- Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей
- Зачем нужен багажник на крыше авто
- Виды и фото самых распространённых конструкций
- Видео: как сделать хороший багажник своими руками
- Универсальный багажник для автомобиля
- Пошаговое изготовление
- Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
- Экспедиционный багажник типа «корзина»
- Чертёж конструкции
- Видео: крепёж конструкции на внедорожник
- Багажник на крышу: плюсы и минусы
- Достоинства конструкции
- Возможные проблемы
- Как оборудовать багажник машины для экономии места
- Подготовка к генеральной уборке
- Простые важные вещи
- 1. Коврик
- 2. Багажные сетки
- 3. Ящики и сумки
- 4. Ведро для уборки
- 5. Дополнительная полка
- Практические советы
- Подводим итог
Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей
Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.
Зачем нужен багажник на крыше авто
Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:
- затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
- переезжаете, перевозите большое количество вещей;
- увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.
Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников
Виды и фото самых распространённых конструкций
Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:
- багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;
Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант
Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.
Видео: как сделать хороший багажник своими руками
И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.
Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
- металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
- хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
- монтажная пена;
- машинка для шлифовки;
- стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
- краска.
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
- Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
- Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
- После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
- Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
- Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
- Красим поперечины и ждём высыхания.
- В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
- Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
- Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.
Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»
Экспедиционный багажник типа «корзина»
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
- Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
- Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
- Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
- Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
- Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
- Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
- Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
- Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Видео: крепёж конструкции на внедорожник
Багажник на крышу: плюсы и минусы
О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.
Достоинства конструкции
Преимуществ у багажника на крышу немало:
- самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
- появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
- благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
- за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.
Возможные проблемы
Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:
- они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
- автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
- сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.
Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!
Как оборудовать багажник машины для экономии места
Статья о том, как можно оборудовать багажник автомобиля, чтобы было много места для вещей, и в то же время было чисто и аккуратно.
Редкий автовладелец запускает салон своего автомобиля, ведь неприятно находится в окружении фантиков, пустых чашек кофе и детских игрушек. А если доведется подвезти коллегу, начальника, девушку? Может стать очень неловко и даже стыдно за подобный беспорядок.
А вот до багажного отделения руки доходят далеко не у всех, ведь в него никто не заглядывает. Постепенно там скапливаются горы нужного и абсолютного ненужного скарба, теряется инструмент, могут испортиться привезенные с дачи продукты или протечь давно лежащая бутылка воды или технической жидкости.
Особенно такая ситуация касается тех водителей, которые буквально вынуждены жить за рулем в силу образа жизни или работы. Когда будни проходят «на колесах», в багажник складывается миллион вещей «на всякий случай», которые могут пригодиться в трудной кочевой жизни – от лопаты или домкрата до бытовой техники и стопки журналов.
Но однажды у всех наступает момент, когда найти необходимую вещь в экстренном положении не представляется возможным и наступает пора принимать кардинальные меры.
Подготовка к генеральной уборке
Все эти индивидуальные тонкости следует учитывать, предъявляя требования к багажнику. Нередко он может иметь весьма внушительный объем, но использоваться неразумно и нерационально, вынуждая для поиска одного предмета перекладывать или вынимать огромное количество других вещей.
К организации багажного отделения следует подойти как к интересному ребусу, примеривая различные варианты. Возможно, потребуется лишь немного свободного времени и несколько коробок, чтобы все рассортировать. Возможно, придется приобрести некоторые автомобильные аксессуары, чтобы безопасно и эффективно распределить вещи. Главная задача владельца машины – определить назначение своего багажника, чтобы правильно распределить приоритеты по хранению вещей.
Простые важные вещи
1. Коврик
Любое ворсяное покрытия впитает пролившуюся жидкость, а при недостатке воздуха и тепла сохнуть оно будет несколько дней или даже недель. Это окажет негативное воздействие на металл, вызывая появление ржавчины, коррозию, а впоследствии и вероятные сквозные отверстия.
Ремонт такого рода повреждений обойдется весьма недешево, тогда как полиуретановый коврик с высокими бортами позволит избежать всех этих неприятностей.
Кроме того, коврик убережет перевозимые вещи от лишних ударов и повреждений, станет своего рода шумозоляцией, предотвратит металлические части кузова от пыли и грязи.
2. Багажные сетки
Для закрепления сетки понадобятся несколько зацепов, чтобы была возможность расположить сетку в разнообразных вариантах. На самой сетке не следует экономить, так как слишком дешевое изделие при чрезмерной нагрузке порвется и окажется бесполезным. Если закрепить несколько комплектов такой сетки, ее отсеки можно распределить по назначению: для хранения масел, для покупок, для аптечки.
Некоторые автомобили имеют сетку как заводское решение, однако практически все бюджетные модели придется оснащать самостоятельно. Но если однократно потратить время и силы на закрепление этого аксессуара, в последующие годы эксплуатации водитель осознает пользу и практичность своей обновки.
3. Ящики и сумки
С разбивкой на отделения или с единым пространством, с крышкой или без нее, разной высоты, ширины и формы, они подходят для хранения как расходного материала в виде болтов или батареек, так и огнетушителей.
Нейлоновая или брезентовая сумка-органайзер, имеющая ручку и возможность плотного закрытия, хороша тем, что может быть использована для переноски вещей, например, во время выезда на пикник.
4. Ведро для уборки
5. Дополнительная полка
Самым простым решением станет закрепление на уголках листа фанеры, ДСП или другого пригодного материала. Не рекомендуется использовать пластик, так как на плохой дороге, выбоинах, при поворотах и экстренном торможении он начнет издавать слишком много шума.
Умелые мастера с фантазией могут соорудить двухъярусную полку, разделить ее на отсеки разного размера, даже сделать к ним дверцы для максимально безопасной перевозки багажа.
Практические советы
Практически все современные автомобили являются высокотехнологичными средствами, которые уже не починишь молотком в кустарных условиях. Поэтому при объективном рассмотрении водителю действительно необходимы лишь отвертки, пара гаечных ключей, плоскогубцы да изолента. Всё остальное можно смело выкладывать и не занимать драгоценное пространство.
Канистра с топливом будет актуальна в том случае, если планируется поездка на рыбалку, охоту, в отдаленную деревню, на отдых в кемпинге в условиях дикой природы. В черте города или другого крупного населенного пункта, когда автозаправочная станция или магазин автомобильных товаров встречаются через каждые 100 метров, столь объемная, тяжелая, к тому же взрывоопасная емкость не является предметом первой необходимости.
Подводим итог
Автомобиль перестал быть способом впечатлить девушек или друзей, средством развлечься и просто покататься, а также предметом роскоши. Это эффективный и практичный инструмент современного человека по достижению своих жизненных целей, помощник в работе, в быту, средство заработка и возможность за короткий период времени побывать во многих местах и успеть максимум дел.
Багажное отделение можно в полной мере назвать индикатором натуры его владельца – хаос или порядок творится в жизни и характере человека. Грамотная организация багажника будет способствовать и более качественной эксплуатации самого автомобиля. Всего несколько аксессуаров способны расширить возможности отсека, вернуть его функционал и способствовать более быстрому обнаружению нужных вещей.
Безусловно, есть ситуации, которые не спасут никакие приспособления и аксессуары. Например, когда багажное отделение практически полностью занято сабвуфером или иным музыкальным оборудованием. Но это те редкие случаи, когда водитель делает сознательный выбор между пользой и удовольствием.