- инженеров.net — научно-познавательный сайт
- Как самому сделать внедорожник
- Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей
- Как узаконить тюнинг внедорожника
- Какой тюнинг разрешен в России для внедорожников
- Запрещенные варианты тюнинга
- Как узаконить тюнинг внедорожника
- Стоимость
- Порядок проведения процедуры
- Штраф за незаконное установленное оборудование
- Способы обхода запрета на тюнинг
инженеров.net — научно-познавательный сайт
Wednesday , Mar 24th
Last update 08:30:58 AM GMT
Как самому сделать внедорожник
Как сделать внедорожник на базе обычного легкового автомобиля. Рама данного автомобиля состоит из двух продольных лонжеронов, расположеных с некоторым схождением, и трех поперечных балок.
Лонжероны имеют довольно сложное сечение. В их основе — две сваренные между собой водопроводные трубы 032 мм, к которым сверху также сваркой прикреплена коробка из двух Г -образно согнутых стальных листов. Высота сечения лонжерона колеблется от 120 мм в центральной части рамы до 80 мм в оконечностях. Поперечные балки квадратного сечения сварены из стального листа толщиной 2 мм, причем передняя балка одновременно служит и резервным бачком для масла, поэтому в ней имеются сливное и заливное отверстия с заглушками. Помимо поперечин, дополнительную жесткость раме придают две диафрагмы, согнутые из стального листа (передняя толщиной 2 мм, задняя — 1,6 мм).
Двигатель заимствован от автомобиля ВАЗ-2101 вместе с коробкой передач (правда, на машине Н. Яковлева последняя взята от ВАЗ-2103 — пожалуй, у джипов это единственное существенное отличие). Воздушный и масляный фильтры несколько переделаны.
Трансмиссия и ходовая часть использованы от ГАЗ-69 с применением отдельных деталей от УАЗ-46Э. Один кардан — между коробкой передач и раздаточной коробкой — самодельный. Правда, полумуфта кардана и крестовина в нем — серийные, от ГАЗ-69.
В качестве рессор обоих мостов использованы задние листовые рессоры автомобиля ГАЗ-24 «Волга», однако для улучшения мягкости хода применены самодельные серьги — на 20 мм длиннее, чем на «Волге» (размер получен экспериментально). Амортизаторы — также от ГАЗ-24. Рессоры установлены параллельно лонжеронам рамы, то есть под углом к оси машины. Однако это ничуть не ухудшило их работу.
Кузов — из стального листа толщиной 1,0—1,2 мм. Причем весь он состоит из сравнительно небольших (длиной не более 1 м) панелей, соединенных между собой точечной сварной.
— Сначала мы попробовали использовать стеклоткань, но у нас ничего не получилось. Тогда остановили свой выбор на металле, — вспоминает Николай Яковлев. Впрочем, это вполне объяснимо: Николай работает сварщиком, и ему, конечно, такая технология хорошо знакома. Это стоит иметь в виду каждому самодельщину: очень важно найти «свой» материал.
Кузов мы начинали делать с. дверей! — дополняет Владимир Капусто. Может быть, кому-то это покажется неожиданным. Однако те, кто уже имеет некоторый опыт автоконструирования, знают: изготовление дверей — одна из самых сложных операций. Неудивительно, что многие самодельщики стремятся использовать готовые двери от серийных машин. К сожалению, такие решения подчас идут вразрез с требованиями общего дизайна конструкции.
Наиболее распространенная операция при сооружении кузоза — гибка. Выполнять ее в тисках не очень удобно, поэтому Яковлев и Капусто оборудовали свой гараж электромагнитной плитой: это существенно повысило производительность труда.
Для дверей использовали листовую сталь толщиной 1,4 мм, остальные части кузова собирались из панелей толщиной 1,2 мм; за исключением передних крыльев, на которые пошла миллиметровая сталь. Выколотка применялась очень ограниченно: в основном при подгонке лобового стекла. Панели стыковали с помощью точечной сварки, для чего из обычных плоскогубцев было сделано несложное приспособление, показанное на рисунке.
Позади лобового стекла по периметру приварена водопроводная труба, которая вместе с передней стойкой каркасатента выполняет функции дуги безопасности при опрокидывании машины.
Петли и замки дверей самодельные, хотя целесообразно было бы использовать готовые — скажем, от «Жигулей». Ручки и механизм подъема стеная — от «Москвича-2140».
Стекла кабины заимствованы от автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Для их установки конструкторы нашли простое и эффективное решение: по периметру окна под резиновое уплотнение приварили уголок из стали толщиной 1,2— 2мм. Выколачивать отбортовку было бы значительно труднее.
Бамперы заготовлены прокаткой из стального листа толщиной 1,6 мм, для чего пришлось специально выточить два фасонных ролика и соорудить элементарный прокатный станок.
Капот — из стальных панелей, охваченных по периметру рамой из тонкостенной трубы 0 16 мм. Перед лобовым стеклом предусмотрена тонкая накладка из пенопласта, за которую убираются стеклоочистители. Капот откидывается вперед на самодельных подковообразных петлях. Последние шарнирно закреплены на П-образной рамке, являющейся одновременно и стойкой радиатора.
Задний борт автомобиля также имеет каркас из тонких труб; снаружи он покрыт стальным листом толщиной 1,2 мм, а внутри — оргалитом.
Рулевое управление взято от ГАЗ-69, однако из-за особенностей компоновки угол наклона рулевой колонки пришлось чуть-чуть уменьшить. Тормозная система — от ГАЗ-24. Фары — мотоциклетные, от «Чезета». Первоначально все четыре фары были расположены строго горизонтально, машина, как говорится, не смотрелась. Тогда внутреннюю пару приподняли на 10 мм — и все стало на свои места. Передняя часть автомобиля приобрела вполне законченный вид.
Задние фонари от «Москвича-2140», подфарники и указатели поворота самодельные. Приборный щиток от ГАЗ-24, но верхняя панель собственного производства — из пенопласта, оклеенного тканью.
Оригинально выполнен бензобак машины. Он представляет собой сваренную из стального листа емкость объемом 80 л, укрепленную на раме между двумя задними поперечными балками.
Каркас тента сварен из водопроводных труб 0 25 мм. Под крышей имеются четыре более тонкие поперечины, три из которых съемные. В окна тента вклеено оргстекло. Способ крепления оргстекла к брезенту оказался очень эффективным, поэтому его можно рекомендовать всем любителям автоконструирования. К брезенту по периметру окна пришивают карман, вставляют в него стекло и края пропитывают дихлорэтаном (или ацетоном) так, как это показано на рисунке. Брезент укладывают на ровную поверхность (например, фанеру), накрывают полиэтиленовой пленкой и нагружают — лучше всего песком.
Передние сиденья машины от автомобиля ГАЗ-24 «Волга» немного переделанные. Задние — самодельные, планируется их доработать, чтобы при переоборудовании машины в пикап они превращались в заднюю стенку кабины.
В заключение коротко об эксплуатационных данных. Пожалуй, главное достоинство джипа — прекрасная проходимость. Прошлой зимой во время одной из поездок на рыбалку Николай и Владимир попали в сильный снегопад, поверх льда выросли целые сугробы снега. Но самодельным автомобилям эта преграда оказалась нипочем, в то время как находившаяся рядом «Нива» вынуждена была ждать помощи.
В варианте пикапа максимальная грузоподъемность (когда задние рессоры становятся горизонтальными) машины составляет 800 кг. Автомашина В. Капусто ездит на бензине АИ-93, и ее расход топлива составляет около 10 л на 100 мм пробега. У джипа Н. Яковлева двигатель переделан под бензин марки А-76; расход топлива при этом несколько выше.
Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отечественные внедорожники УАЗ заслужили славу надежного и неприхотливого транспорта. Водители «джипов» из Ульяновска отлично себя чувствуют как в заснеженной тайге, так и в пустыне. А вот с простыми поездками по городу у них есть определенные проблемы, т.к. машина мало приспособлена для комфортного повседневного использования. Именно к получению максимального удобства и стремятся владельцы УАЗ по всему миру. Как они переделывают своих «железных коней» — далее в обзоре.
Большинство людей знает о Монголии только то, что это большая степная страна, где в юртах живут пастухи. Действительно, это огромная территория, где мало хороших дорог. Именно поэтому УАЗ в Монголии получил немалое признание. Машина очень проходимая и достаточно вместительная, и поэтому пользуется немалым спросом.
Серийные «козлики» и «буханки» часто капитально изменяют: наращивают раму, делают «дома на колесах», пикапы или даже седельные тягачи.
В результате безумного тюнинга в Монголии нередко можно встретить даже трехосные машины. Причем, это может быть как переделанный джип, так и фургон.
Но УАЗ хоть и спроектирован для утилитарных целей, но также может быть весьма престижной, и даже роскошной, машиной. Так, житель Кировоградской области (Украина) кардинально изменил облик своего УАЗ-31514. Теперь это вовсе не привычный всем дизайн «козлика», а копия Gelaendewagen. Секрет «гелика» заключается в переварке задних стоек и дверей, новых деталях обвеса, оптике. Если слишком не присматриваться, то машину сложно отличить от настоящего G-Klasse.
Россиянин Эдуард Орлов уже много лет живет в США, где занимается доработкой серийных автомобилей. В основном, это пикапы и внедорожники Toyota, которые кардинально меняют внешний вид и становятся суперпоходимыми. А недавно бывший костромич заявил, что будет тюнинговать УАЗы, модели Patriot и Hunter.
Представленные дизайн-проекты компании Devolro предусматривает кардинальную переделку машины как снаружи, так и внутри. Под капотом российского УАЗа теперь будет стоят иностранный мотор и коробка передач. Основные заказчики недешевых машин – сами американцы, а также россияне, которые забирают автомобили назад, на Родину.
И если интерес к УАЗам в сопредельных странах еще можно понять, то популярность фургонов-«буханок» в Японии можно считать каким-то феноменом. По всей стране колесят около двадцати оригинальных УАЗ, которые считаются большой редкостью. Сложно поверить, но на островах российская машина стоит от 30 тысяч долларов. А купить оригинал в Японию уже несколько лет невозможно, так как продукция Ульяновского автозавода не соответствует жестким нормам экологии и безопасности.
Тем не менее, умельцы научились делать довольно точные копии. За основу берутся местные фургоны, на которые крепят самодельный пластиковый передок. Владеть такой машиной очень престижно.
Переделывая машину в России не стоит забывать, что тюнинг может оказаться вне закона. В следующем материале смотрите и читайте о 10 улучшениях автомобилей, за которые можно схлопотать штраф.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как узаконить тюнинг внедорожника
В законе не указывается разрешенный тюнинг внедорожников. Но четко прописывается определение автомобилей, попадающих в эту категорию. Закон устанавливает, что автомобили и прочие ТС с несущественными реконструкциями ограничены в передвижениях.
Чтобы избежать административного наказания – штрафа, лишения водительского удостоверения, снятия автомобиля с регистрации – необходимо знать, как узаконить тюнинг внедорожника.
Какой тюнинг разрешен в России для внедорожников
В законе не указывается разрешенный тюнинг внедорожников. Но четко прописывается определение автомобилей, попадающих в эту категорию. Закон устанавливает, что автомобили и прочие ТС с несущественными реконструкциями ограничены в передвижениях. Тюнинг джипов запрещен, пока автовладелец не легализует изменения или не демонтирует элемент, не относящийся к заводской комплектации.
Допустимые самовольные изменения:
- затемнение стекла до 75% для лобового стекла, 70% для бокового;
- изменение наружного зеркала, если обеспечивается хороший обзор;
- эффектные шины не должны выходить за границы контура ТС;
- бамперы надежно закреплены;
- установлен спойлер.
Все нововведения должны соответствовать техническим характеристикам. Исключено создание опасных ситуаций на дороге.
Запрещенные варианты тюнинга
Под незаконным тюнингом понимают любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля. Большая часть водителей, не зарегистрировавших несанкционированные детали (незаводской компонент), рискуют потерять автомобиль, когда он отправится на штрафную стоянку.
Гранд Чероки off road
Усовершенствования, запрещенные в РФ:
- Нештатная оптика. Согласно закону фары светят белым, стоп-сигналы – красным, указатели поворота – желтым цветом. Если водитель самовольно установит ксеноновое освещение на машину, то сотрудники ГАИ вправе отобрать водительское удостоверение сроком до 6 месяцев.
- Шумный автомобиль. Если звуки проезжающей машины превышают требования стандартов, то водитель будет оштрафован.
- Установка фаркопа, газового оборудования, кенгурятника.
- Монтаж сидений от другого автомобиля.
- Тонировка. Световая пропускная способность передних стекол должна быть выше 75%.
- Управление. Сотрудники ГИБДД сурово наказывают водителей, незаконно совершенствующих тормозную систему и рулевое управление. Сюда попадают: замена руля на спортивный, замена дисков и покрышек на нестандартные.
Выдержка из закона о запрете на тюнинг автомобиля
Чтобы избежать штрафа и административного наказания, нужно узаконить тюнинг внедорожника. Полный список запрещенных нововведений указан в Законе о запрете на тюнинг автомобилей от 2016 г. Также в статье 12.5 КоАП РФ указаны неисправности, из-за которых запрещено движение автомобиля по дорогам.
Как узаконить тюнинг внедорожника
Чтобы узаконить проведенный тюнинг, необходимо пройти сертификацию, а после этого этапа отправиться в ГИБДД и зарегистрировать изменения. Первоначально владелец машины осуществляет 2 экспертные оценки в профильных центрах сертификации.
Стоимость
Для безопасной и спокойной поездки необходимо законное оформление тюнинга на внедорожниках. Некоторые организации помогают получить разрешительные документы. Стоимость процедуры зависит от пакета:
- минимальный – 8500-16900 рублей;
- полный – 12900-23900 рублей;
- СКТС – от 59 тысяч рублей.
В указанных пакетах доступны бесплатные консультации специалистов, юридическое сопровождение на всех этапах.
Порядок проведения процедуры
Поскольку тюнинг частично разрешен в России для внедорожников, необходимо знать алгоритм. Автовладелец перед изменением конструкции:
- Получает разрешение в дорожной полиции.
- Прописывает в плане точное преобразование в конструкции.
- Обращается в профильный центр сертификации или специализированный техцентр.
- Получает заключение эксперта.
- Относит пакет документов в ГИБДД.
- Получает разрешение на тюнинг.
Документ, в котором оговаривается техническая возможность и соответствие законодательству, подписывается экспертом, руководителем лаборатории. Затем проставляется печать экспертной организации.
Автомобиль Джип Вранглер тюнингованный
В заключении обязательны:
- дата вынесения;
- номер документа;
- сведения об автомобиле (марка, модель, регистрационный знак, тип ТС, данные шасси, кузова, двигателя, экокласс).
ГИБДД не выдаст разрешение на усовершенствование автомобиля, если эксперты посчитают реконструкцию ТС небезопасной и противоречащей требованиям ГОСТа.
Штраф за незаконное установленное оборудование
Разрешенный тюнинг внедорожников – это тот, что официально зарегистрирован в ГИБДД. Автовладелец, не выполнивший процедуру сертификации и регистрации тюнинга, подвергается административному наказанию.
По статье 12.5 КоАП РФ предусмотрена штрафная санкция в размере 500 рублей. Чаще всего сотрудники дорожной полиции составляют протокол об административном нарушении, где указывают необходимость демонтировать нестандартное оборудование.
За некоторые элементы автомобилист лишается водительского удостоверения на срок до 6 месяцев. Если владелец машины повторно будет пойман с незарегистрированными конструктивными особенностями, то автомобиль снимается с учета.
Способы обхода запрета на тюнинг
С 1 июля 2020 года тюнинг машины фактически запрещен. Все изменения должны быть строго сертифицированы и зарегистрированы.
Единственный способ избежать штрафов и санкций – легализовать изменения. Под легализацией понимают получение разрешающих документов. Обойти запрет невозможно.