Как переделать машину под ручное управления

Invaworld

Есть много способов сделать ваши возможности безграничными!

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах. К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом. Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.

Варианты переоборудования

Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:

Для одной руки

Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. Главная проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.

Для обоих рук

Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.

Ручное управление на автомобиль: за и против

Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.

Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:

  • удобство управления;
  • безопасность вождения за счет быстроты реакции;
  • простоту в монтаже;
  • возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.

Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.

Нюансы установки ручного управления на автомобиль

Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение. Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования. Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.

Читайте также:  Ремонт автомобилей ваз прайс листы

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели. Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ

Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.

После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила. Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.

Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.

Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного

Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем. Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД. Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.

Если вы уже ставили ручное управление на свой автомобиль – напишите свои впечатления в комментариях, это будет интересно очень многим нашим читателям!

Установка оборудования для ручного управления автомобилем

Обычному человеку автомобиль нужен для того, чтобы решать простые задачи — добираться до работы или в магазин. А вот для инвалидов такая эксплуатация становится решением насущной проблемы. Люди, которые лишены возможности передвижения, могут реализовать ее только на колесах, соответственно, на автомобиле. К сожалению, в России и многих других странах до сих пор не производят специализированный транспорт, который может подходить для людей с ограниченными возможностями. Остается только один выход — поставить ручное управление на ТС. Рассмотрим, можно ли это делать с точки зрения закона и как проводится сама процедура.

Ручное управление на автомобиль может быть исполнено в нескольких вариантах:

В первом случае устройство позволяет управлять транспортным средством одной рукой, если нарушена функциональность второй. Главной проблемой в таком случае заключается переключение передач. Для управления системами ногу фиксируют ремнем для передвижения рычага при переключении передач. При этом, вспомогательные рычаги ставят на приборную панель или в области рулевого колеса.

Система для обеих рук позволяет управлять ТС только руками без использования ног. Педалями управляет специальный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются при помощи шарниров.

Преимущества и недостатки. Очень сложно сказать о недостатках системы, так как она разработана специально для людей с ограниченными возможностями. Говорить можно только о технических недоработках. Среди преимуществ можно выделить следующее:

возможность применения для всех людей.

Установка. Заметим, что нельзя проводить доработки и установку стороннего оборудования до тех пор, пока в ГИБДД не будет получено соответствующее разрешение. Без него нельзя вносить никакие изменения в конструкцию.

Выбор модели. Самое оптимальное решение — переделка автомобиля, оборудованного АКПП, так как одна нога изначально не задействована в управлении. Есть очень много автомобилей, с которыми возникают трудности при апгрейде. Например, сюда можно отнести машины со слишком маленькими приборными панелями. В небольшом пространстве не так просто поставить нужное оборудование. Если взять во внимание все сложности, лучше обращаться за такими доработками к профессионалам, которые успели наработать хорошую базу. Не самые удобные марки для установки стороннего оборудования — Nissan, Hyundai, KIA, Toyota.

Читайте также:  Ремонт грузовых автомобилей исудзу

Чтобы оформить изменения, нужно получить заключение в ГИБДД. Для этого следует предоставить ПТС, СТС и паспорт владельца. После того, как в отделении предоставят разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС, можно отправляться в компанию, где занимаются установкой ручного управления. После установки сотрудник центра должен предоставить все документы, касающиеся переделки. На завершающем этапе следует обратиться в ГИБДД, чтобы подтвердить реконструкцию. Заметим, что в это же время нужно будет оплатить госпошлину и предоставить квитанцию.

Итог. Установка ручного управления в автомобиль имеет очень много преимуществ. Так можно переделать транспорт для лиц, которые ограничены в возможности передвижения.

Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление

Порядок оформления документов в ГАИ на ручное управление автомобилем:

В 2015 году, в связи со вступлением России, Белоруссии и Казахстана в Таможенный Союз был отменен старый технический регламент ( приказ 1240), и принят новый. Установка ручного управления по новому техническому регламенту 2015 г.:

Для оформления установки ручного управления заявитель должен:

1) обратиться в одну из аккредитованных организаций для получения заключения предварительной технической экспертизы.*

2) После обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

После получения заключения предварительной тех. экспертизы*, подачи заявления, и вынесения решения по Вашему заявлению, производится установка дублирующего ручного управления.

Наша организация, как производитель и установщик устройств ручного управления предоставляет:

а) сертификат соответствия на ручное управление (на продукцию).

б) сертификат соответствия на установку ручного управления (на оказание услуг).

в) заявление -декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств.

г) заказ -наряд на установку дублирующего ручного управления ( при необходимости).

д) Акт приема – передачи для получения компенсации от фонда социального страхования (для отдельной категории пострадавших на производстве)

3) После установки ручного управления , проходите тех. осмотр по месту жительства.

4) И в заключении получаете второе заключение, которое называется «протокол проверки безопасности после внесенных изменений»* там же, где и заключение предварительной тех. экспертизы.

*Наша организация может помочь Вам в получении заключения предварительной технической экспертизы, и протокола проверки безопасности после внесенных изменений. Справки по тел. :

8-800-700-68-42 Бесплатные звонки по России
тел. Билайн: 8 962 400 76 44 WhatsApp, Viber, email: veteran74@yandex.ru

Далее с выше перечисленными документами снова обращаетесь в МРЭО ГИБДД. Ваше дублирующее ручное управление регистрируется.

В МРЭО Вам выдают свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности и ставят в ПТС и СРТС в графу «особые отметки» запись о внесенных изменениях в конструкцию ТС.

Согласно тех. регламента, в ГИБДД сначала предоставляется заключение предварительной тех. экспертизы, после того, как сотрудник ГИБДД подпишет Вам заявление на внесение изменений, можно устанавливать ручное управление. И только после установки получают протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства

после внесенных в нее изменений.

То есть дата заключения и протокола отличается минимум на 1 день. Так положено по регламенту.

Что бы сэкономить время и себе и Вам, сотрудник ГИБДД иногда позволяет, что бы и заключение и протокол были выписаны одним днем.

Если есть возможность, узнайте у Вашего сотрудника ГИБДД, обязательно ли заключение и протокол должны быть выписаны разными датами? Или он примет заключение с протоколом выписанных одной датой?

Читайте также:  Почему после замены подушек двигателя появилась вибрация ваз 2107

Как установить ручное управление на автомобиль

«Автомобилизация» общества с каждым годом становиться всё сильнее. Уже сегодня трудно представить себе семью, где никто не водит, или которая не имеет автомобиля. И если для обычных людей машина скорее для удобства, скорости перемещения, то для людей с ограниченными возможностями — это необходимая вещь, которая поможет им спокойно передвигаться. Но автомобили специально для инвалидов не выпускаются, и порой определённые заболевания мешают водить машину. В таком случае поможет установка ручного управления на автомобиль. Оно предполагает под собой изменения месторасположения основных рычагов ближе к рулю или же перенесение их на панель приборов.

При этом такое изменение не исключает возможности вождения этой машины здоровым человеком без каких-то функциональных ограничений.

Типы ручного управления

Возможны несколько вариантов такого переоборудования.

  1. Переоборудование автомобиля для инвалидов с целью вождения одной рукой.

Такие приборы устанавливаются, если у водителя ограничена функциональность одной из рук. В таком случае возникают сложности с переключением скоростей. Коробку передач переоборудуют под ножное регулирование. Переключение скоростей осуществляется движением рычага в продольном направлении. Для того чтобы осуществлять руководство таким автомобилем, к ноге пристёгивается ремень, который во время выжимания сцепления двигает рычаг. Помимо этого, все вспомогательные кнопки перемещаются на панель приборов или руль.

  1. Установка полного ручного регулирования

Авто с ручным управлением предназначается как для обычного шофёра, так и для инвалида с ограничением функциональности ног. Полное управление предполагает перенесения всех рычагов регулирования на руль. К примеру, с одной стороны, будет расположен рычажок сцепления и тормоза, немного дальше за рулём — газа.

Плюсы и минусы установки

Если монтировалось ручное управление для инвалидов, то здесь говорить о положительных или отрицательных аспектах нет смысла, ведь главный плюс — это возможность вождения. Здесь можно обсуждать лишь конкретно выбранное оборудование или сравнивать фирмы, которые его разрабатывают. Какое лучше по качеству, манёвренности, эстетическому виду и другим параметрам.

В случае переделки авто на ручное управление для здорового человека преимуществом станет защищённость и удобство управления автомобилем на трасе. Газ и тормоз переключается с помощью одного рычажка у руля, что позволяет быстрее реагировать в пути. Помимо этого, следует отметить: возможность ездить на одной машине и здоровому человеку, и с ограниченными физическими возможностями, лёгкость монтажа и демонтажа на отечественные машины.

Минусы тоже есть. Это отсутствие специально созданного оснащения под иномарки, сюда ставится обычное, но сам процесс монтажа достаточно громоздкий и сложный. В некоторых случаях может возникнуть необходимость вмешательства в конструкцию авто, что недопустимо, если он на гарантии. Ну и неэстетический вид большинства моделей.

Как установить ручное регулирование на машину

Прежде чем переделать машину на ручное управление, следует обратиться в органы ГИБДД. Именно там делается разрешение на переоснащение. Без этого документа представитель компании-изготовителя не согласится устанавливать дополнительное оборудование. После этого подобрать компанию, которая занимается изготовлением и переоборудованием автомобилей. Сейчас многие компании предлагают дополнительно к монтажу услугу обучение езды на авто с новым оборудованием. Определившись с компанией, не забудьте проверить наличие разрешительных документов и сертификатов, чтобы защитить себя от некачественной продукции или же неправильной установки.

После монтажа вам опять следует съездить в органы ГИБДД, теперь уже для отметки в документах об изменении управления в техпаспорте авто и дождаться выдачи нового свидетельства о регистрации.

Оцените статью