Как изменить технические характеристики сидений своими руками
Материалы и инструменты для проведения работ:
Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.
Процесс переделки сидений:
Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.
Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.
Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.
Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.
Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.
Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений
Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.
Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.
Перетяжка обивок сидений своими руками
Перетяжка обивок сидений своими руками 01.09.2015 02:48
Дорогие друзья! К нам очень часто поступают вопросы о том, как самостоятельно заменить заводские чехлы сидений, которые уже потрепались, на новые. Именно поэтому мы решили опубликовать несколько советов, с помощью которых процедура замены значительно облегчится. На самом деле, основная часть вопросов отпадает уже после снятия старого покрытия, когда вы получите визуальное понимание о том, как перетянуть обивку сидений.
1. Если у Вас нет гаража или сухого и удобного помещения для работы данного вида, обивку реально и в квартире заменить, большого количества места не понадобится, конечно если не браться за весь салон единовременно. И так, начнем с передних сидений. Снимаем сидение и разберём их на три части: сидушка, спинка и подголовник. Чтобы лучше понять принцип работы, начните с самого простого, с подголовников, снимите старую обшивку и натяните новую (см. на фото № 1)
2. После того как вы сняли старое покрытие, вы увидите что чехол (обшивка) фиксируется специальными металлическими крючками к каркасам сидений. С задней части спинки они расположены снизу. Чтобы ускорить дело и упростить его, вместо крючков можно взять пластиковые хомуты или по другому их называют нейлоновые стяжки (см. фото №2, 3 и 4)
3. Чтобы придать форму обшивке в них используются специальные металлические спицы, их нужно снять со штатного комплекта, т.к. с новыми в комплекте они не идут. (см. фото №5)
4. Еще есть момент, который нельзя оставить без внимания! Если срок службы старых сидений уже большой, скорее всего поролон под чехлами не в самом лучшем состоянии. Если не представляется возможности купить новый поролон сразу на оба передних сидения, произведите замену хотя бы водительском, ну или на крайнияк поменяйте местами с пассажирским (они взаимозаменяемы см.фото № 6), как правило, водительское изнашивается больше. Если все таки не пожелали заменить поролон, совет следующий: Когда одеваем металлическую спицу, оставьте с каждого края немного места, приблизительно 3 см. То есть, обшивка фиксируется в 3-х местах, если сделать отступ несколько см., то по краям будет крепление спица на спицу, а только с средней части через материал.
5. Вернемся снова к проблеме со старым поролоном. Если не имеете возможности заменить, советуем на сидушках не устанавливать вертикальные спицы (см. фото) демонтируйте их, отмеченные на фото.
6.Задний чехол меняем практически по такому же принципу. Уже снятые спицы со старых обивок вставляем в новый чехол и фиксируем ткань. Тип крепления будет зависеть от того какая модель автомобиля. На некоторых авто в качестве креплений могут быть резиновые шнурки или уже известные нам металлические крючки и т.п.
7. Крайне редко, но такое бывает, что после замены старых чехлов на новые, в некоторых местах могут быть не значительные и практические не видимые вмятины. Для того чтобы устранить это и сделать все идеально ровным, нужно прогладить поверхность отпаривателем (см. фото № 8)
8. Кстати, не забывайте что перетяжка сидений самое удобное время для того чтобы совместно поставить или заменить обогрев сидений, почистить от ржавчины нижние части каркасов/салазок, а еще, если сразу сняли все сидения можно и потолок почистить, так будет удобнее.
С виду кажется что этот процесс займет у Вас уйму времени и это очень сложно, но если у Вас положительный настрой то Вы справитесь с этим за пять-шесть часов работы. А какое потом приятное чувство получите от езды в обновленном салоне
Перетяжка сидений
Перетянуть сиденья автомобиля можно не только в специализированном салоне, но и своими руками. Таким способом вы сможете обновить затершиеся сиденья, а также придать салону неповторимый и оригинальный стиль. Что нужно, чтобы самим перетянуть сиденья? Совсем не обязательно иметь швейное образование! Достаточно вашего желания, терпения и швейной машины. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая. Поэтому, если вы готовы, предлагаю приступить!
01. МАТЕРИАЛЫ. Что нам нужно и сколько?
Наш салон будет скомбинирован из двух цветов – черного и бежевого. Вы, конечно же, можете выбрать любые другие цвета на свой вкус. Для центральных частей сидушек я выбрала бежевую перфорированную эко кожу (2,5 м). Для задних частей спинки и карманов – бежевую без перфорации (1,5м). А на все остальные детали – черный кож зам (3,5м). Выбирайте специальный автомобильный материал. Он рассчитан на большие перепады температур и устойчив к выгоранию. Обычный мебельный кож зам не подходит, так как рассчитан на комфортные условия в квартирах. Еще потребуется тонкий поролон – толщиной 0,5 см. Им нужно будет проклеить все детали из кожи. У меня черный материал уже продублирован. А вот для бежевого потребовалось 3 листа поролона. Потребуется клей, специальный мебельный. Обычно он розового цвета. Его можно приобрести в специализированных магазинах.
02. Швейная фурнитура.
• Приобретите специальные иглы для кожи № 90 или 100.
• Также потребуются нитки для шитья кожи (обычные не подойдут, они просто не выдержат нагрузки). Ищите нитки с маркировкой Extra Strong или для обувной промышленности. Понадобится не менее трех катушек по 200 метров.
• 3-5 метров клеевого флизелина – по количеству поролона и перфорированного материала.
• Машинное масло.
03. Подготовка материала
Весь поролон проклеиваем флизелином при помощи утюга. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации поролон не осыпался. Также флизелин облегчает скольжение поролона под лапкой во время шитья.
04. Приступаем к работе
Снимаем всю обшивку с сидений (сиденья уже давно вынули из автомобиля).
05. Разметка
Сейчас, смотря на чехол, нам все кажется ясным и понятным. Но когда мы раскроим его на детали, то можно легко запутаться, какая деталь откуда. Поэтому берем маркер и нумеруем каждый элемент чехла. Для удобства я на отдельных листах рисовала схему каждого сиденья и спинки и также пронумеровывала детали. Таким образом, запутаться будет невозможно.
06. Спицы
С изнаночной стороны вы можете найти вот такие «кармашки» со спицами. Эти проволочки нам пригодятся для новых чехлов. Выньте их и отложите пока в сторону. Обязательно запомните места пришивания этих спиц и отметьте это на своей бумажной схеме.
07. Подготовка выкроек
Распарываем чехлы. Все припуски на швы срезаем. Вот, что в итоге получилось – выкройки для новых чехлов.
08. Раскрой
Каждую деталь переносим на кож зам. Чтобы ничего не перепутать и не получить детали в зеркальном расположении, прикладываем их к изнаночной стороне материала изнанкой вверх. Как показано на фото.
09. Припуски на швы
Добавляем со всех сторон (где требуется) припуски на швы, равные 1 см. Не забудьте все детали пронумеровать.
11. Получаем комплект новых деталей для чехлов
В данном случае – это заднее сиденье. Но таким же образом мы выполняем и спинку, и оба передних сидений.
12. Клей
Как уже говорилось ранее, детали из кож зама необходимо проклеить поролоном. Мне нужно поработать только с бежевым. Черный кож зам у меня уже готов к пошиву. В идеале клеить нужно краскопультом. Но в домашних условиях это не всегда возможно, поэтому мы наносим клей кисточкой или резиновым шпателем. Попрактикуйтесь на обрезках материала, как вам удобнее. Обратите внимание, что клеим поролон к коже той стороной, которая без флизелина.
13. Возможная проблема
У меня возникла проблема с перфорированной эко кожей. При попытке приклеить такие детали к поролону, клей просачивался через отверстия. Решение было найдено так – сначала проклеить с изнанки материал флизелином, а потом уже клеить к нему поролон. То есть, получился такой бутерброд – эко кожа + флизелин + поролон + флизелин.
14. Приступаем к пошиву
Когда проклеенные детали высохли, вырезаем и приступаем к пошиву. Начинаем с центральных деталей сидений (или спинки). Наносим разметку для декоративных строчек.
15. Спицы
С изнаночной стороны прикладываем спицы и размечаем, где они должны быть (точно в том же месте, как и на старых чехлах).
16. Для пришивания спиц выкраиваем из любой ткани полосы, равные длине проволоки. Складываем вдоль пополам и пришиваем к изнаночной стороне соответствующей детали.
17. Декоративные строчки прокладываем на швейной машине, предварительно смазав лицевую сторону маслом. Это нужно для того, чтобы лапка машинки легче продвигалась по материалу.
18. Сборка деталей
Теперь, когда все детали готовы, приступаем к сборке. Стачиваем все элементы чехла в одно. Здесь нам как раз потребуется наша бумажная схема.
19. Стачиваем по очереди все детали.
20. Прищепки
Такие канцелярские прищепки могут очень пригодиться в работе. Соединяем ими детали, чтобы ровно притачать на машинке. Не стоит использовать иголки или наметку, т.к. на материале обязательно останутся ненужные отверстия.
21. После того, как стачали детали, срежьте с припусков на швы поролон.
22. Отстрочка
Переворачиваем чехол на лицевую сторону и прокладываем декоративную отстрочку. Опять же, для лучшего скольжения, протрите лицевую и изнаночную поверхность машинным маслом.
23. Вот в такой последовательности я стачиваю детали. Сначала левые и правые элементы в одно.
24. Теперь стачиваем левую и правую часть вместе. Обрабатываем нижний и верхний срезы, продеваем шнуры и спицы, которые были в старой обшивке.
25. Вид чехла с изнаночной стороны. Осталось вдеть все спицы на место.
26. Продолжаем
Шьем остальные чехлы – на передние сидения, подголовники и спинку таким же образом. Все сначала – распарываем старую обшивку, кроим новые детали и т.д. Некоторые детали я решила немного изменить. Например, в спинку передних сидений вшить карманы. Поэтому одну цельную часть я разрезала на несколько элементов.
Проведя работу со всеми имеющимися у нас чехлами, получаем новую обшивку для сидений авто. Натягиваем все на свои места и любуемся проделанной работой. На фото салон «до» и «после».