- ПЕРЕДЕЛКА SUZUKI DF9.9A В DF15A
- Заметки malykh.com
- 2012-06-20
- Suzuki DF4: переделка в DF5
- Как переделать мотор suzuki
- 1 сообщение в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Повышение мощности моторов Suzuki DF9.9A | DF15A | DF20A до 22hp
- samcool
- Вложения
- samcool
- победа
- samcool
- победа
- samcool
- победа
- Старший помощник Лом
- победа
- samcool
- lopatahabara
- Замена или доработка двигателя в целях повышения мощности
- ilya@джимник
- Rockfire
- Sprinter
- Rockfire
- g r e e n
- g r e e n
- g r e e n
- Ins13
- ilya@джимник
ПЕРЕДЕЛКА SUZUKI DF9.9A В DF15A
Данный материал был размещён на форуме motolodka
1) Снимаем ручной стартер — 3 болта. Под ним спрятан особый винтик, который мы полностью выкручиваем.
Ограничители хода лепестков стоят примерно 200 руб за 2 шт, но судя по всему тиски и сильные пальцы тоже сгодятся.
Заметки malykh.com
2012-06-20
Suzuki DF4: переделка в DF5
Данное описание относится только к Suzuki DF4 до 2011 модельного года включительно (с карбюратором Keihin). Начиная с 2012 модельного года на DF4 и DF5 стоят разные кабюраторы (производства Walbro), поэтому такая переделка невозможна. Отличить новые 2012 года DF4/DF5 можно по двухтросиковому управлению дроссельной заслонкой (от ручки газа на румпеле идут два троса), тогда как на старых моделях тросик только один. И, конечно, можно посмотреть модельный год, обозначенный в табличке на «ноге».
Из-за особенностей законодательства каждой страны и коварного маркетинга у Suzuki есть три очень похожих подвесных лодочных мотора: DF4 (4 л.с.), DF5 (5 л.с.) и DF6 (6 л.с.). В своей базе они имеют одинаковый двигатель, который незначительно отличается навеской. Про DF6 отдельная история, а DF4 и DF5 практически [были] близнецы, которые имели одинаковые карбюраторы, коллекторы, систему зажигания и т.д. и т.п. Поэтому есть очень простая и практически незатратная возможность переделать DF4 из 4-сильного в 5-сильный двигатель (т.е. в DF5).
1. Получаем +1 л.с. на DF4:
Дело в том, что японцы не придумали ничего более коварного, чем просто ограничить на DF4 открытие дроссельной заслонки.
Вот так выглядит привод заслонки в заводском виде:
При полном повороте газа привод заслонки упирается в ограничительную пластинку (которая заодно фиксирует трос на коллекторе). Выглядит это так:
Первая мысль — это открутить пластинку. Заслонка начинает открываться сильнее:
Но ручная проверка показывает, что заслонка все равно открывается не до конца:
Просто не хватает хода ручки газа. Но если присмотреться к коллектору при снятой фиксирующей трос пластинке, то видно рядом вторую канавку для троса:
Вот и надо туда перенести трос, тогда рычаг привода заслонки будет меньше, а хода ручки газа хватит для полного открытия дроссельной заслонки:
Самая сложная задача — это придумать, из чего сделать «бобышку» для крепления троса на новое место (это место обозначено уже существующим отверстием). Родная «бобышка» несъемная, поэтому потребуется некоторый колхоз. Вариантов много — насколько хватает фантазии. 😉
Поскольку у меня эта переделка исключительно временная (потом будет переделка в DF6 заменой коллектора и карбюратора), а гарантия на мотор уже не интересует, поэтому решил идти по самому прямолинейному варианту. Родную «бобышку» просто аккуратно срезал дремелем снизу (главное, чтобы опилки никуда не попали, тряпка в помощь). Можно было в ней нарезать резьбу и прикрепить на новое место винтом. Но я взял просто короткий болт М6. И просверлил в нем отверстие 1.9 мм под трос:
Потом максимально обточил головку болта (иначе не влезает) и запихал снизу в правильное отверстие на рычаге заслонки. Накрутил одну гайку, вставил трос в отверстие в болте, а сверху накрутил еще одну гайку. Трос зафиксировал подтяжкой гаек. Важно, чтобы этот болт легко вращался в отверстии рычага дроссельной заслонки. Это достигается правильным местом расположения отверстия для троса в болте.
Пластинку фиксации троса на коллекторе взял родную, но перевернул, чтобы упор ограничителя смотрел в другую сторону
Получилось вот так:
Как можно видеть, теперь заслонка открывается до упора:
Проверка показала, что прибавка 1 л.с. очень даже ощутима. Тем более, что она ничего не стоила. 😉
2. Подключение внешнего бака
Второе важное отличие DF4 от DF5 заключается в том, что у DF4 нет штатного коннектора для подключения внешнего бака. Вместо него стоит заглушка:
Но этот коннектор при желании ставится. Можно родной (подороже), а можно сколхозить другой (подешевле). Некоторым вообще достаточно встроенного 1.5л бака. Его хватает примерно на 40 минут полной мощности, а на низких оборотах и намного дольше. Но я буду, видимо, использовать внешний бак, поэтому про установку коннектора напишу, но попозже.
Без наклейки 5 можно и обойтись. 😉 Винты на DF4 и DF5 одинаковые (с шагом 6.5″). Иногда встречается информация, что на DF4 винт с шагом 6″ (т.е. более «грузовой»), но лично я такого не видел. На моем DF4 винт с шагом 6.5″.
Как переделать мотор suzuki
Автор Ю.Стас , 6 Апреля 2015
1 сообщение в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020
Автор: Rexrot
Создана 1 Июня 2019
Автор: ШСМ
Создана 6 часов назад
Автор: mart71
Создана 18 часов назад
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: Валерич 70
Создана Monday в 14:23
Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020
Автор: Связист
Создана 16 Ноября 2020
Автор: Валерич 70
Создана 14 часов назад
Повышение мощности моторов Suzuki DF9.9A | DF15A | DF20A до 22hp
samcool
матрос
Друзья, появилась возможность повысить мощность вашего мотора Сузуки без внесения конструктивных изменений.
Поскольку моторы Suzuki DF9.9A | DF15A | DF20A по железу на 100% одинаковые и отличия есть только в программной части блока управления двигателя, то повышение мощности можно получить просто откорректировав прошивку в ЭБУ.
На сегодня доступны следующие переходы по Вашему желанию:
DF9.9A -> DF15A -> DF20A -> DF20A tuned (22hp)
Из любого мотора можно сделать вариант мощнее вплоть до 22 сил.
Стоимость процедуры 8000 рублей.
Делается за 1 рабочий день.
Мы находимся на Севере города в районе метро Пл. Мужества.
ул. Новороссийская д. 55 — под виадуком Гражданского пр.
Телефон для записи и консультаций +7 (812) 999-3456
Для желающих сделать чип тюнинг в других регионах, есть возможность прислать нам блок управления двигателем для проведения работ. Предварительно требуется согласование по телефону.
P.S. Есть возможность увеличения мощности любых других инжекторных моторов.
Вложения
капитан 1-го ранга
samcool
матрос
какие карбы? речь о свежих инжекторах. 100 сил, к нашему сожалению, можно получить только купив другой мотор, а из 9.9 получить 22 — можно
более того, можно купить новый блок управления от 20-ки и поставить на 9.9 и получить полные 20 сил.
мы предлагаем чуть больше и чуть дешевле
капитан 1-го ранга
победа
капитан 1-го ранга
samcool
матрос
когда мы презентуем новые решения по автомобилям, то обычно выкладываем графики с мощностного стенда.
в данном случае сложнее, у нас нет стенда для подобных моторов, поэтому наглядно можно смотреть только сравнением с 20-кой.
наверное можно снять видео заплыва с места на заводской 20-ке и прошитой 9.9
но как это осуществить не очень понятно. подумаю.
Всем кому делали ощутили значительное изменение мощности мотора.
Есл и есть кто-нибудь с форума с 2 моторами — готов сделать бесплатно прошивку 9.9 для сравнения
победа
капитан 1-го ранга
samcool
матрос
победа
капитан 1-го ранга
Старший помощник Лом
капитан 1-го ранга
победа
капитан 1-го ранга
samcool
матрос
lopatahabara
пассажир
Друзья, появилась возможность повысить мощность вашего мотора Сузуки без внесения конструктивных изменений.
Поскольку моторы Suzuki DF9.9A | DF15A | DF20A по железу на 100% одинаковые и отличия есть только в программной части блока управления двигателя, то повышение мощности можно получить просто откорректировав прошивку в ЭБУ.
На сегодня доступны следующие переходы по Вашему желанию:
DF9.9A -> DF15A -> DF20A -> DF20A tuned (22hp)
Из любого мотора можно сделать вариант мощнее вплоть до 22 сил.
Стоимость процедуры 8000 рублей.
Делается за 1 рабочий день.
Мы находимся на Севере города в районе метро Пл. Мужества.
ул. Новороссийская д. 55 — под виадуком Гражданского пр.
Телефон для записи и консультаций +7 (812) 999-3456
Для желающих сделать чип тюнинг в других регионах, есть возможность прислать нам блок управления двигателем для проведения работ. Предварительно требуется согласование по телефону.
Замена или доработка двигателя в целях повышения мощности
Ветеран
Народ кто-нибудь слышал,что можно сделать,чтобы мощь повысить,или другой поставить.
Модератор
Re: двигатель,его доработка
Народ кто-нибудь слышал,что можно сделать,чтобы мощь повысить,или другой поставить.
Где-то уже была об этом речь.
Думаю идеальный донор — 1,6 от Витары/Эскудо, G16B. Или дизель 2л от Эскудо/Мазды Леванте серии RF.
С 1,6 гемору видимо меньше. Только не понятно как стыковать движок с нашей коробкой. У Витары моноблок -двигатель+коробка+раздатка. Плюс непонятки с проводкой.
Никто еще этим не заморачивался. Поэтому сполшые вопросы. Мне кажется, что витаровский моноблок с лифтом кузова должен влезть на джимник. но кто ж знает наверняка.
ilya@джимник
Эксперт
Re: двигатель,его доработка
Можно ставить турбину, писали на jimny.se
Можно ставить от витары 1.6 — делали на DGTuning
И то, и другое — геморрой изрядный и денег стоить будет столько, что проще продать джимник и купить другой пепелац. Тем более, если не сам делать планируешь.
Rockfire
Старожил
Re: двигатель,его доработка
Делали не только там. я уже ссылку где то выкладывал, есть некоторое кол-во Джимников 1.6.
Я бы хотел скорее поставить 2 (две) раздатки, вот это было бы интересно.
получилось бы так
Слева направо — передача на 1 раздатке, на 2ой, на коробке от 1 до 5ой.
L=L=1-5 — лезть на стену
L=H=1-5
H=L=1-5
H=H=1-5 — ехать по автобану с горки
Sprinter
Старожил
Re: двигатель,его доработка
Делали не только там. я уже ссылку где то выкладывал, есть некоторое кол-во Джимников 1.6.
Я бы хотел скорее поставить 2 (две) раздатки, вот это было бы интересно.
получилось бы так
Слева направо — передача на 1 раздатке, на 2ой, на коробке от 1 до 5ой.
L=L=1-5 — лезть на стену
L=H=1-5
H=L=1-5
H=H=1-5 — ехать по автобану с горки
Посмотри, такие решения есть: http://dve.ru/blog/
Посмотри в матчасти на новом блоге. Это корешок Андрея, Greena.
Rockfire
Старожил
Re: двигатель,его доработка
Посмотри, такие решения есть: http://dve.ru/blog/
Посмотри в матчасти на новом блоге. Это корешок Андрея, Greena.
Ветеран
Re: двигатель,его доработка
Чума!Вот это подход!Респект ребятам.
g r e e n
Профи
Re: двигатель,его доработка
Да фигня эта идея с двумя раздатками.
Машина у нас слишком короткая для таких изиысков. Я даже не знаю, что будет дешевле вкорячить 1.6 от витары/эскудо или второую раздатку =)))
g r e e n
Профи
Re: двигатель,его доработка
Самое доступное из всего это лепестрический чарджер. Прибавка по лошодям +10 кажись, что тоже в общем-то не плохо, учитывая, что ставица это все на родное железо (поршни, валы).
Но имхо самый доступный это мотор от эскудо/витары. Есть автомат от джимника поломатый, я все хочу с него мерку снять да съездить примерить к G16А =)
Модератор
Re: двигатель,его доработка
g r e e n
Профи
Re: двигатель,его доработка
дефицит это. мой знакомый во Владе найти не смог, покупал аж в Новосибирске!
Модератор
Re: двигатель,его доработка
Ins13
Местный
Re: двигатель,его доработка
На http://dgtuning.com/ есть D&G Tuning 1600 engine conversion kit bolt on за 435 евро. Я вот только не понял для какой модификации — там они по моему только леворульными занимаются — на моего не подойдёт.
ilya@джимник
Эксперт
Замена двигателя в целях повышения мощности
Народ, тут на jimny.se прочитал сообщение от чувака из Греции, который на свой джимник ставил двигло от Витары 1.6. Пишет, что все довольно просото. Он там дал крателькое описание, которое я даже решил перевести и запостить здесь «для затравки». Если в переводе есть какие-то технические глупости — поправьте меня, я не слишком великий техник :о)
1) У кого есть лишнее двигло от Витары?
2) Кто смелый. whistling:
Одна из самых распространенных замен двигателя для Jimny / Samurai – двигатель от квадратной Vitara 1.6 (G16). Установить его довольно легко. Я проделал это самостоятельно, будучи всего лишь финансовым аналитиком Из штатного нужно будет сохранить систему впуска, распредвал, и воздухозаборник (?) vent. Это нужно для того, чтобы осталась совместимость с компьютером и электрикой джимника (все датчики за исключением 2х находятся на впуске, а витаровские отличаются). Также надо оставить 2 датчика с головки цилиндров (датчик распредвала и датчик давления воздуха (?) ‘MAP’ (Manifold Air Pressure), которые идеально подходят на Витаровскую головку. По этой же причине надо сохранить джимниковскй распредвал. В Джимни у него есть датчик, а у Витары – нету. Если хотите добиться совсем хорошей производительности, советую установить Джимниковскую головку на Витаровский блок цилиндров. Они подходят друг к другу без каких-либо переделок (нужно только использовать джимниковскую прокладку головки блока (?) cylinder head flange. Я также заменил штатные (. ) injection becks аналогичными от SGV-old (серенькие, не красные / фиолетовые). В довершение я поменял оригинальный клапан давления топлива на регулируемый, и я устанавливаю 3 bar (вместо 1.5 bar штатных).
Подключить коробку передач также довольно несложно. 2 болта (сверху) подходят как есть. Единственное что придется сделать, просверлить коробку (места там достаточно), чтобы пристроить другие 2 болта с нижней стороны, к двигателю.
Что касается опор двигателя, также придется просверлить новые отверстия для крепления.
Громадной разницы такая перестановка не даст. Вы получите небольшое увеличение по максимальной скорости (порядка 10 кмч, так как коробка остается та же), и больше крутящего момента на низах (причем максимальный момент на 500 – 700 оборотов ниже), что мне кажется самое главное.
Это простая и довольно бюджетная замена, с хорошим соотношением стоимости/усилий и результата.
Хотите верьте, хотите нет, но у меня расход топлива снизился по сравнению со стоком: я главным образом езжу на 5й передаче при 3300 – 3800 rpm на колесах 205/80/16.
Другой несложный вариант замены двигателя – 1.6 от SGV-old. Возможно это даже проще, чем описанный выше вариант, так как можно взять впуск, распредвал, и воздухозаборник от Гранд-Витары, т.к. там все совместимо с электрикой джимника. Я это выяснил уже после установки Витаровского движка, но мне кажется что двигатель от SGV-old это более правильное решение, т.к. он будет работать со своим штатным впуском и распредвалом (а это значит более правильное поступление воздуха и работа клапанов).
У меня есть знакомый, который ставил двухлитровый двигатель от SGV-old с турбонаддувом на Samurai. Но этот вариант слишком сложный, и я точно не знаю что и как там делать.
PS Чувак говорит, что готов помочь с любыми советами и консультациями. :thumbsup:
Оригинальный адрес сообщения: http://www.jimny.se/phpbb/viewtopic.php?t=596 (чтобы читать, надо быть зарегеным). Автор KALIANIC, ему можно писать через Private Mail сайта Jimny.se
PPS Вообще, тему предлагаю развивать и писать сюда обо всем, что слышали / видели по замене двигла. Глядишь, кто-нибудь начитается и решится