задней частью авто.

Меняем старые кузовные детали на новые.

По желанию, можно переделать и салон под свой вкус.

Вот что получилось.

Футуристический суперкар

Для тех, у кого нет времени на самостоятельное изготовление корпуса, его можно просто заказать у умельцев и самостоятельно установить на шасси своего автомобиля.

Так, как сделал этот автовладелец. Он заказал корпус а-ля «машина будущего», который изготавливается по такому же принципу, что и в истории с Bentley.

Ему не понравился цвет и он решил перекрасить авто.

Получается вот так.

Только по нашим дорогам такое вряд ли проедет)

Превращение москвича в супермонстра

Некоторые люди принимают более радикальные меры.

Вот готов новый бампер из стеклопластика.

Из «седана» делают «купе».

Верх занижен в два раза.

Передние двери были удлинены, задние — заварены.

Машина мечты из пенопласта

Как вы уже поняли, технология стандартная.

Шпаклевка и выравнивание.

Почти готовый кузов авто.

Автор творения. Он подошел к этому делу ответственно и потратил на все 4 года.

Для любителей ретромобилей

Целью было реализовать мечту и построить автомобиль Morgan Aero-8.
За основу была взята Toyota Crown. Её преимущество в том, что все агрегаты крепятся к раме, поэтому кузов можно полностью заменить.

Пропорции кузова снимали с масштабной модели Morgan Aero-8.

Каркас из ДСП на раме донора.

Форму будущей машины создавали из пластилина.

Затем сделали матрицу из стеклоткани и смолы.

Затем в этой чаше были отформованы все кузовные детали.

Результат выглядит шикарно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Оцените статью