Как переделать лодочный мотор сузуки

ПЕРЕДЕЛКА SUZUKI DF9.9A В DF15A

Данный материал был размещён на форуме motolodka

1) Снимаем ручной стартер — 3 болта. Под ним спрятан особый винтик, который мы полностью выкручиваем.

2) Снимаем пластмассовую коробочку, она же воздухозаборник, она же глушитель, она же.

3) Снимаем вторую часть глушителя( 2 болта) , вместе с ней снимется и карбюратор

4) Отцепляем тягу «газа» (опережение зажигания) и фильтр отстойник

5) Снимаем крышку «условно коллектора», к которой крепился карбюратор.

6) Фото с клапанами забыл щёлкнуть, но тут собираются люди бывалые и не такое видавшие.

7) Вот клапанные группы 9.9 и 15

Ограничители хода лепестков стоят примерно 200 руб за 2 шт, но судя по всему тиски и сильные пальцы тоже сгодятся.

Как переделать лодочный мотор сузуки

Автор Ю.Стас , 6 Апреля 2015

1 сообщение в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012

Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020

Автор: Rexrot
Создана 1 Июня 2019

Автор: ШСМ
Создана 6 часов назад

Автор: mart71
Создана 17 часов назад

Автор: Priest
Создана 11 Января 2007

Автор: Валерич 70
Создана Monday в 14:23

Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020

Автор: Связист
Создана 16 Ноября 2020

Автор: Валерич 70
Создана 14 часов назад

Заметки malykh.com

2012-06-20

Suzuki DF4: переделка в DF5

Данное описание относится только к Suzuki DF4 до 2011 модельного года включительно (с карбюратором Keihin). Начиная с 2012 модельного года на DF4 и DF5 стоят разные кабюраторы (производства Walbro), поэтому такая переделка невозможна. Отличить новые 2012 года DF4/DF5 можно по двухтросиковому управлению дроссельной заслонкой (от ручки газа на румпеле идут два троса), тогда как на старых моделях тросик только один. И, конечно, можно посмотреть модельный год, обозначенный в табличке на «ноге».

Читайте также:  Лодочные моторы судзуки ремонт

Из-за особенностей законодательства каждой страны и коварного маркетинга у Suzuki есть три очень похожих подвесных лодочных мотора: DF4 (4 л.с.), DF5 (5 л.с.) и DF6 (6 л.с.). В своей базе они имеют одинаковый двигатель, который незначительно отличается навеской. Про DF6 отдельная история, а DF4 и DF5 практически [были] близнецы, которые имели одинаковые карбюраторы, коллекторы, систему зажигания и т.д. и т.п. Поэтому есть очень простая и практически незатратная возможность переделать DF4 из 4-сильного в 5-сильный двигатель (т.е. в DF5).

1. Получаем +1 л.с. на DF4:

Дело в том, что японцы не придумали ничего более коварного, чем просто ограничить на DF4 открытие дроссельной заслонки.

Вот так выглядит привод заслонки в заводском виде:

При полном повороте газа привод заслонки упирается в ограничительную пластинку (которая заодно фиксирует трос на коллекторе). Выглядит это так:

Первая мысль — это открутить пластинку. Заслонка начинает открываться сильнее:

Но ручная проверка показывает, что заслонка все равно открывается не до конца:

Просто не хватает хода ручки газа. Но если присмотреться к коллектору при снятой фиксирующей трос пластинке, то видно рядом вторую канавку для троса:

Вот и надо туда перенести трос, тогда рычаг привода заслонки будет меньше, а хода ручки газа хватит для полного открытия дроссельной заслонки:

Самая сложная задача — это придумать, из чего сделать «бобышку» для крепления троса на новое место (это место обозначено уже существующим отверстием). Родная «бобышка» несъемная, поэтому потребуется некоторый колхоз. Вариантов много — насколько хватает фантазии. 😉

Поскольку у меня эта переделка исключительно временная (потом будет переделка в DF6 заменой коллектора и карбюратора), а гарантия на мотор уже не интересует, поэтому решил идти по самому прямолинейному варианту. Родную «бобышку» просто аккуратно срезал дремелем снизу (главное, чтобы опилки никуда не попали, тряпка в помощь). Можно было в ней нарезать резьбу и прикрепить на новое место винтом. Но я взял просто короткий болт М6. И просверлил в нем отверстие 1.9 мм под трос:

Потом максимально обточил головку болта (иначе не влезает) и запихал снизу в правильное отверстие на рычаге заслонки. Накрутил одну гайку, вставил трос в отверстие в болте, а сверху накрутил еще одну гайку. Трос зафиксировал подтяжкой гаек. Важно, чтобы этот болт легко вращался в отверстии рычага дроссельной заслонки. Это достигается правильным местом расположения отверстия для троса в болте.

Читайте также:  Прошивки для диагностики машин

Пластинку фиксации троса на коллекторе взял родную, но перевернул, чтобы упор ограничителя смотрел в другую сторону

Получилось вот так:

Как можно видеть, теперь заслонка открывается до упора:

Проверка показала, что прибавка 1 л.с. очень даже ощутима. Тем более, что она ничего не стоила. 😉

2. Подключение внешнего бака

Второе важное отличие DF4 от DF5 заключается в том, что у DF4 нет штатного коннектора для подключения внешнего бака. Вместо него стоит заглушка:

Но этот коннектор при желании ставится. Можно родной (подороже), а можно сколхозить другой (подешевле). Некоторым вообще достаточно встроенного 1.5л бака. Его хватает примерно на 40 минут полной мощности, а на низких оборотах и намного дольше. Но я буду, видимо, использовать внешний бак, поэтому про установку коннектора напишу, но попозже.

Без наклейки 5 можно и обойтись. 😉 Винты на DF4 и DF5 одинаковые (с шагом 6.5″). Иногда встречается информация, что на DF4 винт с шагом 6″ (т.е. более «грузовой»), но лично я такого не видел. На моем DF4 винт с шагом 6.5″.

suzuki df2.5 доработка

#1 дикарь

  • Основной экипаж
  • 16 сообщений
    • Из: рязань
    • Судно: nordik 300

    #2 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    #3 дикарь

  • Основной экипаж
  • 16 сообщений
    • Из: рязань
    • Судно: nordik 300

    #4 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Может быть ,но у сузуки довольно крепкие редуктора и заход в зацепление глубокий

    #5 Danev

  • Администратор
  • 15 869 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    #6 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    #7 дикарь

  • Основной экипаж
  • 16 сообщений
    • Из: рязань
    • Судно: nordik 300

    Кажись компрессия, надо в мануале глянуть, давно не заглядывал.

    #8 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    Конечно компрессия, степень сжатия 9 .

    #9 Паравик

    Читайте также:  Масло для машины 5w30 шелл
  • Основной экипаж
  • 36 сообщений
    • Из: Екатеринбург

    #10 Домино

  • Капитан
  • 1 954 сообщений
    • Из: Сургут
    • Судно: Рикошет — микро
    • Название: Домино

    Смени винт на скоростной,и будет тебе счастье,но только в одиночестве.

    #11 Suh

  • Капитан
  • 2 648 сообщений
    • Из: Иркутск
    • Судно: Разные, были.

    А пробовал ли кто, развернуть у НЕГО писюн к верху ?

    Что б, струю виднее было.

    И как это сделать ?

    Сообщение отредактировал Suh: 10 августа 2019 — 13:41

    #12 DDD

  • Инженер
  • 1 197 сообщений
    • Из: Украина, Харьков
    • Судно: риб «Falcon-450»

    Разворота контрольки «вверх» на этих моторах не видел, но встречал на яхтенных моторах, особенно если они с короткой ногой. Технически ничего сложного. В моторах после 9/10-го года нужно пробку контрольки заменить на болт со встроеным «хоботом». На моторах до 9-го года нужно сверлить полость дейдвуда под силовым агрегатом, вкручивать ( или вваривать) штуцер и вешать шланг на него. В интернете, на лодочных форумах, достаточно информации на этот счет.

    #13 Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 427 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

    Фиг вам! Меня уже эти редуктора задолбали в край, как в прочем и сам мотор. Меня уже типать начинает когда такой приносят. Я только за последний месяц 3 собачки переточил, раньше просто менял, хорошо хоть докумекал точить, теперь ремонт редуктора 30 минут занимает. А когда она из паза выпадает (раз пять уже было) , то все шестерни размалывает в дупель. Правда многие проблемы происходят и по вине владельца (клин шатуна при незалитом масле), но честно говоря, такой статистики по отказам я еще ни на одном моторе не встречал. Малость сыроват агрегат. Раньше еще сбивал заглушку винта качества и винт регулировал, он на 0,8-1 оборот откручен был и с включенной передачей, при открытии газа мотор вял от бедной смеси. Сейчас уже другие настройки пошли.

    Поддержу, я от этого мотора избавился после третьего ремонта редуктора, река с топляком, 3-4 зацепа и вёсла.

    У него элементы защиты редуктора, крепче редуктора.

    Там же Ямаха 2 четвёртый год брёвна считает, пару раз шпонку заменил.

    Сообщение отредактировал Сергей Б. 10 августа 2019 — 19:15

    Оцените статью