- АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
- Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- Сообщений 14
- 1 Тема от Великий Абсолют 2010-10-16 06:39:03
- Тема: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 2 Ответ от Злобный 2010-10-16 14:36:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 3 Ответ от Бомж 2010-10-16 14:46:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 4 Ответ от Агент 2010-10-16 14:57:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 5 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:41:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 6 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:42:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 7 Ответ от Агент 2010-10-18 07:58:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 8 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 14:18:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 9 Ответ от Агент 2010-10-19 16:00:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 10 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 21:42:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 11 Ответ от Агент 2010-10-20 00:11:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 12 Ответ от Агент 2010-10-20 00:26:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- 13 Ответ от Агент 2010-10-20 00:49:00
- Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
- Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ
- Начинаем разбирать
- Ремонт ГБЦ
- Видео притирки клапанов вручную
- Переходим к блоку цилиндров
- Устраняем продольный люфт коленвала
- Собираем поршневую
- Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах
- Устанавливаем новые кольца
- Сборка двигателя
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Сообщений 14
1 Тема от Великий Абсолют 2010-10-16 06:39:03
- Великий Абсолют
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-14
- Сообщений: 97
Тема: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
2 Ответ от Злобный 2010-10-16 14:36:00
- Злобный
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2009-06-29
- Сообщений: 389
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Замремнём следить! Или поршня с проточкой!
3 Ответ от Бомж 2010-10-16 14:46:00
- Бомж
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2009-01-05
- Сообщений: 76
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Ставишь поршни 21124, шатуны и пальцы 2110, вкладыши 2101, опорный ролик от 21120 с подложенной под него 6-ти милиметровой шайбой, чипуешь выкидываешь котализатор и в путь!
4 Ответ от Агент 2010-10-16 14:57:00
- Агент
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-07
- Сообщений: 453
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Ярослав при той компановке, что ты написал конечно клапана не погнёт, но потеря вмощности процентов 10 минимум.
5 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:41:00
- Великий Абсолют
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-14
- Сообщений: 97
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
A с валом что делать?
6 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-18 07:42:00
- Великий Абсолют
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-14
- Сообщений: 97
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Делали,авто чяхнет. Это не выход.
7 Ответ от Агент 2010-10-18 07:58:00
- Агент
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-07
- Сообщений: 453
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Чтобы движка не чахла, меняй ремень в 2 раза чаще . здесь 2 варианта-либо чаще ремень либо небольшая потеря мощности.
8 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 14:18:00
- Великий Абсолют
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-14
- Сообщений: 97
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Да это не маленькая потеря,160 с горки еле-еле!
9 Ответ от Агент 2010-10-19 16:00:00
- Агент
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-07
- Сообщений: 453
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Попробуй перечиповать в режиме реального времени, вряд ли готовая прошывка будет нормально работать.
10 Ответ от Великий Абсолют 2010-10-19 21:42:00
- Великий Абсолют
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-14
- Сообщений: 97
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
В смысле,реальнова времени,если ход поршней уменьшилась,соответственно степень сжатия и компресия,тут помоему чип не поможет,будем фрезой с лазерным програмированием выберать в заводских поршней под клапана. Это же надо отвалить столько денег за Приору,и попадать на ремонт головки,не дай бог забыл за ремень или брак,это у нас могут. Это только у нас в России,круглое носят ,квадратное катают!
11 Ответ от Агент 2010-10-20 00:11:00
- Агент
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-07
- Сообщений: 453
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Макс ход поршней не уменьшился К/В у тебя тот же, а ход поршня зависит только от маха К/В, аон был и остался 74,8=ход поршня. В данном случае увеличелась камера згорания и всё, из-за этого и потеря мощности и всё равно как ты увеличеш камеру згорания: поменяв поршня или увеличеш лунки под клапана эфект будет тот же-потеря мощности.
12 Ответ от Агент 2010-10-20 00:26:00
- Агент
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-07
- Сообщений: 453
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Существует 2 метода увеличения мощности: увеличение объёма и увеличение степени сжатия, так вот сей час на очень многих иномарках при обрыве ремня гнет клапана это всё из-за погони за компресиёй, Что бы такие машины нормально ездили нужен 98 бензин и приора в том числе, иначе дитонации не избежать. Конечно мы ездим и на 92 мозги делают поправки на позже зажигание но оно получается слишком позним и опять потеря мощи.
13 Ответ от Агент 2010-10-20 00:49:00
- Агент
- Member
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2008-05-07
- Сообщений: 453
Re: Что делаете чтоб не гнуло клапана на Приоре?
Что такое режим реального времени? Изменив степень сжатия ты полностью поменял характер ДВС и мозги не могут одуплиться что с движкой. Поэтому нужно поехать до хорошего чип-тюнера/я ездил за 240км от меня/ это редкость, он вытягивает твои мозги и ставит мозги которые можно настраивать на ходу в режиме реального времени подключает широкополосную лямбда ивсе провода подключает к своему кампу садится и начинается настройка машины на всех режимах и только после того как тебе понравиться как она едет он достаёт свои мозги с машины скачивает на камп ту прошивку которую вы только что написали пока катались. а потом с кампа перепрошивает твои мозги и ставит их на машину. После такой прошивки я думаю потеря мощи будет совсем не значительной. Так что не спеши делать лунки в поршнях.
Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ
Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.
Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!
Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.
Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!
Начинаем разбирать
Для начала сливаем масло и антифриз. Снимаем защитную крышку, воздушный фильтр с патрубками, отсоединяем разъемы катушек зажигания, тросик газа и дроссельный узел.
Снимаем корпус термостата и попутно отсоединяем все попавшиеся разъемы и патрубки. Всю мешавшею нам проводку убираем в сторону аккумулятора.
Снимаем генератор. Откручиваем восемь гаек на тринадцать держащих впускной коллектор и снимаем его. Отворачиваем все болты крепящие клапанную крышку, а так же боковую опору двигателя.
Откручиваем восемь гаек и снимаем выпускной коллектор.
Снимаем ремень ГРМ, шкивы распредвалов и помпу.
В три прохода, чтобы не деформировать деталь, сначала ослабляем, а потом откручиваем двадцать болтов корпуса подшипников распредвалов, головка на восемь.
Обязательно в последовательности указанной на фотографии.
Снимаем корпус подшипников. Снимаем распредвалы, на распредвале впускных клапанов есть отличительный бортик.
Так же в несколько проходов сначала ослабляем, а за тем откручиваем десять болтов крепления ГБЦ.
Обязательно в последовательности указанной на фотографии.
Снимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену.
Ремонт ГБЦ
Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.
Недавно купленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.
Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем.
Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.
Такая же полоска должна появится на седле клапана.
Видео притирки клапанов вручную
Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.
После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.
Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.
Набиваем новые сальники клапанов.
Вставляем клапана на место и засухариваем.
Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом.
Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.
Переходим к блоку цилиндров
Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.
Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.
Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.
Устраняем продольный люфт коленвала
На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.
Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.
Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт.
Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.
Собираем поршневую
Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же.
Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.
После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.
Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах
Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру.
В дальнейшем местами их не меняем.
По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.
Щупами замеряем зазор.
Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.
Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.
Устанавливаем новые кольца
Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо.
На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх.
Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.
Сборка двигателя
Протираем чистой ветошью шейки коленвала, зеркало цилиндров и посадочные места шатунных вкладышей, их кстати можно и обезжирить. Вкладываем новые вкладыши в шатун и крышку, так что бы усики вкладышей вошли в пазы.
Смазываем чистым маслом вкладыши, шейки коленвала и цилиндры. Разворачиваем поршневые кольца замками так как показано на рисунке, угол между ними должен составлять 120 градусов.
Одеваем на поршень оправку для сжатия колец, предварительно смазав ее внутри чистым маслом. Не забывая про направление, стрелка на поршне должна быть направлена к передней части двигателя, ставим его в свой цилиндр.
Коленвал проворачиваем таким образом, чтобы шатунная шейка была в самом низу. Аккуратно постукивая деревянной ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр. Снимаем оправку и толкаем поршень вниз до момента, когда шатун сядет на коленвал. Снизу ставим крышку шатунного подшипника, помним про метки.
Затягиваем болты крепления крышки шатуна моментом 5 кгс*м.
Тоже повторяем со всеми остальными цилиндрами.
Ставим на место все что сняли снизу. Сверху продуваем и очищаем отверстия под болты крепления ГБЦ. Ставим новую прокладку ГБЦ и саму головку. Смазываем болты тонким слоем масла, главное без фанатизма. Болты затягиваем в несколько проходов в порядке обратном откручиванию, смотри фото в начале статьи. Последовательность затяжки следующая:
- сначала все затягиваем моментом 2 кгс*м
- затем все затягиваем моментом 7 – 8 кгс*м
- доворачиваем на 90 градусов
- еще раз доворачиваем на 90 градусов
Ставим гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышку подшипников распредвала. Все трущиеся поверхности смазываем чистым маслом. Перед установкой крышки подшипников распредвала смазываем тонким слоем герметика периметр и ободки вокруг свечных колодцев.
Затягиваем болты крышки подшипников, в порядке обратном раскрутки, моментом 2 кгс*м, смотри фото в начале.
Ну и дальше устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем все жидкости и заводим, завестись может не сразу, это нормально. При первом запуске дымить будет хорошо, пока не обгорит масло на цилиндрах, смотрим что бы погасла лампа давления масла. Даем поработать минуту и глушим, смотрим вдруг где что потекло. Заводим еще несколько раз постоянно увеличивая интервал работы, доводим до рабочий температуры, постоянно проверяя масло и антифриз, так же обращаем внимание на то что бы не появились посторонние шумы. Даем отдохнуть часок и снова на холостой ход где-то на часик, постоянно контролируем температуру. Ну а далее обкатка если точили, если нет, то можно ехать только первую тысячу километров стараться не поднимать обороты выше 3000 ну и не тягать на буксире.